Характеристика способов взаимодействия воспитателя с детьми

Характер взаимодействия педагога с детьми

Светлана Захарова
Характер взаимодействия педагога с детьми

При общении с детьми использую индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитываю его особенности характера, настроения, физическое, эмоциональное состояние. Для детей, которые трудно утром расстаются с родителями использую тактильный контакт (обнимаю, успокаиваю, беру за руку, глажу по руке). В течении дня общение с помощью тактильного контакта проходит со всеми детьми группы. При общении ребенок — взрослый, поддерживаю инициативу детей, проявляя к этому внимание, уважение, при необходимости оказываю помощь. В общении с детьми исхожу от интереса ребенка, стараюсь взглянуть в глаза, понять настроение. Учу детей также видеть, чувствовать настроение своих сверстников, их переживания, расстройства, умение сопереживать. В совместных играх учу учитывать желания других, конфликтные спорные моменты разрешать с помощью жребия, считалки. Естественный шум детей преобладает в большей части прибывания в группе, тем самым они расслаблены, не ограничены в действиях, что приводит к снятию психологической нагрузки. При общении с детьми проявляю терпение, сдержанность, уважение. Учу детей, общаясь друг с другом, выслушивать товарища, не перебивать, демонстрируя это на собственном примере, воспитываю культуру отношений. Использую индивидуальный подход к детям, имеющим достижения, не сравниваю с достижениями других детей, а сравниваю с его собственными (предыдущими, тем самым обращаю внимание ребенка на его новые возможности.

Снеговик из модулей оригами совсем не устарел Скажите, что это оригами уже всех достало. Нет! Меня нет! Этим я успокаиваю свои нервы, которые накапливаются от повседневной жизни.

Танец изобразительного характера. .

Источник

Консультация «Стиль взаимоотношений воспитателя с детьми»

ирина рябова
Консультация «Стиль взаимоотношений воспитателя с детьми»

Отношения ребенка с воспитателями играют огромную роль в формировании его личности. В речи воспитателя, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития. Наиболее ярко эти образцы проявляются в формах организации образовательного процесса, которые воспитатель использует в своей работе.

Так, если воспитатель постоянно злоупотребляет негативными оценками, запретами, наказаниями, это провоцирует у детей агрессивное поведение и активное неприятие каких-либо требований, предъявляемых с его стороны. Данный стиль можно отнести к жестко авторитарному.

Такое же поведение детей провоцирует неорганизованный воспитатель, равнодушный к их проблемам, далекий от их нужд (попустительский стиль).

Иногда воспитательпредпочитает добиться покоя и порядка в группе личным активным участием: он убирает за детьми игрушки во время дневного сна, помогает няне собирать со столов посуду, застегивает пуговицы и завязывает шнурки всем, кто просит у него помощи и даже без просьб детей. Дети опрятны, и группа выглядит убранной и чистой. Такой стиль отношений с воспитанниками называется гиперопека, так как дети в поддержании порядка практически не участвуют, у них не развиваются навыки самообслуживания, и они не умеют принимать помощь от взрослого и культурно заявлять о своих трудностях.

Очень хорошо на развитии детей сказываются такие формы отношений, при которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка. При этом выбор оставляется за ребенком. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состояниям детей. Именно в такой ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого искренней привязанностью к нему. Данный стиль отношений можно отнести к демократическому.

Очень плохо на детях сказывается частая смена воспитателей. В этой ситуации вместе с воспитателем меняются требования и нормы поведения в группе, и социальное развитие начинает протекать стихийно.

РЕКОМЕНДАЦИИ для ВОСПИТАТЕЛЯ

В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том,что:

• Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более состоятельным и ответственным;

• В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов;

• Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны;

• Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников;

• Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;

• Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, — демагогия и опасная практика.

ВОПРОСЫ для ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Что такое «педагогическое общение»?

2. Обоснуйте значение педагогического общения для создания благоприятного психологического климата в группе.

3. Какие формы поведения могут вызвать у ребенка агрессивное поведение? Как называентся такой стиль общения?

Читайте также:  Типичные способы поведения личности обуславливаемые ее индивидуально

4. Охарактеризуйте личностно-ориентированное общение между воспитателем и детьми по следующему плану:

• Позиция взрослого – взгляд на ребенка;

5. Назовите основные правила речевого этикета. Используйте для этого материалы пособия «Веселее вместе.» Рылеевой Е. В. (с. 15-16).

— Определите стиль взаимоотношений воспитателя с детьми 6 тел, если в группе преобладает следующее поведение детей.

Дети послушны и спокойны, если взрослый постоянно делает им замечания. В отсутствии взрослых в группе начинается беспорядочная шумная возня.

