Графический способ представления информации 5 класс

Технология. 5 класс

Формы графического представления информации
Необходимо запомнить

Информация к человеку поступает через органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Соответственно различают следующие виды информации для человека: визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, осязательная.

Большое количество информации дают человеку органы зрения. Визуальную информацию человек может получать в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста, а в науке – в виде цифр, специальных знаков или условных обозначений.

Формы графического представления информации
Оптические иллюзии

Учёными подсчитано, что примерно 80–90 % информации о внешнем мире человек воспринимает с помощью зрительного аппарата.

Глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

Ответьте, кого вы видите на рисунках? Нам кажется, что изображён старый мужчина и молодая девушка, но на самом деле это одно и то же изображение, которое перевёрнуто.

На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

Какая из голубых линий длиннее?

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Источник

Открытый урок по ФГОС в 5 классе «Обработка графической информации»
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Урок подготовлен для областного семинара «ФГОС начального и основного общего образования: нормативно-правовые основания, иновации, особенности реализации»

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока 5 класс «Обработка графической информации» по ФГОС 85.5 КБ
Презентация 1 как мотивация к уроку «Обработка графической информации», в которой использованы рисунки детей старшего возраста. 504.6 КБ
Презентация 2 к уроку «Обработка графической информации» 5 класс 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: Информационные технологии

Тема урока: Обработка графической информации. Практическая работа №11. Начинаем рисовать

Учитель : Каримбаева Маргарита Сагингалиевна

• дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;

• расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;

• проверить качество усвоения изученного материала.

Воспитательный потенциал урока.

Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся

  1. смелость и самостоятельность при выполнении творческих заданий;
  2. эстетический вкус;
  3. понимание ценности культурных достояний своего края (при выполнении задания на поиск различных шрифтов в заранее подготовленных газетных и журнальных статьях);
  4. интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения.

  1. развитие художественного вкуса
  1. способствовать профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  4. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  5. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  1. ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  2. планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
  3. уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  4. искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;
  5. оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.
  1. использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых и графических документов;
  2. анализировать объекты с целью выделения признаков (сущ е ственных, несущественных);
  3. работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;
  4. использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  5. синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  6. устанавливать причинно-следственные связи;
  7. строить логические цепи рассуждений.
  1. аргументировать свою точку зрения;
  2. выслушивать собеседника и вести диалог;
  3. создавать гипермедиа-сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения;
  4. развивать логическое мышление,
  5. признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  6. подготавливать выступления с аудиовизуальной поддержкой.
  1. Уметь применять простейший графический реда к тор для создания и редактирования рисунков.
  2. Знать виды инструментов рисования.
  3. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта
  1. выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;
  2. сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;
  3. раскрашивать уже имеющиеся изображения;
  4. сохранять, систематизировать файлы.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации
  1. оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
  2. работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).
  1. ПК подключенные к Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация;

Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний

Источник

Презентация по технологии на тему «Способы представления виртуальной и графической информации.» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы представления виртуальной и графической информации. Работа Степановой Ларисы Ивановны Учителя технологии МАОУ СОШ № 46 г. Екатеринбурга © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Что значит информация? © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Информация – это сведения о чем-либо Информация — это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками. Информация — это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Текстовая Графическая Числовая Видеоинформация Звуковая Виды информации © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Текстовая информация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Числовая информация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Графическая информация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Графическая информация ‐ это изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы. © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Звуковая информация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Видеоинформация © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Список литературы: 1. Учебник Технологии 5 класс, автор В.М. Казакевич. 2. https://yandex.ru/images – яндекс картинки © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 488 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология. 5 класс. Способы представления виртуальной и графической информации.

Информация — это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.

Информация — это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.

Графическая информация ‐ это изображение в виде рисунка,фотографии, картины, схемы,диаграммы.

Номер материала: ДБ-1383025

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по информатике для 5 класса «Формы представления информации. Метод координат»

План-конспект урока по информатике в 5 классе учителя информатики

МОБУ «СОШ №1» с. Бураево МР Бураевский район Республики Башкортостан

Арслановой Эльзы Вилевны

по теме: «Формы представления информации. Метод координат».

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Цель урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися по теме: «Кодирование информации».

Произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;

Объяснить причины выбора той или иной формы кодирования информации;

Сформировать у учащихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации.

развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;

развитие творческих способностей;

развитие информационной культуры.

развитие познавательного интереса;

Оборудование: компьютеры, презентации с основными элементами урока, рабочая тетрадь Л. Босова. Информатика. 5 класс, Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004 г., § 1.8, стр. 30-33. Раздаточный материал: варианты заданий для самостоятельной работы, бланки с готовыми системами координат.

Программное обеспечение урока: « Мир информатики. 3-4 год обучения» (компании «Кирилл и Мефодий»)

Межпредметная связь: математика, история, русский язык.

Организационный этап – 2 мин.

Проверка знаний – 7 мин.

Объяснение нового материала – 12 мин.

Практическая работа -10 мин.

Самостоятельная работа – 1 0 мин.

Подведение итогов урока, выставление оценок – 2 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Организационный этап. Объяснение цели и задач урока, ознакомление с основными вопросами темы урока.

Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы:

Что такое информация?

Что подразумевается под кодированием информации и что такое код?

Молодцы ребята! А теперь посмотрите на экран, что вы видите? Правильно! Это ребус, здесь закодирована фамилия французского математика и философа, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Попробуйте, разгадать эту фамилию (слайд №1):

Правильно, это Рене Декарт.

А теперь снова посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд №2).

Правильно, одна и та же информация представлена различными способами. В I случае – с помощью символов, этот способ представления называется символьный или текстовый. Во II случае – с помощью чисел, он называется – числовой, и в III случае – с помощью схемы, он является самым наглядным и называется – графический способ представления информации.

И последнее, домашнее задание на сегодняшний урок – это №40 стр. 40 в рабочих тетрадях. Давайте прочитаем его.

В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них – маляр; другой – мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессии каждого из друзей.

Информация, о которой говорится в данном тексте, мы представили в более удобной для восприятия форме – в виде таблицы. Посмотрите на экран (слайд №3):

Ответы учащихся сопровождаются показом решения этого задания с помощью интерактивной доски.

Объяснение нового материала.

Ребята! Давайте сделаем некоторые выводы: информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно представить или закодировать различными способами. Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:

Графический – с помощью рисунков или значков;

Числовой – с помощью чисел;

Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный.

Известная народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Действительно, графический способ представления информации является самым наглядным. Посмотрите на экран (Слайд №4-6):

Рисунки, схемы, чертежи и графики способны заменить нам долгие разъяснения.

Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки, используют системы координат. Простейшую из них – числовую ось – вы уже рассматривали на уроках информатики (Слайд №7)

На луче, начало которого является началом отсчета и указан единичный отрезок, для любого числа можно указать соответствующую ему точку, поскольку луч можно продолжить бесконечно. Назовите координаты отмеченных точек A , B , C , D .

Мы с вами на уроке рассмотрим прямоугольную систему координат. Её также называют прямоугольной декартовой системой координат – в честь французского математика Рене Декарта. Портрет его вы видите сейчас на экране (Слайд №8)

Рене Декарт родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ, ныне Декарт во Франции. Декарт был крупнейшим философом и математиком своего времени. Самым известным трудом Декарта является его «Геометрия», в которой он и ввел понятие системы координат, которой пользуются все и в настоящее время.

Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси, точку их пересечения обозначим через О (Слайд №9). Горизонтальная ось называется осью Ох , вертикальная – осью Oy . Место пересечения осей Ох и Oy называется началом координат, которое также обозначают цифрой ноль. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси Ох , второе – по Oy . Эти числа называются координатами точки.

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Далее мы будем работать только в первой координатной четверти (Слайд №10).

А сейчас давайте вместе с вами выполним следующее задание учебника — №5 на стр. 34. На координатной плоскости (Слайд №10) отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(2,6), 2(6,6), 3(11,7), 4(11,4), 5(6,2), 6(2,2), 7(4,9), 8(9,9), 9(3,2), 10(3,4), 11(5,4), 12(5,2). Соедините точки в заданной последо вательности: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 1 – 7 – 8 – 3. 7 – 2 – 5. 9 – 10 – 11 – 12.

Результат работы:

(Работа выполняется на интерактивной доске, поочередно всеми учащимися класса).

Мы провели работу по декодированию графического изображения, состоящего из 12 соединенных отрезками точек, заданных с помощью декартовой системы координат. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую.

Закрепление темы урока. Практическая работа учащихся.

Работа на компьютере на этом уроке — практическая работа в программе «Мир информатики. 3-4 год обучения» (компании «Кирилл и Мефодий») – 3 год – раздел Координаты) Перед объяснением практической работы можно вместе с классом прослушать теоретический материал из этой программы. Затем объяснить, как работать с программой:

Открыть программу «Мир информатики 3-4 год обучения» – выбрать 3 год обучения – выбрать раздел «Координаты»

Собрать фигуру из квадратиков, расположенных в правой части окна программы. Возле каждого квадратика указаны координаты его месторасположения на координатной плоскости.

Когда фигура будет собрана, щёлкнуть кнопку «Проверить». Если фигура собрана правильно, то в овале, где ранее было записано задание (над рабочем полем) появиться надпись «Поздравляем! Всё правильно!» Тогда можно будет перейти на второе задание (щёлкнув мышкой по кнопке с цифрой 2). Если же какие-то квадратики были размещены неправильно, то они вновь переместятся в своё исходное состояние – в правую часть окна и надо будет исправить ошибку, разместив их на координатной плоскости правильно

Второе задание аналогичное:

А сейчас проверим, как вы усвоили тему урока. На готовых бланках, на которых вычерчена система координат, отметьте предложенные точки с соответствующими координатами и соедините их по схемам, которые вам даны.

Задача:
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последо вательности.

1(70,20), 2(70,10), 3(50,10), 4(50,50), 5(60,60), 6(70,50), 7(70,100), 8(90,120), 9(110,100), 10(110,50), 11(120,60), 12(130,50), 13(130,10), 14(110,10), 15(110,20)

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 1.

Задача:
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последо вательности.

1(40,30), 2(40,50), 3(120,50), 4(120,30), 5(50,50), 6(50,70), 7(110,70), 8(110,50), 9(60,70), 10(60,90), 11(100,90), 12(100,70), 13(70,90), 14(80,110), 15(90,90)

1 – 2 – 3 – 4 – 1. 5 – 6 – 7 – 8. 9 – 10 – 11 – 12. 13 – 14 – 15.

Подведение итогов. В результате выполнения самостоятельной работы у ребят должны получиться следующие результаты:

Можно сразу же на уроке проверить выполнение работ.

Д/з. §§1.8, 3.7, ответить на вопросы 1-4 на стр.34, РТ: — №34, стр. 32

Источник

Читайте также:  Зависимость алгоритма от способа
Оцените статью
Разные способы