Холодный способ ремонта камер

Содержание
  1. Ремонт автомобильных камер методом холодной вулканизации РМ1 Tech
  2. Ремонт автомобильных камер методом холодной вулканизации РМ1 Tech
  3. Как вулканизировать велосипедную камеру своими руками
  4. Что такое вулканизация
  5. Способы вулканизации
  6. Холодный способ
  7. К достоинствам холодного способа можно отнести:
  8. К недостаткам относятся:
  9. Горячий способ
  10. Достоинства горячего способа:
  11. К недостаткам относят:
  12. Итоги
  13. Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
  14. Добавить комментарий Отменить ответ
  15. Вулканизация камеры сырой резиной Хитрости Жизни
  16. Понятие о вулканизации
  17. Как вулканизировать камеру на колесе велосипеда?
  18. Виды резины
  19. Как избежать проколов
  20. Герметик антипрокол
  21. Полезные советы: как избежать прокола
  22. Электрическая вулканизация резины
  23. Серная вулканизация резины
  24. Горячая вулканизация
  25. Самый мативо главный пункт — анализ условий прокола и осмотр внешней и внутренней части ПОКРЫШКИ
  26. Очистка поверхности камеры, подготовка места прокола
  27. Холодная вулканизация
  28. Холодная вулканизация
  29. Чем заклеить камеру без ремкомплекта
  30. Изготовление приспособления для вулканизации
  31. Самодельное устройство из электроплитки
  32. Плюсы и минусы вулканизации
  33. Как правильно заклеить велосипедную камеру в домашних и полевых условиях

Ремонт автомобильных камер методом холодной вулканизации РМ1 Tech

Добрый день всем кто связан с ремонтом колес!

Начинаю новый цикл статей, публикаций по переработке технической информации по использованию шиноремонтных материалов, обзор технологий ремонта камер и шин, все что пригодится на шиномонтаже. Сегодня разберем технологию ремонта RM-1 «Ремонт автомобильных камер методом холодной вулканизации» от американской компании Tech International. Компания Tech славится своими технологиями, высоким качеством расходников для шиномонтажа. Итак поехали..

Метод холодной вулканизации — процесс ремонта без вулканизатора, используем вулканизационную жидкость (по-простому клей).

Что нам понадобится при ремонте: камера с порезом, латка для ремонта камеры, мел шиномонтажный, ножницы, нож, очиститель — обезжириватель, шероховальная машинка с шероховкой, вулканизационная жидкость, ролик закаточный, тальк шиномонтажный.

Ремонт автомобильных камер методом холодной вулканизации РМ1 Tech

Все очень просто, берем камеру с повреждением, находим место прокола, не получается визуально накачайте и опустите камеру в ванну. Нашли место повреждения, наведите место при помощи шиномонтажного мелка. Мел для шиномонтажа на основе воска не смывается и трудно стирается.

Осматриваем повреждение камеры. Если повреждение может в дальнейшем расшириться, то обрабатываем, закруглив края пореза ножницами или ножам.

Обезжириваем место повреждения обезжиривающей жидкостью, не бензином, не растворителем, не WD40! Обезжиривать проще всего используя ткань.

Измеряем место повреждения и выбираем подходящую камерную латку. Латка для ремонта камер должна закрывать повреждение + 15 мм со всех сторон.

Наложите камерную заплатку на порез и шиномонтажным мелом отметьте вокруг + 15 мм место для дальнейшей обработки камеры.

Зачистите область ремонта, удалите верхний слой поверхности камеры, уберите неровности. Эту операцию проще всего производить шероховальной машинкой с шариками или полусферами. Внимание при зачистке скорость вращения шероховальной машинки не должна превышать 5000 об/мин. При большей скорости резина подгорает и теряет свои свойства. Латка приклеенная на подгоревшую резину может отпасть.

После зачистки камеры, очистите место используя очиститель — обезжириватель от центра к краям, несколько раз. Дождитесь высыхания обезжиривателя — 5 минут.

Нанесите клей от центра к краям. Наносить проще всего кисточкой идущей в комплекте с клеем. Дождитесь высыхания клея, около 5 минут

Удалите часть защитной пленки, оставьте пленку на краях, чтобы не касаться основы камерной латки руками.

