Словообразование в немецком
Время чтения: 9 мин
Какими путями происходит словообразование в немецком языке? Какие суффиксы и приставки надо знать? Что такое субстантивация, адвербиализация, адъективация? Читайте нашу статью, и мы ответим на все вопросы.
Словообразование – это главный способ развития словаря языка, и, как мы понимаем, новые слова образуются на базе уже имеющихся в системе по определенным моделям. При изучении языка знать его словообразовательные модели может быть очень полезным, ведь так, например, выучив одно слово, вы получаете доступ к нескольким другим, образованным от него.
Порой незнакомое слово легко понять, зная значение корня и понимая характерный оттенок, который может придать суффикс или приставка. Так что давайте разбираться в способах словообразования и словообразовательных моделях.
Производство новых слов может происходить:
1) добавлением приставки ( префиксация ),
2) добавлением суффикса ( суффиксация ),
3) без добавления суффикса или приставки, посредством перехода слов одной части речи в другую ,
4) путем сложения основ разных слов.
Также есть комбинированный вариант этих моделей: происходит например, суффиксация и префиксация или словосложение и параллельно с этим добавляется суффикс или приставка. А еще в этом процессе участвуют умлаут, чередования гласных и – очень редко – согласных. Пойдем по указанному порядку.
Префиксация
Префиксация – добавление приставки к слову, вместе с этой приставкой добавляется и элемент значения, за исключением чисто формообразовательного значения приставки ge- при образовании формы глагола прошедшего времени: machen-gemacht. Здесь эта приставка означает только то, что слово стоит в прошедшем времени. Однако тот же префикс в других случаях наделен также собственным значением, мы поговорим об этом чуть ниже.
Наиболее распространенные приставки при образовании имен существительных и прилагательных:
un-, miss-, ur-, erz-, ge-, anti-, neo-
- un- и miss- выражают какой-то отрицательный признак, un- образует, прежде всего, антонимы к ряду существительных: die Ungeduld (нетерпение), die Unruhe (неспокойствие), der Unfall (несчастный случай), unabsichtlich (непреднамеренно).
- также un- усиливает значение основного слова die Unmenge (большое количество), die Unzahl (огромное множество).
- существительные с miss- выражают понятие чего-либо неудавшегося, плохого: die Missernte (неурожай); соединения с основой, выражающей положительное качество или явление, носят характер антонимов, как и соединения с un-: der Misserfolg (неудача), die Missgunst (недоброжелательность), missmutig (унылый).
- чаще всего ur- обозначает нечто древнее, первоначальное:
die Urzeit (древность), der Urwald (девственный лес), der Urmensch (первобытный человек), die Urgroßmutter (прабабушка). - в сочетании с прилагательными эта же приставка усиливает значение: uralt (древний), urkomisch (ужасно смешной).
- erz- (на русский переводится как архи-) обозначает высший ранг или сан (в терминологии церкви): der Erzbischof (архиепископ), der Erzherzog (эрцгерцог); или усиливает названия, имеющие отрицательный характер: der Erznarr (архиглупец), erzdumm (архиглупый), erzfaul (архиленивый). Как вы видите, он усиливает все значения.
- ge -:
— существительные мужского рода, служащие наименованиями людей: der Gemahl (супруг), der Geselle (подмастерье).
— существительные среднего рода с коллективным значением: das Gebirge (горный массив), das Gemüse (овощи), das Gebüsch (кустарник).
— отглагольные существительные среднего рода, обозначающие повторяемость действия: das Geschwätz (болтовня), das Gebrüll (рык)
— отыменные существительные с новой грамматической характеристиками, то есть изменением рода: der Berg — das Gebirge (гора — горный хребет), das Bild — das Gebilde (картина — творение).
- anti- и neo- заимствованы из латинского и греческого и появляются в уже современных словах.
- anti- выражает противоположность или противодействие: der Antiheld (антигерой), antidemokratisch (антидемократичный).
- neo- имеет значение «новый»: der Neoklassizismus (неоклассицизм), даже Neo-Ich (новый я).
Запомните! Приставки ge-, anti-, neo- неударные, miss- имеет на себе второстепенное ударение, а un- и ur- перетягивают на себя главное ударение во всех своих значениях, кроме «усиления».
Наиболее распространенные приставки при образовании глаголов miß-, zer-, er-, ver-, be-, ent-, emp-, ge-. Все они, кроме emp- и ge-, обладают собственным значением. Тогда как ge- — это, как мы помним, формообразующий префикс, а emp- содержится в словах типа empfangen, empfinden.
