Государственная собственность способ принятия решений

Статья 15. Порядок принятия решений о приватизации государственного имущества

Статья 15 . Порядок принятия решений о приватизации государственного имущества

1. Заявки на приватизацию государственного имущества регистрируют соответствующие органы по управлению имуществом в день их подачи.

2. В случае, если в соответствии с программой приватизации, программами приватизации субъектов Российской Федерации объект приватизации может приватизироваться по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие органы по управлению имуществом вносят в Правительство Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации или использования специального права («золотой акции»).

3. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению федерального органа по управлению государственным имуществом, согласованному с соответствующими федеральными органами, решение о приватизации указанного объекта принимает федеральный орган по управлению государственным имуществом в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества.

Порядок рассмотрения федеральным органом по управлению государственным имуществом заявки на приватизацию государственного имущества и согласования решения о его приватизации с соответствующими федеральными органами устанавливает Правительство Российской Федерации.

4. В случае, если в соответствии с программой приватизации, программами приватизации субъектов Российской Федерации объект приватизации может приватизироваться без решения Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или федерального органа по управлению государственным имуществом, решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимают соответствующие органы по управлению имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества. Решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения.

5. Решение о приватизации государственного имущества, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимают Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или федеральный орган по управлению государственным имуществом с учетом значимости объекта приватизации для обеспечения обороны страны и безопасности государства, учетом экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслевых особенностей объекта приватизации, решений общих собраний работников преобразуемых в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий, федерального антимонопольного органа, соответствующих федеральных органов, а также мнений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если указанные предприятия имеют градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально-экономическое положение территории.

6. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие органы по управлению имуществом при рассмотрении заявок на приватизацию государственного имущества могут принять решение об отказе в приватизации государственного имущества или о его приватизации.

7. Отказ в приватизации государственного имущества возможен в случае, если:

на приватизацию государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;

имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности;

имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами.

Читайте также:  Способ сложения систем уравнений с квадратами

В случае принятия решения об отказе в приватизации государственного имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.

8. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества соответственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение о закреплении акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в федеральной собственности или в государственной собственности субъектов Российской Федерации.

В соответствии с программой приватизации, программами приватизации субъектов Российской Федерации соответственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение о приватизации государственного имущества с использованием специального права («золотой акции»).

9. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества соответствующие органы по управлению имуществом создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.

Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению соответствующих органов по управлению имуществом не более чем на один год.

10. В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующих органов по управлению имуществом, финансовых органов, соответствующих федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае необходимости представители соответствующих территориальных органов федерального антимонопольного органа, а также иные лица в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

11. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом. Типовую форму плана приватизации утверждает Правительство Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Об определении в плане приватизации начальной цены акций, находящихся в федеральной собственности, см. распоряжение Мингосимущества РФ от 17 апреля 1998 г. N 351-р

Источник

Государственная собственность способ принятия решений

3.1.6. Управление государственной собственностью

Политика Правительства Российской Федерации по управлению государственной собственностью будет строиться на базе четкого определения целей участия государства в хозяйственных обществах и унитарных предприятиях: в каких предприятиях, в какой степени и с какими целями государство принимает участие. Это позволит качественно повысить эффективность деятельности предприятий госсектора экономики, реализовать меры по оптимизации его состава.

Основными направлениями действий Правительства Российской Федерации будут:

продолжение работы по сокращению количества унитарных предприятий путем реорганизации и приватизации. Учитывая, что в настоящее время правовой статус более чем 11 тысяч государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не позволяет им быть полноценными и эффективными субъектами рыночной экономики;

отказ от использования права хозяйственного ведения и постепенная оптимизация количества унитарных предприятий;

продолжение работы по продаже пакетов акций акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами государства по обеспечению национальной безопасности;

повышение эффективности управления государственным имуществом, в том числе унитарными предприятиями и акциями, находящимися в государственной собственности, и составляющими государственный сектор экономики.

Решение указанных задач должно осуществляться в рамках нового закона о приватизации, который расширяет сферу действия законодательства о приватизации и укрепляет положение государства как собственника принадлежащего ему имущества, в том числе декларируя право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований бессрочно осуществлять права собственника в отношении принадлежащего им имущества.