Положите латку в центре отмеченной ранее области и прижмите к камере.

Прикатайте используя закаточный ролик от центра к краям. Удалите защитную пленку с латки.

Посыпьте шиномонтажным тальком место ремонта. Обрабатывать тальком обязательно, камера латкой, местом ремонта может прилипнуть к покрышке.

Все, можно использовать!

Всем спасибо за прочтение: «Ремонт автомобильных камер методом холодной вулканизации РМ1 Tech».

Источник

Как вулканизировать велосипедную камеру своими руками

Одна из неприятных ситуаций, которая может возникнуть у туриста или обычного ездока на велосипеде в дороге, это прокол или порез камеры велобайка. Если повреждения совсем небольшие, то используют инновационные заплатки с быстровысыхающим клеем. Но когда размеры проколов значительные, то лучше, чем старый и проверенный десятилетиями вулканизатор, Вам ничто не поможет. Как правило, после устранения дефекта, таким образом, велокамера может служить еще много лет. Как вулканизировать велосипедную камеру своими руками и какие бывают способы этого метода, разберем подробнее далее.

Что такое вулканизация

Более 175 лет тому назад уникальный процесс вулканизации открыл и запатентовал изобретатель из Америки Ч. Гудьир. В ходе процесса каучук превращается в резину. Происходит это благодаря реакции между реагентом (вулканизирующим) и каучуком, она буквально сшивает молекулы последнего в единое прочное полотно. Эластичность и твердость в разы возрастают, это ценный показатель для ремонта велокамер.

В качестве реагентов в вулканизации используют оксиды металла, серу, перекиси, а для ускорения процесса катализаторы, разогрев.

Вулканизатор представляет собой нагревающее устройство, которое состоит из нагревательного элемента и крепких зажимов – прессов.

Невулканизированная резина имеет очень мягкую и пластичную консистенцию, хорошо липнет к поверхностям камеры. Она выпускается в листах, и с обеих сторон покрыта защитной пленкой. При нанесении этого материала на места проколов камеры на велосипеде, после вулканизации дефект полностью восстанавливается. Заплатка прочным слоем покрывает прокол.

Способы вулканизации

Различают в настоящее время несколько способов вулканизации, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Холодный способ

Благодаря разработкам ученых (более 80 лет назад), существует возможность просто и быстро устранить прокол на камере велосипеда своими руками. Этот способ очень удобен при использовании в дороге, на шоссе, где нет по близости техсервисов и другой возможной помощи для велосипедов.

Холодная вулканизация создается химической реакцией между сырой резиной и активными составляющими клеевой основы. Как правило, для холодного способа ремонта камеры велосипеда продаются специальные готовые наборы или комплекты. В них, как правило, входят:

  • готовые заплатки или резина;
  • вещество для обработки (резины) поверхности камеры велосипеда;
  • необходимые грибки;
  • спецклей.

Во время проведения ремонтных работ колеса велосипеда, обязательно надо следовать точно по прилагаемой инструкции.

Все что необходимо сделать при холодном способе вулканизации это:

  • снять колесо и достать поврежденную велокамеру;
  • найти и очистить поврежденное место, обезжирить;
  • из набора достают нужный по размеру фрагмент резины и снимают с него пленку;
  • наносят клеевую основу на место прокола камеры и на заплатку, далее их соединяют – склеивают;
  • по инструкции ремонтируемое место прижимают тяжелым предметом на несколько минут, для максимального сцепления компонентов;
  • проверяют герметичность заклеивания.

Весь ремонт холодного способа не займет и 10-15 минут. Камера велосипеда будет отремонтирована и можно двигаться дальше. Есть ограничения для применения холодного способа вулканизации, он приемлем для устранения небольших дефектов с размерами до 3,5 см в длину и 2,5 см в ширину.

Данный способ хорошо выручает в экстремальной ситуации, но лучше применять для прочного и долговечного ремонта покрышек велосипеда горячий способ.

