- тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания» тест по русскому языку (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по русскому языку в 11 классе «Обобщение изученного по теме: «Словосочетание. Виды связи в словосочетании» (стр. 3 )
тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания»
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Данный тест позволит отработать навыки одиннадцатиклассников по нахождению и определению типа связи в словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_ege.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к ЕГЭ
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания
- Именные: яркие цветы (гл.слово – существительное);
Очень скромный (гл.слово – прилагательное)
Две подруги (гл.слово – числительное)
Кто – то из ребят (гл.слово – местоимение)
- Глагольные: смотрит вдаль (гл.слово – глагол)
- Наречные: вместе с сестрой (гл.слово – наречие)
Виды связи между словами в словосочетании
Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с
главным в роде, числе и падеже:
Утренней зарею (согласование в ж.р., ед.ч.,тв.пад.)
Управление – это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой
Осыпались с яблони (гл.слово требует постановки зависимого в род.пад.)
Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово
присоединяется к главному по смыслу:
Стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое,
Из предложения выписать все словосочетания, определить вид связи.
Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.
- волны шитые
- шитые шелками
- шелками лиловым
- шелками красным
- шелками желтым
- шелками золотым
- проблистав над синью
- проблистав янтарями
- свой дым
- жемчужный дым
- сгущало дым
Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок
Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом
Примыкание: горячо спорить, говорить шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь
- Определите тип словосочетаний : а) глагольное, б) именное, в) наречное
6.участвовать в соревнованиях
10.слева от тебя
11.игра в волейбол
- Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание
7.на третьем этаже
10.гуляли в парке
11.забочусь о тебе
- В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки
- Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
- Определите тип словосочетаний : а)глагольное, б)именное, в)наречное
1.сформулировать тезис а
2.желанный гость б
3.ослепительное солнце б
4.охотно поддерживать а
5.куда-нибудь подальше в
6.участвовать в соревнованиях а
7девять ночей б
8.искусство игры б
9.упорно стремиться а
10.слева от тебя в
11.игра в волейбол б
12.очень плохо в
- Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание
2.препятствовать движению б
3.написать выступление б
4.очень забавный в
5.говорить волнуясь в
6.независимый эксперт а
7.на третьем этаже а
8.говорить вполголоса в
9.нарушение правил б
10.гуляли в парке б
11.забочусь о тебе б
12.надо подумать в
- В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки
- Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку в 8 классе по теме «Словосочетание».
Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме «Словосочетание». Она может быть использована в начале урока в виде разминки или для индивидуального контроля.
Урок русского языка. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ
ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве.
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.(Подготовка к ГИА)
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.
Факультативное занятие по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Материал, который предложен учащимся на факультативе, дает возможность отработать правильное построение сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, углубить знание в изучениии трех видов рассуждени.
Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.
Элективный курс » Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз.
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в.
Презентация к уроку о богатстве русского языка. 6 класс.(Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)
Данный урок демонстрирует способы подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах на разных этапах обучения.
Источник
Урок по русскому языку в 11 классе «Обобщение изученного по теме: «Словосочетание. Виды связи в словосочетании» (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
б)Словосочетание – два … , связанных по смыслу и ……..
Словосочетание произошло от древнерусского слова …. , что значит “два”.
В словосочетании два компонента: главное и …. слово.
В словосочетании от ……….. слова к …………. задаётся вопрос.
2)Заполните таблицу примерами : распределите словосочетания по группам.
Ходила на дорогу, край любимый, отправил величаво, горько видеть, бесценный дар, с белых яблонь, тронутое холодком, незадолго до встречи,
дух бродяжий, близко к дому, на розовом коне, сшибли с ног, воскликнул громко, иззябнуть на ветру, прочтешь письмо, по-прежнему нежный, слишком рано.
3)Распределить словосочетания по видам связи
Громкий шорох, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, горячо спорить, листьев медь, золотая роща, говоришь шёпотом, раскорчёванные пни, приснилась мне, буйная молодость, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.
4)Рисунок. Поясните эти рисунки, указав способ связи между словами в словосочетаниях.
Приведите свои примеры подобных словосочетаний.
а) звуки речи г) Два или несколько самостоятельных слов,
объединённых по смыслу и грамматически
б) чередование звуков д) интонация
2.В каком разделе науки о языке изучается словосочетание
а) морфологии в) лексике б) синтаксисе г) этимологии
3. Согласование – это связь, при которой
а) зависимое слово находится в каком-либо падеже
б) с изменением главного слова меняется и зависимое
в) зависимое слово-наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола
4. В каком столбике все словосочетания со связью управление?
