- Укажите способ связи?
- Укажите примыканиеа)излагать окружающимб)подготовиться к изложениюв)излагать мыслиг)излагать яснод)лучшее изложение?
- Перепишите их, вставляя пропущенные окончания?
- Нужен текст из этих словосочетаний, помогите пожалуйста : Стелющиеся растения, провести касательную, загореться от взрыва, густые заросли, ясно излагать, запереть ключом, возвращаться лесом, хорошо по?
- Составьте словосочетаниями «голубое небо» и «подготовиться к экзаменам» разные по цели высказывания предложения, пожалуйстаа?
- Прочитай?
- Составьте и запишите со словосочетаниями три разных по цели высказывания предложения : ясно излагать, подготовиться к изложению, хорошо ориентироваться, заниматься в библиотеке?
- Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне : 1)Прикасаться, подрасти, пригореть, соберёт ; 2) Касательная, изложение, примирение, замирать ; 3) Косичка, запереть?
- Составьте и запишите предложения с выделенными словосочитаниями шестая глава, двадцатый день?
- Составьте предложения, разные по цели высказывания, употребляя обращения?
- Составьте предложения, разные по цели высказывания, унотребляя обращение?
- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
- Хорошо ориентироваться способ связи
- Как написать хороший ответ?
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
Укажите способ связи?
Русский язык | 5 — 9 классы
Укажите способ связи.
Стелющиеся растения, густые заросли, ясно излагать, подготовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом, возвращаться лесом, хорошо ориентироваться, вырастить в теплице , заниматься в библиотеке, легкое прикоснавение, провести касательную, загореться от взрыва, приехать работать, мировоззрение писателя.
Составьте и запишите с выделенными словосочитаниями три разных по цели высказывания предложения .
Стелющиеся растения ( согл.
), густые заросли( согл.
), ясно излагать( прим.
), подготовиться к изложению( упр.
), подбирать материал( упр.
), запереть ключом(упр ), возвращаться лесом( прим.
), хорошо ориентироваться( прим.
), вырастить в теплице( упр.
) , заниматься в библиотеке( упр.
), легкое прикосновение( согл.
), провести касательную( упр.
), загореться от взрыва( упр.
), приехать работать( прим.
), мировоззрение писателя( упр.
Укажите примыканиеа)излагать окружающимб)подготовиться к изложениюв)излагать мыслиг)излагать яснод)лучшее изложение?
б)подготовиться к изложению
Перепишите их, вставляя пропущенные окончания?
Перепишите их, вставляя пропущенные окончания.
Составьте с выделенными словосочетаниями разные по цели высказывания предложения и запишите их.
Нужен текст из этих словосочетаний, помогите пожалуйста : Стелющиеся растения, провести касательную, загореться от взрыва, густые заросли, ясно излагать, запереть ключом, возвращаться лесом, хорошо по?
Нужен текст из этих словосочетаний, помогите пожалуйста : Стелющиеся растения, провести касательную, загореться от взрыва, густые заросли, ясно излагать, запереть ключом, возвращаться лесом, хорошо подготовиться к изложению, «.
Составьте словосочетаниями «голубое небо» и «подготовиться к экзаменам» разные по цели высказывания предложения, пожалуйстаа?
Составьте словосочетаниями «голубое небо» и «подготовиться к экзаменам» разные по цели высказывания предложения, пожалуйстаа.
Прочитай?
Составьте из слов предложения.
Ясный, осветил, густой, месяц, лес.
Составьте и запишите со словосочетаниями три разных по цели высказывания предложения : ясно излагать, подготовиться к изложению, хорошо ориентироваться, заниматься в библиотеке?
Составьте и запишите со словосочетаниями три разных по цели высказывания предложения : ясно излагать, подготовиться к изложению, хорошо ориентироваться, заниматься в библиотеке.
Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне : 1)Прикасаться, подрасти, пригореть, соберёт ; 2) Касательная, изложение, примирение, замирать ; 3) Косичка, запереть?
Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне : 1)Прикасаться, подрасти, пригореть, соберёт ; 2) Касательная, изложение, примирение, замирать ; 3) Косичка, запереть.
Излагать, приложение ; 4) Косить, загореться, измерить, ростовщик.
Составьте и запишите предложения с выделенными словосочитаниями шестая глава, двадцатый день?
Составьте и запишите предложения с выделенными словосочитаниями шестая глава, двадцатый день.
Составьте предложения, разные по цели высказывания, употребляя обращения?
Составьте предложения, разные по цели высказывания, употребляя обращения.
Составьте предложения, разные по цели высказывания, унотребляя обращение?
Составьте предложения, разные по цели высказывания, унотребляя обращение.
На странице вопроса Укажите способ связи? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Солнце (подлежащее) уже (обстоятельство) довольно (обстоятельство) высоко (обстоятельство) стояло (сказуемое) на (предлог) чистом (определение) небе (дополнение), но (соч. Союз) поля (подлежащее) еще (обстоятельство) блестели (сказуемое) росой (допо..
После ветра , опавшие с веток на землю, листья легли желтым, и красным ковром.
1. Бабушка купила в магазине горох. 2. Мама варит суп с горохом. 3. Вороны поклевали весь горох. 4. Я очень сильно люблю горох. 5. С горохом можно приготовить очень много блюд.
1)В зимний морозный день я подобрал во дворе воробья 2)Долго лежал на моей ладони воробушек 3)Вскоре малыш отогрелся и пискнул 4)На зиму птенец поселился у нас в комнате.
В морозный зимний день подобрал я во дворе воробья. Он замерз. Воробушек долго лежал на моей ладони. Потом отогрелся и тихо пискнул : «Чилим». Так мы его и звали Чилим. Стал он жить у нас в комнате.
1) Думайте о том, как обращаться к взрослым людям. 2) Будьте осторожны с употреблением фразеологизмов. 3) Позаботьтесь о том, чтобы найти для себя что — то познавательное. 4) Посоветуйтесь с родителями, какие сайты нужно посещать ученикам. 5) Убе..
Какую жизненную цель вы преследуете? Как долго вы занимаетесь этим делом? Что в этом вызывает у вас интерес? Почему вы выбрали тот или иной предмет для восхищения или презрения.
Незнаююююотир ро ро торь ть т.
1 Шли женщины и мужчины, старые и молодые, красивые иуродливые, похожие на обыкновенных людей, только иначе одетые. Предложение простое. В нём одна грамматическая основа : мужчины и женщины — подлежащее шли — простое глагольное сказуемое 2 В отличи..
Природа — самое прекрасное в нашей жизни! И нет, это не только потому что мы любим отдыхать в лесу, на реке или же море. А потому что она дарит нам много удивительных чудес похожих на сказку. Мы можем увидеть бесконечное количество чудес природы. ..
Источник
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Таблица с примерами
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Управление
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Источник
Хорошо ориентироваться способ связи
Вопрос по русскому языку:
Укажите способ связи.
Стелющиеся растения, густые заросли, ясно излагать, подготовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом, возвращаться лесом, хорошо ориентироваться, вырастить в теплице , заниматься в библиотеке, легкое прикоснавение, провести касательную, загореться от взрыва, приехать работать, мировоззрение писателя.
Составьте и запишите с выделенными словосочитаниями три разных по цели высказывания предложения .
Ответы и объяснения 1
Стелющиеся растения ( согл. ) , густые заросли( согл. ) , ясно излагать( прим. ) , подготовиться к изложению( упр. ) , подбирать материал( упр. ) , запереть ключом(упр ) , возвращаться лесом( прим. ), хорошо ориентироваться( прим. ) , вырастить в теплице( упр. ) , заниматься в библиотеке( упр. ) , легкое прикосновение( согл. ) , провести касательную( упр. ) , загореться от взрыва( упр. ) , приехать работать( прим. ) , мировоззрение писателя( упр. ) .
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Источник