- Гуф: сколько заработал на своем творчестве известный рэпер
- «На один месяц сократил зарплаты на 50%»: Гуф рассказал, как спасает свой бизнес в период пандемии
- «Водопад денег не остановился»: как Тимати, Моргенштерн и другие рэперы зарабатывают без концертов
- Сколько стоит бренд «Гуф» и кому он принадлежит
- Спойлер — не Гуфу. Процедурная драма в духе сериала «C.S.I.: Место преступления» о том, как одна компания зарегистрировала имя молодого рэп-артиста, который был известен главным образом в кругу друзей, и как впоследствии это привело к многомиллионным искам и помешало его творческой деятельности.
- Гуфа в iTunes прослушали на 5 миллионов
- А лейбл Басты просили заплатить за Гуфа 500 тысяч
- Но сторговались до 250 тысяч
- Гуф временно не выступает как Гуф
- Владелица товарного знака «Гуф» продала его за ненадобностью
Гуф: сколько заработал на своем творчестве известный рэпер
Этого рэпера в определённых кругах больше знают под именем Гуф, чем Алексей Долматов. Он был сооснователем группы СЕNTR. Его жизнь это сплошной инцидент. Вокруг Гуфа всегда происходит суета. Он снимает клипы, женится, разводиться и имеет пристрастие к опасным увлечениям.
Согласно ряда источников, Гуф в 2019 году заработал 135 000 000 рублей.
А вообще его финансовому состоянию сложно дать однозначную оценку, поскольку Гуф не ставит себе никаких рамок. Он работает тогда, когда считает нужным, и пока ему хватает денег на увлечения и развлечения, он вполне доволен жизнью.
Воспитывал Алексея не родной отец, а отчим. При этом можно сказать, что Гуфу с отчимом повезло. Всё детство он провёл в Китае, а потом вернулся в Россию.
Свой первый клип он написал уже в 19 лет, но был интерес основать собственную группу, поэтому Алексей вместе с Птахой и Slim входит в группу СЕNTR. Проект оказался удачным и приносил хороший доход, пользуясь любовью поклонников, но все планы нарушил скандал между сооснователями проекта.
Главная причина распада так и не известна, но по одной версии Гуф считал, что именно он делает группу популярной, а согласно другой, благодаря его увлечению наркотиками группа много теряла по деньгам и репутации.
Когда Гуф остался один, о его доходы сошли на ноль, парню даже пришлось переехать в более дешёвую квартиру и питаться лапшой. Но потом его сольный альбом стал раскручиваться и дела наладились. В это время бывшие партнёры тоже не сидели сложа руки, но, если честно, то они несколько отставали от Гуфа.
После знакомства с Бастой и вовсе, как говорится, «попёрло». За один только баттл рэпер получил 3.000.000 рублей. Но и здесь наркотики перешли ему дорогу и отношения разладились уже и с этим партнёром.
Нашумел и развод с Айзой. Дело в том, что Алексей изменял своей супруге тогда, когда она вынашивала его ребёнка. Сам певец рассказывает, что набил на руку имя любовницы, а когда супруга об этом узнала, то они вместе поехали убирать его.
Алименты на ребёнка он не считает нужным платить, поскольку, по мнению Алексея, его сына должен содержать тот мужчина, который сейчас живёт с его мамой.
Сейчас Алексей является основателем бренда ZM Nation. За одно концертное выступление Гуф получает 2 миллиона рублей.
В плюс Гуфу можно поставить то, что, не смотря на свою бурную жизнь и бесконечные передряги, проблемы с наркотиками и реабилитацию, он всегда отлично зарабатывал. И можно сказать, что всегда держался на плаву.
Его клад в рэп культуру неоспорим. Можно его любить или ненавидеть, но он такой, какой есть – искренний. Об этом точно говорят слова одной из его песен «Я так хотел быть хорошим, но не получается….».