К достоинствам холодного способа можно отнести:

  • возможность быстро устранить дефект прямо на дороге;
  • период ремонта камеры короткий – в течение нескольких минут;
  • удобные готовые комплектации продаются во всех розничных точках;
  • позволяет сэкономить денежные средства;
  • укомплектованные наборы уже имеют все необходимое, они компактные, легкие – это важно при езде на велосипеде.

К недостаткам относятся:

  • ограниченность применения по размерам проколов на камере;
  • способ не долговечен.

Рекомендован этот вариант, как экстренная помощь велосипеду на дороге.

Читайте также:  Понятие алгоритм способы определения алгоритма

Горячий способ

Старый и распространенный способ ремонта прокола велокамеры, это горячая вулканизация. Он дает 100% гарантию прочности и долговечности. Электрические вулканизаторы могут быть разной мощности, как от обычной сети электричества в 220 Вольт, так и на 12 или 6 Вольт.

Нагревательный элемент повышает температуру, а зажимы прессуют резину велосипеда, способствуя более прочному и быстрому склеиванию поверхностей при высоких температурах. Сильное сдавливание обязательно, так как при нагревании образуются пузырьки газа, которые могут создать пустоты, что приведет к непрочному склеиванию.

Вулканизация сырой резины (заплатки) на велокамере в этом способе начинается при высокой температуре от 90-100 и до 130-140 градусов. Необходимое время удерживания залатанной камеры велосипеда в запрессованном состоянии горячей вулканизации 5-10 минут. После этого дожидаются полного охлаждения, затем изделие вынимают.

Горячий способ состоит из следующих этапов:

  • определяют размер прокола на камере;
  • вырезают необходимую заплатку из сырой резины;
  • зачищают место там, где будут латать;
  • проходят поверхность наждачкой, чтобы повысить сцепление поверхностей;
  • обезжиривают поверхности заплатки и места заклеивания;
  • на прокол накладывают заплатку из жидкой резины и проводят горячую вулканизацию, путем зажима в прессах, и подключения к точке электропитания.

Предварительно на элементы прибора можно положить газету или бумагу, а уже на нее и саму резину от велосипеда с заплатой. Это рекомендуют делать для того, чтобы избежать слипания от клея прессов.

Достоинства горячего способа:

  • на выходе получается высокопрочная залатанная камера велосипеда;
  • продолжительный срок службы изделия после ремонта;
  • экономия денежных средств;
  • возможность эксплуатации колес велосипеда сразу после ремонта;
  • ремонт велокамеры можно проводить в любое время года, при любой температуре.

К недостаткам относят:

  • процесс латания дольше, чем при холодном способе;
  • необходим для работы вулканизатор;
  • вес даже самых маленьких прессов сильно больше, нежели походный комплекте для холодной вулканизации;
  • необходим источник питания.

Стандартный горячий способ вулканизации камеры велосипеда можно заменить более простым способом, с помощью самодельного вулканизатора. Его можно соорудить из старого поршня двигателя. Он устанавливается на склеивающиеся элементы, а в его емкость аккуратно до определенной границы заливается бензин и поджигается. Горючее горит, металлический поршень нагревается и процесс вулканизации велокамеры идет.

Под этот способ можно использовать любую тяжелую металлическую емкость, главное должен сохраняться принцип работы – прессование и нагрев. Некоторые знатоки используют даже утюг.

Со времен СССР известен пиротехнический способ, когда компактный нагреватель в металлической емкости имел одноразовое горючее вещество. Заплатка прижималась к камере, а горючее в емкости поджигалось. После прогорания и остывания, «подопытную» резину можно было использовать.

Один из новых аналогов вулканизатор-цемент. Он выпускается в баллончиках, и применяется очень просто – под давлением через ниппель (по инструкции). Может использоваться, как в холодном, так и в горячем способе.

Итоги

При проколе велокамеры не торопитесь ее выкидывать, возможно дефект залатать одним из предложенных выше способов. К тому же, если Вы любите путешествовать, то наборы для холодного способа ремонта в дороге необходимы. А если случились порезы крупные, то без горячего способа вулканизации камеру велосипеда просто не спасти.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Вулканизация камеры сырой резиной Хитрости Жизни

Понятие о вулканизации

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:


Метод горячей вулканизации

Как вулканизировать камеру на колесе велосипеда?