У нас есть отдельная статья о немецких глаголах с приставками, советуем прочитать ее, чтобы узнать о них подробнее.
Все еще пугает немецкая грамматика? Хотите разобрать сложные темы с преподавателем, но не уверены, подходит ли вам обучение онлайн? Мы покажем вам, что онлайн-образование подходит всем! Выберите свой уровень — от нулевого до продвинутого — и запишитесь на наш онлайн-марафон немецкого языка! Это 3 дня и 3 урока с преподавателем в прямом эфире: разговорная практика, аудирование, отработка грамматики, домашние задания и материалы для самостоятельного изучения. Стоимость участия — 500 рублей. Проведите время с пользой!
Суффиксация
Изначально каждый суффикс указывает на принадлежность слова к той или иной части речи. При помощи суффиксов могут быть образованы одни части речи от других, например, существительное от глагола (arbeiten — der Arbeiter (работать — работник)), но также словообразование может происходить внутри одной части речи (lachen — lächeln (смеяться — улыбаться)). Поэтому здесь важно знать, что некоторые суффиксы меняют род слова.
Суффиксы имен существительных:
- — er (-ler, -ner, -aner, -enser), -ling наименования лиц различных категорий, названия предметов: der Fischer (рыбак), der Schüler (школьник), der Berliner (житель Берлина), der Künstler (художник), der Africaner (африканец); der Neuling (новичок), der Schmetterling (бабочка).
- -in тоже образует лица, но только женского пола, обычно от слов мужского рода: die Lehrerin (учительница), die Schühlerin (школьница).
- -erin тоже образует слова женского рода, но при отсутствии соответствующих им наименований мужского: die Näherin (швея).
- -ung, -ei (-erei), -heit (-keit, -igkeit), -schaft — суффиксы женского рода, передающие значение абстрактности и собирательности: die Erklärung (объяснение), die Erkältung (простуда); die Fischerei (рыболовство), die Bäckerei (пекарня); die Einheit (единство), die Gesamtheit (сумма), die Ehrlichkeit (честность); die Studentenschaft (студенчество).
- -chen, -lein уменьшительные имена обязательно среднего рода от любых основ. Das Häuschen (домик), das Bächlein (ручеек).
- -ing, -rich, -bold, -ian — суффиксы мужского рода, они встречаются довольно редко, в основном в фамилиях и именах (Friedrich), в названиях самцов птиц (der Gänserich (гусак), der Enterich (селезень)), в образования лиц с экспрессивной, эмоциональной окраской (der Saufbold (пьяница), der Grobian (грубиян)) и в некоторых единичных образованиях (der Fähnrich — прапорщик).
- -e — это суффикс женского рода. При помощи -e образуются слова от глагольных основ и основ прилагательных (die Hilfe (помощь), die Lehre (учеба), die Härte (тяжесть), die Länge (длина)), также от глаголов (die Quelle — источник).
- -nis, -sal, -sel — суффиксы женского и среднего рода. Они своего собственного значения в слово не вносят. Das Gefängnis (тюрьма), die Kenntnis (знание), das Schicksal (судьба), das Überbleibsel (пережиток, остаток), das Stöpsel (пробка).
Словообразовательные суффиксы имен прилагательных:
- -ig:blutig (кровавый), salzig (соленый), vorsichtig (осторожный).
- -isch:kindisch (детский), russisch (русский), politisch (политический).
- -en: служит для образования прилагательных из вещественных существительных: eichen (дубовый), golden (золотой).
- -lich:männlich (мужской), persönlich (личный).
- -sam: значение «соответствующий, достойный», характерное качество, склонность, способность к чему-л. wundersam (чудесный), furchtsam (боязливый), langsam (скучный).
- -bar: обычно имеют пассивное значение: sonderbar (своеобразный), vergleichbar (сопоставимый), erreichbar (достижимый).
- -haft: может иметь значение «имеющий, обладающий»: fehlerhaft (несовершенный), zweifelhaft (подлежащий сомнению); «подобный, сходный» frauenhaft (женоподобный).
Cуффиксы глаголов: — er(n), -el(n), -ig(en), -s(en), -ier(en), -sch(en), -z(en), -tsch(en), -ch(en)
- -er: steigern (увеличивать)
- -el: lächeln (улыбаться)
- -ig: schädigen (повреждать)
- -s: grinsen (ухмыляться)
- -sch: vermischen (смешивать) -tsch: glitschen (скользить)
- -ch: horchen (прислушиваться)
Образование наречий при помощи суффиксов:
- -s:tags (днем), rechts (справа), abends (вечером)
- -ens:wenigstens
- -lings:blindlings (вслепую) -wärts: südwärts (к югу), rückwärts (вспять).