А как вы оцениваете Гуфа? Его слава играет ему на руку или наоборот негативно сказывается на репутации
Источник
«На один месяц сократил зарплаты на 50%»: Гуф рассказал, как спасает свой бизнес в период пандемии
Рэперу удалось сохранить свою команду и не подвести людей.
Рэпер Гуф. Фото: Инстаграм
Пандемия потихоньку косит малый бизнес. На этот раз его жертвой пал бар группы «Мумий тролль», расположенный в самом центре Москвы. А вот рэпер Гуф с его брендом одежды LUGANG еще пока пытается держаться.
«К сожалению, наши худшие опасения подтвердились. Несмотря на наши старания и отчаянную веру в чудеса, Мумий Тролль Music Bar Москва уже никогда не сможет открыть свои двери по адресу Тверская, 7», — такая информация появилась на официальной странице группы «Мумий Тролль» в Instagram.
Музыканты написали, что бар был вынужден закрыться в связи с пандемией коронавируса. И за это время всем арендаторам было предложено покинуть здание до 15 августа.
«Учитывая текущую коронавирусную ситуацию, мы понимаем, что…карнавала не будет. Спасибо всем музыкантам, персоналу и гостям. Мы будем хранить теплые воспоминания, а пока постараемся подумать, как нам начать… с чистого листа», — гласит информация на официальной странице группы «Мумий Тролль».
Рэпер Guf Фото: из личного архива
Если пандемия лишила лидера коллектива Илью Лагутенко и его команду выгодного бизнеса, то рэпер Гуф (Алексей Долматов), владеющий брендом стильной одежды LUGANG, еще предпринимает попытки остаться на плаву. И у него это неплохо получается.
Об этом артист рассказал порталу Teleprogramma.pro
— Как выживает в условиях карантина ваш бизнес?
— В этом случае мне повезло, потому что я не успел разместить магазины LUGANG в торговых центрах, а такие мысли были.
У нас единственный магазин в центре Москвы, который пришлось закрыть. Но появилось понимание, когда мы откроемся — 1 июня.
Я считаю, что каждый артист, как и любой сотрудник, должен в сложной ситуации биться за свой бизнес. Бренду LUGANG за 4 года существования удалось занять определённую нишу, есть огромная и постоянно растущая аудитория ценителей нашего качественного продукта.
Именно стабильный покупательский спрос обеспечивает финансовую устойчивость в такие непростые времена.
Я понимаю, что делает мне рейтинги, и что может помочь моему бизнесу в момент пандемии. Я начал активно заниматься своим Инстаграмом, что дает просто отличные результаты для моего дела.
Вообще, я благодарен всем своим людям, которые делали покупки, помогали держаться моему бизнесу и оставаться в хорошем стабильном состоянии.
— Какие меры предпринимаете, чтобы спасти свое дело?
— На самом деле, пока я сидел дома, посмотрел много различных интервью основателей бизнесов. Все делают одно и то же — они пытаются уйти в онлайн.
В обычное время онлайн нам приносил немало, ведь более половины наших клиентов не из Москвы. И интернет-магазин работал и продолжает работать стабильно.
Я понимаю, какие трудности испытали коллеги, которые работали только с оффлайн продажами, но мы за несколько лет четко выстроили все онлайн процессы, которые помогли продавать, не останавливая работу.
— Никого не пришлось увольнять?
— Мы оставили всех сотрудников и всю команду. Сейчас мы отправили всех сотрудников на outsource и сократили зарплаты в 50% на один месяц, но в следующем месяце мы оплатили жалованье уже в полном размере.
Именно в эту пандемию я понял, насколько у меня сильная команда, потому что в первый месяц, когда мы сократили зарплаты, все трудились не меньше, чем обычно, а даже, наоборот, коллектив вошел в положение, работал по максимуму и делал все возможное, чтобы люди смогли вовремя получить свои вещи.
Это касается не только логистики, но и производственного процесса наших вещей. Наше производство и дизайнеры работали в прежнем режиме, а то и больше.
— Каковы ваши прогнозы по ситуации с малым бизнесом вообще?
