- Питание бактерий и грибов. 6 класс «Линия жизни» В.В. Пасечник презентация к уроку по биологии (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация урока по теме «Питание грибов» для 6 класса
- Просмотр содержимого документа «Презентация урока по теме «Питание грибов» для 6 класса»
- Презентація на тему «Питание грибов»
- Презентация по биологии на тему » Питание грибов и бактерий.» ( 5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Питание бактерий и грибов. 6 класс «Линия жизни» В.В. Пасечник
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Презентация для проведения урока в 6 классе. ФГОС. Основные понятия: автотрофы, гетеротрофы, симбионты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie_bakteriy_i_gribov.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для повторения Что такое обмен веществ? Из каких двух процессов он складывается? Приведите примеры пластического обмена. Что происходит при энергетическом обмене? Приведите пример энергетического обмена. Какие функции выполняет обмен веществ? Какие животные относятся к холоднокровным, а какие – теплокровным?
Вопросы для повторения 7. Назовите свойства живого организма. 8. Какие царства живой природы вы знаете? 9. Что общего между этими царствами? 10. Почему обмен веществ является основой жизни? 11. Откуда организмы получают питательные вещества?
Тема урока Питание грибов и бактерий
Классная работа Пар. 29 Ответить на вопросы: 1) На какие две группы по способу питания делятся все организмы? Оформление 2) Под каждой группой написать определение. По способу питания ? ?
— Можно ли брать воду для питья в речке? — Почему?
Указать тип питания для цианобактерий
Виды бактерий по типу питания Сапрофиты (питаются органическими веществами мертвых тел) Паразиты ( поселяются на других организмах и питаются его органическими веществами) Симбионты (поселяются в другом организме, помогая ему) Привести примеры Привести примеры Привести примеры
Виды грибов по типу питания ПАРАЗИТЫ СИМБИОНТЫ ПЛЕСНЕВЫЕ
трутовик спорынья фитофтора
Виды грибов по типу питания Плесневые (питаются органическими веществами, содержащимися в пищевых продуктах) мукор, дрожжи Паразиты (поселяются на других организмах и питаются его органическими веществами) Головня, трутовик, фитофтора Симбионты (поселяются на корнях деревьев, образуя микоризу -грибокорень ) шляпочные грибы
Микориза Симбиотическая связь мицелия гриба с корнями высших растений
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА Вопрос № 1 К грибам — паразитам относят А) спорынья, мукор, мухомор Б) пеницилл, головня, опята В)фитофтора, спорынья, трутовик Г) плесень, шампиньоны, мухомор
Вопрос № 2 По способу питания могут быть: автотрофами, сапрофитами и паразитами А) животные Б) грибы В) растения Г) бактерии
Вопрос № 3 Дрожжи относятся к Царству: А) растения Б) грибы В) животные Г) бактерии
Вопрос № 4 Плодовое тело и мицелий есть у А) мукора Б) головни В) подосиновика Г) пеницилла
Вопрос № 5 Клетки бактерий отличаются от растительных клеток: А) Отсутствием цитоплазмы Б) Отсутствием оформленного ядра В) Отсутствием клеточной стенки
Вопрос № 6 Молочнокислые бактерии относятся к группе А) сапрофитов Б) паразитов В) симбионтов Г) автотрофов
Вопрос № 7 В симбиозе с корнями бобовых растений живут А) одноклеточные грибы Б) молочнокислые бактерии В) азотфиксирующие бактерии Г) бактерии гниения
Вопрос № 8 Оплетенные мицелием корни деревьев образуют. А) конкуренцию Б) паразиты В) микоризу Г) сапрофиты
На уроке было интересно, все понял(а) Были трудности. Сомнения Не усвоил тему, было не интересно.
Домашняя работа Пар. 29, подготовиться к словарному диктанту по определениям. Обмен веществ Пластический обмен Энергетический обмен Автотрофы Гетеротрофы Сапротрофы Паразиты Симбионты Микориза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Царства Бактерии и Грибы»
Два варианта контрольного теста по теме «Царство Бактерии, Царство Грибы».
Особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
План конспект урока биологии в 6 классе.
Характеристика питания бактерий и грибов
Урок ботаники 6 класс.
«Царства Бактерии и Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека»
Опорные конспекты по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»к курсу «Биология. Бактерии. Грибы.растения» В.В.Пасечника 6 класс
Конспекты разработаны к каждому уроку по теме «Клас сификация растений».К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к.