Приоритеты государственной политики в сфере приватизации государственного и муниципального имущества заключаются в следующем.

Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства приобретателей (покупателей) государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Читайте также:  Форма правления это способ формирования органов государственной власти

Вместе с тем назрела необходимость внедрения целого ряда принципиально новых подходов, применение которых должно привести к качественному повышению эффективности решения задач приватизации.

Важнейшим элементом приватизационного процесса должно стать его стратегическое планирование, осуществляемое по тем же принципам, что и планирование федерального бюджета на соответствующий год. Процесс подготовки прогнозного плана (программы) приватизации имущества должен включать в себя пообъектную оценку целесообразности приватизации, подтверждаемой детальным финансово — экономическим обоснованием для каждого из объектов, который предполагается включить в план.

Повышению эффективности реализации прогнозного плана (программы) приватизации должно способствовать существенное расширение инструментария приватизации. Наряду с такими традиционными способами приватизации как аукцион и конкурс, наиболее эффективными для приватизации при наличии спроса, необходимо внедрять в практику дополнительные механизмы, делающие возможной продажу имущества, ликвидность которого невелика. Необходимо открыть доступ к приватизации предприятий этой группы среднему и малому бизнесу. Одновременно нужно сохранить имеющийся положительный опыт предпродажной подготовки наиболее значимых приватизационных проектов с привлечением финансовых и юридических консультантов, аудиторов, оценщиков и иных экспертов.

Необходимо законодательное решение вопроса о правах акционерных обществ, созданных и создаваемых в процессе приватизации, на ранее предоставленные им земельные участки. Создание единого имущественного комплекса, состоящего из предприятия и ранее предоставленного ему земельного участка, позволит значительно повысить капитализацию предприятия, что должно привести к росту его инвестиционной привлекательности. Для этого необходимо внедрить в практику включение земельных участков в уставный капитал государственных и муниципальных унитарных предприятий при их преобразовании в процессе приватизации, а также создать условия для продажи участков созданным при приватизации акционерным обществам по нормативной цене либо путем внесения в их уставные капиталы в качестве вклада государства.

Для повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений требуется совершенствование системы взаимоотношений с руководителями государственных унитарных предприятий, а также усиление контроля над их деятельностью.

Предстоит осуществить комплекс мер по повышению квалификации государственных служащих, являющихся представителями государства в акционерных обществах, повысить ответственность представителей государства через принятие соответствующих нормативных правовых актов. Будет сформирован институт профессиональных государственных представителей, для которых деятельность по представлению государства в органах управления акционерных обществ будет являться основной. Будет решена проблема финансирования деятельности по управлению акциями, находящимися в федеральной собственности.

Важным направлением является мониторинг, анализ и планирование финансово — хозяйственной деятельности акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находятся в федеральной собственности. Необходимо принять единую методику, обеспечить отраслевые министерства автоматизированными средствами комплексного анализа финансово — хозяйственной деятельности предприятий.

Такой мониторинг позволит осуществлять проведение сводного, отраслевого и регионального анализа деятельности акционерных обществ с государственным участием, анализа эффективности функционирования акционерных обществ, определение планируемого объема дивидендов, перечисляемых в федеральный бюджет, а также осуществлять другие необходимые расчеты для обеспечения принятия качественных решений представителями государства в органах управления акционерных обществ.

Источник

Особенности принятия решений в процессе управления государственной собственностью

Вы будете перенаправлены на Автор24

Принятие решений в процессе управления государственной собственностью – это система специально регламентированных законом и подзаконными нормативно-правовыми актами действий должностных лиц и органов публичного управления, а также специально уполномоченных учреждений, предприятий по распоряжению объектами, составляющими государственную собственность, а также по использованию таких объектов.

Характеристика процесса управления государственной собственностью

Объекты, составляющие государственную собственность, обслуживают интересы публичного управления и обеспечивают в интересах населения решение должностными лицами и органами публичного управления социально-экономических и иных общественно значимых задач.