— Наверное, мало кто сейчас может дать чётких прогнозов. Тем более даже ветераны бизнеса говорят о том, что нынешний кризис по своим масштабам и последствиям превзойдёт те, с которыми приходилось сталкиваться ранее.
Для себя мы стараемся видеть, в первую очередь, возможности для дальнейшего роста. Уверены, что пройденные трудности сделают нашу команду профессиональнее и опытнее.
Источник
«Водопад денег не остановился»: как Тимати, Моргенштерн и другие рэперы зарабатывают без концертов
До кризиса доходы артистов от концертов, релизов альбомов, монетизации в Youtube и, конечно, от рекламы стремительно росли. Во время пандемии рэп-звездам стало гораздо сложнее вести свой бизнес — приходится придумывать новые способы заработка и удержания аудитории. Как они справляются с этими вызовами и удастся ли рэп-сцене сохранить свои лидирующие позиции в шоу-индустрии?
Тимати, рэпер, сооснователь лейбла Black Star
Мне стремно кричать о своем успехе. Но попасть в Forbes не хочет только человек, который много зарабатывает и не желает отсвечиваться. Какой музыкант не мечтает возглавить [список] Forbes? Я хочу этого меньше, чем хотел 1-2 года назад.
Моргенштерн, рэпер
В связи с кризисом ситуация сейчас действительно сложная. Денег нет, все очень плохо — у всех, кроме меня. Мой водопад денег не остановился. Реклама в stories в моем Instagram стоит в районе 500 000 рублей. Пост в виде фотографии — от 800 000. Пост с видео — от миллиона рублей. Я хочу на обложку Forbes чисто для галочки.
Эмин Агаларов, владелец лейбла «Жара», музыкант, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Доходы в кризис у всех артистов скатились на нет, поскольку гастролей сейчас быть не может. Артистов лейбла «Жара» мы отправили в студию записывать альбом. Наши топовые ребята, такие как HammAli&Navai, Bahh Tee, Джони за время пандемии смогут полноценно записать большие альбомы. Я сам записываю какие-то акустические версии, онлайн-концерты и эфиры у себя дома.
Павел Курьянов (Пашу), генеральный директор Black Star
Мы упали на 90% (финансовые показатели холдинга упали на 85-90%. — Forbes), поскольку большую долю нашего бизнеса занимает ретейл. У нас остался только доход от стриминга. На онлайн-концертах точно нельзя зарабатывать, потому что их даже два раза в месяц смотреть никто не будет. Скандал с дизлайками видео сказался на финансовых показателях нашей компании (за день до выборов в Мосгордуму, прошедших 8 сентября 2019 года, Тимати и Гуф выпустили клип на трек «Москва». В тексте композиции упоминался Сергей Собянин, из-за чего аудитория заподозрила рэперов в скрытой агитации. В течение двух суток ролик набрал свыше миллиона дислайков, что стало антирекордом для российского YouTube. В результате Тимати удалил видео. — Forbes). Наш бренд сильно зависит от маленьких и больших ошибок медийных личностей.
OG Buda, рэпер
Убытки в пандемию я понес, но не жалуюсь. Концерты мы не отменили, а перенесли. Один концерт в регионе мне приносит 250 000-300 000 рублей. В Москве же один концерт может принести 1,5-2 млн рублей. В общем объеме доходов 35% составляют заработки от концертной деятельности, 35% — дистрибуция, 30% — все остальное. Но один из самых прослушиваемых треков «Бандит» я записал на своей кухне.
SQWOZ BAB, рэпер
Если бы у меня одного отменились концерты, я бы очень обиделся. Но я не один. Первый альбом я записал дома, сидя за столом. Микрофон купил на Avito за 5000 рублей. Но сегодня творчество уже может меня содержать. Совсем недавно я вышел в плюс. Рэп — это дорого, но можно развиваться совершенно без денег, как я это делал раньше.