Больше информации о немецких суффиксах вы найдете с нашей более ранней статье.
Переход частей речи
Наиболее распространенным типом переходя является переход в существительное, а то есть субстантивация. Чаще всего в существительное переходит инфинитив глагола, при этом слово получается среднего рода: das Leben (жизнь), das Unternehmen (предприятие), das Essen (еда). Также субстантивируются прилагательные и причастия, причем слова, образованные таким способом, по смыслу разделяются на две группы: признак, который мыслится предметно (das Neue — новое, das Wirkliche — истинное), и носитель признака (der,die Alte — старик/старуха, die Verwandten — родственники).
Больше примеров по субстантивации можно найти в нашей грамматической статье о немецких существительных, образованных от прилагательных.
Следующий процесс — превращение существительных, наречий и причастий в прилагательные, то есть адъективация.
Адъективация существительных почти не распространена, обычно основы просто совпадают: wert (стоящий), laut (громкий) и т.д. Особый тип — это превращение в прилагательные наименований городов и стран, например die Moskauer Metro (московское метро), der Hamburger DOM, Berliner Straßen (улицы Берлина).
Наречия тоже не часто образуют прилагательные. Вот несколько примеров: seltene (Blumen) — редкие (цветы), bange (Ahnung) — тревожное (предчувствие).
А вот на основе причастий образовалось много прилагательных. Обычно такие слова имеют более абстрактный, метафорический оттенок: eine glänzende, ausgezeichnete Antwort (блестящий, выдающийся ответ).
Следующий тип словообразования — вербализация, то есть переход в глагол прилагательных и существительных. Тут различают два значения:
а) придание предмету признака, который выражен в имени: vorbereiten (приготовлять), kürzen (укорачивать).
б) нахождение в состоянии или вступление в состояние, которое обозначает имя: grühnen (зеленеть), sich nähern (приближаться), welken (вянуть).
Или глагол выражает различные типы отношения к тому, что выражает имя: geigen (играть на скрипке), flöten (играть на флейте), schmieden (ковать), dolmetschern (делать синхронный перевод), pfeffern (перчить), achten (обращать внимание), antworten (отвечать) и другие.
Переход слов (существительных, прилагательных, причастий) в наречия называют адвербиализацией. Чаще всего переходит родительный падеж слова в неизменной форме: tags (днем), abends (вечером), rechts (справа), links (слева), teils (частично), anders (по-другому).
Слова разных частей речи переходят даже в предлоги и союзы, например trotz (вопреки), mittels (посредством), falls (в случае), angesichts (ввиду).
Сложение
Этот способ чуть ли не самый продуктивный в немецком языке, именно благодаря ему появляются все те страшные и длинные составные слова, которые на русский одним словом не переводятся.
В каждом сложном слове выделяется минимум две основы, от которых оно образовано, два корня, из них грамматическое значение несёт самый последний: по нему определяется род всего слова (если это существительное), он изменяется при склонении. Ударения в таких словах два (или несколько, по количеству основ), одно из этих ударение главное, остальные — второстепенные, но явно слышимые.
Композиция сложного слова может быть разной: две основы могут просто складываться вместе (der Schreibtisch — письменный стол, das Nebenzimmer — смежная комната), могут появляться соединительные элементы (das Tageslicht — дневной свет, lebenswichtig — жизненно важный). Такими элементами могут быть -(e)n, -(e)s.
Вот и все. Сегодня мы вспомнили про разные модели словообразования, характерные для немецкого языка: добавление суффикса, приставки, переход одной части речи в другую и сложение основ.
Источник
10 самых важных грамматических тем немецкого языка
Иные считают, что лучше смерть, чем немецкий язык. Мне трудно с ходу, без подготовки решить этот вопрос. Тут важно, о какой смерти идет речь. Если о медленной и мучительной. Скажем, лет двести тому назад в Канаде индейцы ловили миссионера, сдирали с него кожу, приносили раскаленной золы, потом кипящую воду, и мало-помалу миссионер.
В общем, я думаю, что ему немецкий язык показался бы приятной переменой.
