- Перевалка угля: технология и необходимое оборудование
- Оборудование для разгрузки вагонов с углем
- Использование реклаймеров для формирования и декомпозиции угольного склада
- Технология стабилизации угля (усреднительный склад)
- Использование судопогрузочных машин для перевалки угл я
- Ванинский порт прокомментировал слова Дегтярева о грейферной перевалке
- Жители Хабаровского края перехватили кортеж уехавшего из Хабаровска врио губернатора
- Протесты в Хабаровске усилились после назначения врио губернатора
- Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
- Наши проекты
- Контакты
- Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
- Порт Ванино вступился за метод перевалки угля, который Дегтярев назвал «дедовским»
- kak_eto_sdelano
- Как это сделано, как это работает, как это устроено
- Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Перевалка угля: технология и необходимое оборудование
Данные мировой добычи угля, млн. тонн (источник: Statistical Review of World Energy)
Формирование эффективной системы транспортирования и хранения угля предполагает задействование сложного оборудования, а зачастую – специализированных технологических комплексов.
Оборудование для разгрузки вагонов с углем
В России доставка угля осуществляется при помощи железнодорожного транспорта. Уголь перевозят в открытых полувагонах. Для наиболее эффективной разгрузки полувагонов применяется специальная техника: вагоноопрокидыватель. Принцип его действия достаточно прост: он поворачивает вагон вокруг его оси на угол 175 0 , после чего происходит осыпание груза на решетку приемного бункера. ПО « ТЕХНОРОС » предлагает вагоноопрокидыватели грузоподъёмностью брутто до 140 тонн.
Фото: вагоноопрокидыватель роторный стационарный (ВРС-75)
Использование реклаймеров для формирования и декомпозиции угольного склада
Из приемного бункера уголь попадает на питатель и при помощи ленточных конвейеров транспортируется на накопительный склад. Для высокопроизводительной механизации открытых угольных складов применяются стакеры-реклаймеры . Стакер-реклаймер одновременно служит для и для штабелирования угля, и для забора груза из штабеля и дальнейшей транспортировки.
Фото: работа стакера-реклаймера на открытом угольном складе.
Фото: Стакер-реклаймер.
Иногда для обработки складов с углем применяются специальные грейферные мостовые, козловые или портальные краны. Грузоподъёмность таких кранов в грейферном режиме достигает 32 тонны
.
Фото: мостовой и портальный грейферные краны.
Технология стабилизации угля (усреднительный склад)
Усреднительный склад. Слева направо:
мостовой роторный реклаймер, линейный стакер
В редких случаях, в границах населенных пунктов, для повышения экологичности складского хранения уголь хранят в закрытых хребтовых складах. Для осуществления забора груза из таких складов « ТЕХНОРОС » рекомендует применять кратцер-краны, имеющие различные модификации, в зависимости от конструкции склада: консольный, портальный и полупортальный.
Кратцер-кран
Использование судопогрузочных машин для перевалки угл я
Не так давно ПО « ТЕХНОРОС » поставило судопогрузочную машину «Печора» для осуществления перевалочных работ в порт «Шахтерск». Данный комплекс снабжен выдвижной стрелой, а её производительность изначально составляла 2000 т/час. В последствии мощность была доведена 2300 т/час. Подобные судопогрузочные машины идеально подходят для погрузки судов небольшой грузовместимости (DWT до 15 000 т), работающих на рейдовой перегрузке, и является эффективной, экономически целесообразной заменой грейферным кранам.
Судопогрузочная машина «Печора» 2500 т/ч, порт «Шахтерск»
Кроме того в 2017 году была запущена в эксплуатацию судопогрузочная машина «Нева» со стрелой с изменяемым углом наклона и челноком на конвейере. Подобные судопогрузочные машины позволяют грузить уголь с производительностью до 3500 т/час на суда грузовместимостью до 120 000 DWT.
В последние годы компания « ТЕХНОРОС » активно развивает продажи на внешние рынки. Техника производителя используется в странах СНГ и Юго-Восточной Азии. Реализуются крупные контракты со странами из Восточной Европы. ПО « ТЕХНОРОС » готово спроектировать и изготовить оборудование, идеально соответствующее требованиям заказчика, особенностям его бизнеса и инфраструктурным условиям предприятия.
Источник
Ванинский порт прокомментировал слова Дегтярева о грейферной перевалке
Администрация Ванинского порта выступила с заявлением после визита врио губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева. В сообщении указано (есть в распоряжении «Ведомостей»), что Дегтярев назвал грейферный способ перевалки угля «липой» или «дедовским способом», что является «неуважительным как по отношению к тем, кто работает в порту Ванино, так и к работникам 60 портов России, использующих грейферы».
В пресс-службе подчеркнули, что классическая перевалка грузов с помощью грейферных кранов продолжает широко использоваться не только в России, но и в мире.
Мнение Дегтярева о способах перевалки угля пресс-служба правительства опубликовала на официальном портале. В частности, врио дал угольному терминалу Ванинского порта такую характеристику: «дедовским» способом работает, пылит». В заявлении стивидорской компании отмечается, что «порт уделяет значительное внимание экологической составляющей». «У врио губернатора Хабаровского края была личная возможность в этом убедиться на производственной площадке. В порту продолжается развитие и совершенствование систем пылеподавления, внедрение наилучших доступных технологий», – говорится в сообщении.
Жители Хабаровского края перехватили кортеж уехавшего из Хабаровска врио губернатора
По оценке пресс-службы, Ванинский морской торговый порт – единственный в Хабаровском крае, который, сохраняя свою универсальную направленность, удерживает показатели грузооборота на уровне более 7 млн т в год и входит в десятку крупнейших операторов морских терминалов России по объему перевалки сухогрузов.
Протесты в Хабаровске усилились после назначения врио губернатора
В минувшие выходные врио губернатора, назначенный указом президента 20 июля, уехал в Ванинский и Советско-Гаванский районы края. В Хабаровске тем временем прошел самый массовый субботний митинг в поддержку Сергея Фургала и против назначения врио. Фургала отправили в отставку с поста губернатора через 10 дней после ареста по обвинениям в организации убийств предпринимателей 15 лет назад. Митинги в поддержку Фургала проходят в Хабаровске ежедневно, начиная с 11 июля.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Источник
Порт Ванино вступился за метод перевалки угля, который Дегтярев назвал «дедовским»
Паромное сообщение по перевозке грузов между портами Холмск (Сахалин) и Ванино (Хабаровский край)
ХАБАРОВСК, 30 июл — ПРАЙМ. Ванинский морской торговый порт выступил в защиту грейферного способа перевалки угля, который врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев после осмотра портов на побережье региона назвал «дедовским», сообщает пресс-служба порта.
Ранее сообщалось, что Дегтярев в минувшие выходные побывал в Ванинском и Совгаванском районах. Он посетил угольные терминалы Ванинского порта и компании «Дальтрансуголь». Об итогах его поездки на сайте правительства региона размещен пресс-релиз.
«Мы посмотрели два порта по перевалке угля. Один, который «дедовским» способом работает, пылит, есть жалобы, тема всем известная. И вот этот новый, современный терминал — разница очевидна во всем, даже в объемах перевалки — один переваливает 4 миллиона тонн угля в год, другой — 22, из которых шесть добывают у нас, в Чегдомыне», — приводятся на сайте правительства слова Дегтярева.
Как поясняет Ванинский порт, классическая перевалка грузов с помощью грейферных кранов в настоящее время продолжает широко использоваться не только в России, но и в мире. Крупнейшие стивидоры, ежегодно перегружающие сотни миллионов тонн угля, не намерены отказываться от грейферной технологии перевалки, поскольку она не уступает по эффективности специализированному оборудованию.
«Называть данную технологию «липой» или «дедовским способом» неуместно и неуважительно как по отношению к тем, кто работает в порту Ванино, так и к работникам 60 портов Российской Федерации, использующих грейферы», — говорится в сообщении пресс-службы.
Отмечается, что Ванинский морской торговый порт — единственный порт в Хабаровском крае, который, сохраняя свою универсальную направленность, удерживает показатели грузооборота на уровне более 7 миллионов тонн в год и входит в десятку крупнейших операторов морских терминалов России по объему перевалки сухогрузов.
Уточняется, что помимо угля порт переваливает лесные грузы, черные металлы, алюминий, технику, а также выполняет задачи по перевалке грузов стратегического значения — воинских и обеспечивающих снабжение районов Крайнего Севера. Это возможно именно благодаря применению грейферной технологии, кроме того она дает возможность сохранить рабочие места сотням докеров и стивидоров.
«Порт уделяет значительное внимание экологической составляющей. Благодаря последовательной реализации программы экологических мероприятий удалось снизить остроту проблемы пыления. У врио губернатора Хабаровского края была личная возможность в этом убедиться на производственной площадке. В порту продолжается развитие и совершенствование систем пылеподавления, внедрение наилучших доступных технологий», — говорится в сообщении.
Президент РФ назначил Дегтярева врио губернатора края 20 июня. Прежний глава региона Сергей Фургал смещен с поста «в связи с утратой доверия». Ранее Фургал был задержан и помещен под арест в СИЗО Лефортово. Ему вменяют причастность к ОПГ и организации заказных убийств коммерсантов в начале 2000-х годов.
Источник
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
В мировом экспорте угля на долю 5 стран приходится порядка 70-80% всех экспортных поставок — это Австралия, Индонезия, Россия, ЮАР и Колумбия. В предыдущих репортажах я рассказывал об угольных разрезах ОАО «Кузбассразрезуголь», которое является одним из крупнейших угледобывающих предприятий России. Основные экспортные отгрузки угля производятся морским путем — он отправляется зарубежным потребителям через терминалы в двух разных частях страны: в Находке (Восточный порт) и вблизи Санкт-Петербурга (порт Усть-Луга).
Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка. Крупнейшая припортовая железнодорожная станция Дальневосточной железной дороги «Находка-Восточная» является конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.
В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов.
Второй — Универсальный производственно-перегрузочный комплекс — специализируется на грейферной перевалке угля.
Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе.
Свыше 30% от общего объема угольной продукции «Кузбассразрезугля» отгружается через ОАО «Восточный порт».
Угольный терминал ППК-3 – крупнейший в России специализированный терминал по перевалке каменного угля и кокса.
Производственно-перегрузочный комплекс специализируется на перевалке угольной продукции с использованием конвейерного оборудования. Обрабатывается более 80% от всего грузооборота ОАО «Восточный порт».
Площадь комплекса составляет 44,5 га.
Пропускная способность ОАО «Восточный порт» превышает 17 млн.тонн в год.
Терминал оснащен специализированным перегрузочным оборудованием, включающим: станцию разгрузки вагонов, состоящую из двух тандемных вагоноопрокидывателей, систему ленточных конвейеров, осуществляющих погрузку угля с вагонов как на судно, так и на склад; четыре судопогрузочные машины.
На терминале имеется станция по разгрузке вагонов с двумя тандемными вагоноопрокидывателями. В среднем обрабатывается около 700 вагонов в сутки. Также в наличии 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают одновременно 80 полувагонов).
Уровень автоматизации на ППК-3 достигает почти 99%.
Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до 600 тысяч тонн угля.
На складе ППК-3 функционируют 4 реклаймера и 2 стакера.
Стакеры и реклаймеры используются для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке угля на суда.
Кабина управления реклаймером
Терминал включает два глубоководных причала № 49 и 50, расположенных по обеим сторонам угольного пирса.
Длина каждого из них 381 м, глубина 16,5 м. (Восточный – самый глубоководный российский порт на Дальнем Востоке)
Навигация в порту длится круглый год.
На причалах имеются 4 судопогрузочные машины с производительсностью до 3500 тонн в час.
Оператор судопогрузочной машины
Южно-Корейское судно-балкер «C.YOUNG»
К причалам могут швартоваться суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн с разрешенной осадкой до 16,0 м.
Универсальный производственно-перегрузочный комплекс ППК-1.
Способен обрабатывать навалочные и генеральные грузы, в настоящее время специализируется на грейферной перевалке угля.
Площадь комплекса составляет свыше 18 га, с возможностью единовременного хранения 200 тыс.т. угольной продукции.
Мощность перевалки — 3 млн. тонн угольной продукции в год.
Манипулятор Liebherr укомплектован ковшом, грейфером и подъемной кабиной оператора.
Терминал оснащен двенадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 60 т, семью мобильными перегружателями, тремя мостовыми перегружателями г/п 16-20 т, колесными бульдозерами, седельными тягачами с трейлерами, автопогрузчиками различной грузоподъемности.
Четыре причала общей длинной 800 м. и глубиной до 13,0 м.
Строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса «Восточного порта»
В 2017 году пропускная способность Порта возрастет на 10 млн. тонн угля.
Контейнерный терминал ЗАО «ВМКС»
Контейнерный терминал – один из крупнейших в России специализированных терминалов по перевалке контейнеров.
Его пропускная способность – 300 тысяч контейнеров в год.
Вертолет, с которого я снимал порт, оказался 1969 года.
Это французский вертолет Alouette II. Как сказал КВС, раньше он состоял на вооружении в Венгрии.
Машина юркая, но шумная.
Угольный терминал в порту Усть-Луга — самый большой угольный терминал России на Балтике,
33% отгрузки угля, добытого ОАО «Кузбассразрезуголь», осуществляется через этот морской порт.
Порт Усть-Луга расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря, в 130 км от границы Санкт-Петербурга.
Порт начал работу с открытия угольного терминала в декабре 2001 года.
Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн.
Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.
На угольном терминале можно обрабатывать до 700 вагонов в сутки.
Полная мощность терминала составляет 12 млн тонн угля в год.
Можно сказать, что сегодня — это самый современный специализированный портовый автоматизированный комплекс для перегрузки угля в России.
Площадь перегрузочного комплекса: 53,2 га.
На терминале работают 2 стакер-реклаймера, 1 реклаймер и 1 стакер, производства компании TAKRAF.
Производительность каждой единицы складского оборудования составляет до 3500 тонн в час.
Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 540 метров и глубиной у причалов 14 метров.
Терминал рассчитан на прием балкеров дедвейтом до 100 тыс. т.
Оператор судопогрузочной машины.
На предприятии внедрена информационная система, позволяющая осуществлять эффективный контроль за производственным процессом, вести оперативный учет груза, обмен информацией с ОАО «РЖД» и клиентами в режиме реального времени, введена система электронного документооборота.
Складская система пылеподавления.
Универсальный перегрузочный комплекс, расположенный по соседству.
Занимается перегрузкой по грейферной технологии угля и чугуна в чушках.
Источник