Грузовой пакет способы формирования пакетов

Грузовой пакет способы формирования пакетов

Транспортные пакеты мелкоштучных стеновых материалов, как правило, формируют на конечной стадии технологического процесса, иногда в качестве транспортного используют технологический пакет, сформированный на одном из промежуточных технологических этапов (пакет керамического кирпича или камней, сформированный после сушки, силикатного кирпича — непосредственно у пресса). Основной критерий при формировании пакета — его типоразмер, зависящий от массы, геометрических размеров и формы, а также размещения материала в пакете/

Масса брутто пакета ограничивается несущей способностью средств подмащивания и организацией рабочего места каменщика. Габарит пакета должен быть кратен или равен размерам доставляемого материала и соответствовать габаритам кузовов, грузоподъемности и вместимости подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта.

Размещение материала в пакете должно обеспечивать наиболь-щую устойчивость пакета и сохранность материала при перевозке.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Определение массы брутто пакетов. Согласно ГОСТ 24258—80 «Средства подмащивания. Классификация и общие технические требования» средства подмащивания по несущей способности подразделяются на легкие, средние и тяжелые.

Наиболее распространены при возведении кирпичных зданий высотой до 9 м подмости ППУ -4А.

При возведении стен одноэтажных промышленных зданий высотой до 14 м рекомендуется применять леса из объемных элементов или трубчатые леса на хомутах. Трубчатые леса применяют также при возведении зданий высотой 40 м и более,

Запас кирпича или другого мелкоштучного стенового материала должен соответствовать двух-, четырехчасовой потребности в них, что составляет примерно 1 м3 кладки средней сложности под расшивку толщиной в два кирпича звеном из двух человек. В 1 м3 кладки содержится около 400 шт. условного кирпича.

При средневзвешенном значении одной условной единицы 3,5 кг единовременный запас материалов на подмостях не может превышать 1600 кг.

Определение габарита пакета. Габарит транспортного пакета того или иного мелкоштучного стенового материала определяют, исходя из применяемого в данном административно-территориальном районе подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, технологии производства материала, технологии производства каменных работ и организации рабочего места каменщика, 50Х1000 мм массой нетто 1300-1500 кг.

Рис. 1. Укладка керамических кирпича и камней на поддонах по ГОСТ 1S343—SO
а, 6, е — укладка одинарного, утолщенного и модульного кирпича «в елку» на поддонах ПОД -0,75; д — укладка одинарного кирпича «в елку» на поддоне ПКДМ -0,75; е, ж — укладка одинарного кирпича и керамических камней с перекрестной перевязкой «на плашок» в прямоугольные пакеты на поддоне ПКДМ -0,75; г — комбинированная укладка керамических камней на поддоне ПОД -0,75 «в елку»; з — укладка одинарного кирпича «в елку» на поддоне ПОД -0,9; 1 — перевязочные кирпичи

Рис. 2. Укладка кирпича в паке-ie, формируемом на автоматической линии

Рис. 3. Укладка пирамиды силикатного кирпича, используемой для формирования транспортного пакета (/ — прокладные кирпичи)

Размещение материала в транспортном пакете. Основная схема—укладка материала «в елку». Так может быть уложен керамический кирпич всех видов толщиной 65 и 88 мм. Для обеспечения сохранности пакетов при перевозке (особенно железнодорожным транспортом) необходимо делать перевязку торцевого вертикального шва.

Количество кирпича (камней) устанавливается для каждого завода в зависимости от массы одного изделия, выпускаемого им. Пакеты полнотелого кирпича имеют в основном массу нетто 0,6—0,7 т, пустотелого 0,55—0,6 т.

Читайте также:  Способ нанесения роллерной штукатурки

При формировании транспортного пакета с перекрестной перевязкой необходимо, чтобы пустотелый кирпич и керамические камни укладывались пустотами (щелями) вверх.