Итак, несмотря на все запугивания и рассказы о непостижимой сложности немецкого языка, ты решил(а) освоить этот действительно непростой язык. Однако, не так страшен немецкий, как его малюют. Позвоню себе не согласиться с Марком Твеном, который называл его «бессистемным». На мой взгляд, немецкий – логичный, структурированный и системный язык, «любящий» порядок. Учить немецкий язык – это всё равно что решать математические задачи или складывать мозаику.
Не последнюю роль в этом (всё же) нелегком деле играет знание грамматики. Поэтому в данной статье мы перечислим самые важные грамматические темы, которые необходимо освоить начинающим изучать немецкий язык.
1. Спряжение глаголов в Präsens (настоящее время)
Прежде чем приступить к изучению этой темы, тебе предстоит выучить личные местоимения.
В немецком, в отличие от английского, местоимение я пишется с маленькой буквы.
Обрати внимание, что du используется для обращения на «ты» к одному человеку. Чтобы обратиться, например, с вопросом к группе людей (друзей или знакомых), надо употребить местоимение ihr. Sie используется как вежливое обращение к одному человеку или нескольким людям.
Вернемся к спряжению глаголов в Präsens. Первым делом необходимо запомнить спряжение трех основных глаголов (Grundverben):
sein (быть), haben (иметь) и werden (становиться).
Эти глаголы могут быть как смысловыми, так и вспомогательными, т.е. могут участвовать в образовании различных грамматических форм. Например, при образовании прошедшего времени Perfekt используются вспомогательные глаголы haben и sein, при образовании будущих времен Futur I и Futur II – вспомогательный глагол werden, который также используется для образования страдательного залога (Passiv). Так как эти глаголы «нарасхват», важно, чтобы их формы прямо-таки отскакивали от зубов!
Дальнейшую информацию по теме «Спряжение глаголов» ты найдешь на нашем сайте.
Важно! В немецком языке для выражения будущего времени (Futur I) очень часто используется Präsens
Например: Wann kommst du? – Когда ты придешь? Ich mache es morgen. – Я сделаю это завтра.
2. Порядок слов в предложении (Satzstellung)
В немецком предложении каждое слово имеет свое место. Конечно же, важно помнить про прямой и обратный порядок слов и не забывать жонглировать сказуемым и подлежащим. Однако, не стоит также забывать, что отрицательная частица nicht, инфинитивный оборот (с частицей zu или без нее), возвратное местоимение sich – все знают свое место!
Обстоятельства времени , причины , образа действия и места также располагаются в немецком предложении в соответствии с определенным порядком, подчиняясь правилу te—ka—mo—lo ( temporal , kausal , modal , lokal ).
Например: Ich lerne am Wochenende wegen meiner Prüfung sehr intensiv in der Bibliothek .
Если в предложении оба дополнения выражены существительными, то сначала идет дополнение в Dativ, затем в Akkusativ: Ich gebe meinem Bruder ein Geschenk.
Если одно из дополнений выражено местоимением, оно ставится перед дополнением, выраженным существительным: Ich gebe ihm ein Geschenk.
Или: Ich gebe es meinem Bruder.
Но если в предложении оба дополнения выражены местоимениями, то порядок меняется: сначала Akkusativ, потом Dativ. Например, Ich gebe es ihm.
В придаточном предложении сказуемое, как правило, стоит на последнем месте, а если придаточное стоит перед главным, то порядок слов в главном предложении поменяется на обратный: Ich lerne Deutsch, wenn ich Lust habe. Aber wenn ich keine Lust mehr habe, lerne ich trotzdem Deutsch.
Голова идет кругом? Это от радости! 🙂
Внимание! Выше перечислены лишь некоторые правила построения немецкого предложения.
3. Артикль (Artikel)
Ох уж эти артикли. Определенный и неопределенный, артикли мужского (der), среднего (das) и женского (die) рода, а также артикль множественного числа (die)! Не говоря уже о тех случаях, когда артикль и вовсе не требуется. Волей-неволей вспомнишь того миссионера, о котором рассказывал Марк Твен.
На заметку: род существительных в русском и немецком языках НЕ совпадает, поэтому возьми себе за правило учить немецкие существительные ТОЛЬКО вместе с артиклем (der, das, die). Во множественном числе все существительные имеют артикль die.
Запомни: существительное der Unterricht (урок, занятие) не имеет в немецком языке формы множественного числа!
