- Способы организации детей на физкультурных занятиях презентация по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Образовательный портал
- Способы организации детей для выполнения физических упражнений
- Способы организации детей для выполнения физических упражнений
- Фронтальная форма организации учебной деятельности
Способы организации детей на физкультурных занятиях
презентация по физкультуре на тему
Данная презентация раскрывает способы организации дошкольников на физкультурных занятиях.
Может быть использована как педагогами, так и студентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_organizatsii_detey_na_fizkulturnyh_zanyatiyah.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы организации детей на физкультурных занятиях
Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный
Характеристика способа Положительные стороны Недостатки Схематическое изображение Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный
Фронтальный способ Все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение или одновременно – разные движения под руководством воспитателя. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.
Фронтальный способ организации
Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп, и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами. Применяется на этапе совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Групповой способ
Групповой способ организации
Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают. Посменный способ Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений.
Посменный способ организации
Все дети делают одно движение по очереди, друг за другом, непрерывно — поточно. Для осуществления большой повторности упражнения могут быть организованы в 2 -3 потока. Поточный способ
Поточный способ организации
Каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания; остальные дети наблюдают за исполнением и оценивают движения. Индивидуальный способ
Индивидуальный способ организации
Назовите способ организации
Назовите способ организации
Выбор способа организации детей на занятии зависит от : Новизны, сложности и характера упражнений Задач занятия Материальной оснащенности Размеров помещения Наличие оборудования Возраста детей и их подготовленности Собственных умений воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо.
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять.
Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям
Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх, спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн.
«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)
Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей.
«Игровой стретчинг, как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям».
Консультация для воспитателей ДОУ.
Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.»
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.
Консультация для воспитателей «Способы организации детей на занятии по физической культуре»
Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.При фронтальном способе детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняютс.
Источник
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Дошкольное образование. Разное
- Способы организации детей для выполнения физических упражнений
Способы организации детей для выполнения физических упражнений
Способы организации детей для выполнения физических упражнений
Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»
Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.
1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:
а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.
б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.
в) Учет условий и оборудования детского сада.
г) Учет подготовки самого воспитателя.
д) Учет возрастных особенностей детей.
е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.
Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.
2.Характеристика способов организации.
Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.
— постоянное взаимодействие воспитателя и детей;
— высокую двигательную активность;
— закрепление двигательных навыков.
— слабый контроль за качеством выполнения;
— затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.
Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.
Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.
— строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.
— маленькая двигательная активность детей.
Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.
Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение, остальные наблюдают.
— высокий контроль за качеством выполнения.
— Двигательная активность невысокая.
Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.
Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.
— высокую двигательную активность;
— Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.
Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.
Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.
— высокую двигательную активность;
— приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.
— ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.
В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.
Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.
Источник
Фронтальная форма организации учебной деятельности
Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.
От учителя, естественно, требуется большое умение найти посильную работу мысли для всех учащихся, заранее проектировать, а затем и создавать учебные ситуации, отвечающие задачам урока; умение и терпение выслушать всех желающих высказаться, тактично поддержать и в то же время внести необходимые коррекции в ходе обсуждения. В силу своих реальных возможностей ученики, конечно, могут в одно и то же время делать обобщения и выводы, рассуждать по ходу урока на разном уровне глубины. Это учитель должен учитывать и опрашивать их соответственно их возможностям. Такой подход учителя при фронтальной работе на уроке позволяет учащимся и активно слушать, и делиться своими мнениями, знаниями с другими, с вниманием выслушивать чужие мнения, сравнивать их со своими, находить ошибки в чужом мнении, вскрывать его неполноту. В этом случае на уроке царит дух коллективного думания. Учащиеся работают не просто рядом, когда каждый в одиночку решает учебную задачу, а требуется совместно активно участвовать в коллективном обсуждении. Что же касается учителя, то он, применяя фронтальную форму организации работы учащихся на уроке, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, излагать учебный материал всему классу, достигать определенной ритмичности в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей. Все это несомненные достоинства фронтальной формы организации учебной работы учащихся на уроке. Вот почему в условиях массового обучения эта ферма организации учебной работы учащихся является незаменимой и наиболее распространенной в работе современной школы.
Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями. При этом творческое задание может быть расчленено на ряд относительно простых заданий шкалящего типа, что позволит привлечь всех учащихся к активной работе. Учителю это дает возможность соотносить сложность заданий с реальными учебными возможностями каждого ученика, учитывать индивидуальные возможности школьников, создавать на уроке атмосферу дружественных отношений между учителем и учащимися, вызывать у них чувство сопричастности общим достижениям класса.
Фронтальная форма учебной работы, как отмечают ученые-педагоги Чередов И.М., Зотов Ю.Б. и другие, имеет ряд существенных недостатков. Она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, в силу чего в практике работы школы весьма часто проявляются тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы, к чему ученики в силу своих разноуровневых работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы. Ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше различных упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями. Сильные же ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, а в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне. Поэтому для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся необходимо использовать наряду с данной формой организации учебной работы на уроке и другие формы учебной работы. Так, при изучении нового материала и его закрепления, пишет Ю.Б. Зотов, наиболее эффективна фронтальная форма организации урока, а вот применение полученных знаний в измененных ситуациях лучше всего организовать, максимально используя индивидуальную работу. Лабораторные работы организуют фронтально, однако и здесь надо искать возможности максимального развития каждого ученика. Можно, например, работу заканчивать ответом на вопросы-задания различной степени сложности. Таким образом, удается оптимально сочетать на одном уроке лучшие стороны разных форм обучения.
Источник