Проверочная работа по теме: «Питание бактерий и грибов «, 6 класс, учебник «Линия жизни» В.В. Пасечника.
Работа состоит из комплекса заданий: дополнить предложение, выбрать верные утверждения, ответить на вопросы, указать тип питания бактерий или грибов.
Итоговый тест по биологии для 5 класса по теме «Царства Бактерии и Грибы» по учебнику В.В. Пасечника
Данный тест можно использовать при контроле и проверке знаний учащихся.
Источник
Презентация урока по теме «Питание грибов» для 6 класса
Презентация урока по теме «Питание грибов» для 6 класса, с дополнительными заданиями для подготовки к ВПР
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме «Питание грибов» для 6 класса»
- Повторение
- Новая тема
- Обобщение и закрепление
- ВПР
- Домашнее задание
Чем отличается живой организм от неживых тел?
5. Обмен веществ – питание и выделение
- Наземно-воздушная
- Водная
- Почвенная
- Организменная
- Прокариоты — … Какие организмы относят к прокариотам?
- Фотосинтез — …
- Сапротрофы — …
- Дан список живых организмов. Отнесите их к авто- и гетеротрофам.
Палочка Коха, черемуха, цианобактерии, сыроежка, ондатра, баобаб, лиственница, полёвка, кишечная палочка, клевер, борщевик, дятел, опёнок.
5. Расскажите о роли молочнокислых бактерий.
Грибы по способу питания. С. 122:
- Сожительство двух видов на одной территории, не имеющие для них ни положительных, ни отрицательных последствий
- Взаимовыгодное, но не обязательное сосуществование организмов, пользу из которых извлекают все участники
Мутуализм (облигатный симбиоз)(++)
- Взаимовыгодное сожительство, когда либо один из партнеров, либо оба не могут существовать без сожителя
- Один из партнеров получает пользу от сожительства, а другому присутствие первого безразлично
- Взаимоотношения, при которых один из участников (хищник) умерщвляет другого (жертва) и использует его в качестве пищи
- Каннибализм – умерщвление и поедание себе подобных
- Взаимоотношения, при которых паразит длительное время использует своего хозяина как среду обитания и источник пищи
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
_______(А) обеспечивает поступление в организм растворов минеральных веществ. Благодаря _______(Б) растворы этих веществ поступают в побег. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется _______(В), которая поступает в ситовидные трубки и транспортируется во все органы растения.
1) корневое давление
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Источник
Презентація на тему «Питание грибов»
Питание грибов
В отличие от растений грибы не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофно. С другой стороны, грибы имеют жёсткую клеточную стенку, а большинство из них также, как и растения, не способны передвигаться.
Разнообразие грибов
К грибам относятся бесчисленные плесени, дрожжи, паразиты растений и животных. Одни виды мелки, их можно просто не заметить невооружённым глазом, другие же огромны.
Макромицеты
Наиболее известны каждому из нас макромицеты, представляющие собой грибы с шляпками. Это могут быть различные по своему систематическому положению и морфологическим особенностям виды, объединённые наличием плодовых тел достаточно крупных размеров, доступных для наблюдения невооруженным глазом.
Группы грибов
Среди макрогрибов выделяются группы сапротрофных, паразитических и симбиотических организмов.
Сапротрофы
Большинство макромицетов селится на всевозможных растительных остатках – опавшей хвое и листве, на веточках и шишках, стеблях однолетних трав и других элементах лесного опада, в подстилке – это подстилочные сапрофиты. К сапротрофам также относятся плесени (пеницилл, мукор), селящиеся на почве, хлебе, гниющих фруктах, и дрожжи.
Ксилофаги
Другая большая группа – дереворазрушающие макромицеты, или ксилофаги, – состоит из видов, которые поселяются на древесине. Многие из них живут за счёт разложения живой древесины – это грибы-паразиты. Паразиты могут жить не только на деревьях, но и на других растениях: так, спорынья поражает рожь.
Симбиотрофы
Широко распространены в природе грибы — симбиотрофы, которые получают необходимые для жизни органические вещества при помощи симбиоза с высшими растениями (микориза или грибокорень). Вероятно, большинство наземных растений способно вступать в такого рода связь с почвенными грибами.
Значение грибов
Значение грибов не ограничивается только использованием их в пищу. Сапротрофные грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе. Разрушая растительные остатки с тем, чтобы добыть необходимые для жизни питательные вещества, сапротрофы возвращают часть этих веществ в почву, делая их доступными для усвоения другими растениями.
