- Тестовый материал по экономике для уч-ся 11 класса
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Подготовка к ЕГЭ по обществознанию по теме «Экономика: наука и хозяйство». материал для подготовки к егэ (гиа, обществознание , 11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый материал по экономике для уч-ся 11 класса
ЭКОНОМИКА 11 кл. тестовая работа
А1. Понятие «экономика» первоначально означало:
1) управление сельским поместьем
2) искусство ведения домашнего хозяйства
3) натуральный обмен
4) денежное обращение
A2. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров. Б. Экономика — это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.
1) верно только А
2) верно только В
4) оба суждения неверны
А3. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель:
1) национальный доход
2) валовой национальный продукт
3) производительность труда
4) валовой оборот
А4. Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно — административной характеризует:
1) экономное отношение к ресурсам
2) экономическая самостоятельность
3) соблюдение трудовой этики
4) стремление повышать квалификацию
А5. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:
1) установление необходимых объемов производства
2) обеспечение защиты прав собственников
3) регулирование ценообразования
4) распределение ресурсов между производителями
А6. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, — это:
1) разделение труда
А7. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении?
А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товара.
Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара.
1) верно только А
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А8. На увеличение потребительских расходов влияет:
1) увеличение подоходного налога
2) снижение социальных выплат
3) увеличение потребительских доходов
4) снижение производительности труда
А9. Экономика, главным образом, призвана:
1) делать богатых еще богаче
2) обеспечивать доходы предпринимателям
3) удовлетворять общественные потребности
4) увеличивать количество собственников
А10. Если спрос выше предложения, то цена на товар:
4) будет колебаться
А11. Под рынком понимается:
1) место продажи товаров
2) место производства товаров
3) система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров
4) конкурентная борьба между производителями
А12. Экономическое развитие страны определяется:
3) расходами на образование
4) количеством предприятий
А13. Экономика как наука изучает:
1) действие объективных законов истории
2) способы производства и распределения материальных благ
3) систему признаков, определяющую социальную структуру
4) принципы и нормы осуществления государственной власти
А14. Производители хотят продавать продукцию по высоким ценам, а потребители покупать ее по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт решается с помощью:
2) объединения предпринимателей
3) финансовых органов
А15. Регулируя объемы производства, государство принимает планы, обязательные для производителя, при экономической системе:
А16. Верны ли следующие суждения о целях макроэкономического развития в условиях рынка?
А. Целью макроэкономического развития является поддержание полной занятости трудоспособного населения.
Б. Целью макроэкономического развития является изменение формы собственности отдельного предприятия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Впишите понятие, соответствующее определению:
«Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности».
В2. Вставьте пропущенное слово: «Наука экономика относится к разряду . наук».
ВЗ. В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:
В4. Завершите фразу: «Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется
В5. Экономика есть совокупность сложных и простых действий, совершаемых людьми в сфере:
4)Поддержания порядка в обществе
5)Потребления продуктов труда
С1. Отметьте реальные, а не декларативные преимущества рыночной экономики:
Постоянное стимулирование эффективности производства.
Тождество личных и общественных интересов.
Эффективное (через индивидуальные, децентрализованные решения)
функционирование и приспособление к изменениям.
Обеспечение потребностей в порядке их важности (сначала предметы
первой необходимости, а затем — роскоши).
Индивидуальная экономическая свобода.
С2. «Конкуренция — жизнь торговли и смерть торговцев». (Э. Хаббард)
1) Как вы понимаете слова Э. Хаббарда?
2) Не является ли «смерть торговцев» проявлением антигуманности конкуренции?
3) Каковы функции конкуренции в условиях рыночной экономики?
4) Приведите два примера влияния рынка на производство.
п. 1.: в результате действия закона «спроса и предложения» происходит постоянное стимулирование эффективности производства, т.е. стремление производителя в улучшении качества продукции и уменьшении затрат на него для получения большей прибыли;
п. 2.: в результате возникает тождество личных и общественных интересов, т.е. в равном выигрыше находятся как производитель, так и потребитель продукции;
п. 3.: следствием является эффективное (через индивидуальные, децентрализованные решения) функционирование и приспособление к изменениям;
п. 5.: что и обеспечивает экономическую свободу производителя и потребителя. Ответ допускает иные обоснования, не противоречащие смыслу суждений.
1) В ходе конкуренции происходит вытеснение неэффективных производств.
2) Рынок выполняет «санирующую» функцию, вытесняя не просто неэффективные производства, но и те, которые не обеспечивают потребности потребителей.
ценовая — ведется посредством «сбивания» цен;
неценовая — усовершенствование техники и организации производства, снижение стоимости, повышение качества производства.
4) Варианты примеров должны соответствовать раскрытию сущности проблемы.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 97 человек из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 331 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 170 человек из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-343317
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию по теме «Экономика: наука и хозяйство».
материал для подготовки к егэ (гиа, обществознание , 11 класс) по теме
Тесты по теме экономика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e-konomika-nauka-i-hozyajstvo.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»
А1. Понятие «экономика» первоначально означало:
- управление сельским поместьем;
- искусство ведения домашнего хозяйства;
- натуральный обмен;
- денежное обращение.
А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:
А3. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.
Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А4. Экономика как наука изучает:
- действие объективных законов истории;
- способы распределения материальных благ;
- систему признаков, определяющих социальную структуру;
- принципы и нормы осуществления государственной власти.
А5. В развитых странах действуют национальные системы обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере:
А6. Что отличает товарное хозяйство от натурального:
- используются машины и оборудование;
- увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
- продукция производится для продажи;
- существует разделение труда.
А7. Верны ли следующие суждения о потреблении?
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А8. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?
А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.
Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А9. Российское правительство оказало материальную помощь людям, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?
А10. Экономическая наука изучает:
- механизмы избирательной кампании;
- сущность правового государства;
- пути повышения эффективности производства;
- способы разрешения межнациональных конфликтов.
А11. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?
А. При ответе на вопрос: «Что и в каком количестве производить?» предпочтение отдается выпуску товаров и услуг в том количестве, которое позволяют ограниченные ресурсы».
Б. Вопрос: «Каким образом распределять?» заключается в выборе способа получения благ потребителями.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А12. Задачей экономики как науки является:
- заключение предпринимательской сделки;
- разработка способов достижения сбалансированности госбюджета;
- управление качеством производимой предприятием продукции;
- использование машин и оборудования.
А13. Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики?
- приобретение мебели в кредит;
- посещение курсов повышения квалификации;
- внедрение новой технологии;
- увеличение расходов бюджета на социальные программы.
А14. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность государства в сфере:
А15. Решение главных вопросов экономики направлено на:
- борьбу с монополизацией экономики;
- эффективное распределение и использование ресурсов;
- повышение стоимости основных факторов производства;
- снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.
А16. Общее собрание акционеров предприятия одобрило передачу 30% акций правительству и решило сократить на 60% аппарат генеральной дирекции завода. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере:
А17. Фактором производства являются:
- методы планирования объемов производства;
- способы распределения прибыли;
- источники финансирования предприятия;
- промышленные станки и оборудование.
А18. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?
А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.
Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А19. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?
А. Структура экономики включает в себя социальную сферу.
Б. Структура экономики включает в себя культуру.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А20. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:
- безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;
- изменчивостью человеческих потребностей;
- безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;
- ограниченностью природных ресурсов.
В1. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.
- формы взаимодействия государства и политических партий;
- методы рационального хозяйствования;
- пути устранения межнациональных конфликтов;
- способы внедрения ресурсосберегающих технологий;
- особенности научного познания;
- условия повышения эффективности производства.
Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.
В2. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) токарный станок
2) каменный уголь
3) наладчик оборудования
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт , привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
- «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности общества при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)
- «Труд является единственным всеобщим, равно как и единственно точным, мерилом стоимости…» (А. Смит).
Ответы к тестам ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
Материал может быть использован как для входного и итогового контроля в 11 классе непрофильной школы.
Презентация к уроку по обществознанию в 11 классе. Тема: «Экономика: наука и хозяйство»
Презентация к уроку по теме «Экономика: наука и хозяйство» раскрывает содержание таких понятий как «экономика», «экономическая культура». Данная презентация содержит материал, который помогает подгото.
Тест по теме «Экономика — наука и хозяйство»
Подготовка к ГИА по обществознанию. Тест по теме «Экономика — наука и хозяйство».
Презентация по обществознанию 10 — 11 классы !Экономика как наука и хозяйство»
Презентация хорошо освещает материал темы, содержит интересный материал, который заинтересует учащихся. При повторении или подготовке к ЕГЭ данная презентация даёт возможность быстро и качестве.
Разработка урока «Экономика: наука и хозяйство». 10 класс (презентация)
Материал для вводного урока экономики в 10 классе.
Экономика:наука и хозяйство
формирование представлений об особенностях, содержании и значении понятий «экономика как хозяйство» и «экономика как наука» и раскрыть сущность их составляющих; объяснить роль .
Экономика:наука и хозяйство
формирование представлений об особенностях, содержании и значении понятий «экономика как хозяйство» и «экономика как наука» и раскрыть сущность их составляющих; объяснить роль .
Источник