Графическая информация способы представления графической информации

Графическая информация

Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.

Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся: рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, классной доске и т.д.

Стоит сказать, что графическая информация сопровождает человека с момента его появления и развивается с ним одновременно. К самой ранней графической информации относятся изображения, нарисованные углем, сажей, или же процарапанные на стенах пещер и камнях. В современном мире для создания графической информации человеку на помощь пришла цифровая техника.

В настоящее время на экране монитора стало возможным получать рисунки, чер тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда шей, красок, чертежных инструментов. Такого рода графическая информация называется цифровой (цифровая графика). Кроме того, рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Сегодня су ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри сунков на уровне фотографии.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими програм мами, или графическими пакетами.

В зависимости от способа формирования изображений различают следующие виды компьютерной графики:

  • растровая графика — применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ;
  • векторная графика – используется для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах;
  • трехмерная графика — широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.

К программам для работы с растровой графикой относятся:

  • Paint
  • Microsoft Photo Editor
  • Adobe Photo Shop
  • Fractal Design Painter
  • Micrografx Picture Publisher

Для работы с векторной графикой используются:

  • Corel Draw
  • Adobe Illustrator
  • Fractal Design Expression
  • Macromedia Freehand
  • AutoCAD

Таким образом, в растровой графике кодирование изображения происходит путем деления изображения на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять.

В создании векторной графики участвуют примитивные объекты – линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность. Данные элементы и их объемы описываются при помощи математических формул.

Графическая информация может быть представлена по-разному. Способы представления графической информации зависят от назначения данной информации и типа устройств, для которых она предназначена.

Представление графической информации осуществляется:

  • координатным способом. Данный способ основывается на представлении плоского (монохромного) изображения в виде координат прямоугольных растрэлементов;
  • рецепторным способом. Разновидность координатного способа. Он основан на представлении всего поля изображения в виде прямоугольных областей, которые называются рецепторами;
  • способ поэлементного представления графической информации. Он основан на представлении изображения в виде совокупности графических примитивов, в качестве которых могут выступать отрезок прямой линии, дуга, окружность;
  • структурно-символический способ. Он основан на использовании для формирования изображения типовых графических элементов;
  • аналитический способ. Данный способ основывается на ее представлении в виде уравнений поверхностей.

Источник

Графические способы представления информации
статья (5 класс)

Графические способы представления информации

Читайте также:  Закупки способом запроса котировок по 223 фз

Скачать:

Вложение Размер
graficheskie_sposoby_predstavleniya_informatsii.docx 17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Графические способы представления информации

Цитата Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный М. Монтень

Рассмотрим сегодня следующие способы графического представления информации:

  • Схема «Фишбоун»
  • Кластеры
  • Ментальные карты
  • Денотатные графы
  • Концептуальные схемы (таблицы)

Схема Фишбоун «рыбий скелет»

В случае планирования учебного проекта в голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин.

Процедура составления схемы:

  • на широком листе бумаги провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы;
  • от главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 45, каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»;
  • идеально, если разные части проблемы расположены так, что наиболее важная находится в голове рыбы.

Применение и процедура составления кластеров

Термин «кластер» происходит от английского «cluster» — рой, гроздь, груда, скопление.

В центральное овале располагается ключевое слово, понятие, фраза.

В дополнительных овалах — слова, раскрывающие смысл ключевого.

С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи).

Назначение ментальных карт

Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы

  • «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей.
  • оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга».

Как составить ментальную карту

  • Для создания карты используются белые листы бумаги формата А4 или А3
  • При создании карты целесообразно использовать цветные шариковые ручки, карандаши или фломастеры (как минимум три цвета)
  • Для начала необходимо выделить тему, проблему или предмет для отображения в центре карты (в программе Обучение для будущего – это основополагающий вопрос). Можно использовать пояснительный рисунок
  • От центрального изображения проводятся линии (ветви) к основным идеям, раскрывающим смысл центрального изображения и слова.
  • Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, должны быть более тонкими.
  • Необходимо широко использовать рисунки для обеспечения лучшего раскрытия идей и положений.
  • Сначала следует оформить основные идеи, а затем уже их редактировать, перестраивать карту с тем, чтобы сделать ее более понятной и красивой.

Денотатный граф – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Способ создания денотатного графа:

  • Выделение ключевого слова или словосочетания.
  • Чередование глагола в графе (глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).
  • Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — «веточки».
  • Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.
  • Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления).

Способ создания концептуальных таблиц

В заголовке таблицы – Основополагающий вопрос

Для анализа проблемы составляется концептуальная таблица. Она помогает определить группы учащихся в проектной работе и наметить направления их исследований. Таблица также может существенно помочь в выборе ключевых словосочетаний для поиска информации в Internet.

Преимущества графических способов представления информации

  • с использованием графических схем можно представить весь материал целиком, увидеть выбранную проблему «с высоты птичьего полета»;
  • графика помогает наглядно и понятно для учеников представить новый материал;
  • когда информация представлена графически, легче генерировать новые идеи (а это полезно и для преподавателя, и для учащихся);
  • повышается мотивация, окружающим легче воспринимать новый материал: человеческому мозгу всегда нужны графические образы;
  • с использованием схем можно «пораскачивать» свое мышление, сделать его более гибким, подвижным;
  • на графической схеме хорошо виден путь от общего к частному (от модуля 1 к модулям 3-6), и обратный путь снизу вверх (от частного к общему от модулей 3-6 к систематизирующему модулю 8).