Вулканизация камеры – процесс очень ответственный, и занимаются им обычно работники СТО. Камеры для велосипедов, как правило, никто не вулканизирует, так как на колеса велосипедов нет большой нагрузки, такой как на большегрузных автомобилях.

Для велосипедов, как, кстати, и для легковых автомобилей сейчас продаются ремкомплекты – кусочки специальной резины и клей к ней. С кусочка снимается целлофановая пленка, смазывается клеем и накладывается на место прокола. Сверху прижимается чем-то тяжелым на пару минут. Все – такое колесо будет держать очень хорошо и не надо ничего вулканизировать.

Но если все-таки надо завулканизировать, то для этого нужно иметь две вещи – кусочек сырой резины и вулканизатор. Сырой резины раньше было полно, сейчас ее найти, наверное, очень тяжело. Надо искать на барахолках или у старых автомобилистов. Она очень сильно напоминает по внешнему виду резину для камеры.

Из нее надо вырезать кружок размером с пятикопеечную монету, намочить ее в бензине, положить на место прокола, сверху приложить газету. Затем на это все сверху устанавливается вулканизатор. Например – электровулканизатор. Он представляет собой струбцину, в которую зажимается камера с наложенным кусочком сырой резины. Устройство нагревается с помощью электроспирали. Вулканизатор включается и ему дают поработать где-то 10-15 минут. Все – процесс вулканизации закончен.

Лучшие статьи : Неоновая подсветка на велосипед

Вместо магазинного электровулканизатора иногда применяется самодельный вулканизатор, сделанный из старого поршня двигателя. Он ставится на верх заклеиваемой камеры с уже наложенным кусочком сырой резины, подкладывается газета между камерой и этим цилиндром. Затем внутрь цилиндра наливается бензин и поджигается. Бензин горит, поршень разогревается, а значит, идет процесс вулканизации резины.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Для того чтобы надежно заклеить прокол в камере велосипеда лучший способ – вулканизация. Для этого нужно раздобыть сырой резины, немного бензина и старый утюг. Сырую резину кладем в бензин, пока она там набухает – обнаруживаем прокол и очищаем его от грязи и жира, поверхность камеры в месте прокола делаем шероховатой при помощи крупной шкурки. Достаем небольшое количество разбухшей резины, размазываем по месту прокола, накрываем газеткой, прижимаем утюгом, разогретым до 140 градусов на 15-20 минут. Прокол устранен.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизатор, это конечно хорошо, но не у всех он есть, а утюг практически у каждого. Я в бензине сырую резину не размачиваю. Просто вырезаю из нее заплатку, разогреваю утюг, бинтом, смоченным в бензине, протираю место прокола и заплатку (кусочек сырой резины), прикладываю к месту прокола, сверху кусок бумаги и под утюг на 8 – 10 минут. Утюг выключаю, с камеры не снимаю, пока не остынет. Потом остается отодрать бумагу и все готово. Таким образом вулканизировал велосипедные и мопедные камеры. Свариваются намертво.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизировать камеру на колесе велосипеда можно, используя такие составные части как утюг, обязательно сырую резину, бумагу, бензин. Итак, сырую резину необходимо на некоторое время поместить в бензин, чтоб немного разбухла. Далее хорошо очищаем поверхность шины а месте, где прокол. Далее необходимо взять кусочек этой резины из бензина и наложить на место, где прокол. Затем на ровной поверхности нужно поставить на это место разогретый до 150 градусов утюг, подстелив под утюг бумагу ну или же газетку. Через 10-15 минут утюг убираем – всё, прокола нет. Утюг нужно придавливать.

в избранное ссылка отблагодарить



Виды резины

Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:

  • мягкая – содержит до 3% серы;
  • полу твердая – от 4 до 30% серы;
  • твердая – более 30%.
Читайте также:  Флаговый способ расположения реквизитов бланка


Мягкая резина Твердая резина


Полутвердая резина

Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.



