- Презентация на тему: Транспортная логистика
- Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных.» — Транскрипт:
- Транспортная логистика. План : Транспортная логистика Сравнительные характеристики различных видов транспорта Критерий транспортировки Распределение перевозок. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Транспортная логистика. План : Транспортная логистика Сравнительные характеристики различных видов транспорта Критерий транспортировки Распределение перевозок.» — Транскрипт:
Презентация на тему: Транспортная логистика
1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов Транспорт является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. Транспорт – субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.
Классификация транспорта в логистике 1) в зависимости от назначения:транспорт общего пользования (магистральный)транспорт необщего пользования 2) в зависимости от специализации:универсальный транспорт специлизированный (специальный) транспорт 3) в зависимости от способа перемещения:дискретный непрерывный транспорт
Предпосылки развития транспортной логистики А. Глобальная информатизация транспортных процессов. Б. Развитие мультимодальных перевозок.В. Усложнение организации перевозок.
Цель и задачи транспортной логистики Цель: перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Задачи:обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования;создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; определение рационального маршрута доставки груза; выбор типа и вида транспортного средства.
Функциональная структура транспортной логистики
Проблемы выбора в транспортной логистике Тема 2
2. Проблема выбора в транспортной логистике 1) выбор способа транспортировки2) выбор вида транспорта3) выбор формы собственности транспорта4) выбор транспортного средства5) выбор логистических посредников
1 Выбор способа транспортировки Унимодальные перевозкиМультимодальные перевозки (смешанное сообщешие)Интермодальные перевозки (прямое смешанное сообщение)Контейнерные перевозкиКонтрейлерные перевозки
2 Выбор вида транспорта
3. Выбор формы собственности транспорта Основные факторы, влияющие на выбор формы собственности транспорта
4. Выбор транспортного средства Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств:характеристики груза — определяют, можно ли использовать универсальный подвижной состав или необходимо применить специализированные транспортные средства;плотность груза — влияет на выбор грузовместимости транспортного средства, определяемой соотношением его грузоподъемности и внутреннего объема кузова;количество груза, предъявленное к перевозке (размер партии), — определяет грузоподъемность транспортного средства;срочность перевозок — влияет на выбор скоростных характеристик транспортных средств;расстояние перевозки — влияет на выбор транспортного средства по запасу хода;условия погрузки и выгрузки — определяют требования к транспортным средствам с точки зрения приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам.
5. Выбор перевозчиков и логистических посредников Транспортно-логистические посредники ПеревозчикиОператоры подвижного составаТерминалы, склады, пункты перевалкиЭкспедиторыЛогистические компанииОператор смешанной перевозкиОператор перевозкиЭкспедитор (брокер)Агент Юридически-правовые отношения с принципиалом Договор перевозки Договор агентирования, транспортной экспедицииДоговор агентированияДоговор транспортной экспедицииКоносамент FIATA
Варианты взаимодействия участников перевозочного процесса на стадии отправления груза Сonsignor(отправитель) Railoperator(перевозчик)Сonsignor(отправитель)Rail forwarder(экспедитор)Railoperator(перевозчик)Сonsignor(отправитель)Intermodal rail operator(оператор смешанной перевозки)Railoperator (перевозчик)Сonsignor(отправитель)Rail forwarder(экспедитор)Intermodal rail operator(оператор смешанной перевозки)Railoperator (перевозчик)
Источник
Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладислава Галамова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных.» — Транскрипт:
1 Транспортная логистика Выбор способа транспортировки грузов включает три направления : выбор вида или видов транспорта; выбор определенных транспортных средств конкретного вида (видов) транспорта; выбор перевозчика, осуществляющего доставку груза.
2 Транспортная логистика На выбор способа транспортировки грузов влияют следующие условия: состояние существующей транспортной инфраструктуры региона (реально возможные для конкретной ситуации транспортные схемы); ограничения на выбор видов транспорта; доступность информации о различных видах транспортных услуг; форма собственности транспортных средств; принятая система страхования грузов; варианты банковского обслуживания грузовладельцев и перевозчиков; тарифы на услуги потенциальных перевозчиков; уровень комплексности транспортного обслуживания; технико-эксплуатационные характеристики применяемого подвижного состава и стационарных устройств; критерии выбора.