К счастью, в немецком языке много суффиксов-подсказок, которые указывают на род существительного. Например, все существительные на -ung, -keit или -heit – женского рода, на -chen или -lein – среднего, а на -ling – мужского. Вот некоторые другие:
В немецком, как известно, много составных слов. Так вот, необходимо запомнить, что род сложного существительного определяется по последнему в его составе: der Abend (вечер) + das Essen (еда) = das Abendessen (ужин).
При составлении предложений недостаточно просто вспомнить, какой род имеет то или иное существительное, необходимо поставить соответствующий артикль в правильном падеже!
Например: Wo ist der Mann (Nom) mit der Brille? Ich muss dem Mann (Dat) etwas sagen! Hast du den Mann (Akk) gesehen? – Где мужчина в очках? Мне нужно кое-что сказать этому мужчине! Ты видел(а) этого мужчину?
Таблица склонения определенного и неопределенного артиклей:
4. Склонение имен существительных (Deklination der Substantive)
В немецком языке различают три типа склонения существительных: женское, сильное и слабое. Таким образом, при построении немецкого предложения необходимо не только употребить артикль в нужном падеже, но и, если необходимо, добавить окончание к существительному.
К женскому склонению относятся все существительные женского рода. При склонении по падежам они не получают никакого окончания. Например:
Многие существительные мужского рода и все существительные среднего рода (кроме слова das Herz) относятся к сильному склонению и получают в Genetivокончание -(e)s.
Обрати внимание, что существительные среднего рода, оканчивающиеся на -nis, удваивают конечную -s, например, das Zeugnis – des Zeugnisses.
Существительные на –us, –as и –ismus не получают окончание -s в Genetiv: der Kasus– des Kasus.
К слабому склонению относятся четыре группы существительных мужского рода, которые получают окончание -en во всех падежах, кроме Nominativ.
У изучающих немецкий язык часто возникает вопрос: как правильно — Herren или Herrn? Так вот, первое (die Herren) – это форма множественного числа от der Herr (например, Sehr geehrte Damen und Herren), а второе – одна из трех падежных форм, какая именно – определяется по артиклю.
Помимо этих трех типов склонений, в немецком языке есть две группы существительных, которые «играют по своим правилам». Первая группа неофициально называется entweder oder (или . или), в нее входят четыре существительных (der Nachbar, der Bauer, der Oberst, der Untertan), которые могут склоняться либо по сильному, либо по слабому типу склонения существительных.
Nom der Nachbar
Gen des Nachbars / des Nachbarn
Dat dem Nachbar / dem Nachbarn
Akk den Nachbar / den Nachbarn
Вторая группа называется sowohl als auch (как. таки) и включает в себя следующие существительные, которые склоняются как по сильному, так и по слабому типу склонения: der Name, der Same, der Gedanke, der Glaube, der Wille, der Haufe, der Fels, der Funke, der Friede, der Buchstabe, der Drache иdas Herz.
Nom der Name das Herz
Gen des Namens des Herzens
Dat dem Namen dem Herzen
Akk den Namen das Herz
При склонении существительных во множественном числе важно помнить, что в Dativ к существительному добавляется окончание -n (можно так и запомнить – Dativ Plural !), если оно уже не заканчивается на -n.
Nom die Männer die Frauen
Gen der Männer der Frauen
Dat den Männern den Frauen
Akk die Männer die Frauen
5. Склонение имен прилагательных (Deklination der Adjektive)
В немецком языке выделяют три типа склонения прилагательных: слабое, сильное и смешанное.
Как показывает практика, желательно учить склонение прилагательных в единственном и во множественном числе отдельно друг от друга, с перерывом в несколько дней. Это, однако, дело вкуса.
6. Основные формы глагола (ОФГ). Образование времени Präteritum (прошедшее время)
У каждого глагола в немецком языке есть три основные формы:
Infinitiv (инфинитив), Präteritum (прошедшее время) и Partizip II (причастие второе).
В зависимости от способа образования основных форм выделяют, как правило, три группы глаголов: слабые, сильные и неправильные.
Слабые глаголы образуют прошедшее время (Präteritum) путем добавления суффикса —te— к основе глагола: machen– machte. Основные формы сильных и неправильных глаголов образуются не по правилам, поэтому их необходимо выучить наизусть (смотри таблицу сильных и неправильных глаголов).
В форме Präteritum отделяемые приставки «покидают» глагол: auf machen – machte auf .
Научившись спрягать глаголы во времени Präsens, ты без труда освоишь парадигму спряжения глаголов в Präteritum:
Обрати внимание, что во времени Präteritumформы 1-го и 3-го лица ед.ч. совпадают. То, что формы 1-го и 3-го лица мн.ч. совпадают, мы усвоили уже при изучении времени Präsens.