Как избежать проколов

Как бы аккуратно вы не ездили, все равно когда-нибудь столкнетесь с необходимостью клеить камеру. Хорошо если прокол случился недалеко от дома. Но если до него несколько километров то тут не позавидуешь. Избежать такой неприятности помогают современные технологии:

  • Идеальный вариант это приобрести антипрокольную (самозаклеивающуюся) камеру. Внутренняя сторона у нее покрыта смолистой массой, которая при проколе выдавливается воздухом в отверстие прокола и герметизирует его. Но такая камера отличается высокой стоимостью и более чем в два раза тяжелее обычной.
  • Используйте антипрокольную ленту. Она вставляется в колесо между шиной и камерой. Фактически является дополнительным барьером для мелких острых предметов. В рекламе нарисовано, что она предохраняет от гвоздей и саморезов, но это рекламный трюк.

Герметик антипрокол

В продаже есть герметик антипрокол. Приведу некоторые названия и цены.
Антипрокол

Название Цена в рублях
Slime 237 мл 581
Герметик шин Mannol 649
Safety Wheei 1 литр 1699
Антипрокол Hi-Gear 809

На Яндекс Маркете встречаются и более демократические цены. Например, я там видел 6 марта 2021года флакон объемом 236 мл за 386 рублей. На одно велосипедное колесо требуется 60-80 мл (данные примерные) антипрокольной жидкости. Залить ее в колесо можно за семь приемов:

  1. Перевернуть велосипед, поставив его на руль и сидение.
  2. Открутить золотник и спустить воздух.
  3. Набрать жидкость (герметик) в медицинский шприц, например, объемом 20 кубиков.
  4. Прокрутить колесо так, чтобы ниппель был внизу.
  5. Вставить в ниппель шприц (без иголки) и плавно выдавить.
  6. В зависимости от диаметра обода потребуется три-четыре таких приёма.
  7. Ввернуть золотник и накачать колесо.

Работает эта жидкость так: за счет центробежной силы она равномерно распределяется по внутренней поверхности камеры. При появлении отверстия она воздухом камеры выдавливается через него и застывает. Для велосипедиста это может остаться незамеченным.

Камера перед заливкой герметика должна быть целой. Клеить камеру таким способом нельзя.

Срок годности залитого в камеру герметика около двух лет. На два сезона хватит.

Полезные советы: как избежать прокола

  1. При езде по асфальту старайтесь не наезжать на мелкие стекла.
  2. Проезжая мимо контейнеров с мусором переезжайте на противоположную сторону. При погрузки мусора в машину из контейнеров на дорогу высыпается всякая мелочь типа, мелкие гвоздики, саморезы, кусочки проволоки, битое стекло. Возле контейнеров всегда хватает чем проколоть камеру. Если переехать на другую сторону сложно, то сойдите с велосипеда и прокатите его мимо мусорки пешком.
  3. Избегайте катания по замусоренным дорогам.
  4. Очень важно правильно подобрать давление в шинах. Они не должны быть перекачаны, но и не проседать до обода. Когда вы двигаетесь на велосипеде, обращайте внимание на то, как прогибается шина под вашим весом. Она должна быть слегка «раздавленной» в месте контакта с дорогой, но не «простукивать» ободом об неровности.
  5. Если вы совершаете велопрогулки на далекие расстояния, то имейте у себя в запасе дополнительную камеру.
  6. Если вы услышали, что колесо «загрохотало» (произошел прокол), то не надо резко тормозить. Останавливайтесь плавно. Резкое торможение может сместить спущенную шину и оторвет ниппель.


Электрическая вулканизация резины

В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145Со. Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.

Электрическая вулканизация резины

Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.

Серная вулканизация резины

После вулканизации каучука

Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.

Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.

Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Самый мативо главный пункт — анализ условий прокола и осмотр внешней и внутренней части ПОКРЫШКИ

Многие из нас могли бы посмотреть с точки зрения вероятности, и решить что повторный прокол камеры сразу же после ее замены крайне маловероятен, но вполне возможен. Кажется значительным тот факт будет ли камера заклеена или установлена новая, однако если владелец идиот, то обе камеры придется неоднакратно ремонтировать в короткосрочной переспективе. Итак, накаченная камера близка по внешнему виду к поверхности с отрицательной гауссовой кривизной K, или, в более частном случае, к тору. Кажется так этот тор обычно выглядит.

