Госуслуги способы их получения

Способы получения государственных услуг

Получить государственную услугу можно тремя способами: электронным (с помощью портала госуслуг), через многофункциональные центры (сокращенно МФЦ) или традиционно, то есть обратившись лично в государственное учреждение.

Электронный способ

Самый удобный и простой способ получения госуслуг — электронный. Портал работает без выходных и праздничных дней, поэтому подать электронное заявление можно в любое время с компьютера, телефона или другого гаджета. Все нужные документы прикрепляются в виде скана или фотографий, а следить за ходом оказания услуги можно не выходя из дома.

Экономьте время

Когда вы получаете госуслуги онлайн, то прежде всего экономите время. Ведь какие-то из них можно получить полностью дома, а другие — в назначенное время вне очереди.

Следите за ходом оказания услуги

Государственные сайты, будь то Портал госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru или Единый портал госуслуг gosuslugi.ru, держат вас в курсе. Это значит, что вы в любое время можете проверить, все ли в порядке с вашим заявлением и на каком этапе рассмотрения оно находится.

Получайте госуслуги 24/7

Электронные госуслуги всегда доступны. Чтобы подать заявление, пройдите только одну процедуру регистрации и получайте госуслуги в удобное время прямо из дома.

Многофункциональные центры (МФЦ) оказывают государственные услуги по принципу «одного окна»: одно место приема, регистрации и выдачи необходимых документов. В большинстве случаев посетить МФЦ нужно будет дважды: в первый раз — чтобы обратиться за самой услугой, а во второй — чтобы ее получить.

У МФЦ есть ряд преимуществ, среди которых: близость к дому (многофункциональные центры располагаются в каждом районе города) и удобный график работы (услуги вам окажут даже в выходные дни). При посещении МФЦ также потребуется паспорт.

Традиционный способ

За услугой также можно обратиться в государственное учреждение, которое за нее отвечает. Заявление и документы подаются в специальные дни приема (их устанавливает госучреждение), а для посещения понадобится паспорт.

Источник

Пошаговая инструкция по получению государственных услуг в электронном виде

Для обращения в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг необходимо:

1. Войти в глобальную информационную сеть Интернет и зайти на Портал государственных услуг (для поиска Портала можно воспользоваться любой из поисковых систем);

2. На главной странице Портала государственных услуг перейти по ссылке «Личный кабинет»;

3. Для регистрации на Портале перейти по ссылке «Регистрация», ознакомиться и подтвердить свое согласие с условиями работы Портала, заполнить форму регистрации и задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа.

4. Для получения кода активации «Личного кабинета» необходимо обратиться в сервисный центр «Ростелеком» (г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 53), при себе иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ.

5. При возникновении затруднений при регистрации, следует позвонить на бесплатную консультационную линию Портала по телефону 8 (800) 100-10-70 для связи с оператором, который подробно объяснит и поможет зарегистрироваться;

6. Выбрать ведомство, которое предоставляет интересующую услугу (МВД России) и вид услуги (которые указаны выше);

7. Далее необходимо подать заявку (заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы) на предоставление оказываемой услуги, после чего в «Личный кабинет» приходит уведомление об отсылке заявки;

8. Затем заявление регистрируется на сервере МВД, в течение одного рабочего дня с момента обращения в «Личный кабинет» поступает уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления с основаниями отказа предоставления выбранной услуги;

Читайте также:  Рассчитайте энтропию состояния которое можно реализовать только одним способом формула

9. После исполнения государственной услуги в «Личный кабинет» приходит уведомление о готовности и месте получения результата госуслуги.

Использование электронных форм для предоставления государственных услуг значительно ускоряет и упрощает их получение. На портале государственных и муниципальных услуг ведется учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе предоставлена возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги в электронной форме.

Преимущества пользования порталом «Государственные услуги»:

-сокращаются сроки предоставления госуслуг;

-сокращаются временные затраты, связанные с получением госуслуги (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);

-уменьшаются финансовые издержки граждан (направить заявку для получения госуслуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет, в удобное время, не тратя время на поездку до места, где ведется приём граждан);

-ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;

-снижаются коррупционные риски;

-снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных услуг

Источник

Госуслуги способы их получения

О портале государственных услуг

Для облегчения взаимодействия граждан и государства и упрощения процесса получения гражданами государственных услуг создан единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал). Он не только обеспечивает доступ к справочным сведениям о существующих государственных и муниципальных услугах, но и осуществляет предоставление этих услуг в электронной форме.

Все услуги, размещенные на едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления в выбранном регионе. Таким образом, первым шагом для получения доступа к возможностям единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Портал государственных услуг сегодня

По состоянию на апрель 2013 года ежемесячная аудитория портала составляет более 3,3 млн посетителей. Количество пользователей, имеющих активированную регистрацию на портале, – более 3,7 млн человек. В месяц через портал в электронном виде оказывается более 1,1 млн государственных услуг.

Ежедневно портал государственных услуг упрощает взаимодействие граждан с государством, делает его более простым и приятным.

Популярные услуги

Наиболее популярными являются услуги:

· проверки штрафов (ГИБДД);

· оформления заграничного паспорта (ФМС);

· проверки состояния лицевого счёта в системе пенсионного страхования (ПФР);

· проверки наличия налоговых задолженностей (ФНС);

· приёма налоговой декларации на доходы физических лиц (ФНС) и другие.

Принцип работы портала государственных услуг

Регистрация

Регистрация и аутентификация на портале может быть осуществлена несколькими способами:

· с получением пароля посредством заказного письма, отправленного «Почтой России»;

· по USB-ключу или смарт-карте, выдаваемых при личном визите в центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком»;

· с помощью приобретения квалифицированного сертификата и средства электронной подписи;

· с помощью универсальной электронной карты.