Дети послушны и спокойны только в присутствии своего воспитателя. Посторонние взрослые в отсутствии воспитателя удержать порядок в группе не могут, начинается беспорядочная шумная возня. Конфликтные ситуации без вмешательства воспитателя дети разрешить не могут.

Дети послушны и спокойны, но пассивны. Их игры не развиты, в них преобладают одиночные занятия. Посторонних взрослых не бояться и стремятся к физическому контакту с ними. Но навыки совместной деятельности со взрослыми отсутствуют.

Формирование речевой культуры старших дошкольников Формирование культуры речевого поведения в типовых ситуациях этикетного общения является необходимым условием для решения основной задачи.

Консультация для педагогов «Стиль взаимотношения педагога с детьми» Стиль общения педагогов с детьми. Отношения ребенка с педагогами имеют огромную роль в формировании его личности. В речи педагога, в.

Источник

Консультация для воспитателей: «Модели взаимодействия воспитателя с ребенком»

Орлова Светлана
Консультация для воспитателей: «Модели взаимодействия воспитателя с ребенком»

Воспитатель – это человек, профессионально берущий на себя ответственность за воспитание, обучение, развитие другого человека – воспитанника.

Согласно ФГОС ДО ребенок является полноценным субъектом образовательных отношений. Образовательная деятельность строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Поэтому, прежде чем воспитывать ребенка, надо установить с ним контакт. Это возможно при использовании модели личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

Ее характерные черты:

цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков их личностного развития; координирует свои ожидания и требования, предъявляемые к ребенку, с задачей создать благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми способностей каждого – разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка: не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности; не реализация некоего первоначального заданного замысла, а динамическое проектирование; формирование знаний, умений и навыков не цель, а средство полноценного развития личности;

способы общения: понимание, признание и приятие личности ребенка, основанное на способности взрослого к децентрации (умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции);

тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения с ребенком и их варьирование);

личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития;

взгляд на ребенка как на полноценного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям)

В противном случае мы будем иметь дело либо с моделью «невмешательства» взрослого в жизнь ребенка, либо с учебно-дисциплинарной моделью взаимодействия.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

Ее характерные черты:

цель общения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое»;

лозунг, которым руководствуется взрослый: «Ничего, сам справиться!»

способы общения: реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие;

тактика общения: «мирное сосуществование», «рядом, но не вместе»;

личностная позиция педагога: не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить;

взгляд на ребенка как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.

Результатом такого подхода становиться разрыв эмоциональных связей взрослого с ребенком. Не исключено, что при этом ребенок обнаружит раннюю самостоятельность и независимость, но холодность в общении, немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем к людям.

Такой тип общения возможен в случае некомпетентности, низкой заинтересованности педагога в результате воспитательной деятельности.

цель общения: вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками;

лозунг, которым руководствуется взрослый: «Делай, как я!» ;

способы общения: «наставление, разъяснение, запрет, требование, угрозы, наказание, нотация, окрик;

тактика общения: диктат или (и) опека

личностная позиция педагога: удовлетворить требования руководства и контролирующих органов.

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья: проблемы взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад№50» Левобережного района города Воронеж.

Фольклор как средство для взаимодействия между взрослым и ребенком Тема: Фольклор –наш помощник. Художественная литература рождается вместе с человеком. Она помогает ребенку понять отношения людей, их чувства,.

Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника» Консультация на тему: «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника».Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС.

Читайте также:  Молодость лица самые эффективные способы против старения

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду» Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду. Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и.

Консультация для воспитателей и родителей «Как провести выходной день с ребенком» Консультация для воспитателей и родителей. Как провести выходной день с ребенком. Выходной день! Как дети ждут и радуются его приходу! Намечено.

Консультация для воспитателей и родителей «Как провести выходной день с ребенком» В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами,.

Консультация для воспитателей «Правила общения с ребенком в детском саду» Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Речь воспитателя как средство развития речи детей Развивающий потенциал речевой среды в ДОУ целиком зависит от качества речи воспитателя.

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада» Консультация для воспитателей «Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада». Воспитатель Тиняева.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Источник

Организация взаимодействия ребенка и воспитателя в условиях реализации ФГОС

Павленко Наталья
Организация взаимодействия ребенка и воспитателя в условиях реализации ФГОС

Основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» (ФГОС ДО, п. 2.4.). При оценке результативности образовательного процесса в настоящее время обращается внимание не на то, научился ли ребенок считать и читать, а на то, каковы итоги его физического, личностного и интеллектуального развития в целом.

В стандарт дошкольного образования включены такие основные принципы,как:

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Я, как педагог, неукоснительно следуя данным принципам, создаю в своей группе все условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивая его эмоциональное благополучие, помогаю дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития.