Несложно провести воображаемый след на камере/торе от острия гвоздя до той точки где он пробьет поверхность (русунок ниже), представив этот путь «меча» в виде пунктирной линии. Угловая скорость ω совершенно не нужна так как гвоздь неподвижен относительно камеры и торчит в покрышке, ожидая, пока камера налезет на него словно шкура на член, и это произойдет если не на том же месте или сильно рядом, то примерно симетрично относительно нипеля.

Читайте также:  Ромашка аптечная способы применения

Повторный прокол камеры оставленным в покрышке острым предметом

Вы можете проделать такой фокус и соединить с помощью красного маркера место предыдущей вулканизации с местом предстоящей, — это будет дуга: Ω = rθ; где θ — центральный угол в радианах, правда здорово?!

Но если вам хватило одного прокола, то можете осторожно исследовать внутреннюю часть покрышки пальцами на предмет торчащей из нее острой проволоки. Особенно тщательно на том же растоянии от соска, что и прокол, таких мест максимум два

Лучшие статьи : Мы сломали пятнадцать велозамков. 13:2 в пользу угонщиков

Саму проволоку будет просто удалить пассатижами.

Идиот дважды проколол камеру. Следующие проколы могли быть подозрительно на тех же заплатках…

Очистка поверхности камеры, подготовка места прокола

Камеру можно просто помыть, потом обработать наждачной бумагой или другим образивом место прокола. Это усилит соедининие заплатки с покрышкой. После шкурки протирать растворителем или жидкостью для снятия лака необязательно, особенно если у вас ремкомплект холодной вулканизации.

Холодная вулканизация

Достаем заплатку, удаляем весь защитный фальгированный слой с той стороны к которой будем клеить камеру и прозрачный полиэтилен с обратной, его бывает трудно оторвать, поэтому можно не до конца. Наносим тонким слоем клей вокруг места прокола, дуем слегка на него или хз что там у вас за клей и кладем заплатку. Далее некоторые инструкции ремкомплектов говорят дать молотком по этой заплатке, однако если молотка нет, то стоит не только постучать какой-нибудь ерундой (ерунда работает значительно хуже молотка), но и приложить давление — например, можно немного «размазать» краем разводного ключа, или покатать по заплатке ребром крышку от пластиковой бутылки, или часто «порезать» обратной стороной ножа.На этом всё, если использован обычный клей, то стоит закинуть заплатку под пресс, конечно, но у нас к счастью еще осталась холодная вулканизация, которая этого не требует.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Холодная вулканизация резины

Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.

Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Чем заклеить камеру без ремкомплекта

Можно провести это ремонт и без ремкомплекта. Тогда для этого нам потребуется резиновый клей. Он продается в хозяйственных товарах. Туба клея стоит 25-50 руб. Потребуется резина от старой, ненужной камеры или от футбольного мяча. Вырезаем латку с таким расчетом, чтобы от края латки до прокола было не менее 10 мм. Латка не обязательно должна быть круглой. Она должна быть достаточной величины, чтобы в ней разместилось отверстие под сосок и она бы перекрыла место прокола не менее чем на 10 мм.

Производим зачистку наждачкой место предполагаемого ремонта и саму латку до ярко-черного цвета. Наносим клей на латку и на зачищенное место на камере. Даем подсохнуть клею в течении 1-2 минут и соединяем латку с камерой. После этого, независимо от того какую латку вы используете, из ремкомплекта ли, или самодельную, надо сильно прижать место склеивания. Время прижима не важно, важнее сила. Усилия пальцев бывает достаточным.

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от двигателя.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.

Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Как правильно заклеить велосипедную камеру в домашних и полевых условиях

Прошли времена, когда велокамеры были в дефиците, а единственным способом устранения проколов в них была вулканизация дефектного участка. С приходом специального быстросохнущего клея и заплаток латать резину можно хоть в поле, что и нужно. Ведь прокол нельзя спрогнозировать, как и ситуацию, когда проскакивает новая цепь на велосипеде при нагрузке или на новой кассете, а времени нет. Как сделать так, чтобы операция действительно прошла быстро, как быть при отсутствии латок или всего ремкомплекта, и на что обратить особое внимание – на вопросы отвечает редакция журнала.

Источник

Оцените статью
Разные способы