- SMM в решете: как раскрутить Instagram с помощью хештегов
- Как найти идеальные хештеги?
- Общетематические хештеги
- Тематические хештеги
- Локальные метки
- Индивидуальные или брендовые хештеги
- Навигационные хештеги
- Ее величество частотность
- Лучший опыт
- Как подобрать хештеги для продвижения в Instagram
- Как правильно подобрать хештеги в Инстаграм для вашего бизнеса
SMM в решете: как раскрутить Instagram с помощью хештегов
Хештег — герой, который был призван, чтобы упорядочить недостаточно упорядоченное. Решето, которым вы просеиваете океан информации в поисках важного и нужного. А ещё — хорошая рыбацкая сеть, которая позволит вам «выловить» своего пользователя и направить его в нужное русло. Как это провернуть и почему пользователи могут срываться с вашего «крючка»? Рассказываем ниже.
Как найти идеальные хештеги?
Конечно, универсального хештега, который со стопроцентной вероятностью позволил бы вам раскрутиться в Инстаграме, не существует. Кроме того, официальных правил или рекомендаций по использованию этих синих решеточек вы тоже не найдете.
Хештег — ключевое слово или метка, благодаря которой публикации можно быстро просеивать в поисках необходимой пользователю тематики. Перейдя по хэштегу, пользователь видит все публикации, которые содержат данную метку. Хороший инструмент для продвижения, причем, на первый взгляд, крайне простой. Казалось бы, что может быть легче: ставь хештеги по своей теме и наслаждайся растущим охватом. Однако, как водится, дьявол кроется в деталях.
Начнем с того, что хештеги на самом деле бывают разными:
Общетематические хештеги
Обрисовывают тему в целом. Например, #интернетмаркетинг или #продвижениесайтов. С их помощью «ловим» тех, кто ищет информацию по общей теме, еще не вдаваясь в частное.
Тематические хештеги
Сужаем круг. К таким меткам будут относиться, например, #smmпродвижение или #продвижениевсоцсетях. «Силок» для тех, кто больше интересуется конкретикой.
Локальные метки
Еще более локализируем процесс. Нужен букет в Москве с доставкой? Хештег #доставкацветовмосква вам в помощь.
Индивидуальные или брендовые хештеги
Маркируем себя любимых. С помощью таких хештегов вы уже не ловите заблудших пользователей, а уверенно подсекаете их, кто уже попался на крючок вашего обаяния и индивидуальности (или грамотного маркетинга). Никто ведь не против пары-тройки посетителей, которым приглянулся ваш пост, и они захотели увидеть всю вашу плитку, правда?
Навигационные хештеги
Понадобятся, если у вас большое количество разнопланового контента. Например, если условный Иван Иванович счастлив, когда читает о посты, в которых подробно написано, как вы разруливаете те или иные рабочие ситуации, то перейдя по вашему тегу #кейсы_1ps , он окажется на седьмом небе. А кому-то точно нужны будут #отзывы или #скидки.
В использовании эта классификация крайне проста — по возможности сочетайте разные виды хештегов, так будет проще следовать нашему следующему совету.
Ее величество частотность
Хештеги разделяются еще по одному очень важному признаку. Частотность — показатель того, как часто люди переходят по этому хештегу. Бывают:
· Миллионники. Использованы миллион раз и более.
· Высокочастотные. Использованы более 300 000 раз.
· Среднечастотные. Использованы от 5000 до 300 000 раз.
· Низкочастотные. Использованы до 5000 раз.
От высокочастотных и миллионников при продвижении пользы не будет: ваш пост проскочит из топа выдачи, как мокрое мыло по кафелю — слишком много постов в секунду, поэтому прирост охвата близок к нулю.
С низкочастотными и так понятно: если по ним никто не переходит, то смысла в таких хештегах мало. Поэтому при продвижении стоит сделать акцент на среднечастотные хештеги. Конечно, это все не касается навигационных меток.
Лучший опыт
Все то, о чем мы с вами говорили выше — общие вещи. Теперь давайте перейдем к частностям. Итак, несколько типичных ошибок, которых хорошо бы избежать:
«А ларчик просто открывался. »
Представьте, вы сделали интересный пост, расставили хештеги различных типов, идеально подобрали частотность, но. Прирост почему-то нулевой. В таком случае, проверьте для начала настройки своего профиля. Возможно, настало время открыть миру лицо, а Инстаграму аккаунт?
