- Графическое представление информации презентация к уроку по алгебре (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация на тему «Графический способ представления информации»
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Графическое представление информации
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_rabota.ppt | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Рассказово Тамбовской области « ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ » Ученицы 11 класса В Голубчиковой Наталии Учитель: Кондрашова Ю. В. 2014
ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Пример 1. Постройте график распределения и многоугольник частот для следующих результатов письменного экзамена по математике: 6, 7, 7, 8, 9, 2, 10, 6, 5, 6, 7, 3, 7, 9, 9, 2, 3, 2, 6, 6, 6, 7, 8, 8, 2, 6, 7, 9, 7, 5, 9, 8, 2, 6, 6, 3, 7, 7, 6, 6. Итак, выборки удобно задавать с помощью таблиц. Но мы знаем, что и для функций есть табличный способ их задания. Таблицы образуют «мостик», по которому от выборок данных можно перейти к функциям и их графикам. Отложим по оси абцисс значения из первой строки таблицы распределения, а по оси ординат – значения из ее второй строки. Построим соответствующие точки в координатной плоскости. Получим графическое распределение имеющейся информации – график распределения выборки. Часто, построенные точки для наглядности соединяют отрезками. То же самое можно сделать, заменив вторую строку таблицы распределения ее третьей строкой. Получится график распределения частот выборки. Термин «график распределения частот выборки» чаще заменяют более кратким – многоугольник частот или полигон частот .
Варианта 2 3 5 6 7 8 9 11 Всего 8 вариант Кратность варианты 5 3 2 11 9 4 5 1 Сумма = = 40 Частота варианты 0,125 0,075 0,05 0,275 0,225 0,1 0,125 0,025 Сумма = 1 Частота (%) варианты 12,5 7,5 5 27,5 22,5 10 12,5 2,5 Сумма = = 100% Решение. Дана выработка объема 40. Ее ряд данных – 2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Оценка в 2 балла встретилась пять раз. Значит, кратность варианты 2 равна 5. Сделав то же для других оценок, найдем их кратности. Они равны 5; 3; 2; 11; 9; 4; 5; 1. Можно себя проконтролировать, вычислив сумму кратностей всех рассмотренных вариант: 5+3+2+11+9+4+5+1=40. Частота появлений двух баллов равна = = 0,125 или 12,5%. Вычислив остальные частоты, составляем таблицу и строим графики
Варианта Кратность варианты Многоугольник распределения кратностей
Многоугольник распределения частот Частота варианты Варианта
Многоугольник распределения частот (%) Частота (%) варианты Варианта
По существу, различия этих трех графиков состоят только в выборе единиц измерения и масштаба по оси ординат. Для наглядного оформления информации в каждом конкретном случае приходится выбирать между этими тремя возможностями. Чаще всего в практических приложениях используют многоугольники частот в процентах. Для полноты картины можно было бы приведенные ломаные дополнить еще одной вершиной (4;0), расположенной на оси абсцисс. Эта вершина соответствует тому, что в данной выборке отсутствует оценка в 4 балла. Мы видим, что даже для малого объема выборки аккуратное «причесывание» информации – довольно кропотливая вещь. Вот более краткий, но менее точный способ. Назовем оценки 2, 3, 4 «плохими», оценки 5, 6, 7 «средними», а оценки 8, 9, 10 «хорошими». Все «плохие» оценки принадлежат отрезку «хорошие» [ 2; 4 ] , «средние» — отрезку [ 5; 7 ] , а «хорошие» — отрезку [ 8; 10 ] . Тем самым мы разбили промежуток между самой маленькой и самой большой вариантой на участки и получили интервальный ряд данных : 2-4; 5-7; 8-10.
Для каждого участка сложим кратности вариант, попавших в него. Получим кратности каждого участка. Варианта «Плохая» «Средняя» «Хорошая» Кратность варианты 8 22 10 Теперь нарисуем три прямоугольника. Основание первого – это отрезок [ 2; 4 ] , его площадь равна 8, т. е. равна кратности «плохой» варианты. Аналогично поступим с двумя другими вариантами . Получим столбчатую диаграмму , или гистограмму распределения . Поделив высоты столбиков на объем всей выборки, получим другую столбчатую диаграмму – гистограмму распределения частот . Как обычно, таблицу можно дополнить и третьей строкой, в которой частоты вариант выражены в процентах. Варианта «Плохая» «Средняя» «Хорошая» Кратность варианты 8 22 10 Частота варианты 0,2 0,55 0,25 Частота (%) варианты 20 55 25
Гистограмма распределения частот Частота варианты Варианта Кратность варианты Варианты Гистограмма распределения кратностей S=0,2 S=0,55 S=0,25 S=8 S=22 S=10
С одной стороны, в гистограмме потеряна первоначальная точная информация: мы не знаем, например, сколько именно человек получили 6 баллов. С другой стороны, ответ получается более быстро, и наглядно видна качественная оценка распределения данных. Примерно половина абитуриентов получила «средние» баллы, а «плохиши» и «хорошисты с отличниками» поделились почти поровну. Для отчетов по результатам экзаменов такой вид исходной информации – в самый раз. Гистограмма распределения частот (%) Частота варианты (%) Варианта S=20 S=55 S=25
Пример 2. Измерили длины слов (количество букв) в приведенном ниже отрывке из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Нужно построить гистограммы распределения кратностей и частот, выбрав интервалы 1-3, 4-6, 7-9 для вариант выборки «…Ужасен он в окрестной мгле! 6, 2, 1, 9, 4 Какая дума на челе! 5, 4, 2, 4 Какая сила в нем сокрыта, 5, 4, 1, 3, 7 А в сем коне какой огонь! 1, 1, 3, 4, 5, 5 Куда ты скачешь, гордый конь, 4, 2, 7, 6, 4 И где опустишь ты копыта. » 1, 3, 8, 2, 6
Решение. Справа от текста вместо слов построчно записаны их длины. После подсчета составим таблицу. Длина слова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Всего 9 вариант Кратность 5 4 3 7 4 3 2 1 1 Сумма = 30 Для нужных гистограмм составляем таблицу с меньшим числом вариант. Длины слов 1, 2 или 3 4, 5 или 6 7, 8 или 9 Всего 3 варианты Кратности 5 + 4 + 3 = =12 7 + 4 +3 = =14 2 + 1 + 1 = 4 Сумма = 30 Частоты (%) 40 46,66 13,33 Сумма ≈ ≈100% Осталось нарисовать гистограммы