Вредные грибы
Многие грибы вредны. Так, плесени вызывают гниение и порчу продуктов, зерна, фруктов, а также тканей. Многие грибы-сапрофиты – активные разрушители древесины. Поселяясь на деревянных частях домов и других построек, на шпалах и столбах, на штабелях лесоматериалов в складах, грибы приводят древесину в полную негодность.
Pазличные виды головнёвых гpибов поpажают овёс, ячмень, пpосо, кукуpузу, пшеницу и дpугие злаки.
Помимо зеpна и деpевьев, гpибы-паpазиты живут на каpтофеле, кpыжовнике, яблоках. Так, на зеpновых культуpах живет также гpиб-паpазит споpынья, пpевpащающая здоpовые зеpновки в ядовитые чёpные pожки.
Все грибковые заболевания pаспpостpаняются быстpо, так как споpы легко пеpеносятся ветpом.
Источник
Презентация по биологии на тему » Питание грибов и бактерий.» ( 5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дождь грибной прошёл с утра, собираться в лес пора. Взяв плетеные корзинки, В лес идем мы по тропинке – Там осинки и дубы, Там орехи и грибы.
В дождливую осень люди в лесу собирают…
— Можно ли набрать воду для питья в речке? — Почему?
Тема урока Питание грибов и бактерий
Виды грибов по типу питания ПАРАЗИТЫ СИМБИОНТЫ ПЛЕСНЕВЫЕ
Виды грибов по типу питания Плесневые (питаются органическими веществами, содержащимися в пищевых продуктах) мукор, дрожжи Паразиты (поселяются на других организмах и питаются его органическими веществами) Головня, трутовик, фитофтора Симбионты (поселяются на корнях деревьев, образуя микоризу) шляпочные грибы
трутовик спорынья фитофтора
По способу питания бактерии подразделяют на две группы ГЕТЕРОТРОФЫ (питаются готовыми органическими веществами) АВТОТРОФЫ (образуют органичес- кие вещества из неорганических с использованием солнечной энергии)
Виды бактерий по типу питания Сапрофиты (питаются органическими веществами мертвых тел) бактерии гниения , бактерии брожения Паразиты (поселяются на других организмах и питаются его органическими веществами) столбнячная туберкулезная палочки Симбионты (поселяются в другом организме, помогая ему) азотобактерии, кишечная палочка
у грибов Микориза- сожительство шляпочных грибов на корнях деревьев у бактерий на корнях бобовых растений имеются клубеньки, в них находятся азотобактерии, которые усваивают азот из атмосферы.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА Вопрос № 1 К грибам — паразитам относят А) спорынья, мукор, мухомор Б) пеницилл, головня, опята В)фитофтора, спорынья, трутовик Г) плесень, шампиньоны, мухомор Вопрос № 2 По способу питания могут быть: автотрофами, сапрофитами и паразитами а)животные Б) грибы В) растения Г) бактерии
Вопрос № 3 Дрожжи относятся к Царству: А) растения Б)грибы В) животные Г) бактерии Вопрос № 4 Плодовое тело и мицелий есть у А) мукора Б)головни В) подосиновика Г) пеницилла
Вопрос № 5 Клетки бактерий отличаются от растительных клеток: А)Отсутствием цитоплазмы Б)Отсутствием оформленного ядра В) Отсутствием клеточной стенки Вопрос № 6 Молочнокислые бактерии относятся к группе А) сапрофитов Б)паразитов В) симбионтов Г) автотрофов
Вопрос № 7 В симбиозе с корнями бобовых растений живут А)одноклеточные грибы Б) молочнокислые бактерии В) азотфиксирующие бактерии Г)бактерии гниения Вопрос № 8 При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она А) скрепляет комочки почвы и защищает её от разрушения Б)служит пищей для животных, обитающих в почве В) служит местом образования спор Г) служит для питания плодовых тел — поглощает из почвы воду и минеральные соли, а из корней деревьев — органические вещества
Вопрос № 9 Оплетенные мицелием корни деревьев образуют. А)конкуренцию Б)паразиты В) микоризу Г) сапрофиты Вопрос № 10 Фраза «Грибы не способны к симбиозу» А) верна отчасти Б)не верна В)верна
На уроке было интересно, все понял(ла) Были трудности. Сомнения Не усвоил тему, было не интересно.
Параграф: 40, вопросы устно на странице 105 №1-3.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1104538
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник