- Неисправности карданного вала
- Тяжелые удары, стук при включении коробки передач, вибрация при увеличении скорости
- Протечка масла в месте соединения передней части кардана и коробки
- Скрип постоянный или периодический
- Вибрация
- Звон в трубе кардана
- Звон от карданного вала
- Скребущий или шоркающий звук
- Вой или свист привода
- Шуршащий звук
- Характерные дефекты главной передачи, способы их выявления и устранения
- Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения
- Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения ГАЗ 2705
- Видео про «Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения» для ГАЗ 2705
- Карданный вал: наиболее распространённые поломки и их причины
Неисправности карданного вала
Карданный вал является важным элементом трансмиссии, связывающим между собой коробку передач и задний дифференциал. Он состоит из таких деталей, как фланцы, крестовины, подвесной подшипник, скользящая вилка, шлицевые соединения, вилки. В процессе эксплуатации кардан подвергается значительным нагрузкам. Составные детали кардана могут изнашиваться и приходить в негодность. Тем самым появляются неполадки в работе карданного вала.
Неисправности проявляются по-разному, и по их характеру можно определить, что именно требуется ремонтировать.
Тяжелые удары, стук при включении коробки передач, вибрация при увеличении скорости
Данные признаки могут свидетельствовать о следующих неисправностях:
- Разрушение крестовины карданного вала и как следствие появление люфта. Решение – замена крестовины.
- Пришли в негодность шлицы кардана. Решение – замена шлицевых.
- Ослабление затяжек болтов кардана.
- Появление люфта в комплекте под подшипник. Решение – замена подвесного подшипника.
Протечка масла в месте соединения передней части кардана и коробки
Возможные неисправности:
- Сальник коробки износился и появилась щель между сальником и штоком карданного вала. Решение – замена сальника.
- Из-за появившихся на поверхности заусениц и шероховатости шлицы стали несправны. Решение – дефекты по возможности убираем шкуркой нулевкой или заменяем шлицы.
Скрип постоянный или периодический
При нажатии на педаль газа слышен писк или скрип, а когда отпускаешь педаль, шум пропадает.
Возможные неисправности:
- Если скрип сопровождается вибрацией, а на крестовине кардана имеются ржавые подтеки, то заклинила крестовина. Решение – замена шарнира.
- Подклинивает ШРУС кардана. Решение – переборка со смазыванием или замена.
Вибрация
Вибрация возникает при скорости 60-80 км/ч и 90-120 км/ч. Решение – балансировка кардана.
Вибрация началась с определенной скорости внезапно и только увеличивается. Возможные решения проблемы:
- Необходимо проверить крестовины на люфты. При неисправности заменить изношенные шарниры.
- Мелкое инородное тело попало на тела фланцы кардана и приемные фланцы автомобиля.
- Люфт в шлицах. Решение – замена шлицевых соединений.
- Коррозия или отрыв балансировочных пластин.
- Произошел изгиб трубы при наезде на твердый предмет днищем. Решение – если деформация менее 1,5 мм, то выправка на гидравлическом прессе, если более – замена.
Имейте в виду, что авто может вибрировать и не из-за кардана. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, то искать проблему нужно в другом месте.
Звон в трубе кардана
- Отвалилась крышка шлицов. Решение – разрезание кардана и приваривание крышки на место.
- Оборвалась или отслоилась опора свинцового сердечника в трубе. Решение – только замена карданного вала.
Звон от карданного вала
Болтается пыльник опоры. Решение – центрование и приваривание в четырех точках.
Скребущий или шоркающий звук
Карданный вал задевает картер коробки передач или выхлопную систему.
Вой или свист привода
Подшипник кардана пришел в негодность и требуется его замена.
Шуршащий звук
Неисправен подвесной подшипник кардана.
При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков в своем автомобиле, обязательно обратитесь в специализированный сервис. В противном случае все может обернуться серьезными проблемами.
Компания «Механика» осуществляет качественный ремонт кардана в Череповце и Вологде по доступным ценам. Мы являемся специализированным сервисом, имеющим только профильное высокоточное оборудование. Все наши сотрудники имеют огромный опыт, при этом постоянно совершенствуют свои навыки. Мы отвечаем за качество и даем гарантию до 6 месяцев.
Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта
Источник
Характерные дефекты главной передачи, способы их выявления и устранения
Сущность процесса восстановления деталей напылением
Характерные дефекты карданной передачи, способы их выявления и устранения
Признаками неисправной карданной передачи являются: дребезжащий шум карданных валов или вибрация, стуки при движении автомобиля на большой скорости, отчетливо различаемые при резком изменении режима работы двигателя.
Основные причины неисправности карданной передачи:
1. Повышенный износ подшипников или крестовин карданов.
2. Износ шлицевых соединений.
3. Погнутость карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).
4. Ослабление креплений промежуточной опоры и фланцев вилок карданов.
5. Течь смазки вследствие износа сальников.
Почувствовав неисправность карданной передачи, водитель должен остановить автомобиль. Вначале проверить и, если нужно — подтянуть болты крепления фланцев вилок карданов, крышек игольчатых подшипников, промежуточной опоры. При проверке убедитесь, нет ли задиров в шлицевых соединениях, не погнут ли вал? Если есть задиры, их можно аккуратно зачистить, а погнутый карданный вал попытаться выправить.
В пути разборка карданной передачи нежелательна, так как при этом нарушается динамичная балансировка карданных валов. Валы балансируются на заводе при помощи балансированных пластин. Нарушение балансировки приводит к биению карданного вала и к повышенному износу деталей карданной передачи. Если неисправность карданной передачи в пути не удалось устранить, то ее необходимо ликвидировать в гараже.
Однако напомним, что неисправности карданной передачи возникают сравнительно редко, если водитель внимательно и правильно ухаживает за ней. Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки креплений и смазки, потому что даже небольшое ослабление крепления фланцев, маленький люфт в карданных шарнирах вызывают биение карданного вала, а поврежденные пробковые сальники крестовины и защитные чехлы приводят к повышенному износу подшипников и шлицевого соединения.
Скользящее шлицевое соединение необходимо смазать солидолом, а игольчатые подшипники — нигролом. Причем нагнетать нигрол следует до выхода излишка свежей смазки через предохранительный клапан крестовины. Появление смазки через сальники свидетельствует об их неисправности. В этом случае сальники нужно заменить.
Напыление является одним из способов нанесения металлических покрытий на изношенные поверхности восстанавливаемых деталей. Сущность процесса заключается в том что предварительно расплавленный металл наносится на специально подготовленную поверхность посредством сжатого газа или воздуха.
В зависимости от вида используемой различают следующие способы напыления:
1. Газопламенное;
2. Электродуговое;
3. Высокочастотное;
4. Детонационное;
5. Ионоплазменное.
Достоинства: высокая производительность, небольшой нагрев детали (120-180° C), высокая износостойкость покрытия, простота технологического процесса, возможность нанесения покрытий от 0,1 до 10 мм из любых металлов и сплавов.
Недостатки: пониженная механическая прочность покрытия, невысокая прочность сцепления покрытия с поверхность детали.
НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА РАБОТАЕТ С ПОВЫШЕННЫМ ШУМОМ
434. Зазор в подшипниках вала конической ведущей шестерни увеличен. Конические подшипники со временем изнашиваются. Зазор в них увеличивается. Главная передача начинает работать с повышенным шумом. Чтобы устранить его, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.
435. Суммарный люфт главной передачи слишком большой. Суммарный люфт главной передачи образуется от износа его подшипников и шестерен. Он определяется люфтом вывешенного колеса, который при затянутом ручном тормозе не должен превышать 45 мм на ободе.
Чтобы устранить слишком большой суммарный люфт главной передачи, надо отрегулировать подшипники конической ведущей шестерни в соответствии с рекомендацией по устранению причины неисправности 434.
436. Нет смазки. Если в картере главной передачи нет смазки, она работает с повышенным шумом. Следует помнить, что без смазки вообще категорически запрещается работать. Поэтому во время ухода за главной передачей надо проверить уровень масла в картере главной передачи и в случае необходимости долить его до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия.
437. Зазор в подшипниках вала ведомой конической шестерни увеличен. Подшипники вала ведомой шестерни со временем изнашиваются. Появляется шум в работе главной передачи. Чтобы устранить его, надо отрегулировать зазор подшипников.