Гистограмма распределения кратностей Гистограмма распределения частот (%) Кратность Длина слова Длина слова Частота (%) ≈ 23,3 ≈ 6,7
Источник
Презентация на тему «Графический способ представления информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Графические способы представления информации
Компьютерная графика бывает двух типов: векторная и растровая
Растровая графика Растровые изображения представляют собой решётку из маленьких квадратов, называемых ПИКСЕЛЯМИ. Все пиксели имеют одинаковый размер и выстроены для удобства в виде прямоугольной матрицы, которая называется растром. Пиксель это минимальный элемент, из которого состоит растровое изображение. Для каждого пикселя задан цвет. Когда вы редактируете растровые изображения, вы работаете с пикселями, а не с объектами рисунка. Растровые изображения лучше всего подходят для представления изображений с множеством мелких деталей, едва уловимыми оттенками, поэтому они идеальны для представления фотографий и фотореалистичных изображений.
Векторная графика Векторное изображение состоит из прямых и кривых линий, называемых ПРИМИТИВАМИ. Векторы описывают изображения в соответствии с их геометрическими характеристиками. Векторные изображения можно масштабировать и трансформировать без каких-либо потерь качества. Векторная графика идеальна для представления немногоцветных изображений, которые должны оставаться чёткими при масштабировании. Векторная графика используется для создания рисунков, чертежей, карт, логотипов и т.д.
Растровая графика Достоинства Очень просто ввести в компьютер с помощью сканера или цифровой камеры. Выглядит более реалистично поэтому используется для хранения фотографий и видео. Легко редактировать определённые детали: менять цвет, яркость, использовать различные визуальные эффекты. Недостатки Требуется большой объём памяти. Плохо поддаётся масштабированию. Сложно редактировать форму изображённых объектов. Любой объект на изображении представляет собой набор независимых пикселей, нигде не хранится информация о форме объектов. Сложно перевести в векторное, практически всегда для этого требуется вмешательство человека.
Векторная графика Достоинства Занимает меньший объём памяти и проще редактируется. Не зависит от разрешения (нет привязки к пикселям), поэтому при масштабировании и других трансформациях не возникает потерь качества. Легко перевести в растровое. Лучше подходит для создания анимации Недостатки Ввод векторной графики в компьютер очень сложно автоматизировать. Не годится для хранения изображений фотореалистичного качества. Существует множество стандартов векторной графики; зачастую полноценный перевод из одного стандарта в другой невозможен.
Выводы: Компьютерная графика бывает двух типов: векторная и растровая. Принцип векторной графики заключается в построении изображения с помощью примитивов. Растровое изображение строится по принципу мозаики, каждый элемент которой называется пиксель. Векторные изображения можно масштабировать и трансформировать без каких-либо потерь качества. Растровые изображения лучше всего подходят для представления изображений с множеством мелких деталей и едва уловимых оттенков.
Способы графического представления информации
Создатель схем «фишбоун» Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.
Применение схем Этот вид схем широко используется в менеджменте, так как позволяет эффективно находить решения в сложных ситуациях, вырабатывать новые свежие идеи. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее часто используют на этапе проведения мозгового штурма. В случае планирования учебного проекта в голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин.
Применение кластеров Термин «кластер» происходит от английского «cluster» — рой, гроздь, груда, скопление. С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи).
Назначение ментальных карт МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ — это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей. оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга».
Создатель технологии Ментальные карты (в оригинале Mind maps®) — это разработка Тони Бьюзена — известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Также встречаются такие варианты перевода словосочетания Mind maps® как «Интеллект-карты» и «Карты ума».
Пример ментальной карты
Пример метальной карты
Назначение графа Денотатный граф — [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу] — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Пример концептуальной таблицы
Преимущества графических способов представления информации с использованием графических схем можно представить всю проблему целиком, увидеть выбранную проблему «с высоты птичьего полета»; графика помогает наглядно и понятно для себя и других слушателей (а впоследствии для реальных учеников) представить структуру проблемы; когда информация представлена графически, легче генерировать новые идеи (а это полезно и для преподавателя, и для студентов); повышается мотивация, окружающим легче воспринимать идеи проекта: человеческого мозгу всегда нужны графические образы; с использованием схем можно «пораскачивать» свое мышление, сделать его более гибким, подвижным, избавиться от зашлакованности, стереотипов, догматическое мышление превратить в критическое.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 94 человека из 45 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 344 человека из 67 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 175 человек из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-078101
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник