Химический способ очистки соли от песка

Практическая работа «Очистка поваренной соли»
методическая разработка по химии (8 класс)

Разработка практической работы по теме «Очистка поваренной соли»

Скачать:

Вложение Размер
практическая 49.5 КБ
практическая 54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель: Сформировать у учащихся знания о смесях и способах их разделения.

  • Обучить учащихся простейшим способам очистки веществ: фильтрование и выпаривание.
  • Формировать умение работать с инструкцией, оформлять отчет о химическом эксперименте.
  • Воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать).
  • Развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи.
  • Развивать практические навыки работы с лабораторным оборудованием.
  • Развивать аналитические навыки мышления.

Оборудование: спиртовка, спички, воронка, фильтр, фарфоровая чашка для выпаривания, держатель, стеклянная палочка, стакан химический, загрязненная соль, вода, колба, мерный цилиндр, компьютер.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Актуализация знаний.
  4. Мотивация и целеполагание.
  5. Инструктаж по технике безопасности.
  6. Ознакомление с ходом работы и выполнение работы (по инструкционным картам).
  7. Оформление отчета о проделанной работе.
  8. Дополнительные задания.
  9. Подведение итогов и домашнее задание.

В природе чистые вещества не встречаются, они существуют в виде смесей.

  • Приведите примеры смесей.

СЛАЙД 2 Смесь

однородная смесь неоднородная смесь

  • С чем связано деление смесей на однородные и неоднородные?
  • Всегда ли людям нужны особо чистые вещества?
  • Где такие вещества просто необходимы?

Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые вещества. Для различных целей необходимы вещества с различной степенью очистки. Воду для приготовления пищи достаточно отстоять для удаления примесей и хлора, используемого для ее обеззараживания. Воду для питья нужно предварительно прокипятить. А в химических лабораториях для приготовления растворов и проведения опытов, в медицине необходима дистиллированная вода, максимально очищенная от растворенных в ней веществ. Особо чистые вещества, содержание примесей в которых не превышает одной миллионной процента, применяются в электронике, в полупроводниковой, ядерной технике и других точных отраслях промышленности.

  • Какие способы разделения могут быть использованы для разделения неоднородных смесей? Однородных?

СЛАЙД 3 (на основании ответов учащихся формируем схему на доске)

Смесь

однородная смесь неоднородная смесь

Эти способы основаны на различиях в физических свойствах компонентов смеси.

СЛАЙД 4 Предложите способ разделения смеси, состоящей из железных опилок и порошка серы (показ фрагмента).

  • На каких физических свойствах веществ основаны данные способы разделения смесей?

Мотивация и целеполагание.

СЛАЙД 5 Очистка загрязненной поваренной соли

  • Какие способы разделения смесей могут быть использованы сегодня для очистки поваренной соли?

Инструктаж по технике безопасности.

СЛАЙД 6 Правила техники безопасности

Ознакомление с ходом работы и выполнение работы (по инструкционным картам).

Вопросы к слайдам по ходу работы

СЛАЙД 7 Растворение загрязненной поваренной соли

  • Что наблюдаете
  • Какое свойство соли иллюстрирует данный опыт
  • Вывод: Смесь воды и поваренной соли ___________ смесь, потому что _________

СЛАЙД 8 Очистка полученного раствора при помощи фильтрования

  • Что наблюдаете
  • Каким способом можно отделить раствор соли от речного песка

СЛАЙД 9 Выпаривание

  • Что наблюдаете
  • Каким способом можно выделить растворённую поваренную соль из раствора

Оформление отчета о проделанной работе.

  • Составить план разделения смеси:

а) речной песок, бензин, соль

б) железные, медные опилки, сахарный песок

  • Какой способ очистки чайной заварки от чаинок вы используете, когда наливаете ее из чайника через ситичко?
  • Как в походных условиях очистить и обеззаразить речную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи.

Подведение итогов и домашнее задание

Предварительный просмотр:

Тема: Практическая работа «Очистка загрязнённой поваренной соли »

· Активизировать интерес учащихся к предмету.

· Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.

· Развивать и укреплять навыки химического эксперимента.

· Развивать познавательную активность.

· Научить работать в группах.

· Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.

· Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

· Лабораторный штатив с кольцом.

· Химический стакан (2шт).

· Загрязнённая поваренная соль.

1. Вступительное слово учителя.
2. Представление лабораторий.
3. Правила техники безопасности.
4. Эксперимент.
5. Оформление отчёта о проделанной работе.

  1. Организационный момент.
  2. Правила ТБ.
  3. Прочитайте работу.
  4. Приступить к работе по инструкции.

Практическая работа по теме «Очистка загрязнённой поваренной соли »

Инструкция по выполнению работы

Растворение смеси в воде

1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.

2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.

3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.

Подготовка бумажного фильтра

1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.

2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.

3. Смочите фильтр водой.

1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.

2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.

3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.

1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.

2.Поставьте чашку на кольцо штатива.

Название опыта. Рисунок.

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.

Что наблюдали? ______________________

Что произошло с речным песком, с поваренной солью?

Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?

Что наблюдали во время фильтрования?

Что получили в результате фильтрования?

3. Выпаривание (кристаллизация)

Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью

Какое вещество получили в итоге?

Опишите физические свойства полученного вещества.

(Сформулируйте вывод из цели работы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в 7 классе на тему «Очистка поваренной соли»2

Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока — применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя.

Практическая работа: «Очистка загрязнённой поваренной соли»

Цель урока:•Активизировать интерес учащихся к предмету.•Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека. Задачи урока: •Развивать и укреплять навыки химическо.

Презентация практической работы по химии 8 класс «Очистка поваренной соли»

Практическая работа «Очистка поваренной соли»Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умен.

Практическая работа «Очистка поваренной соли»

Предстарлен алгоритм работы по очистке \оли с рисунками.

Презентация практической работы по химии: » Очистка поваренной соли»

очистка поваренной соли .

Практическая работа 2: Очистка поваренной соли от загрязнений»

Последовательность выполнения практической работы, с картинками и заданиями.

Технологические карты к практическим работам: № 4 «Очистка поваренной соли» и № 6 «Определение РН среды».

Представленный материал является инструктивной карточкой при выполнении указанной работы. Они раздаются на каждый стол учащегося, помогая ему ориентироваться в выборе оборудования для конкретного дейс.

Источник

Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте;

Формировать практические умения и навыки по разделению смесей веществ;

Привить умение вести работу аккуратно, соблюдать чистоту на рабочем месте, аккуратно оформлять отчеты по работе.

Штатив, спиртовка, воронка, фильтр, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, загрязненная соль.

Планируемые результаты обучения. Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.
Затем учащиеся приступают к выполнению практической работы (с. 52 учебника).
Отчет о работе учащиеся оформляют в тетрадях для практических занятий в виде таблицы.

Правила по ТБ при работе в кабинете химии

Соблюдение рабочего места в чистоте;

Работать нужно аккуратно, над столом;

Запрещается пробовать на вкус, а также принимать пищу и воду;

Знакомиться с запахом веществ осторожно;

Осторожно обращаться с огнем.

Правила при работе со спиртовкой

Практическое занятие № 2

Беседа с классом

Какими физическими свойствами (агрегатное состояние при обычных условиях, запах, цвет, растворимость в воде) обладают поваренная соль и речной песок?
Как разделить компоненты смеси, используя различия в их физических свойствах? Составьте план действий.
Какое оборудование вам потребуется для очистки поваренной соли?
Какие существуют смеси? Какими способами разделяют смеси?

Поваренная соль, которой мы пользуемся, добывают из воды солевых озер. Природная соль содержит много примесей, от которых ее очищают, прежде чем она попадет на прилавки магазинов. Вы сегодня попробуете смоделировать этот процесс на практической работе.

Инструкция к работе (Приложение 1)

Выполнение практически – очистку поваренной соли.

Оформление отчета ( по ходу выполнения работы ).

Растворение загрязненной соли

Очистка загрязненной соли фильтрованием

Выпаривание очищенного раствора соли

Уборка рабочего места.

Сдача в чистоте рабочего места и отчета.

Домашнее задание. Записи. § 2

Практическая работа № 2

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель: Очистить полученный препарат соли от загрязнений. Освоить методы фильтрования и выпаривания.

Растворение загрязненной соли

В стакан налейте 20 мл дистиллированной воды и растворяйте в ней загрязненную соль, насыпая ее в стакан ложечкой небольшими порциями. Чтобы ускорить растворение соли, жидкость мешайте стеклянной палочкой. Когда соль, несмотря на перемешивание, перестанет растворятся, прекратите добавление соли. Каков внешний вид полученного раствора?

Очистка загрязненной соли фильтрованием

Приготовление фильтра, как показано на рисунке 1.

Вложить фильтр в воронку так, чтобы края фильтра не доходили до края воронки на 0,5 см.

Вложенный в воронку фильтр смочите водой. Во время смачивания воронку держите над стаканом или банкой наклонно и вращайте. Смачивание можно провести с помощью стеклянной палочки, нанося ею капли воды на фильтр. Влажный фильтр прилипает к стенкам воронки и не выталкивается из нее.

Воронку с фильтром вставьте в кольцо, закрепленное в штативе. Под воронку подставьте стакан; следите, чтобы оттянутый конец воронки касался внутренней стенки стакана.

Загрязненный раствор соли наливайте на фильтр по стеклянной палочке, нижний конец которой направьте к стенке воронки, а не в середину ее (рис. 2). Тогда струя жидкости будет ударяться в стенку воронки, к которой плотно прилегает фильтр. Если струя жидкости будет направлена в вершину бумажного конуса, то фильтр может прорваться.

Жидкости в воронку нужно наливать столько, чтобы она не доходила до краев фильтра на 0,5 см. Если жидкость налить выше, то она будет протекать между фильтром и станками воронки, не очищаясь от примесей.

Выпаривание очищенного раствора соли

Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашку и поставьте на кольцо штатива.

Нагрейте чашку с раствором пламенем спиртовки.

Помни, как нужно обращаться со спиртовкой!

Жидкость перемешивать стеклянной палочкой, чтобы не было разбрызгивания.

Нагревание прекращаем, когда появляется в фарфоровой чашке кристаллы.

Сравните полученную соль с той, которая вам была выдана в начале работы.

Составление отчета о проделанной работе

Название работы, цель работы.

Название каждой части работы с кратким указанием того, что получилось или рисунок применявшегося прибора с поясняющими надписями.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1568179

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы оплаты через платежный терминал
Оцените статью
Разные способы