3 Транспортная логистика Выбор вида или видов транспорта осуществляется по следующим критериям: экономичность перевозок грузов; способность доставки грузов в любую точку территориального образования; размещение сети путей сообщений; сезонность и ритмичность работы транспорта в различных метеорологических условиях; провозная способность транспорта; дальность перевозки; риски, возникающие при транспортировке грузов; затраты на перевозку грузов; время доставки грузов потребителю.
4 Транспортная логистика Провозная способность транспорта возможный объем грузовых перевозок, который может быть выполнен транспортом по конкретному пути сообщения в течение определенного периода времени. Дальность перевозки расстояние между нахождением грузоотправителя и грузополучателя, на которое необходимо переместить груз.
5 Транспортная логистика Факторы, влияющие на наступление риска: характер груза и степень его подверженности рискам; качество упаковки и ее соответствие характеру груза; технические характеристики и техническое состояние транспортного средства; время года, климат и метеорологические условия; протяженность и направление маршрута перевозок. Классификация расстояний перевозок: короткие до км; средние от 200 до 800 км; дальние от 800 до 1500; сверхдальние свыше км.
6 Транспортная логистика Критерии выбора транспортных средств: техническая и эксплуатационная скорость движения транспортного средства; габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств; полная масса, нагрузка на оси; мощности двигателя (силовой установки) транспортного средства; грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, полуприцепов, вагонов; универсальность транспортного средства.
7 Транспортная логистика Критериев выбора перевозчика: количественные критерии доставки груза; качественные критерии перевозки груза; технические критерии транспортировки груза.
8 Транспортная логистика Количественные критерии доставки груза: величина транзитных тарифов; затраты на дополнительные услуги; варианты изменения величины издержек; транзитное время доставки грузов (общее время пребывания транспорта с грузом при доставке по варианту «от двери до двери»); надежность доставки грузов; стабильность времени доставки грузов (соблюдение графика доставки груза); частота отправления грузов (влияет на надежность доставки грузов); безопасность транспортировки (сохранность груза).
9 Транспортная логистика Качественные критерии перевозки груза: доступность транспортных услуг; наличие дополнительных услуг; отслеживание доставки грузов; сервис на линии. Технические критерии выбора перевозчика: технические возможности перевозок; наличие специального оборудования; наличие дополнительного оборудования; гибкость схем маршрутизации;
10 Транспортная логистика При доставке грузов перевозчик выполняет следующий комплекс операций и процедур: получение заказа от грузовладельца (или организатора доставки), заключение договора с грузовладельцем, составление маршрута и режима движения транспортного средства; выполнение начальных операций у грузовладельца (приемка груза, взвешивание, пломбирование, укладка грузов по назначению, погрузка на подвижной состав и т.д.); перемещение груза подвижным составом от пунктов отправления до пунктов назначения, а также информирование грузовладельца о ходе перевозки; выгрузка груза из подвижного состава в пунктах назначения, а также выполнение конечных операций у грузополучателей.
11 Транспортная логистика Экспедитор физическое или юридическое лицо, действующее на основании договора поручения или комиссии, организующее транспортно-экспедиторское обслуживание (приемку грузов, их сопровождение, оформление перевозочных документов), но не принимающее непосредственного участия в процессе транспортировки грузов. Транспортно-экспедиторские услуги классифицируются на следующие направления: приемосдаточные; транспортные; подготовительные; организационные; финансовые; маркетинговые; информационные; сервисные.
12 Транспортная логистика Транспортно-экспедиторское обслуживание в зависимости от объемов оказываемых услуг и районов, где осуществляются перевозки грузов, подразделяются на: местное, когда оно выполняется одной экспедиторской фирмой только в месте отправления, либо только в месте назначения груза, либо только в перевалочном пункте; частичное, предполагающее организацию доставки груза только до определенного пункта (или, наоборот, от некоторого промежуточного пункта), либо только оформление документов; полное, предполагающее осуществление экспедитором всех операций по доставке груза от склада отправителя до склада получателя.
13 Транспортная логистика Транспортно-экспедиторское обслуживание предполагает решение ряда типовых задач: нормирование продолжительности выполнения экспедиторских услуг; определение оптимального времени между поступлением заказа и началом обслуживания потребителя транспортных услуг; разработка типовых технологических процессов экспедиторского обслуживания; разработка рациональных методов и способов доставки груза в установленные сроки; выбор оптимальной схемы движения груза от грузоотправителя до грузополучателя; разработка планов экспедиторского обслуживания и принятие рациональных управленческих решений, связанных с планированием перевозок.
