- Видеоурок по физике «Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение»
- Урок физики в 7 классе Графики прямолинейного движения
- Материалы к уроку «Графики прямолинейного равномерного движения» 7 класс презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Видеоурок по физике «Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение»
В этом видеоуроке мы с вами познакомимся с основными способами описания механического движения. Вспомним, какие существуют виды механического движения в зависимости от формы траектории. А также узнаем, что такое перемещение и чем оно отличается от пройдённого пути.
В начале урока напомним учащимся о том, что такое механическое движение. Механическим движением называется изменение положения тела или частей тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
Для описания движения реального тела пользуются его моделью — материальной точкой, то есть телом, размерами и формой которого в данных условиях можно пренебречь.
Далее мы вводим два способа описания движения материальной точки: координатный и векторный.
При рассмотрении координатного способа описания движения следует обратить внимание учащихся на то, что при движении точки в выбранной системе отсчёта её координаты с течением времени изменяются. То есть они зависят от времени или, говорят, являются функциями времени.
Если уравнения движения известны, то мы можем рассчитать координаты точки для любого момента времени, а следовательно, и её положение относительно выбранного тела отсчёта.
Второй способ описания движения — векторный. В нём положение точки задаётся при помощи радиус-вектора.
Радиус-вектор — это направленный отрезок, проведённый из начала координат в данную точку.
При движении материальной точки радиус-вектор, как и координаты, является функцией времени, так как он изменяет свою длину и поворачивается.
Далее мы вводим понятие проекции вектора на ось и рассказываем, каким образом она определяется для различных случаев.
Также положение точки через некоторый промежуток времени можно определить, зная траекторию её движения, начальное положение точки на этой траектории и путь, пройденный точкой за этот промежуток времени. Далее мы напоминаем учащимся, что такое траектория движения, путь, и вводим понятие перемещения.
Здесь важно обратить внимание учащихся на то, что путь, пройденный телом, нельзя сравнивать с его перемещением, поскольку путь — величина скалярная, а перемещение — векторная.
В конце урока проводим краткое повторение изученного материала.
Источник
Урок физики в 7 классе Графики прямолинейного движения
Выбранный для просмотра документ Графики равномерного движения.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Равномерное прямолинейное движение. Графики и их исследование. Учитель Рощупкина Л.П. Физика 7 класс
«Наша природа такова, что требует непрерывного . . . . , полный покой означает смерть» Блез Паскаль
Цели урока закрепить навыки работы по теме “Механическое движение”: перевод единиц измерения, расчет пути, скорости и времени движения; научиться решать графические задачи (читать и строить графики).
Перевод единиц измерения в СИ 10 м/с 9 000 с 4,5 м 7900 м/с 360 000 м 0,08 м 100 м/с 1 36 км/ч 2 360 км 3 2,5 ч 4 80 мм 5 6 км/мин 6 450 см 7 7,9 км/с
Паровоз движется со скоростью 10 м/с. Определите с помощью графика какое расстояние он пройдёт за 600 с.? Задача № 2.
0 2 4 6 8 10 S,м 3 6 9 12 15 t,c Дан график движения тела. Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Чему равна скорость движения тела? Постройте график скорости тела для данного движения. Задача № 3.
Творческое задание Составьте вопросы по предложенному графику. Начертите соответствующий ему график скорости.
Домашнее задание Сб. № 143, 144 п. 15, 16 — повторить
2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 S,м 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 t,с , м/c 0 Тело находится в покое. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S = 0 = 0 t,с t,с
2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется равномерно. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S,м t,с t,с , м/c S=t =S/t
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что вызвало наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками? Рефлексия
Вот, закончился урок, Знания пошли вам впрок. Я хочу совет вам дать: Надо физику-то знать, Чтоб задачи все решались И ответы получались, И тогда оценки «пять» Будешь на уроках получать.
Спасибо за урок! Используемые ресурсы: http://www.sunhome.ru/cards/17179 http://www.sunhome.ru/cards/17177 http://dn.ucoz.com/load/gif_pro_avto/6 http://files.school-collection.edu.ru
Выбранный для просмотра документ Какое значение для тебя лично имеют знания и умения.docx
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?____________________
Что вызвало наибольшую трудность?____________________________________
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?________________________________
С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками? _______________
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?________________
Что вызвало наибольшую трудность?__________
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?________________________________
С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками? _______________
ФИ ___________________ ____________________
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?__________________
Что вызвало наибольшую трудность?__________
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?________________________________
С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками? _______________
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?__________________
Что вызвало наибольшую трудность?____________
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?________________________________
С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками? ____________________
Выбранный для просмотра документ ФИ.docx
Выбранный для просмотра документ график.docx
Выбранный для просмотра документ график1.docx
Выбранный для просмотра документ график2.docx
Выбранный для просмотра документ конспект.docx
«Равномерное прямолинейное движение. Графики и их исследование.»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: комбинированный урок с использованием исследовательского метода.
Цели и задачи урока:
Обучающие (предметные результаты):
– закрепить навыки работы по теме “Механическое движение”: перевод единиц измерения, расчет пути, скорости и времени движения;
– научить решать графические задачи (читать и строить графики).
Воспитывающие ( личностные результаты ):
– овладение умением аккуратно строить графики.
Развивающие ( метапредметные результаты):
– формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символьной формах.
Организационный момент. Постановка целей урока
Актуализация и углубление знаний
Изучение нового материала.
Творческое применение знаний
Подведение итогов урока. Обобщение материала
На доске вы видите высказывание Блеза Паскаля, но в нем пропущено одно слово. Какое?
«Наша природа такова, что требует непрерывного …, полный покой означает смерть»
Это слово – движение.
Прочитайте полное высказывание. А какое отношение имеет пропущенное слово «движение» к нашему уроку?
Мы с вами проходим раздел Движение и взаимодействие тел и сегодня у нас уже 5 урок в этой теме.
Актуализация и углубление знаний
Какие виды движения вам уже известны?
Какое движение называется равномерным прямолинейным?
Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?
Какая физическая величина характеризует быстроту движения тела.
Какие единицы скорости используются в системе СИ?
Как определить скорость при равномерном прямолинейном движении?
Как определить пройденный телом путь при равномерном прямолинейном движении?
Как определить время при равномерном прямолинейном движении?
А с помощью чего можно показать наглядно зависимость между скоростью и временем, пройденным телом путем и временем? Каково ваше мнение..
Совершенно верно. Именно графикам и их исследованию мы посвятим наш сегодняшний урок.
Запишите: число, сегодня 18.10.2014;
и тему урока: РПД. Графики их исследование
А какие цели мы сегодня поставим перед собой?
закрепить навыки работы по теме “Механическое движение”: перевод единиц измерения, расчет пути, скорости и времени движения;
научиться решать графические задачи (читать и строить графики).
Итак, наш урок будет посвящен работе с графиками. С ними работает любой учитель, проводя какой – либо мониторинг. Если мы заболели, нам предлагают сделать кардиограмму, которую потом расшифровывает доктор и делает вывод о состоянии нашего здоровья. Большое значение графики имеют на транспорте, особенно на железнодорожном, техник-расшифровщик по графику движения может определить все характеристики движения, например, был ли нарушен скоростной режим. Показать график движения .
А сейчас, согласно одной из целей нашего урока мы проверим как вы научились переводить различные единицы измерения в систему СИ. У вас на углах парта лежат листочки, возьмите их , переверните, запишите свою фамилию, внимательно прочитайте задание (оно продублировано на доске) и выполните его ( слайд 6 с проверкой), на выполнение задания 3-4 минуты. Меняемся листочками и проводим взаимопроверку. Ставим оценку, оценка 5 ставится за……. Поднимите руки, кто получил 5? 4? 3 ? кто не справился с заданием??(сдают)
Изучение нового материала
Решим экспериментальную задачу: Экспериментально определите скорость тележки. Постройте график зависимости пройденного тележкой пути от времени ее движения.
Какие данные мы получили экспериментально?
Как это записать?
Что по условию задачи требуется найти?
Как это записать?
Что необходимо сделать дальше?
Для построения любого графика необходимо воспользоваться Чем??
прямоугольной системой координат (или Декартовой). Построим оси абсцисс(ОХ) и ординат(ОУ). Ось ординат это ось пройденного пути (ось О S ), м, а ось абсцисс – время (ось Ot ), с
По оси Ot единичный отрезок равен 1 клетке тетради, что соответствует __с
По оси OS единичный отрезок равен ___ клетке тетради, что соответствует __м
Начало движения происходит из точки с координатой (0;0) – начало координат
Каков пройденный тело путь за ____ с
Эти значения и будут координатой второй точки.
Как построить эту точку на графике?
Соединяем эту точку с началом координат.
Какая линия у нас получилась?
Обратите внимание, что графиком РПД является прямая линия.
Мы ответили на все вопросы к задаче?
Мы с вами решили экспериментальную задачу – графически.
Задача №2 Паровоз движется со скоростью 10 м/с. Определите с помощью графика какое расстояние он пройдёт за 600 с.?
Какие данные есть в задаче?
Как это записать?
Что по условию задачи требуется найти?
Как это записать?
Что необходимо сделать дальше?
По оси Ot единичный отрезок равен 2 клеткам тетради, что соответствует 100с
По оси OV единичный отрезок равен ___ клетке тетради, что соответствует 2м/с
Начало движения происходит из точки с координатой (0;10)
Какова скорость тела в момент времени 600 с
Эти значения и будут координатой второй точки.
Как построить эту точку на графике?
Соединяем эту точку с точкой с координатой (0;10)
Какая линия у нас получилась?
Какая геометрическая фигура образовалась?
А как найти площадь прямоугольника. Физический смысл пройденнго телом пути при РПД – это площадь фигуры, под графиком.
Мы ответили на все вопросы к задаче?
Задача №3 Дан график движения тела. Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Чему равна скорость движения тела? Постройте график скорости тела для данного движения. (на обычной доске)
Как выдумаете как мы будем решать эту задачу?
Творческое применение знаний
а) За одну минуту составьте вопросы по предложенному графику.
б) Нарисуйте соответствующий ему график скорости.
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
Что вызвало наибольшую трудность?
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
Источник
Материалы к уроку «Графики прямолинейного равномерного движения» 7 класс
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Материалы к уроку «Графики прямолинейного равномерного движения» 7 класс с интерактивными ресурсами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_grafiki_pryamolineynogo_dvizheniya.doc | 2.01 МБ |
prezentatsiya.ppt | 2.94 МБ |
7_klass_graficheskoe_reshenie_zadach.doc | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Панченко Марина Николаевна Учитель физики МБОУ гимназии №36 г. Ростов-на-Дону ( u -235_ u -238@ mail . ru )
Оборудование: установка для исследования равномерного движения (немецкое оборудование Phywe ); компьютерная презентация «Графики прямолинейного равномерного движения», графические модели движения в программе Smart . таблица «Величины, характеризующие равномерное движение» компьютер, проектор, интерактивная доска. Программа по физике для 7-9 класса Авторы программы : В.В. Белага Учебник : «Физика -7» В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев. Количество часов в неделю : 2
Метод проблемного обучения Проблемное обучение Метод графического моделирования Научный способ познания мира
Работа на уроке Организация процесса восприятия учениками нового и одновременного отображения ими изучаемого «явления в графической форме» Организация совместного поиска объяснения методом разделения целого и сравнение частей Создание условий для реализации каждым учащимся мысленного эксперимента, проигрывания изучаемого явления в воображении, поиск логических связей. Оформление изучаемого в графический образ Погружение в эксперимент и его субъектное отображение Поиск связей видимого и воображаемого, направляемый вопросами учителя Работа с графическим образом: качественное изменение образа количественное «наполнение образа» «прорастание» графического образа в учебный текст и другие материалы
Цели этапа: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; согласовать цель и тему урока 1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 2) научиться аргументировано спорить, дискуссировать в ходе изучения темы; 3) научиться решать задачи и проблемы по теме.
Цель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Беседа по теме «Равномерное прямолинейное движение» Работа с таблицей (заполнение таблицы и самопроверка) Проверка различных моделей представления решения домашней задачи
Научный способ познания мира НАБЛЮДЕНИЕ ИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ ИЗМЕРЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ ГИПОТЕЗА ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ Цели этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона .
Погружение в эксперимент. Диагностика восприятия. Конструирование учебных задач. Диагностика понимания. Конструирование учебного текста. Работа с текстами учебника Эвристическое моделирование процесса решения задачи Обобщение знаний. Конструирование образа темы. : Время 0,3с 0,6с 0,9с 1,2с Путь 0,2м 0,4м 0,6м 0,8м Скорость 0,67м/с 0,67м/с 0,67м/с 0,67м/с Описание и гипотеза Измерение и установление количественных законов Создание моделей
Погружение в эксперимент. Диагностика восприятия. Конструирование учебных задач. Диагностика понимания. Конструирование учебного текста. Работа с текстами учебника Эвристическое моделирование процесса решения задачи Обобщение знаний. Конструирование образа темы. : Время 0,3с 0,6с 0,9с 1,2с Путь 0,2м 0,4м 0,6м 0,8м Создание моделей: описание движения с помощью графической модели (рисунка), пространственной модели, графика, формулы. Графическая модель Пространственно-временная модель График зависимости пути от времени
: Вопросы для обсуждения: Какую информацию о движении тела можно узнать из графика зависимости скорости от времени? С какой скоростью двигалось тело? Сколько времени длилось движение? Определите устно, какой путь прошло тело за это время. Какую информацию о движении тела можно узнать из графика зависимости пути от времени? Какой путь прошло тело за 2,4, 6 секунд? Чему равна скорость движения?
: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ Используя различные знаковые системы, представить движение в виде таблицы, рисунка, графика Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сравнения разных способов представления решения графических задач.
: Цели этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание. Важно, чтобы ученик выявил нерешенные трудности и проблемы, осознал, в чем состоит личный прирост знаний и умений. Что нового вы узнали, поняли? Что научились делать? Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему? Достигнута ли личная цель? (открываете набор целей) Как изменилось Ваше настроение? § 14; Задачи: № 1- 9 стр.22-23 тетради-тренажера
: — постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей. 1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 2) научиться аргументировано спорить, дискуссировать в ходе изучения темы; 3) научиться решать задачи и проблемы по теме. — умение строить графики зависимости пути и скорости от времени; овладение опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении графических задач по изучаемой теме. ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ В рефлексивной деятельности — использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; — развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. В познавательной деятельности В информационно-коммуникативной деятельности ЛИЧНОСТНЫЕ
Источник