Да, такие казусы тоже случаются. На всякий случай конкретизируем: пока ваш аккаунт закрыт — хештеги как инструмент раскрутки работать не будут. Их увидят только те, кто на вас уже подписан.
Жадность — все-таки порок
Как вы уже поняли, хештеги — своеобразные «каналы», которые распределяют все публикации в огромной социальной сети по «категориям».
Однако не стоит клепать хештеги в производственных масштабах — поверьте нам. Во-первых, всего не унесешь и на всех стульях одновременно не усядешься, полный спектр подходящих хештегов вы все равно не пропишете. Во-вторых. В общем, лучше сами посмотрите.
Согласитесь, выглядит не очень.
Да и в целом, пока ваш клиент дойдет до конца такого длиннющего списка с хештегами, то ему нужен будет уже не условный #гельлак, а мазь против болей в пальце и туннельного синдрома. Серьезно, 40 + хештегов — явный перебор.
Ну посудите сами, пусть эти дополнительные десяток-другой хэштегов дадут вам несколько дополнительных «каналов», с помощью которым к вам смогут прийти какое-то количество новых пользователей, но что они увидят, когда туда придут? Вместо незаметных навигационных решеточек и заострения внимания клиента на том, что действительно важно, вы предлагаете ему увидеть стену бесполезной в посте навигации, которая бросается в глаза и, промотав которую, он уже забудет о том, зачем переходил по своему ОДНОМУ единственному ему интересному хэштегу. Какова будет конверсия с поста, перейдя в который ты не увидишь практически никакой информации, кроме бесконечного рябящего решета? Вот и мы так считаем.
Да и в целом заспамливать текст чем-то, в том числе хештегами — не лучшая идея. Поэтому, в этом деле, как и в любом другом, необходимо найти золотую середину: расставить такое количество хэштегов, чтоб благодаря им к вам пришло достаточное количество людей, но и сам пост не терял в своей информативности/не выглядел «грязно». Оптимальный показатель — 10-15 хештегов.
Разделяй и властвуй
Никомуненравитсячитатьтекстбезпробелов. Никому не нравится читать текст без пробелов. Даже алгоритмам социальных сетей. Когда вы составили свой список хештегов, не забудьте про пробелы между метками. Не будет пробелов, Инстаграм может подумать, что вы — злостный спамер, результат — теневой бан, все дела. А оно ведь вам не надо, верно?
Разнообразие — душа продвижения
Допустим, вы составили список хештегов, по которым у вас худо-бедно получается продвигаться. Допустим, вы с твердостью консерватора указываете их в каждом посте без изменений. В общем, как допустили — так и отпустите, на самом деле, так лучше не делать.
На это есть несколько причин. Во-первых, частотность хештегов имеет свойство изменяться, поэтому список ваших волшебных навигационных меток тоже нужно корректировать.
Во-вторых, достичь идеала невозможно, но это не значит, что к нему не нужно стремиться. Чередуйте различные комбинации и наборы хештегов, оставляя наиболее удачные по вашему мнению метки, так вы сможете провести качественную аналитику и узнать, что больше всего заходит вашей аудитории в конкретный момент времени.
Каждому свое место
#это #чувство #когда #очень #любишь #хештеги.
Перерывчик на аксиому: хештеги нужны не для того, чтобы их читать.
Правда, хештеги в теле текста просто усложняют процесс восприятия контента, а еще они часто абсолютно бесполезны. Например, как часто люди переходят по хештегу #очень? То-то же. Получается, это просто хештег ради хештега, а такое не приветствует никто.
Располагайте метки аккуратно и там, где для них самое место — в подвале поста или в комментариях.
На этом с типовыми ошибками все. А вообще, самостоятельно, объективно и в совокупности оценить правильность постановки хештегов, стиль, публикации, «Актуальное» и т.д. довольно тяжело. Но нет ничего невозможного, вот тут, например, мы как раз написали о том, как самому сделать грамотный аудит инстаграм профиля. Заглядывайте, не стесняйтесь.
