- Как определить грузоподъемность стропа
- Определение грузоподъемности стропа
- 4 параметра, которые нужно знать для заказа строп
- Основные параметры выбора строп при заказе
- Масса груза
- Способ строповки груза
- Количество точек крепления на грузе
- Материал, из которого должна быть изготовлена стропа
- 3 основных фактора выбора материала для изготовления строп:
- Полезно знать:
- Как определить грузоподъемность стропа
- Расчет грузоподъемности стропов по формулам
Как определить грузоподъемность стропа
Качество и безопасность проведения грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ зависит от правильной оценки возможностей грузоподъемных оборудований и съемных приспособлений.
Строповка, в том числе, требует определенных знаний и навыков. Для безопасного перемещения грузов с помощью стропов самым важным фактором является определение нужной грузоподъемности. Канатные, текстильные и цепные стропы могут иметь разные грузоподъемности, зависящие от их особенностей. На бирке стропа производитель, как правило, указывает допускаемую грузоподъемность, но этот показатель относится только к прямой строповке груза. По мере изменения схемы строповки грузоподъемность стропа меняется. В этой статье мы расскажем, как определить нужную грузоподъемность стропов и их ветвей, и от чего зависят грузоподъемности канатных, текстильных и цепных стропов.
Определение грузоподъемности стропа
Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов. Для определения последних важно учитывать следующие показатели:
- вес груза;
- центр тяжести;
- число мест креплений и их расстояние;
- угол наклона ветвей к вертикали и их длина.
В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.
Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.
Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:
, где
S – нагрузка на ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ число ветвей;
k – коэффициент распределения массы груза на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).
Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.
Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:
, где kзап – это коэффициент запаса прочности.
Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.
Канатные стропы изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее 6:1.
Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1.
Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1.
Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.
Источник
4 параметра, которые нужно знать для заказа строп
Стропы — это востребованные грузозахватные приспособления, которые применяются на разных предприятиях для погрузо-разгрузочных работ. И чтобы их правильно заказать необходимо исходить из:
- Массы груза
- Возможных способов строповки
- Количества точек крепления на грузе
- Материала, из которого должна быть изготовлена стропа
Основные параметры выбора строп при заказе
Масса груза
Для того чтобы подобрать строп — первое, что необходимо знать
- это масса груза, который Вам необходимо поднять.
Когда необходимо подобрать строп для грузов разной массы, нужно отталкиваться от максимально возможного веса.
Если диапазон весов слишком велик, то есть смысл рассмотреть несколько вариантов грузоподъемностей стропов.
Способ строповки груза
Один и тот же груз можно поднять по-разному.
Поэтому строповка грузов должна производится в соответствии со схемами, которые специально для этого разработаны.
Схемы строповки груза существуют практически для любого груза. Перемещение грузов, на которые не разработаны такие схемы, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Методы строповки груза служат руководством к выполнению погрузо-разгрузочных работ. Они представляют собой графическое изображение с указанием способов и мест захвата груза.
Поэтому формула “масса груза = грузоподъемность стропа” далеко не всегда является верной.
Применяя определенную схему строповки груза, можно облегчить работу своим стропальщикам и при этом еще и сэкономить.
Рассмотрим конкретный пример на основе Петлевой стропы грузоподъемностью 4 тонны (См. Последнюю строку в Таблице) .
М — коэффициент зависимости грузоподъемности от способа строповки и угла наклона ветвей.
- При схеме строповки “В нитку” такой стропой можно поднимать 4,0 тонны (4,0 т*1,0=4,0 т);
- При схеме строповки “На удавку” грузоподъемность стропы уменьшается на 20 %, такой стропой можно поднимать вес 3,2 тонны. (4,0 т*0,8=3,2 т);
- При схеме строповки “Параллельные ветви” грузоподъемность стропы увеличивается в 2 раза, такой стропой можно поднимать вес 8,0 тонн. (4,0 т*2,0=8,0 т);
- При схеме строповки “Двухветвевой строп” при угле α=60° (в этом случае угол между ветками равен 120 °) двумя петлевыми стропами можно поднимать 4,0 тонны. (4,0 т*1,0=4,0 т);
Информация о способе строповки используется для:
- расчета сил, воздействующих на ветку стропа (для подбора грузоподъемности ветви);
- подбора длины стропа;
- подбора необходимых комплектующих (верхних и нижних концевых элементов).
Количество точек крепления на грузе
От количества точек крепления на грузе зависит количество ветвей стропа для конкретной схемы строповки груза, чтобы нагрузка на ветви была распределена равномерно.
Как правило на грузах бывают до 4-х точек крепления, поэтому и различают в основном следующие виды стропов:
- петлевые — предназначены для подъема грузов, в которых точек крепления не предусмотрено.* Петлевые стропы являются самым распространенным и чаще всего применяемым видом стропов.
- кольцевые — предназначены для подъема грузов, в которых точек крепления не предусмотрено.*
- одноветвевые — предназначены для подъема грузов с одной точкой крепления. Также одноветвевые стропы используются как удлинители, когда надо увеличить длину двухветвевого или четырехветвевого стропа; *
- двухветвевые — предназначены для подъема грузов с двумя точками крепления; *
- трехветвевые — предназначены для подъема грузов с тремя точками крепления. Данные виды стропов используются при производстве погрузо-разгрузочных работ крайне редко.*
- четырехветвевые — предназначены для подъема грузов с максимальным количеством точек крепления, равным четырём; *
Конечно, бывают и груза с большим количеством точек крепления чем 4, например, плиты ЖБИ определенного типоразмера и вида. У них 6 точек крепления. Но это отдельная тема, которую мы рассмотрим в другом обзоре.