Управление объектами, составляющими государственную собственность, представляет собой сложную систему организационно-экономических отношений, которые складываются между субъектами управления и заинтересованными лицами по поводу эффективного распоряжения и использования объектов государственной собственности для целей обеспечения реализации общественных интересов на федеральном и региональном уровнях.

Читайте также:  Способ пассивной флексии дрессировка

Специфика процесса управления государственной собственностью предопределяется тем обстоятельством, что для распоряжения государственной собственностью формируется специальная система органов публичного управления.

Такая система публичного управления государственной собственностью действует на нескольких уровнях:

  • на федеральном уровне процесс управления государственной собственностью обеспечивается взаимодействием высших органов федеральной власти и специальных исполнительных органов публичного управления, а также владельцами федерального имущества, налоговыми и иными органами и ведомствами и пр.;
  • на региональном уровне процесс управления государственной собственностью осуществляется региональными органами публичного управления, в том числе представительствами специальных федеральных органов по управлению государственным имуществом на территории региона.

Готовые работы на аналогичную тему

Управление государственной собственностью не может строиться интуитивно, оно требует практического и научного обоснования. Это определяется следующими обстоятельствами:

  • эффективность управления государственным имуществом предопределяет эффективность решения задач публичного управления, а значит и благосостояния населения и его социальной защищенности, финансовой обеспеченности и пр.;
  • в состав субъектов государственной собственности входят объекты, которые имеют важнейшее социальное значение и требуют специальных усилий по организации, защите и развитию, в частности, это относится к природным объектам и пр.

Характеристика особенностей принятия решений в процессе управления государственной собственностью

В качестве важнейших особенностей принятия решений в процессе управления объектами, составляющими государственную собственность, прежде всего, необходимо выделить основную цель принятия таких решений: такие решения разрабатываются, утверждаются и реализуются для обеспечения интересов населения, в том числе посредством функционирования системы публичного управления. Иначе говоря, принимаемые решения по управлению государственной собственностью должны соответствовать основным принципам, задачам и направлениям публичного управления в сфере социального и экономического развития на конкретном историческом этапе.

В современных условиях реализация названной цели предопределяет в качестве особенности принятия решений в процессе управления государственной собственностью ориентацию на следующие требования:

  • сокращение числа унитарных организаций посредством процедуры реорганизации или приватизации; оптимизация числа унитарных организаций;
  • отказ от управления государственной собственностью посредством создания предприятий на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
  • сокращение участия государства в организациях, которые не связаны со стратегическими интересами страны в сфере национальной безопасности, посредством продажи акций таких организаций.

Специфику приобретает и процесс распоряжения государственной собственностью посредством инструментов приватизации. Сегодня условия и принципы приватизации обновляются исходя из необходимости демократического устройства обществ и рынка и необходимости сокращения направлений вмешательства государства в экономику, обеспечения равенства экономических субъектов.

Процесс приватизации как форма управления государственной собственностью сегодня должен быть тщательно спланирован и иметь обоснование целесообразности приватизации каждого объекта государственной собственности. Иными словами, процесс приватизации должен строиться аналогично процессам планирования федерального и регионального бюджетов на соответствующий год.

План приватизации на текущий год должен содержать оценку объектов приватизации с точки зрения целесообразности их передачи в частную собственность. Результаты такой оценки должны находить подтверждение в детальном финансово-экономическом отчете целесообразности их приватизации, являющимся необходимым элементом ежегодного плана приватизации.

Кроме того, отдельного внимания требует вопрос расширения используемых инструментов приватизации. Помимо используемых в современных условиях инструментов конкурсного или аукционного отбора покупателя государственного имущества, необходимо внедрять дополнительные механизмы реализации государственного имущества посредством приватизации. Такие инструменты необходимо внедрять в отношении объектов, составляющих государственную собственность с низкой ликвидностью. Предприятия, которые относятся к бизнесу малого или среднего уровня должны получить доступ к приватизационному процессу таких объектов.

При этом важно отметить, что процесс приватизации всегда должен осуществляться посредством использования специального опыта финансовых, правовых и иных экспертов.

Источник

Оцените статью
Разные способы