Графический способ решения примеров 2 класс математика

Содержание
  1. Страница 33. Урок 17 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 1
  2. Вопрос
  3. Подсказка
  4. Ответ
  5. Вопрос
  6. Подсказка
  7. Ответ
  8. Вопрос
  9. Подсказка
  10. Ответ
  11. Вопрос
  12. Подсказка
  13. Ответ
  14. Вопрос
  15. Подсказка
  16. Ответ
  17. Вопрос
  18. Урок математики во 2 классе «Решение задач графическим способом» план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
  19. Скачать:
  20. Предварительный просмотр:
  21. Пушкин сделал!
  22. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 9 Вычитание двузначных чисел: 40-28
  23. Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.
  24. 2. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
  25. 3. Выполни действия. Что ты замечаешь?
  26. 4. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием
  27. 5. Составь пример на вычитание из круглого числа, реши его графически и записывая в столбик
  28. 6. Расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?
  29. 7. В папиных часах 16 колесиков и 14 маховичков. После того как сын Алеша часы разобрал и собрал снова, в корпус уместилось лишь 28 колесиков и маховичков. Сколько осталось «лишних» деталей?
  30. 8. Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов, а на вторую — на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?
  31. 9. Найди ответ не вычисляя. Сделай вывод
  32. 10. Какой знак надо поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство?
  33. Схемы к задачам по математике 2 класс
  34. Задачи на нахождение суммы
  35. Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
  36. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
  37. Задачи на нахождение остатка
  38. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
  39. Задачи на разностное сравнение
  40. Задачи с косвенными вопросами
  41. Составные задачи на нахождение суммы
  42. Составные задачи на нахождение остатка
  43. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
  44. Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
  45. Составные задачи на нахождение суммы
  46. Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Страница 33. Урок 17 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 1

Вопрос

Задание № 1. Реши примеры 18 + 35 и 41 — 29: а) с помощью графических моделей; б) в столбик; в) прибавляя и вычитая по частям; г) дополняя до круглого числа. Какой способ ты считаешь самым удобным?

Подсказка

Повтори состав двузначного числа, а также алгоритм письменного сложения и вычитания.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 2. Вычисли и найди в каждом столбике лишний пример:

6 + 30 28 + 40 59 + 31 17 + 65
36 — 6 68 — 28 59 — 31 82 — 17
36 — 30 68 — 0 90 — 59 82 — 65
36 — 36 68 — 40 90 — 31 82 + 17

Подсказка

Повтори состав двузначного числа.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 3.

а) Составь все возможные равенства 8, 74, 82.

б) Объясни способы проверки примеров на сложение и примеров на вычитание.

Подсказка

Повтори, как называются числа при сложении и вычитании.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 4. Выполни действия:

16 — 9 + 23 74 — 24 — 8 56 + 14 — 45 39 + 53 — 28

Подсказка

Повтори состав многозначных чисел.

Читайте также:  Тибетский способ омоложения всего организма

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 5. В двух корзинах 50 кг яблок. В первой корзине 32 кг. На сколько килограммов яблок во второй корзине меньше, чем в первой?

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 6. Ира с мамой и папой ходили по грибы. Когда они сосчитали собранные грибы, то оказалось, что Ира собрала 20 грибов, мама — на 18 грибов больше, чем Ира, а папа — на 7 меньше, чем мама. Сколько грибов они собрали вместе?

Источник

Урок математики во 2 классе «Решение задач графическим способом»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок развивает умение решать текстовые задачи графическим способом; развивает математическую речь, логическое мышление; воспитывает интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи. Урок составлен по УМК «Школа России» для 2 класса, но может быть использован в других УМК.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач графическим способом.

Цели. 1.Развивать умение решать текстовые задачи графическим способом.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи.

Набирались сил, играли,

Но сейчас пора опять

Складывать и вычитать.

Сели ровно, рот закрыт,

Носик дышит, рот молчит.

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу.

А за партой на уроке

Правильно всегда сижу.

Запишите число, классная работа. Подчеркните все орфограммы.

Пропишите число, которое у вас написано. Цифры пишите правильно, аккуратно

Дайте полную характеристику числа.

А сейчас, ребятки,

Прочитайте задачу на доске. «В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?»

Какая схема подходит к задаче? Объясните свой выбор.

Сделайте вывод, опираясь на чертёж, как найти неизвестную часть?

Чему мы учимся на уроках математики? (Работать с величинами).