При любом способе получения доступа к порталу пользователь проходит аутентификацию и подтверждает свою личность, после чего получает доступ к своей персональной информации.

Получение услуг онлайн

На портале в данный момент доступны в электронном виде 511 услуг. Это означает, что услуга полностью, включая получение результатов, осуществляется через интернет. Для её получения не требуется бумажных носителей (документов, справок, заявлений и так далее) и личного присутствия гражданина в ведомстве, оказывающем услугу.

Типовой алгоритм получения услуги в электронном виде таков:

1. авторизация на портале;

2. поиск услуги по ведомству/категории/жизненной ситуации/популярности или с помощью полнотекстового поиска;

3. получение детального описания услуги;

4. заполнение анкеты персональными данными, требующимися для получения услуги;

Читайте также:  Электронное сообщение способы использования

5. получение информации о статусе рассмотрения заявки;

6. оплата пошлины/штрафа/задолженности, связанных с получаемой услугой;

7. получение справочной информации, подразумевающейся получаемой услугой.

Набор и порядок требующихся действий для получения услуг в электронном виде зависит от их типа и может различаться для различных услуг.

Упрощение процесса личного получения услуг

Некоторые услуги в данный момент не могут быть полностью оказаны в электронном виде и требуют личного присутствия гражданина в оказывающем услугу ведомстве. К таким услугам относятся постановка и снятие с учёта транспортных средств, получение заграничного паспорта нового образца и прочие услуги. Портал государственных услуг позволяет максимально упростить получение и таких услуг, даёт возможность заблаговременно осуществить все действия, которые возможно осуществить в режиме онлайн, на портале, а затем записаться на приём в ведомство, оказывающее услугу, в определённый день и определённое время во избежание необходимости тратить время в очереди.

Оплата онлайн

Портал предоставляет возможность оплаты штрафов и задолженностей в режиме онлайн. Преимуществом оплаты через портал государственных услуг является то, что данные об оплате в обязательном порядке поступают в специализированную базу данных, что ускоряет процесс обновления информации о штрафах и задолженностях, позволяя гражданам получать наиболее полную и актуальную информацию о своих задолженностях.

Оплата онлайн возможна различными способами – банковской картой, электронными деньгами, а также с баланса мобильного телефона.

Источник

Как пользоваться порталом госуслуг

Мы рекомендуем заказывать документы на сайте gosuslugi.ru!

Прежде чем Вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет, не выходя из дома и не тратя время в очередях, Вам необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг gosuslugi.ru. Процесс создания учетной записи будет рассмотрен пошагово. Весь процесс регистрации на портале займет у Вас не больше 15 минут. Для активации зарегистрированной учетной записи в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.

Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?

— паспорт (необходимы паспортные данные);

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);

— мобильный телефон или электронная почта.

После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, Вам необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация». После этого Вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации, которая включает в себя заполнение простой формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты. Переходим к первому шагу.

Шаг 1. Предварительная регистрация.

На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона. Если мобильного телефона у Вас нет, то Вам необходимо нажать на ссылку «У меня нет мобильного телефона» и ввести свой адрес электронной почты. Если форма заполнена корректно, нажмите кнопку «Зарегистрироваться», после чего следует этап подтверждения номера мобильного телефона. В поле «Код подтверждения» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Нажмите кнопку «Подтвердить». Если код указан корректно и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации букв или цифр. Предварительная регистрация завершена. Теперь Вам доступно ограниченное количество государственных услуг, регистрация личности для которых не требуется. Для того чтобы Вы смогли полноценно пользоваться всеми услугами портала, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность.

Шаг.2. Заполнение личных данных.

После успешной предварительной регистрации на портале для ввода и подтверждения личных данных Вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона, указанный при регистрации, и заданный Вами пароль. При входе в учетную запись Вы увидите уже указанную личную информацию, а при переходе по ссылке «Редактировать» система уведомит Вас о том, что Вам необходимо подтвердить свою учетную запись. Процедура подтверждения личных данных так же довольно-таки проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ней Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале. Итак, Вам потребуется паспорт и СНИЛС, а точнее его номер. Перейдя по кнопке «Подтвердить» для Вас откроется форма. Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. Теперь необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку.

Читайте также:  Льняное масло способ приема

Шаг 3. Проверка введенных данных.

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС. С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно-таки долгий период времени, но случается такое редко. После того, как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте. Теперь Вы сможете воспользоваться услугами портала. Если в данном списке нет той услуги, ради которой Вы регистрировались на портале, это значит, что Вам необходимо подтвердить свою личность.

Шаг 4. Подтверждение личности.

Для того чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов. Существуют 3 способа подтверждения личности:

1) личное обращение . Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, 44 (главпочтамт). При себе иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

1) Через Почту России . В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный Вами почтовый адрес. Код высылается заказным письмом, т.е. в почтовый ящик Вам придет извещение на его получение в почтовом отделении, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки. После получения кода Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности.

2) С помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты .

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то Вам станут доступны все услуги на портале, а на странице Вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи. Также Вам придет SMS-оповещение об успешном

В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия по принципу «одной инстанции».

Министерство внутренних дел Российской Федерации проводит мониторинг качества и доступности предоставления гражданам государственных услуг (функций) в электронном виде подчиненными подразделениями ОВД. Свою оценку качества предоставляемых государственных услуг (функций) в электронном виде гражданин может выразить, заполнив опросную форму о качестве предоставления государственных услуг в электронном виде.

Если у гражданина нет возможности доступа к сети Интернет, то при непосредственном обращении в подразделение УТ МВД России по ПФО, заявителю также будут предоставлены государственные услуги в упрощенном порядке.

Источник

Оцените статью
Разные способы