438. Зацепление конических шестерен нарушено. Правильное зацепление шестерен обеспечивает бесшумную работу главной передачи. В силу естественного износа зацепление нарушается, зазор увеличивается, шум усиливается. Чтобы устранить этот шум, надо отрегулировать зацепление.
Источник
Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения
Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения ГАЗ 2705
Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач
Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах
Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники
Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста
Подтянуть крепление заданным моментом
Вибрация карданной передачи
Потеряна балансировочная пластина
Произвести динамическую балансировку вала
Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала
Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой
Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач
Износ или поломка одного из шарниров
Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать
Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста
Погнута или снята труба карданного вала
Ослабло крепление вала к заднему мосту
Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление
Неисправности, которые выявляются при осмотре
Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира)
Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу
Проворачивание стаканчика подшипника в отверстиях вилки
Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу
Видео про «Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения» для ГАЗ 2705
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнесУвеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.
Вибрация при езде. Одна из причин кардан
Источник
Карданный вал: наиболее распространённые поломки и их причины
Карданный вал представляет собой один из наиболее важных узлов системы трансмиссии, обеспечивающих возможность передвижения автомобиля.
Главной его функцией становится передача крутящего момента от мотора, чтобы колеса могли вращаться. Это означает, что если устройство выходит из строя, в лучшем случае машина потеряет способность к передвижению, а в худшем-может возникнуть аварийная ситуация. Хорошо, если все закончится без трагических последствий. Поэтому, при первом появлении сигналов или признаков того, что требуется ремонт кардана, следует выполнить его как можно скорее, не дожидаясь, пока ситуация станет хуже.
Основные конструкционные элементы. Для того чтобы правильно диагностировать неисправность, необходимо знать, как устроен узел. Карданный вал принадлежит к механизмам невысокой степени сложности. Основными функциональными элементами его становятся:
- Валы;
- Скользящие вилки;
- Крестовины, выполняющие роль шарниров;
- Фланцы-вилки, в количестве двух штук на каждый механизм;
- Уплотнители;
- Болты.
Изготовление карданов производится из труб, причем чаще всего применяются сварные или бесшовные их варианты, поскольку они в меньшей степени подвергаются воздействию разрывных нагрузок. С одного конца к трубе приварен шарнир, а на другом находится шлицевая втулка, на которую садится подвижная вилка с крестовиной. За счет подобной конструкции во время работы подвески может варьироваться длина вала.
Наибольшая частота поломок. Для автомобилей с задним приводом, самыми типичными проблемами с карданом являются разбалансировка и поломка вязкостной муфты. При возникновении неисправностей первого типа, появляется постукивание под днищем автомобиля во время движения, так как увеличивается вибрация вала. Подобная ситуация несет в себе большую опасность, так как ускоряет износ одного из основных узлов машины – трансмиссии.
При возникновении дисбаланса, его нужно устранить как можно скорее. Наиболее распространенные причины, которые вызывают эту неисправность:
- Заводской брак;
- Ошибка в ходе сборки;
- Низкое качество ремонтных работ;
- Деформированные детали по причине сильных нагрузок;
- Изношенность.
Второй деталью, для которой характерна высокая уязвимость, становится вязкостная муфта. Она состоит из дисков, соединяемых между собой определенным образом. Во внутренней части корпуса муфты находится жидкость, по своей структуре напоминающая силикон. Основной задачей детали становится выравнивание и передача крутящего момента. Производится это при использовании именно того вязкостного состава, заполняющего внутреннее пространство муфты.
При высокой степени перемешивания, которое наблюдается во время сильной езды и нагреве, происходит расширение жидкости. Последствием становится толкание агрегатов один к другому. Возникновение проблем может случиться только при повышении температуры жидкости и ее утечке или потере такого свойства как вязкость. Чаще всего в таких устройствах применяются дилатантные составы. В целом, муфты такого типа могут поддаваться ремонту посредством смены жидкости, но при серьезной степени износа может потребоваться замена всего устройства. Это может повлечь определенные расходы и неудобства.
Заключение. Карданный вал в автомобиле необходим для передачи крутящего момента от мотора к колесам. Механизм достаточно надежный, но требует постоянного и своевременного ухода, чтобы он работал долго и без сбоев.
Источник