Методическая разработка «Дорожка здоровья»
Оксана Коваленко
Методическая разработка «Дорожка здоровья»
В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное –вовремя остановится и задуматься над простыми и вечными проблемами: как вырастить здорового ребенка. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей,здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.
На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке здоровья». Обсудив все виды закаливания,родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья». «Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.
Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю не случайно.
Во — первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия).
Во- вторых, их можно изготовить своими руками.
В- третьих, их можно использовать, как дома, так и в детском саду.
Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний.
Массажные коврики, которые ежедневно используем в целях, оздоровительной работы мы выкладываем в игровой комнате.
Описание массажных дорожек: все дорожки сделаны из винилискожи.
За основу я взяла винилискожа, так как её очень удобно обрабатывать, вырезаем круги, на один камушек два круга, между ними кладем плотную ткань, края обшиваем тканью, желательно из плащевой, дольше прослужит. Берём губки разной жесткости и пришиваем к основе по две губки, так чтобы дети могли наступать двумя ногами. Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации.
Из винилискожи вырезаем дорожку 40х90, из этого же материала вырезаем рыбок разной формы, и разных цветов, чтобы получилось ярко и красиво, наклеиваем на основу. Затем берём колпачки от фломастеров и вырезаем одинаковой высоты, я вырезала канцелярским ножом. Затем пришиваем на рыбок по цветам. Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы
Нам понадобится много пробок от бутылок и леска. В пробках по, середине мы делаем отверстие, шилом. Затем на одном конце делаем узелок, так чтобы пробка не смогла выйти, и начинаем нанизывать пробки на леску примерно с 1 метр, и закрепляем узлом. Наш стебелек готов.
Из основы вырезаем цветок, пришиваем разноцветные пружинчатые резинки в разброс, получается, разноцветный цветочек.
Из основы вырезаем дорожку 40х90 ,так же из основы вырезаем следы и приклеиваем клеем, я пользуюсь ПВА. На следы пришиваем колпачки из фломастеров по цветам радуги.
Так же вырезаем дорожку 40х90,вырезаем цветочки, приклеиваем на основу, на цветы пришиваем пуговицы разноцветные. Наша полянка готова.
Из основы вырезаем большой цветок, сверху нашиваем пробки из сока в виде Аленького цветочка.
Очень важно, чтобы хождение по массажным коврикам было детям в радость!
При ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие.
Представляю одно из путешествий, которое очень нравится детям.
«Сказочное путешествие к Аленькому цветочку»
Выходя из спальни, дети попадают, не просто на коврики, а на дорожку с препятствиями.
1. «С камушка на камушек».
Наступая с одного камушка на другой, дети не знают, какой он по ощущению. Пройдя это препятствие, перед ними лежит следующая задание.
Перед ними речка, с разными видами рыб, детям нужно пройти по речке не пропустив ни одной рыбки. Пройдя реку, детям вновь предстоит выполнить следующее задание.
Детям нужно подняться вверх на цветок, это можно сделать только по стеблю цветка. Вот они оказываются на высоте, от куда можно все увидеть.
4. «Разноцветный цветок».
Поднявшись на цветок яркий, очень нежный, детям нужно преодолеть сказочное препятствие, ходьба по радуге.
По радуге детям нужно пройти, не пропустив ни один цвет радуги. Дойдя до конца, они опускаются на полянку.
Дети на полянке увидят много красивых цветов и разные виды грибочков. Пройдя эту полянку, они увидят Аленький цветочек. На этом наше путешествие заканчивается.
Всем детям очень понравилось сказочное путешествие!
«Дорожка здоровья» Дорожка здоровья предназначена для массажа ступней ног после сна. Основной элемент дорожки здоровья прорезиненный коврик 1 метр на 0.8 см.
«Дорожка здоровья». Профилактика плоскостопия Недавно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр «Лучшая дорожка-здоровья». Участие принимали родители наших воспитанников и педагоги.
Дорожка здоровья из бросового материала «Дорожка здоровья» из бросового материала. Дорожка здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И я думаю, что не случайно.
«Дорожка здоровья» своими руками Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.
Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.
Мастер-класс «Дорожка здоровья» своими руками на участке Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.
Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: «Поможем Винни Пуху». Этот конспект познавательное занятие, направленного на.
Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.
Развлечение «Дорожка здоровья» Программные задачи: продолжать приучать детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Здоровье сберегающий проект «Дорожка здоровья» в подготовительной группе. Слайд 1 :Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Дорожка здоровья». “Берегите здоровье смолоду” —эта народная мудрость отражает.
Источник
Консультация для педагогов «Польза «дорожки здоровья» в ДОУ»
Масленникова Ирина
Консультация для педагогов «Польза «дорожки здоровья» в ДОУ»
В современном мире проблема здорового поколения стоит наиболее остро. Плоскостопие у детей — это одна из актуальных проблем в системе охраны здоровья детей. Здоровые стопы – правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли – здоровые суставы и мышцы. Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы. Как известно, на стопах располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшить здоровье ребенка.
Одним из эффективных направлений оздоровительного характера, используемых педагогами детского сада, является стопотерапия, которая вызывает наибольший интерес у дошкольников. Стопотерапия — это простые и полезные упражнения для детей, которые не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хорошей профилактикой плоскостопия и лечением достаточно сложных заболеваний опорно-двигательного аппарата. К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно.
В работе наиболее применим массаж и самомассаж стоп, гимнастика для стоп и босохождение. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому, на мой взгляд, он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Для того чтобы процесс оздоровления в ДОУ был не только полезным, но и весьма увлекательным, используем массажные дорожки или «дорожки здоровья». Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием (игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д., а также коврики с различными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом (вата, поролон, синтепон). Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем. Так как массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, следовательно, отличается и степень воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.
При проведении стопотерапии используем музыкальное сопровождение — это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.
Дети проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья. На фоне таких занятий происходит заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Ежедневные прогулки по дорожкам здоровья формируют у детей привычку к здоровому образу жизни.
Здоровье — это великое благо и неотъемлемое условие счастья. Поэтому уже в раннем детстве необходимо формировать начальные представления о здоровом образе жизни, научить ребенка любить себя, окружающих людей, природу, жизнь!
«Змейка-Здоровейка». Мастер-класс изготовления дорожки здоровья Наша «Змейка-Здоровейка» Всем ребятам нравится! Ходят детки по дорожке, Закаляют свои ножки! “Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает.
Дорожки здоровья Дорожки здоровья. Дорожки здоровья приобрели в последнее время большую популярность в оздоровительной работе,т. е. профилактика плоскостопия.
Дорожки здоровья для группы раннего развития И вновь меня удивили мои любимые родители. Не смогли обойти без внимания тот факт, что самодельные дорожки здоровья я регулярно стираю и.
Дорожки здоровья и замечательные родители Добрый день дорогие гости и коллеги! Прошло совсем немного времени, как мы начали работать. Новые дети, новые родители, начало учебного.
Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят» Дошколята, всегда находятся в движении – это естественная природная потребность детей. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить.
Мастер-класс «Дорожки здоровья». Работа с бросовым материалом Снова возвращаюсь к работе с бросовым материалом, а именно — использование крышек от пластиковых бутылок. Их скопилось очень много. Мы.
Мастер-класс изготовления дорожки здоровья «Сороконожка-здоровейка» Главной задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия. Для.
Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.
Источник