Транспортный пакет силикатного кирпича формируют из штабеля (технологического пакета), укладываемого у пресса из кирпича-сырца на пропарочной вагонетке, после выхода из автоклава.
Для надежного зажатия дополнительно вручную укладывают в нижний слой семь кирпичей с наружной стороны штабеля.

Транспортные пакеты стеновых блоков из природного камня формируют непосредственно в забое — четыре ряда по высоте с перевяз» кой через один или два ряда.

Транспортный пакет мелких бетонных (шлакобетонных) блоков формируют с перекрестной перевязкой. Блоки укладывают пустотами вверх, за исключением верхнего слоя, в котором камни укладывают пустотами вбок. Блоки из ячеистого бетона укладывают в паке-те вертикально в два яруса по высоте после пропарки массива.

Источник

Способы пакетирования грузов. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами

Вопросы:

1. Способы пакетирования грузов.

2. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами.

3. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 276, 278, 279)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

3. А.К. Пашков, Полярин Ю.Н. «Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов» 2000 г.

Формирование пакетов осуществляется в соответствии с ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования». Для обеспечения этих требований при­меняют различные способы укладки груза на поддоны и средства их скрепления.

Грузы в пакетах можно укладывать блоками в виде стопок или в перевязку с поворотом на 90 °С. В последнем случае обеспечивается большая устойчивость пакета при транспортировании и перегрузке.

Грузы цилиндрической формы распо­лагают на поддонах либо вертикально, либо горизонталь­но со специальными прокладками между рядами. При формировании пакетов в картонных ящиках перед установкой вертикаль­ных обвязок необходимо выполнить подпрессовку.

Формируют пакеты при помощи пакетирующих машин отечествен­ного и импортного производства. Расформировывают пакеты при помо­щи пакеторазборных машин.

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами

Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транс­портного пакета (массу груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе накладной. Перевозчик в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспорт­ном пакете.

При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и перевозчик в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке до­рожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

— в графе «Количество мест» в числителе — количество пакетов, в знаменателе—количество грузовых мест в одном пакете;

— в графе «упаковка» — «тр. пакет»;

— в графе «Масса груза» — масса груза брутто, а для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указы­вается масса транспортного пакета нетто.

При перевозке сборных вагонных отправок в транспортных пакетах указываются сведения о транспортных пакетах для каждого наименова­ния груза (количество мест, масса).

Читайте также:  Способы управления преобразователями частоты

На оборотной стороне накладной грузоотправитель в графе «Особые заявления и отметки отправителя» указывает тип и количество средств пакетирования, загруженных в вагон.

При приеме грузов в транспортных пакетах приемосдатчик обязан проверить наружным осмотром наличие и сохранность пакетов, средств пакетирования и соответствие их данным, указанным в накладной, нали­чие специальной и железнодорожной маркировки (на повагонные от­правки); соответствие средств пакетирования и параметров пакетов стан­дартам и техническим условиям.

При перевозке пакетов на платформах и в полувагонах проверяется правильность формирования, размещения и крепления пакетов в откры­том подвижном составе в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления груза.

Выдача грузов в транспортных пакетах производится по счету числа пакетов без проверки количества груза в транспортном пакете и массы, если он исправен в коммерческом отношении.

При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контей­нерах осуществляется в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

В междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транс­портные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечи­валась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Укладка пакетов в междверном пространстве производится с отступлением от дверей не менее 25 мм.

Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических ва­гонах с погрузкой и выгрузкой на местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправите­лем в вагоне средствами крепления (например обвязки, пояса, щиты, распорные приспособления и др.), обеспечивающими сохранность гру­зов в пути следования.

Существуют различные схемы организации работы при погрузке, выгрузке и складировании грузов, находящихся в непакетированном (I вариант) и пакетированном (II вариант) виде.