Материал, из которого должна быть изготовлена стропа
Существуют 4 основных вида стропов:
- канатные,
- цепные,
- текстильные ленточные и текстильные круглопрядные.
У каждого из этих типов стропов есть свои положительные и отрицательные стороны.
3 основных фактора выбора материала для изготовления строп:
1. Что за груз, его особенности и габариты:
- изделия цилиндрической или кубической формы
- 40 футовый контейнер или 200 литровая бочка
- есть ли острые края, способные повредить материал стропа, и т.д.
2. Где осуществляются погрузо-разгрузочные работы:
- цех
- строительная площадка
- складской терминал и т.п.
3. Температурный режим при котором осуществляются погрузо-разгрузочные работы:
- южные широты или условия крайнего севера
- складские площадки или металло-плавильные цеха и т.д.
С основными видами стропов и их грузоподъемностями Вы можете ознакомиться на страницах нашего «Каталога строп».
В том случае, если у Вас остались вопросы, наши специалисты всегда будут рады ответить на них по телефону:
Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда пишите на этот адрес: zakaz@strop-arsenal.ru
*Указаны основные предназначения этих 6-ти видов стропов. В тех случаях когда применяются различные схемы строповки груза — вид применяемого стропа может не зависеть от количества точек крепления на грузе.
Например, строповка двутавровой балки двумя одноветвевыми стропами при схеме строповки “на удавку”.
Полезно знать:
Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут
ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.
Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00,
Сб-Вс: Выходные
г. Екатеринбург, ул. Амундсена,133
стр.4, оф.6
Источник
Как определить грузоподъемность стропа
Качество и безопасность проведения операций c грузовой оснасткой зависят от умения инженерного персонала проводить расчет максимальной грузоподъемности стропов. Сам процесс строповки требует от исполнителей неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, РД, наличия соответствующего опыта и знаний. На бирке указывается максимальная грузоподъемность стропа, однако данная характеристика касается прямой строповки груза. При применении многоветвевых схем строповки происходит изменение рабочей нагрузки оснастки, поэтому определение грузоподъемности стропов является крайне важным для обеспечения безаварийной работы.
Расчет грузоподъемности стропов по формулам
Рассчитать грузоподъемность стропов можно по формуле:
где:
- G – вес груза;
- M – количество применяемых при строповке ветвей;
- K – эмпирический коэффициент, определяющий распределение массы груза по отдельным ветвям, при количестве ветвей меньше 4-х К=1, в других случаях К=0.75
- a – угол между вертикальной осью и наклоном ветвей.
Полученного значение не должно оказаться выше величины разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте. В данном документе учитывается коэффициент запаса прочности, рассчитанный на стадии изготовления продукции. Значение опредлено в статическом режиме, но при резком изменение направления перемещения или при подъеме груза появляется динамическая нагрузка, которую и учитывает большой запас прочности.
Таблица грузоподъемности стропов в зависимости от схемы строповки:
Прямой подъем петлей
прямой подъем петлей
угол между ветвями 90
угол между ветвями 120
Зная грузоподъемность многоветвевых стропов, их максимальную нагрузку, можно рассчитать разрывное усилие по формуле:
kзап. – специальный коэффициент, определяющий запас прочности для различного вида строп кольцевых, ветвевых. Грузоподъемность канатных стропов, которые изготовлены из стальных проволок согласно требованиям ГОСТов, зависит от диаметра изделия. Чем больше диаметр стропа, тем выше грузоподъемность стальных стропов, kзап. не менее: 6:1. Грузоподъемность канатного паука указывается на все 4 стропы. Коэффициент распределения массы при условии, что количество стропов превышает четыре, принимается как 0.75.
У цепных изделий kзап. не менее: 4:1. Для текстильных строп, изготовленных согласно правилами РД 24-СЗК-01-01, kзап. не менее: 1:7. Грузоподъемность данного вида продукции зависит от ширины изделия. Чем шире мягкие тряпочные стропы, тем большие нагрузки они способны выдержать. Такие изделия могут использоваться в сложенном виде. Сложенная петля вдвое уже ленты, что позволяет использовать широкий строп для фиксации на крюке грузоподъемной техники.
Текстильные стропы имеют специальную цветовую раскраску отражающую зависимость между грузоподъемностью и шириной ленты. Смотрите таблицу ниже.
Рекомендации по использованию стропов:
- Следует неукоснительно соблюдать схему строповки груза;
- Правильно определять длину стропов, центр тяжести груза и распределение массы;
- При необходимости следует использовать оттяжки;
- В процессе работы груз не должен вращаться, необходимо следить, чтобы стропы не перекручивались и не образовывали петли;
- Грузовые крюки при строповке должны свободно входить в специально предназначенные петли;
- Необходимо следить за равномерным натяжением ветвей и соблюдением перпендикулярности ветвей друг к другу;
- Свободные ветви следует надежно закреплять;
- Перед подъемом груза на значительную высоту рекомендуют сначала подержать груз на малой высоте для определения правильности строповки. В большинстве случаев при перемещении груза, подъем должен производиться на минимальную высоту.
Грамотное применение качественного такелажного оборудования позволит избежать риска возникновения внештатных ситуаций.
Источник