Big Russian Boss, рэпер
У меня достаточно источников дохода, чтобы не особо напрягаться в рэпе, я делаю это в свое удовольствие. Я думаю, в середине — конце этого года индустрия будет перенасыщена релизами и концертами. Это хорошо для потребителя, но не очень хорошо для артистов. Если новый альбом теряется в множестве релизов, у слушателя рассеивается внимание. Артисты будут вынуждены вкладываться в промокампании, чтобы донести свою музыку до слушателя.
Источник
Сколько стоит бренд «Гуф» и кому он принадлежит
Спойлер — не Гуфу. Процедурная драма в духе сериала «C.S.I.: Место преступления» о том, как одна компания зарегистрировала имя молодого рэп-артиста, который был известен главным образом в кругу друзей, и как впоследствии это привело к многомиллионным искам и помешало его творческой деятельности.
Гуфа в iTunes прослушали на 5 миллионов
В начале октября РИА «Новости» сообщило о состоявшемся заседании суда по иску рекламной компании «Айконмедиа», потребовавшей взыскать 5 миллионов рублей у ООО «Ворнер Мьюзик». Иск касался популярного рэпера Алексея Долматова, выступающего под псевдонимом Гуф. Компания «Айконмедиа» является обладателем прав на товарный знак «Гуф»/Guf и считает, что ее права оказались нарушены размещением записей Гуфа в онлайн-магазине iTunes. Как многозначительно сообщал Гуф в своих «Ста строках», «Есть ощущение, что всё слишком далеко зашло, и происходят вещи, которых происходить не должно».
А лейбл Басты просили заплатить за Гуфа 500 тысяч
По данным Роспатента, компания «Айконмедиа» зарегистрировала товарный знак «Гуф»/Guf в 2007 году, заключив с Гуфом продюсерский контракт и контракт на выпуск его дебютного альбома «Город дорог». Однако сотрудничество завершилось в том же 2007 году, и с тех пор об «Айконмедиа» ничего не было слышно — пока в декабре 2012 года компания не предъявила судебный иск на 500 тысяч рублей за неправомерное использование товарного знака «Гуф»/Guf. Ответчиком значился лейбл «Газгольдер» (ключевой артист и публичное лицо — Баста), выпускавший записи Гуфа.
Но сторговались до 250 тысяч
Как следует из документов, опубликованных на сайте kad.arbitr.ru, 8 июля 2014 года дело было прекращено в связи с тем, что стороны заключили мировое соглашение, а ООО «Газгольдер-Рекорд» обязалось выплатить 250 000 рублей в качестве компенсации. На момент подготовки материала получить комментарии у лейбла «Газгольдер» об обстоятельствах судебного процесса не удалось.
Гуф временно не выступает как Гуф
Представитель адвокатской компании Semenov & Pevzner Виталий Крец, занимающийся защитой прав ООО «Ворнер Мьюзик», сообщил «Афише Daily» следующее: «Иск на 5 миллионов рублей подан компанией «Айконмедиа», которой, по их утверждениям, принадлежит товарный знак «Гуф». Компания «Айконмедиа» зарегистрирована, но не ведет никакой деятельности, кроме участия в судах. Судя по всему, это компания-фантом. Мы считаем, что эта паразитическая схема, когда кто‑то отслеживает молодых артистов и регистрирует товарные знаки с их именем, недопустима с точки зрения закона. То, что на афише недавнего московского концерта Гуф был указан под настоящим именем Алексей Долматов, — следствие давления, которое компания «Айконмедиа» оказывает на артиста, который вынужден временно ограничить использование принадлежащего ему псевдонима».
Алексей Долматов оказался недоступен для комментария. Его концертный директор Эдгар Кеосоян предположил, что сейчас, почти 10 лет спустя, вспомнить, подписывал ли Гуф какие бы то ни было документы, связанные с регистрацией его товарного знака, невозможно.
Владелица товарного знака «Гуф» продала его за ненадобностью
«Афише Daily» удалось побеседовать с Екатериной Климовой — учредительницей компании «Айконмедиа» и первым продюсером Гуфа.
— Как появилась идея подписать артиста, выпустить его альбом?
— Появилась просто — послушали его альбом с мужем. У него, видимо, было чутье какое‑то — да и у меня, в общем-то, тоже. Мы послушали материал, который впоследствии вышел на альбоме «Город дорог». Мне показалось, что это непустое. В отличии от отечественного рэпа на тот момент — не знаю, может, сейчас еще кто‑то хороший появился, с нормальными текстами. А познакомились мы как‑то банально — моя приятельница из института сидела в кафе с Лешей и Слимом. Мы разговорились, они сказали, что ищут людей, которые занимаются продвижением. Я предложила нас.
— Чем занимался ваш муж? Он продюсировал других музыкантов?
— Опыта продвижения артистов не было ни у меня, ни у него. Он занимался разным бизнесом, инвестировал туда, где чувствовал, что может заработать деньги. У него было хорошее деловое чутье. Так мы начали работать. По действовавшему в тот момент законодательству подписать с артистом что‑либо и потом выиграть суд было утопией. Потому что существовало огромное количество всяческих лазеек. И эти процессы могли длиться годами.
Мы подписали контракты — по одному Гуф передавал нам исключительные права на альбом «Город дорог». Второй был контрактом на продюсерскую деятельность. Еще мы с мужем зарегистрировали товарный знак «Гуф» на русском и английском. На выпуск дисков, использование в концертной деятельности и так далее.
Некоторое время назад я этот товарный знак продала. В этой продаже и Леша фигурировал — он звонил и спрашивал, можем ли мы обсудить продажу. Я готова была обсуждать продажу и с ним, но дальше это не пошло. В итоге на меня вышли другие люди — я не помню их имена, то ли Роман, то ли Олег. Они обратились ко мне: «У вас есть товарный знак, он вам не нужен, мы хотели бы его приобрести». Он и в самом деле не был мне нужен.
— Когда это произошло?
— Три или четыре года назад.
— Примерно в то же время компания «Айконмедиа» подавала иск на «Газгольдер».
— Ну, новые владельцы и подали, наверное, в суд.
— Иск к «Газгольдеру» был подан 25 декабря 2012 года, а «Айконмедиа», судя по информации СПАРК, сменил владельца в июне 2013-го.
— Я не в курсе, кто подал иск. Компания в течении года до момента продажи была в процессе восстановления. По идее, никакие действия от имени компании не должны были производиться.
Екатерина Климова рассказывает, что покупатели ее компании назначали ей встречу в клубе «Газгольдер». По новому адресу помимо ООО «Айконмедиа» зарегистрировано два десятка компаний, в их числе — бар «Кружка». У сети баров «Кружка» и у клуба «Газгольдер» один акционер. Возможно, это просто совпадение.
Основатель компании Федор Климов погиб в 2008 году. Имя Екатерины Климовой появилось в составе учредителей «Айконмедиа» только в апреле 2013-го, когда компания уже судилась с «Газгольдером». А еще через 3 месяца у нее сменился учредитель.
— Давайте вернемся к тому, как вы начали заниматься продвижением Гуфа. Насколько удачно?
— Удачно. Был синергетический эффект нашей деятельности и того, что воздух такой, что ли, в Москве был. Не знаю, то ли наркоманы конца 90-х вышли из анабиоза наконец — те, кто выжил. А тут альбом, где все про них. В 90-х в Москве был героиновый бум, что на Выхино, что на Патриарших. Только если в окраинных районах под героином щелкали семечки, то в центре вели интеллектуальные беседы. Словом, песни из альбома появились на радио Next, мы познакомились с Джеффом, который вел там какую‑то передачу, а параллельно был одним из промоутеров в клубе Infinity. Мы там выступили, потом Толмацкий захотел каких‑то взаимоотношений — ему тоже интересно было продюсировать Гуфа. Много людей хотели на самом деле — например, Иосиф Пригожин. Но Леше это все было не очень интересно. Ему категорически не хотелось работать с известным продюсером.
— Как он на происходящие в его жизни изменения реагировал?