Источник

1. Способы представления графической информации

1.1. Растровая графика

Растровое изображение состоит из множества точек, у каждой из которых могут быть свои цвет и яркость. Точки расположены как в таблице: по строкам и столбцам. Из точек, как в мозаике, получается изображение (рис. 1). Благодаря незначительному размеру точек они не видны или малозаметны, поэтому создается впечатление однородной картины.

Пиксель (сокращение английского словосочетанияpicture element, т. е. элемент картины) – минимальный элемент, из которого состоит растровое изображение.

Растр – совокупность точек, выстроенных в четко заданном порядке. Обычно используется прямоугольный растр, т. е. точки выстраиваются в виде таблицы.

Для хранения растрового изображения в памяти компьютера необходимо хранить информацию о цвете каждого пикселя.

Растровый способ представления изображений используется для хранения фотографий и видеофрагментов.

Редактирование растровой графики заключается в изменении цветов пикселей, это удобно в том случае, когда необходимо изменить мелкие детали изображения или применить какой-либо визуальный эффект (например, эффект размытого изображения). Однако изображение, представленное в растровом виде, не хранит информацию о форме объектов. Форма получается в сознании человека за счет разницы цветов соседних пикселей, поэтому редактировать форму объектов, представленных растровым способом, достаточно сложно.

1.2. Векторная графика

Другим видом представления графической информации является векторная графика. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной – линия. Элементами векторной графики являются геометрические фигуры, которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и числовых параметров. Например, отрезок задается координатами двух точек, а окружность – координатами центра и радиусом. Из простых фигур (примитивов) (рис. 2) складываются более сложные. Каждую фигуру можно выполнить определенным цветом. Область, ограниченная несколькими линиями, в зависимости от замысла художника закрашивается каким-либо цветом или особым способом (например, заштриховывается) (рис. 3).

Совокупность геометрических фигур представляет собой какой-либо объект, который имеет определенные параметры, например название, размер, угол наклона. Таким образом, для построения векторного изображения необходимо знать координаты и дополнительные параметры примитивов с их взаимосвязями.

Векторная графика используется для создания иллюстраций и рисунков в издательском деле, карт в компьютерной топографии (геоинформационных системах).

При помощи векторной графики можно задать не только двумерные фигуры, но и трехмерные. Все современные редакторы трехмерной графики являются векторными, и лишь при создании итогового изображения (видеоролика) происходит преобразование его в растровое графическое изображение.

Векторное изображение проще анимировать, поэтому в настоящее время векторная графика используется для создания анимации и компьютерных игр. Например, программа Macromedia Flash, предназначенная для создания анимации на веб-страницах, основана на векторном представлении графики, хотя и может работать с растровыми изображениями.

Так как объекты, изображенные с использованием векторной графики, описываются с помощью математических выражений, то объем файла с изоб­ражением зависит от количества объектов и их сложности.

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 30. Формы графического представления информации

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Органы чувств и виды информации

2. Формы графического представления информации

Визуальная информация — информация в наглядной форме.

Чертёж — изображение изделия, начерченное с помощью чертежных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала.

Эскиз это плоское изображение детали от руки.

Картина — произведение искусства, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для человека каналами восприятия являются его органы чувств. Это глаза, уши, рот, нос, кожа. В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на пять видов:

— визуальная информация воспринимается органами зрения,

— аудиальная информация воспринимается органами слуха,

— обонятельная информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,

— вкусовая информация воспринимается вкусовыми рецепторами языка,

— тактильная информация воспринимается нервными окончаниями в коже и мышцах.

Наибольшее разнообразие имеют разные формы представления визуальной информации. Прежде всего информацию могут нести натуральные объекты, их материальные макеты и модели. Она может быть представлена в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста.

В науке в виде специальных знаков, символов и обозначений

Детальную информацию об окружающих предметах дают фотографии или живописные полотна. Фотография очень широко используется в научных исследованиях. Она позволяет зафиксировать то, что не способен уловить человеческий глаз.

Динамичным вариантом представления информации являются кино- и видеоизображения

Точные характеристики объекта дают другие формы представления информации – чертежи, эскизы и схемы

Иногда, чтобы точно и качественно передать информацию, используют символы и знаки. Знаком может быть какая-то материальная вещь, фигура, образ, которые для людей обозначают определённый предмет, действие или свойство.

Самыми важными знаками являются слова. Для слов, в свою очередь, были придуманы знаки, чтобы их записывать – буквы.

Для проведения расчётов так же существуют специальные знаки. Это римские и арабские цифры, знаки умножения, деления, сложения, вычитания, равенства и неравенства.

Очевидно, что есть масса различий между тем как компьютером и человеком воспринимается графическая и звуковая информация. Для человека каждое изображение, которое может быть далеким от реалистической фотографии, представляет собой содержательную структуру, ведь каждый человек может отличить, к примеру, пейзаж от портрета. Это становится возможным по той причине, что зрительное восприятие представляет собой не результат работы одних только органов зрения, но еще и является результатом обработки информации при помощи мощного интеллекта, имеющего поразительные способности распознавания.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. множественный выбор

Что относится к графической информации

рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора, книга, цветок, дождь

Правильный вариант ответа:

рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора

Источник

Читайте также:  Применение права как способ его реализации
Оцените статью
Разные способы