Хранение автомобилей манежным способом

Хранение автомобилей манежным способом

§ 2. Гаражи-стоянки

Помещения, отводимые в автоэксплуатационных предприятиях для хранения подвижного состава, называются гаражом-стоянкой.

По характеру строительства и расположению гаражи-стоянки могут быть надземные и подземные, одноэтажные и многоэтажные.


Рис. 187. Типы стоянок для авгмобилей: а — манежная; б — боксовая; в — манежно-боксовая

По способу расположения автомобилей на стоянке различают гаражи-стоянки манежного (рис. 187, а), боксового (рис. 187, б) и смешанного манежно-боксового (рис. 187, в) типов. Наибольшее распространение имеют гаражи манежного типа с многорядным прямоточным расположением автомобилей, показанным на рис. 188. Гаражи-стоянки боксового типа (см. рис. 187, б) обычно имеют отдельные помещения-боксы, рассчитанные на хранение одного-двух автомобилей при их однорядной расстановке и двух — четырех при двухрядной расстановке.

К гаражам-стоянкам боксового типа также относятся гаражи, имеющие боксы большой вместительности с расположением автомобилей в один или два ряда и с непосредственным выездом автомобилей с места стоянки. В каждом боксе перед автомобилем первого ряда должны быть индивидуальные ворота. В связи с этим гаражи-стоянки боксового типа применяются для установки автомобилей специального назначения, а также для хранения машин индивидуального пользования. Maнежно-боксовые стоянки (см. рис. 187, а) применяются в случае массового хранения автомобилей.

Высота помещений для автомобилей должна быть не менее 2,2 м. Она определяется габаритами наиболее высокого автомобиля с добавлением не менее 0,2 м до выступающих элементов потолка или подвешенного на нем оборудования.


Рис. 188. Многоэтажный гараж с рамповой стоянкой (план первого этажа и разрез здания): 1 — стоянка манежного типа; 2 — линия EO; 3 — линия TO-1; 4 — линия и посты TO-2; 5 — посты ТР; 6 — производственно-вспомогательные помещения; 7 — складские помещения; 8 — административно-бытовые помещения; 9 — рампа для подъема автомобилей на этажи гаража-стоянки и съезда

При расстановке автомобилей должны быть выдержаны проходы впереди, с боковых сторон и сзади между рядом стоящими автомобилями и автомобилями и стенами, колоннами и приборами отопления. Величина прохода впереди, а также между автомобилем и отопительным прибором должна быть не менее 0,7 м. Остальные проходы устанавливаются в пределах 0,4 — 0,6 м. Расстановка автомобилей в гаражах-стоянках манежного типа может быть различной: прямоугольной и косоугольной, однорядной, двухрядной и многорядной, тупиковой и прямоточной с внутренними проездами и без проездов. Все это дает возможность значительно сокращать затраты по оборудованию таких стоянок. Например, согласно нормам застройки городов, площадь участка на один легковой автомобиль принимается при боксовой стоянке 40 — 50 м 2 , а при манежной 25 — 30 м 2 .

При строительстве гаражей в городах большое распространение имеют многоэтажные гаражи-стоянки (рис. 188). По способу перемещения автомобилей между этажами стоянки подразделяются на рамповые, скатные, полумеханизированные и механизированные.


Рис. 189. Кольцевая концентрическая нория для хранения автомобилей

Рампа служит для подъема автомобиля на этажи и съезда вниз своим ходом. Расположение рампы в здании может быть внутреннее и наружное. Многоэтажная стоянка с самоходным передвижением автомобилей может быть устроена в виде скатной стоянки, комбинированной с рампой, или без нее. В этой стоянке пол каждого этажа имеет угол наклона и одновременно служит как для движения между этажами, так и для хранения автомобилей. Средний уклон рамп составляет 8 — 12%, а скатного пола — 4 — 5%. Предельные уклоны рамп составляют 16 — 20%.

Читайте также:  Способ добычи угля бассейна кузбасс

В полумеханизированных стоянках, как правило, механизирован подъем автомобиля на этажи, а спуск осуществляется по рампе. В механизированных стоянках передвижение автомобиля по вертикали (подъем и спуск), а часто и передвижение по горизонтали осуществляется при помощи подъемных механизмов и транспортеров.

Наиболее распространены подъем и спуск автомобилей при помощи лифтов. Причем различают шахты для лифтов стационарные (неподвижные), катучие и вращающиеся. Катучая шахта вместе с лифтом перемещается по рельсам во внутреннем проеме здания, который проходит по всей его длине. Она останавливается там, где нужно выгрузить или принять в лифт автомобиль. Вращающаяся шахта устанавливается в щите здания цилиндрического объема с радиальной расстановкой автомобилей.

Для хранения и перемещения автомобилей в многоэтажных гаражах также применяются различного типа нории: вертикальные, горизонтальные и кольцевые (рис. 189). Основой нории служит бесконечная транспортирующая цепь У, на которой на равных расстояниях подвешены кабины 2, вмещающие по одному-два автомобиля 3. Для погрузки или выгрузки автомобиля соответствующая нория останавливается на уровне пола 4, после чего цепь 1 нории передвигается, кабины ведущей ветви поднимаются вверх, а кабины ведомой ветви опускаются, т. е. система является уравновешенной. Таким образом, затраты энергии на передвижение нории в этой системе незначительны.

Источник

Хранение автомобилей манежным способом

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2012 со СП 113.13330.2016 см. по ссылке. —
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»); Открытое Акционерное Общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Автомобильные парковочные комплексы»; ООО «Интерстройсервис ИНК»; ОАО «НИИМосстрой»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г. Изменение N 1 утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от ___ декабря 20 ___ г. N _____ и введено в действие с __ 20 ___ г.*

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей». Пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения, отмечены в настоящем своде знаком — «*»

Читайте также:  Как лечить туберкулеза народным способом

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M.Гарнец, канд. архитектуры A.M.Базилевич, канд. техн. наук А.И.Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 выполнили:

ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО «Автомобильные парковочные комплексы»: И.Н.Жданов; ООО «Интерстройсервис ИНК»: д-р эконом. наук В.В.Аладьин, Главный инженер И.А.Михайлюк; ОАО «НИИМосстрой» д-р техн. наук В.Ф.Коровяков, канд. техн. наук Б.В.Ляпидевский, Ю.И.Бушмщ, Л.Н.Котова.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 30247.2-2002** Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота

** Вероятно, ошибка оригинала. Применение ГОСТ 30247.2-97 на территории РФ с введением в действие ГОСТ Р 53307-2009. ГОСТ 30247.2-97 применяется как межгосударственный стандарт за исключением Приложения А. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 30247.3-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтов

ГОСТ 30403-96 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

Читайте также:  Порядок формирования фонда капитального ремонта какими способами

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»

СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

СП 104.13330.2012** СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления

** СНиП 2.06.15-85 зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 104.13330.2011.

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения» и «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»

СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил приняты следующие термины и определения:

3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.

3.2 стоянка автомобилей с полумеханизированной парковкой: Стоянка автомобилей**, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

Источник

Оцените статью
Разные способы