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (На доске появляется вопрос и тема урока «Решение задач»)

А зачем нужно учиться решать задачи?

Тогда я предлагаю вам познакомиться со следующей задачей. Прочитайте её (текст задачи на доске). «К Васе пришёл друг Миша. Вася решил поделиться с ним конфетами. Вася взял себе 12 конфет, а Мише дал 8 конфет. На сколько конфет больше у Васи, чем у Миши?»

(Работа идёт у доски и на местах).

Сколько действующих лиц в задаче?

Сколько отрезков будем чертить?

Что сказано про Васю? Как изобразим?

Что сказано про Мишу? Как изобразим?

На какой вопрос нужно ответить? Как изобразим? Почему?

Посмотрите на чертёж. Какая величина целое?

Что будет часть? Что нам неизвестно?

Как найти неизвестную часть?

Ответили на вопрос? Как звучал вопрос? Как запишем ответ?

Скажите, а правильно ли поступил Вася? Как нужно было ему поступить? Почему? По сколько конфет должен был получить каждый?

Сделаем вывод. Что учились делать? (Учились сравнивать величины. Находить разницу величин – часть).

Для чего решали эту задачу?

(Задачи на карточках по вариантам).

1 в. «Дима нашёл 7 белых грибов, а лисичек на 4 больше. Сколько лисичек нашёл Дима?»

2 в. «Оля высадила на клумбу 12 васильков, а ромашек на 5 меньше. Сколько ромашек высадила Оля?»

Взаимопроверка в парах. (Чья пара будет готова первой – записывает решение у доски).

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 9 Вычитание двузначных чисел: 40-28

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 9 Вычитание двузначных чисел: 40-28

Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.

Если не хватает единиц (точек) в уменьшаемом, то один десяток (треугольник) записываем в виде единиц (точек). Далее из треугольников вычитаем треугольники, из точек вычитаем точки.

Вывод: если в уменьшаемом нет единиц, то занимаем единицы у десятков и вычитаем.

2. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.

Замечаем, что с каждым примером уменьшаемое увеличивается на один десяток, а вычитаемое увеличивается на одну единицу.

3. Выполни действия. Что ты замечаешь?

Замечаем, что во всех примерах в вычитаемом нет единиц и для решения примера нужно занимать у десятков.

Вычитаемое во втором примере больше на 1 десяток, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет меньше на 1 десяток.

Уменьшаемое во втором примере больше на 1 десяток, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет больше на 1 десяток.

Вычитаемое во втором примере больше на 3 десятка, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет меньше на 3 десятка.

Во втором примере уменьшаемое на 2 десятка больше, а вычитаемое на 2 десятка меньше, следовательно мы получим такой же ответ, как и в первом примере.

4. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием

6. Расшифруй название сказки. Что ты замечаешь?

Сказка: «Городок в табакерке»

Замечаем, что в каждом столбике примеров вычитаемое увеличивается на один десяток (первые 2 столбика) или уменьшается на 1 десяток (третий столбик)

7. В папиных часах 16 колесиков и 14 маховичков. После того как сын Алеша часы разобрал и собрал снова, в корпус уместилось лишь 28 колесиков и маховичков. Сколько осталось «лишних» деталей?

Найдем сколько всего деталей в часах

16+14=30 (колесиков и маховичков)

Найдем сколько осталось «лишних» деталей

Ответ: осталось 2 «лишних» детали

8. Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов, а на вторую — на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?

Найдем сколько рулонов обоев пошло на вторую комнату

Найдем сколько рулонов обоев пошло на первую и вторую комнату вместе

Найдем сколько рулонов обоев осталось

Ответ: осталось 2 рулона обоев.

9. Найди ответ не вычисляя. Сделай вывод

Если к числу прибавить, а потом вычесть одинаковое число, то получим то же самое число.

10. Какой знак надо поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство?

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Схемы к задачам по математике 2 класс

В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.

Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь

Задачи на нахождение суммы

У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?

Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц

Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?

Задачи на нахождение остатка

.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого

У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?

Задачи на разностное сравнение

У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?

Задачи с косвенными вопросами

Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?

Составные задачи на нахождение суммы

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?

Составные задачи на нахождение остатка

Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?

Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?

Составные задачи на нахождение третьего слагаемого

Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?

Составные задачи на нахождение суммы

У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?

спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?

adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.

Источник

Читайте также:  Способы повышения давления тела
Оцените статью
Разные способы