хотел написать уехать лечиться случилось в походе
вышел на улицу говорить правду встретить его
сказал неправду работать над проектом прийти в школу
5. В каком столбике все словосочетания со связью согласование?
должен написать хочу уехать невероятный случай
вышел погулять искать правду знакомая улица
сказал тихо работать над сочинением школьный товарищ
6.В каком столбике все словосочетания со связью примыкание?
уехать лечиться писать о работе вышел на улицу
говорить громко невероятный случай пришёл познакомить
отправил, написав сказал, неподумав говорить громко
7.Раздел языкознания, который изучает два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически – это …
б) морфология г) словосочетание
8. Управление – это связь, при которой
а) с изменением главного слова меняется и зависимое
б) зависимое слово находится в каком-либо падеже
в) зависимое слово-наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола.
9. В каком столбике все словосочетания со связью согласование?
хотел написать лечебный корпус невероятный случай
вышел на улицу правдивый рассказ знакомая улица
сказал неправду наш институт школьный товарищ
10. В каком столбике все словосочетания со связью управление?
хотел написать увидел его произошло чудо
вышел на улицу говорить правду уехать лечиться
сказал неправду работать над проектом прийти в школу
11. Примыкание-это связь
а) при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже.
б) при которой зависимое слово находится в каком-либо падеже.
в) при которой зависимое слово неизменяемая часть речи.
12.В каком столбике все словосочетания со связью примыкание?
учиться хорошо работать над проектом вышел на улицу
говорить невпопад невероятный случай пришёл познакомить
отправил, написав сказал неправду говорить громко
13. Синтаксис изучает
а) словосочетание в) предложение
б) части речи г) словосочетание и предложение
14. Примыкание-это связь
а) при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже.
б) при которой зависимое слово неизменяемая часть речи.
в) при которой зависимое слово находится в каком-либо падеже.
15.В каком столбике все словосочетания со связью согласование?
хотел написать больничная палата первый экзамен
вышел на улицу правдивый рассказ наша школа
сказал неправду проектный институт пятый элемент
16. В каком столбике все словосочетания со связью управление?
хотел написать уехать лечиться спрятаться за ширмой
вышел на улицу говорить правду найти друга
сказал неправду работать над проектом пойти за ним
Распределить словосочетания по видам связи
Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлечённый взгляд, говоришь шёпотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.
Громкий шорох, холщёвый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок.
Сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом.
Горячо спорить, говоришь шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.
1. Тест по интерактивной доске
1. Составить с данными словами словосочетания, добавив уточнение названия предмета или действия; указать главные и зависимые слова. Какими частями речи они выражены? Определите грамматическое значение словосочетаний.
Образец: (какое?) старинное, прервать ( что?), (как?) разговор, неожиданно.
Преподаватель, преимущество, привилегия, приспособиться, приткнуться.
2. Какие пары слов не являются словосочетаниями?
а) медведь заревел;
б) заревел неистово;
в) заревел и схватил;
г) схватил за комбинезон.
3. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово ВЗГЛЯД?
а) умный, б) смышленый, в) разумный, г) башковитый.
4. Найдите слово, в котором пишется буква И:
а) об. лиск, б) ген. альный, в) атт. стат, г) с. кретарь, д) д. путат.
5. Произведите синтаксический разбор.
Эпитеты — определения создают цветовую гамму золотой осени4.
6.Выписать из предложения( зад.6 второго уровня) все возможные словосочетания.
2 уровень-,,4’’.
1. Произвести разбор словосочетания красивая школа.
2. Составить словарный диктант из 15 слов с приставками пре-, при-, с одним из них составить словосочетание, указать его вид связи.
3. Найдите словосочетание по его грамматическому значению -,, действие и его признак”:
а) спуститься с горы;
в) легко преодолеть;
г) ходить по лесу.
4. Найдите ошибки в,, управлении’’.
а) директор магазина;
в) верящий в победу;
5. Найдите слово, в котором пишется одна н.
а) предан. ость; б) багрян. ый; в) истин. ый; г) отчаян. ый.
6.Солнце, (не)видимое уже за г. ризонтом, где(то) (с)права еле(еле) освещает кусочек неба4.
1. Выписать из предложения (зад.6 второго уровня) все возможные словосочетания. Одного словосочетания произвести разбор.
2. Составить словосочетания со словами истина, идеал, подлинный. Работая со словарем, дать их историческую справку.
3. Дайте правильные ответы. Зависимые слова при связи “согласование” могут быть выражены:
а) наречия; б) сущ.; в) прилаг.; г) дееприч.; д) прич.; е) порядковыми числит.
4. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово ОТВЕТ ( в значении “ответ на урок”)?
5. Найдите слово, в котором пишется буква О.
а) иде. лист; б) тр. диция; в) иде. логия; г) т. лантливый; д)трансп. рант.
6. Составьте слова по данным схемам:
Cущ.- ; глагол —
; причастие-
; слово с нулевым окончанием.
Образовательные: 1) повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний, типах подчинительной связи слов в словосочетаниях; 2) отработка умения определять главные и зависимые слова в словосочетаниях; 3) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях 4) закрепление навыков правописания Развивающие:1) развитие общеучебных навыков и умений; 2) развитие познавательной самостоятельности; Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний;
Слово учителя: Мы продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ и сегодня отрабатываем задания из части В, связанные с синтаксисом. Наша цель изучения сегодня — словосочетание, типы подчинительной связи в словосочетаниях.
Слово учителя: Давайте вспомним об основных понятиях синтаксиса. Запишите на листочках правильные ответы.
Какое предложение является побудительным по цели высказывания?
1. Савраска плетётся ни шагом, ни бегом, не встретишь души на пути.
2. «То-то, — сказал я, — не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске?
1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее!
2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут!
Определите в предложениях цель высказывания.
1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши.
2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу!
А. Сообщение. Б. Вопрос. В. Побуждение.
Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры.
1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал.
2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.
А. Словосочетание. Б. Предложение.
Какой знак стоит в конце предложения?
1. От кого у тебя перстенёк золотой
2. Не падай духом Не умирай раньше времени
3. Ах, это ты, Чернушка
А. Точка. Б. Вопросительный знак. В. Восклицательный знак.
Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.
1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты?
2. Я плавать не мастак. В. Садись ко мне на спину. 4. Журка в воду — и поплыл через море.
А. Распространённое. Б. Нераспространённое.
Что является признаком вопросительного предложения?
1. А ты берёшься помочь царевичу?
2. Съешь ли ты меня?
3. Чем же. ты. провинился?
А. Интонация. Б. Вопросительное слово — местоимение. В. Вопросительное слово — частица.
Определите подлежащее в предложениях.
1. Враги нам лучшие друзья. (А. Враги. Б. Друзья)
2. Что ветры мне и сине море? ( А. Ветры и море. Б. Что.)
3. О чём ты воешь, ветер ночной? ( А. Ветер. Б. Ты.)
Какое предложение не имеет подлежащего?
1. И этот звон люблю я! .
2. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный!
Определите сказуемое в предложениях.
1. Кто ж этот путник? (А. Кто. Б. Путник.)
2. Их круг тесней уж становился ( А. Становился. Б. Становился тесней.)
Определите, ставится ли тире в простых предложениях.
1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник.
3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты.
А. Тире ставится. Б. Тире не ставится.
Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:
1. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом.
2. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме местоимений): существительными, глаголами, числительными.
3. Перед указательными словами это, вот, это значит.
Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между
подлежащим и сказуемым. Всем известно, что сорока —
1. Самая болтливая птица на свете.
2. В мороз летает у самой земли.
3. Как надоедливая трещотка.
Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное глагол
1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков.
2. Двум обманщикам отвели большую комнату.
3. Оба министра ни в чём не сознались.
Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и.
1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.
2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр.
А. Запятая ставится. Б. Запятая не ставится.
Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при
однородных членах с обобщающим словом.
1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.
2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам.
Определите предложение с обращением.
1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.)
2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью.
Слово учителя: Передайте свои листочки с ответами рядом сидящим ученикам и проверьте работы (способ взаимопроверки).
III. Проверка домашнего задания.
Слово учителя: Дома вы повторили тему «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетаниях». Проверим ваши знания.
Вопросы из теории. Решение кроссворда.
1. Соединение двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически — это слово.
1.Раздел грамматики, к которому относится словосочетание
2.Тип связи в подчинительных словосочетаниях, в которых зависимое слово может быть выражено именем существительным, отвечающим на вопросы косвенных падежей, с предлогом или без предлога.
3.Тип связи в подчинительных словосочетаниях, в которых главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже.
4. Тип связи в подчинительных словосочетаниях, в которых зависимое слово выражено неизменяемой частью речи.
Источник