Освоив эту тему, ты сможешь наслаждаться чтением немецких книг в оригинале.
7. Образование времени Perfekt (прошедшее совершённое время)
Данное время является самым употребительным в разговорной речи, поэтому обязательно надо постараться освоить его уже на начальном этапе обучения.
Perfekt образуется при помощи вспомогательного глагола haben или sein и Partizip II (3-ей формы) смыслового глагола. Вспомогательные глаголы спрягаются во времени Präsens (настоящее время), например: Wann bist du aufgestanden?– Когда ты поднялся?
Со вторым «ингредиентом» обычно не возникает никаких проблем: слабые глаголы образует форму PartizipII путем добавления приставки ge— и суффикса —t, например, machen – machte – gemacht. Формы Partizip II сильных и неправильных глаголов приведены в таблице сильных и неправильных глаголов, которую, как мы уже условились, нужно выучить.
Что же происходит, если у глагола уже есть приставка?
Неотделяемая приставка крепко вцепилась в глагол и никого к нему не подпускает: besuchen– besuchte– besucht.
Отделяемая приставка охотно уступает своё место приставке ge—: zu machen– machte zu – zu gemacht.
Глаголы, оканчивающиеся на -ieren, не получают в форме Partizip II приставку ge-: ignorieren – ignorierte – ignoriert.
Теперь остается научиться выбирать правильный вспомогательный глагол – haben или sein! В этом тебе поможет статья «Haben или sein?»
8. Повелительное наклонение (Imperativ)
Для выражения совета, просьбы, требования, приказа, указания или предостережения в немецком языке используется Imperativ. В общем, вещь незаменимая! Разобраться с образованием повелительного наклонения тебе поможет наша статья.
В немецком языке существуют и другие способы заставить кого-либо что-то сделать. Например, при помощи инфинитива: Аufstehen! – Встать! Это очень резкая форма, используется довольно редко. Или при помощи страдательного залога (Passiv): Jetzt wird geschlafen! – Пора спать! Jetzt wird gegessen! – А ну-ка ешьте! Часто употребляется при обращении к детям.
9. Страдательный залог в немецком языке (Passiv)
Страдательный залог образуется при помощи вспомогательного глагола werden и Partizip II (3-ей формы) смыслового глагола. Например:
Ich baue ein Haus. – Я строю дом. -> Das Haus wird gebaut. – Дом строится.
Чтобы сказать это предложение, например, во времени Präteritum или Perfekt, необходимо выбрать соответствующую временную форму вспомогательного глагола werden. Форма Partizip II остается неизменной.
Das Haus wurde gebaut. (Präteritum)
Обрати внимание, что 3-я форма глагола werden теряет в Perfektприставку ge-:
Das Haus ist gebaut geworden. (Perfekt)
10. Модальные глаголы (Modalverben)
Модальные глаголы широко используются как в устной, так и в письменной немецкой речи. Основными модальными глаголами являются können, dürfen, müssen, sollen, wollen, mögen, тогда как möchte(n), не являясь самостоятельным модальным глаголом, представляет собой форму конъюнктива, образованную от mögen.
Для образования отрицания вместо глагола müssen предпочтительно использовать конструкцию nicht brauchen zu + инфинитив:
Du musst es machen. -> Du brauchst es nicht zu machen.
В немецком, кроме самих модальных глаголов, есть так называемые modalverbähnliche Verben (глаголы, которые в определенном значении выполняют функцию модальных), например, lassen – велеть, поручать, позволять, verstehen (zu + инфинитив) – уметь, wissen (zu +инфинитив) – уметь, и многие другие. Например: Ich weiß das zu schätzen, was du für mich machst. – Я знаю ценю (= умею ценить) то, что ты для меня делаешь.
Освоив перечисленные выше темы, ты сможешь заложить необходимые основы успешного и «безболезненного» овладение языком.
Не забывай, что каждая грамматическая тема нуждается в закреплении, поэтому удели достаточно времени выполнению упражнений. Не стоит брать несколько новых грамматических тем за раз, особенно если они мало связаны друг с другом. Лучше «разбавь» грамматический материал изучением новой лексики.
И наконец, самое главное: не забывай делать паузы и отдыхать от зубрежки! Тогда, возможно, и «пытка» немецким языком покажется не такой ужасной.
Источник