«Волшебные» помощники: как подбирать хештегт
Впитали общие моменты, посмотрели на неудачные примеры и все еще думаете, что точно не сможете подобрать хэштег самостоятельно? Тогда к вам на помощь идут современные технологии. Существуют специальные сервисы по подбору хештегов, например InstaTag или Instodom. С их помощью вы сможете подобрать себе популярный хештег по необходимым вам тематикам. Однако, как и у любого «волшебного» помощника, в работе этих молодцев тоже есть парочка нюансов.
Во-первых, они не ориентируются на ваши потребности и вашу аудиторию, а просто выдают по вашему запросу миллионники и высокочастотные хештеги. Список же подходящих, средних по частоте хештегов будет слишком индивидуальным для каждого пользователя, до анализа такого рода технологии еще не дошли.
Ещё один вариант — обратить внимание на ближнего своего — конкурентов. Если вдруг в смежной сфере затесался какой-нибудь действительно очень хороший аккаунт, неплохой идеей будет позаимствовать некоторые особенно часто использующиеся хештеги.
Подбор хештегов — все-таки в большой степени творческий процесс, так что лучше заниматься этим самостоятельно. Вооружитесь списком ключевых слов, релевантных посту, обращайте внимание на рекомендации самого Инстраграма, соблюдайте общие правила выше и постарайтесь не допускать типичных ошибок. А еще полезно будет посмотреть на примеры людей, у которых уже все получилось. У нас как раз есть подходящая статья.
На самом деле продвижение аккаунта в Instagram — штука сложная и многослойная. На охват влияет множество факторов: время публикации, содержание поста и даже сиюминутное настроение конкретного пользователя. Например, один и тот же пост с одинаковыми хештегами сегодня может набрать тысячи просмотров, а завтра лишь несколько сотен. В принципе весь маркетинг в социальных сетях — штука живая, постоянно развивающаяся и зачастую непонятная.
Однако не стоит отчаиваться, ведь определенные факторы мы все же можем контролировать с большой точностью. Поэтому, если вы все-таки решились продвигаться в Инстаграме с помощью хештегов — следуйте нашим простым рекомендациям, не нарушайте правила самой социальной сети, а в остальном экспериментируйте, творите, анализируйте полученные результаты, применяйте новую информацию на практике, и будет вам счастье.
Источник
Как подобрать хештеги для продвижения в Instagram
Как правильно подобрать хештеги в Инстаграм для вашего бизнеса
Хештеги в Инстаграм работают, как ключевые слова в поисковиках. Отталкивайтесь от ключевых слов, по которым вас будут искать потенциальные клиенты в Инстаграм. Ключевики должны быть релевантными вашему аккаунту/бизнесу, иначе пользователи уйдут. Будьте полезными, а не навязчивыми!
Запишите в Excel общие поисковые фразы, связанные с вашим бизнесом. Затем перейдите к поиску в Инстаграм, введите ключевое слово и нажмите «Теги». В поисковой выдаче под названием хештегов вы увидите количество постов, опубликованных под этим хештегом — это частотность хештега.
Здесь можно увидеть разницу между общим хештегом #краснаяполяна и более целевым хештегом #gorkygorod. Использование последнего дает вам больше возможностей для просмотра вашего контента.
Из-за популярности хештегов общие, связанные с вашей сферой, уже давно собрали миллионы публикаций и нет смысла по ним размещаться, например #маникюр (более 35 млн публикаций). Поэтому для популярночти в Инстаграм используйте средне- или низкочастотные хештеги, например, #маникюрмск или #маникюрмосквавднх. По ним постов меньше, а ваших шансов выйти в топ — больше. Такие хештеги даже визуально выделяются из-за своих длинных хвостов (добавочных слов к высокочастотным запросам).
Листайте «Похожие», пока не найдете хештеги с длинным хвостом и в идеале с частотностью менее 100 000 постов.
Распространенное заблуждение, что для увеличения охватов необходимо использовать популярные хештеги, например: #love, #instagood, #travel и #photooftheday. Многие думают, что если хештеги популярные, то их использование сделает аккаунт популярным.
Неверно!
Обратите внимание на частотность этих хештегов, то есть сколько раз они использовались в Инстаграм, например, у #travel 355 миллионов фотографий с этим тегом, #instagood — 900 миллионов и #love — 1,4 миллиарда постов. Да, 1,4 млрд.
Если у вас аккаунт не миллионник, пост с хештегами такой частотности будет похоронен сразу после публикации. А наша конечная цель — попасть в топ, потому что именно первые 9 -12 постов по какому-либо хештегу удостаиваются наибольшим вниманием пользователей Инстаграм.
Как узнать оптимальную частотность хештега в Инстаграм для моего аккаунта?
Первым делом определите среднее количество лайков, которое набирают ваши посты. Вы можете посчитать это вручную либо открыть раздел «Вовлеченность» в LiveDune. В этом разделе вы увидите среднее количество лайков, которое набрали ваши посты за выбранный период:
Затем определите среднее количество лайков, которое вам нужно набрать для вывода в топ по выбранному хештегу.
Для этого посмотрите сколько в среднем лайков в аккаунтах, чьи посты попали в топ. Для этого используйте поиск в LiveDune, который поможет быстро посмотреть среднее количество лайков в чужом аккаунте. Если в аккаунтах, чьи посты попали в топ, будет, например, по 1500 лайков, а у вас в среднем по 200 лайков на пост, то этот хештег для вас слишком конкурентный. Не используйте его! Ищем дальше, пока не найдем хештег, который будет соответствовать среднему количеству лайков на ваших постах.
После того как вы выложили публикацию с хештегом, вернитесь к ней через несколько часов и посмотрите, по каким хештегам пост попал в топ и сколько показов он получил именно с хештегов. Оставляйте не только те хештеги, по которым выводят в топ Инстаграм, но и те, по которым получили много показов. Во втором случае стоит поэкспериментировать уже с контентом.
Какие хештеги и как часто используют ваши конкуренты? Ответы на эти вопросы помогут определить хештеги, по которым ваши конкуренты уже выходят в топ, и вы тоже можете попытаться выйти в топ по ним.
Если вы отслеживаете конкурентов с помощью LiveDune, перейдите в раздел Посты → Хэштеги и увидите какие хештеги конкурент использовал чаще всего за последние 3 месяца.
Анализируйте чужие посты в топе по вашим целевым хештегам. Это поможет проанализировать контент, который попадает в топ, и собрать другие хештеги, которые использовались в постах топа. Возможно, какие-то из них вам подойдут.
Затем вернитесь к пункту 2 этой статьи и определите частотность данного хештега, его конкурентность и т. д. Если хештег подходит по всем параметрам, вносите его в список.
Если вам не нравится полотно из хештегов и вы хотите использовать только один, то это, без сомнения, должен быть брендовый. Если у вас небольшой аккаунт, брендовый хештег не принесет вам больших охватов и новых подписчиков сразу.
Преимущество использования брендового хештега — возможность контролировать свою узнаваемость и настроения вокруг своего бренда в Инстаграм. Анализируя свой брендовый хештег, вы сможете узнать, что говорят пользователи о вашем бренде в постах.
Также брендовые хештеги будут полезны для отслеживания пользовательского контента. Для этого поставьте брендовый хештег (свой или конкурента) на отслеживание в LiveDune и анализируйте контент, который по нему публикуется.
В одном посте можно использовать максимум 30 хештегов. Но особой необходимости использовать все 30 просто потому что можно — нет. Пока вы в поиске своих целевых хештегов, имеет смысл использовать
5 -10 штук. Это оптимальное количество, которое позволит протестировать рабочий список, который вы собрали в предыдущих пунктах, и определить наиболее продуктивные хештеги.
Перед использованием проверяйте хештеги на заспамленность и сложность. Если хештег заспамлен постами не «по теме», маловероятно, что пользователь останется в нем искать нужный ему продукт/услугу. А оценив сложность контента, можно прикинуть шансы попадания вашего поста в топ.
После того как вы соберете список работающих для вас целевых хештегов, велик соблазн использовать одни и те же в каждом посте. Копировать — вставить, это определенно экономит время, но НЕ НАДО ТАК! Используя одни и те же хештеги, вы ограничиваете охваты своего аккаунта. Тестирование хештегов — бесконечный процесс, иначе вы не сможете понять, какие приносят вам больше всего охватов и подписчиков, а от каких пора отказаться.
Использование одинаковых хештегов в каждом посте может привести к тому, что Инстаграм распознает ваш контент как спам и ограничит видимость ваших сообщений. Да, это тот самый Теневой бан.
Источник