— Он хороший парень. Я не знаю, как он сейчас живет с этой своей знаменитостью. Тогда ему это было не нужно. Это тешило его самолюбие, он был рад, что у него были деньги сводить девушку в ресторан, но вообще он этой популярности как‑то чурался.
— Сколько вы тогда заплатили за права на альбом? Пару тысяч долларов?
— Думаю, больше. Но не на порядок. Не на ноль. Но это были ощутимые деньги для нового неизвестного музыканта. На тот момент эти условия были адекватными. Не то что я оправдываюсь — «почему так мало» — это вообще никого не касается, это наши с ним взаимоотношения. Это был договор: мы предложили, он согласился.
Его желание поскорее выпустить альбом не вполне совпадало с нашими коммерческими целями, это правда. Нам нужно было сделать как можно больше промо, накрутить концертов, статей — и потом уже выпускать альбом. В определенное время — осенью, но никак не летом и не в мае месяце. Леша торопил нас — кому‑то пообещал, что альбом выйдет скоро.
«Монолит» выпустил альбом — они были нашим партнером по дистрибуции. Подписывали договор с Антоном Прониным. Но это уже было начало конца наших отношений с Лешей. Мы выпустили, опять же, под давлением Леши — мы не хотели этого делать.
— Насколько я помню, релиз этого альбома не произвел шума — а по-настоящему его расслушали только после выхода следующего, уже под маркой группы Centr.
— Он начал работать с «Монолитом», а это была не последняя на тот момент звукозаписывающая и продюсерская компания. Понимаете, продажа любой вещи — это маркетинг, а маркетинг — это абсолютно нормальная вещь, просчитываемая в стратегической и тактической перспективе. Определенный набор действий приводит к определенному результату.
— Велика ли была коммерческая отдача?
— Не-а. Честно говоря, мне кажется, мы вообще на круг ничего не заработали. Это был интересный опыт, он дал толчок моему развитию, сейчас я занимаюсь рекламой в интернете и являюсь руководителем направления в компании. Наверное, это как‑то повлияло на мое развитие.
— Сколько в 2007 году приносил альбом «Город дорог»?
— 20 или 30 тысяч рублей в месяц мы получали в виде роялти от «Монолита». Если тот порядок цифр еще не замылился в моей памяти.
— Сколько в то время стоил концерт?
— В то время все очень дешево стоило. Выступление Гуфа в московском клубе с 2–3 треками стоило 300–350 долларов. Такой порядок цифр. Доходы мы делили 50/50. Это были выступления именно в Москве, кажется, еще было одно или два выступления в Петербурге. Гастролей по регионам тогда не было.
— Насколько Гуф был доволен такими условиями?
— Ему это нравилось. Еще недавно он сидел во дворе, а теперь вдруг у него появилось много поклонников и поклонниц, заглядывающих ему в рот.
— По ощущениям, он не очень любит внимание.
— Сначала он просто боялся выходить на сцену. В том числе из‑за того, что он заикался. Но после одного или двух концертов он мне сказал: «Я на сцене вообще не заикаюсь». «Значит, ты там полностью расслаблен и находишься в своей тарелке», — сказала ему я. После он практически перестал волноваться.
— Был ли он сложным артистом?
— Все творческие люди очень сложные. Он супертворческий человек. Если он не хочет, не то настроение, то вызвать его на какую‑нибудь встречу было невозможно. Из‑за этого, на мой взгляд, мы потеряли какие‑то возможности. Но это обратная сторона любого, мне кажется, талантливого человека.
— Его коллеги но группе Centr Слим и Птаха тоже фигурировали в вашем контракте?
— Не хочу никого, не дай бог, обидеть. Но мне казалось, что Вадим и Давид всегда купались в его славе, не делая на тот момент ничего особенного. Я не знаю, чем сейчас занимаются тот и другой — возможно, они что‑то гениальное делают. Хотя Слим писал очень неплохие минусы, правда, немного конвейерные и однообразные, на мой взгляд. Птаха записывал какие‑то треки, но меня это не привлекало.
Источник