Погрузка, выгрузка грузов, их складирование по I варианту могут производиться с применением погрузчиков или ленточных транспор­теров согласно типовым технологическим процессам. В случае приме­нения погрузчиков эти работы выполняются бригадой в составе четы­рех грузчиков и одного водителя. Бригада обслуживает секции склада, где осуществляются выгрузка груза из вагона и укладка его на поддон, складирование и погрузка затем в автотранспортные средства или выгрузка из автотранспорта, складирование, погрузка в вагон. При этом укладка груза на поддон и снятие его с поддона производятся вручную. Поддон с грузом перемещается погрузчиком.

Рисунок — Схема работы погрузчика и бригады при погрузке, выгрузке и складировании тарно-штучных грузов: 1 — автомашина под погрузкой; 2 — электропогрузчик; 3 — штабели груза на поддонах; 4
вагон с грузом.

При погрузке, выгрузке и складирований тарно-штучных грузов с использованием ленточных транспортеров технология этих работ включает в себя взятие груза из штабеля на складе (или в подвижном составе), укладку на ленту транспортера, снятие с ленты транспортера и укладку в подвижном составе (или на складе).

Рисунок – Схема пакетной перевозки грузов

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

1. Характеристика контейнерно – транспортной системы

Вопросы:

1. Что называют контейнерно-транспортной системой? Что позволяет КТС?

Читайте также:  Способы передвижения для туризма

2. Главные функции КТС

3. Комплект технических средств КТС

4. Дать определение понятиям рабочий и нерабочий парки контейнеров

Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью.

Контейнерно – транспортная система (КТС) РФ – организационно – технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок.

КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. Она позволяет доставить груз от отправителя до получателя в контейнерах различными видами транспорта.

КТС позволяет: снизить себестоимость грузовых операций, повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспор­тирования, полностью обеспечивая сохранность перевозимых гру­зов; повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений, упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки (груз дос­тавляется по принципу «от двери до двери»).

В целях обеспечения четкого взаимодействия звеньев КТС в общетранспортной цепи главными ее функциямиявляются следующие:

v создание и содержание в исправности технических средств перевозок в универсальных и специализированных контейнерах, открытие пунктов для работы с контейнерами, приема их от отправителей и выдачи получателям груза;

v выполнение погрузочно-разгрузочных, сортировочных и перевалочных операций с контейнерами на станциях и в портах;

v организация перевозок груженых и порожних контейнеров;

v оформление перевозочных документов, расчеты с клиентурой и смежными видами транспорта за перевозки и услуги;

v международное сотрудничество по контейнерным перевозкам грузов в рамках компетенции транспортных министерств;

v перевозки специализированных контейнеров с грузом и порожних.

Важнейшей частью КТС является ее материальная основа технические средства, объединяющиеся в комплекс, представля­ющий совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на дру­га элементов. все элементы увязаны по своим параметрам и производительности.

В комплект технических средств КТС входят:

· Контейнеры разных типов;

· Средства пакетирования грузов;

· Средства доставки контейнеров;

· Средства механизации погрузочно – разгрузочных работ;

· Ремонтная база контейнеров;

· Средства для автоматизированной обработки информации.

Технический комплекс КТС целесообразно развивать на всех видах транспорта на основании взаимной увязки размеров грузо­вых единиц (пакетов) и упаковок, параметров контейнеров, погрузочно-разгрузочного оборудования, перевозочных средств, контейнерных пунктов и складов, обеспечивающих совместимость всех этих средств в единой транспортной цепи. Стыковка и взаимодействие технических средств КТС обеспечиваются государственной стандартизацией. В настоящее время уже действуют ос­новополагающие стандарты по всем основным элементам КТС.

Перевозчик обязан подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Однако пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

Существуют такие понятия как рабочий и нерабочий парки контейнеров.

Рабочий парк контейнеров – это та часть наличного парка контейнеров, которая выделяется для выполнения плана контейнерных перевозок. Контейнеры рабочего парка могут находиться в груженом и порожнем состоянии, но всегда д.б. пригодны для осуществления перевозок.

Нерабочий парк контейнеров – это часть контейнеров наличного парка контейнеров непригодных для перевозок.

Источник

Оцените статью
Разные способы