14 Транспортная логистика Пакеты грузов должны удовлетворять требованиям: необходимой прочности и жесткости конструкций; возможности механизированной погрузки (выгрузки) их в подвижной состав различных видов транспорта или в контейнеры; безопасности выполнения перегрузочных, транспортных и складских работ; возможности укладки в штабели в несколько ярусов по высоте; удобству проверки наличия и сохранности грузовых единиц в пакете; возможности расформирования, как правило, без применения специального инструмента; устойчивости в процессе транспортировки.
15 Транспортная логистика Основные принципы выбора размеров транспортной тары: взаимоувязка размеров потребительской и транспортной тары, групповой упаковки и грузовых единиц между собой и с размерами транспортных средств; унификация по возможности отдавать предпочтение таре, производной от модуля 600×400 мм, применять одинаковые размеры тары для упаковки максимально возможной номенклатуры продукции, а для сыпучей, жидкой, пастообразной и мелкоштучной продукции учитывать принцип упаковки по объему; минимизация материалоемкости размеры тары должны быть выбраны таким образом, чтобы расход тарного материала на упаковку единицы продукции был минимальным; оптимизация затрат размеры тары и транспортного пакета необходимо выбирать таким образом, чтобы суммарные расходы на упаковку, пакетирование, транспортировку и перевозочные работы были минимальными.
16 Транспортная логистика Страхование система обеспечения интересов юридических и физических лиц от тех или иных рисков (природноестественных, транспортных и т.п.) путем переложения их последствий одной стороной (страхователем) на другую сторону (страховщика) за определенное вознаграждение (страховую премию).
Источник
Транспортная логистика. План : Транспортная логистика Сравнительные характеристики различных видов транспорта Критерий транспортировки Распределение перевозок. — презентация
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемМатсур Абдулхай
Похожие презентации
Презентация на тему: » Транспортная логистика. План : Транспортная логистика Сравнительные характеристики различных видов транспорта Критерий транспортировки Распределение перевозок.» — Транскрипт:
2 План : Транспортная логистика Сравнительные характеристики различных видов транспорта Критерий транспортировки Распределение перевозок Направления совершенствования управления транспортными потоками Заключение
3 Транспорт как составная часть более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
4 задачи : Выбор вида транспорта Выбор типа транспортных средств. Разработка рациональных маршрутов движения. Обеспечение технологического единства транспортно — складского процесса. Планирование транспортного процесса на различных видах транспорта Согласование тарифов. Оптимизация расходов
5 Сравнительные характеристики различных видов транспорта Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
6 По назначению выделяют две основные группы транспорта : Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным ( магистраль – основная, главная линия в какой — нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения ). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт ( морской и речной ), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный ).
7 Существуют следующие основные виды транспорта : железнодорожный морской внутренний водный ( речной ) автомобильный воздушный трубопроводный
8 Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс. Транспортный комплекс образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно — экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.
9 Логистический менеджер должен решить вопрос оптимизаций расходов на постоянные издержки. При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся : Логистический менеджер должен решить вопрос оптимизаций расходов на постоянные издержки. При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся : Затраты на эксплуатацию собственного парка транспортных средств Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно – экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке Скорость транспортировки Качество транспортировки ( надёжность доставки, сохранность груза и т. п.)
10 Анализ видов транспортировки Общий алгоритм организации транспортировки может быть представлен в виде схемы : Выбор вида транспортировки Выбор вида транспорта. Выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.
11 Основные виды транспортировки. Унимодальная ( одновидовая ) транспортировка Осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункт транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный.
12 Комбинированная Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода — изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом ( с целью максимального снижения затрат ), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
13 Мультимодальная В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа. Признаки интермодальной и мультимодальной перевозок : Наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи Единая сквозная система фрахта Единый транспортный документ Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.
14 Организация и подготовка перевозок По стандартным расписаниям и по заявкам. Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов : маятниковые, веерные, кольцевые. оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации ; закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей. Планирование перевозок состоит из трех этапов : технико — экономическое планирование ; календарное планирование ; диспетчирование.
15 Заключение Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Транспорт представляет собой важное звено логистической системы ; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные. Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.
Источник