В детском саду почти каждый ребенок проводит большую часть суток. Сверстники и работники детского сада становятся его вторым «миром». Отношения с ними занимают в жизни малыша очень важное место, и он очень переживает, если отношения не складываются. Основой взаимодействия воспитателя с воспитанником является доверительное и внимательное отношение к внутреннему миру ребенка, доброта и сердечность взрослого. Это способствует результативному сотрудничеству между ними, дает возможность правильно оценить состояние души малыша, понять и принять его привычки и манеры поведения, быть мудрым проводником в его настроении и переживаниях.

Педагог для ребенка – это друг, который может поделиться своими знаниями, мудростью и опытом, а он их может перенять.Возникает вопрос: как же построить взаимоотношения с воспитанником, чтобы они помогли получить максимальный результат в сфере образования, воспитания и личностного развития? И в то же время взаимодействие должно оставаться благоприятным фактором для их конструктивного общения. Выходом из этой ситуации может стать модель личностно-ориентированных отношений «воспитатель – воспитанник», цель которых – развитие личности ребенка.

Основные принципы личностно-ориентированного взаимодействия – принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Задача воспитателя – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребенка в группе, для формирования у него положительных самоощущений, уверенности в своих силах, доверия к миру и людям, инициативности и активной любознательности. Здесь его умения и навыки видятся не как цели, а как средства его развития. Однако, это ни в коем случае не отменяет работы по развитию, обучению и воспитанию дошкольников, проведения с ними планомерной педагогической работы. В то же время, основное значение в образовательном процессе, согласно ФГОС ДО, придается не занятиям школьного типа, а игре, как основной форме организации детской жизни. Благодаря свободному взаимодействию в игре взрослого с детьми и детей между собой, проявляется детская активность, наиболее полная реализация себя как личности.

Такое положение дела предполагает принципиально новый подход к воспитательному процессу, формирующий у дошкольника активную жизненную позицию по отношению к окружающему. В его основе лежат такие взаимоотношения взрослого с детьми, которые строятся на основе равноправия и сотрудничества. Воспитатель не выравнивает детей, не придерживается одного шаблона, стандарта, а учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, ориентируется на его интересы, общается с учетом его характера и привычек. Личностно-ориентированный подход подразумевает взрослого не как непререкаемого авторитета, а как дружелюбного партнера и наставника. К ребенку он относится как к полноправному участнику совместной деятельности, и это является благоприятным условием для формирования будущей личности, развития творческого потенциала, снижения эмоциональных переживаний и конфликтных ситуаций.

Читайте также:  Понятие юридического лица его признаки способы создания юридических лиц

Личностно-ориентированная модель воспитания характеризуется признанием взрослым прав и свобод ребенка, деятельностным сотрудничеством, сопереживанием и взаимоподдержкой, обсуждением проблемы, а также гибким введением необходимых ограничений. Эти формы взаимодействия гарантируют малышу обеспеченность чувством психологической защищенности, возможность его индивидуализации, привитие гуманного отношения к окружающему миру и положительных результатов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Действия взрослого не должны содержать в себе признаки подавления инициативности и самостоятельности детей.

В своей группе я строю с детьми отношения, основанные на уважении и требовательности. Уделяю большое внимание начальной стадии контакта, формированию у воспитанников чувства «мы». Всегда стараюсь применять личностный подход во взаимодействии с детьми, демонстрирую свою расположенность к группе, свое понимание их внутреннего состояния.

Хотелось бы обратить внимание на то, какое большое значение в процессе общения и установления дальнейших взаимоотношений имеет культура слушания. Уметь не только слушать, но и слышать другого человека – важнейший фактор, обеспечивающий эффективное общение и понимание друг друга. Первое и основное правило,сформированное много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». Считаю, что любой педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен владеть умением слушать, ведь слушание воспитанника – это составная часть педагогической деятельности.

Когда педагог имеет эмоционально-положительное отношение к детям, адекватную деловую реакцию на недостатки в учебной работе, использует спокойный и ровный тон в обращении – его дети раскованы, общительны, доверчивы. Правильно подобранный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия и во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы. Правила, повышающие эффективность общения и взаимодействий, известны. Воспитание души и, как следствие, становление личности – должно начаться с изучения и усвоения этих правил.

В работе с маленькими детьми у взрослого есть ответственный момент, когда из множества различных средств взаимодействия он должен выбрать наиболее рациональные и эффективные в той или иной ситуации. Это и создаёт гармонию взаимопонимания воспитателя с детьми. А гармония в отношениях – и есть цель нашей педагогической работы.

1. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. 2007

2.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

3. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям/ 4-е изд., перераб. и доп. –М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.

4. Урунтаева Г. А.Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М. : Издательский центр «Академия». – 2001. – 166 с.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Муниципального образования – городской округ город Касимов.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Источник

Оцените статью
Разные способы