- Разбор по составу слова «горошинка»
- Сходные по морфемному строению слова
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Синонимы к слову «горошинка»
- Предложения со словом «горошинка»
- Цитаты из русской классики со словом «горошинка»
- Сочетаемость слова «горошинка»
- Значение слова «горошинка»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «горошинка»
- Предложения со словом «горошинка»
- Поиск ответа
- Презентация по русскому языку на тему «Основные способы образования слов» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Поиск ответа
Разбор по составу слова «горошинка»
горош | корень |
ин | суффикс |
к | суффикс |
а | окончание |
Сходные по морфемному строению слова
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нежизненность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «горошинка»
Предложения со словом «горошинка»
- Стоящий наверху мужчина на цыпочках отошёл от прохода, вынул из кармана две горошинки, одну оставил там, где стоял, а вторую запустил в дальний конец коридора.
Цитаты из русской классики со словом «горошинка»
- Старушка была одета в белом пикейном капоте с множеством кружевных обшивок и кругленькими, похожими на горошинки, беленькими же пуговками.
Сочетаемость слова «горошинка»
Значение слова «горошинка»
ГОРО́ШИНКА , -и, род. мн. —нок, дат. —нкам, ж. Уменьш. к горошина. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «горошинка»
Предложения со словом «горошинка»
Стоящий наверху мужчина на цыпочках отошёл от прохода, вынул из кармана две горошинки, одну оставил там, где стоял, а вторую запустил в дальний конец коридора.
Ночью, когда он опять понёс спящую королевну через улицы, несколько горошинок действительно просыпалось из её кармана, но следа никакого не указали, потому что маленький хитрец заранее разбросал много гороха по улицам.
Мне подносят серебряную ложечку и кладут на язык горошинку еды.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 9
Вопрос № 306625 |
Скажите, пожалуйста, каков способ словообразования слова ВЫСТУП?
Ответ справочной службы русского языка
Существительное выступ образуется от глагола выступить. Способ образования в школе чаще называют бессуффиксным.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой способ словообразования у слова «теплопроводность». Сложение; суффиксальный; сложение с суффиксальным? Не получается разобраться.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное теплопроводность образовано от прилагательного теплопроводный суффиксальным способом. Словообразующий суффикс -ость-.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, способ образования слова «пример».
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В современном русском языке это непроизводное слово, поэтому способ словообразования назвать нельзя.
Грамота.Ру, подскажите, пожалуйста, какое словообразование у слова ПОДСНЕЖНИК. Есть ли слово снежник?
Ответ справочной службы русского языка
Это слово образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного снег. Тот же способ словообразования – в словах пододеяльник (от одеяло), подсвечник (от свеча), подоконник (от окно) и др.
Здравствуйте,уважаемые специалисты!У меня такой вопрос.Я в Одноклассниках состою в группе «Русский язык » Так вот, в одной из тем такое задание: «ДВА В ОДНОМ «(пишем слова, которые можно разделить на два или более слов, не переставляя буквы. ) В группе приводят такие примеры как тюль пан,техник ум, уверяя, что,например , в слове «тюльпан » два отдельных слова, и приводят пример:Тюль — кружевная занавеска. Пан — господин по-польски или украински — то есть два отдельных слова, а не слога, что и требуется в игре. Но ведь такое разделение неправильно.Я привел такой пример: «стенгазета «. Помогите разрешить спор,пожалуйста!И еще: словосложение -это морфологический или неморфологический способ словообразование?В книге «Русский язык»,И.Б.говорится ,что это мор-ий способ.Но один весомый специалист утверждает,что это неморфологический способ. Очень прошу, ответьте!Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Насколько можно понять, члены этой группы играют в шарады (только не загадывают слова, а сразу пишут их). Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей – отдельных слов. При этом часть слова, загаданная в шараде, может состоять из одного слога (тюль-пан) , а может состоять из нескольких слогов (до-лото) – это уж как решат игроки. Если члены группы приводят пример техник-ум , значит, правилами данной игры предусмотрено, что загаданная часть слова может состоять из нескольких слогов. Почему бы и нет, ведь принятое в шарадах понятие слога не совпадает с понятием слога в фонетике и в словообразовании, шарада – это прежде всего игра.
Словосложение – это морфологический способ словообразования (см., напр., «Словарь лингвистических терминов» Д. Э. Розенталя, М. А. Теленковой).
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: способ словообразования глагола подпирать. С уважением, inna 64.
Ответ справочной службы русского языка
Можно сказать, что это суффиксальное образование от «подпереть».
Согласно «Морфемно-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова, морфемный состав этого слова такой: раз-ви-ти-е [й/э].
Скажите пожалуйста, а почему тогда считается, что у слова «РАЗВИТИЕ» суффиксальный способ словообразования ?
Ответ справочной службы русского языка
Потому что слово развитие образовано от глагола развить (а не от слова вить ).
способ словообразования слов: перегородка и перекрёсток? (суффиксальный, приставочно-суффиксальный . )
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «ароматерапевтический»? И, если можно, какова его модель словообразования. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно. Способ словообразования суффиксальный (от _ароматерапия_).
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Основные способы образования слов» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основные способы образования слов 6 класс Русский язык ProPowerPoint.Ru
ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: сформировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав, научить составлять словообразовательные цепочки, актуализировать знания о способах словообразования в русском языке. Воспитывающая: воспитать интерес и уважение к русскому языку, его богатству. Развивающая: развить творческие способности учащихся, развить навыки работы с информацией. Тип урока: урок-усвоение нового материала с использованием ИКТ. ProPowerPoint.Ru
Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. В 1913 году утверждена эмблема Олимпийских игр в виде соединения пяти разноцветных колец. Голубое символизирует Европу, чёрное — Африку жёлтое – Азию, красное- Америку и зелёное – Австралию. ProPowerPoint.Ru
Работа с карточками. На каждую группу раздаю по пять карточек по пройденной теме. ProPowerPoint.Ru
Диаграмма Венна Приставка Суффикс ProPowerPoint.Ru
1. Работа с учебником: & 23, стр. 95 – 96 2. Обсуждаем, графически рисуем. 3. Защищаем, делаем вывод. ProPowerPoint.Ru
Способы образования слов Приставочный способ Суффиксальный способ Приставочно- суффиксальный Бессуффиксный способ ProPowerPoint.Ru
Приставочный способ — это образование новых слов путём присоединения к слову приставок. Примеры: секретарь пресс – секретарь автор со — автор ProPowerPoint.Ru
Суффиксальный способ — это образование новых слов путём присоединения к основе суффиксов. Примеры: гордый горд – ость глаз глаз – н — ой ProPowerPoint.Ru
Приставочно-суффиксальный способ это образование новых слов путём одновременного присоединения к основе приставки и суффикса. Пример: окно под – окон — ник ProPowerPoint.Ru
Бессуффиксный способ — это образование имён существительных от основ глаголов и прилагательных, при котором основа без присоединения каких-либо суффиксов становится основой существительного. Примеры: выходить выход, заплывать заплыв^, зелёный зелень^, сухой сушь^. ProPowerPoint.Ru
Закрепление материала: Упр. № 198 (устно); Упр. № 200 (письменно) 1 группа – под № 1,3; 2 группа под № 2; 3 группа под № 4; 4 группа под № 5. ProPowerPoint.Ru
Проверьте свои знания: Выполните тест. Правильный ответ на вопрос теста будет обозначен зеленым цветом или выскакивающей картинкой, неправильный – красным цветом. Все ответы правильные –»5», один неправильный ответ – «4», два неправильных ответа – «3». ProPowerPoint.Ru
1.Определите способ образования слова финишный бессуффиксный суффиксальный приставочно-суффиксальный приставочный ProPowerPoint.Ru
2.Определите способ образования слова безрезультатный. суффиксальный приставочно-суффиксальный приставочный бессуффиксный ProPowerPoint.Ru
3. Определите способ образования слова фигурный. приставочный бессуффиксный суффиксальный приставочно-суффиксальный ProPowerPoint.Ru
4. Какое из слов образовано суффиксальным способом? подсвечник подорожник горошинка прицеп ProPowerPoint.Ru
5. Определите способ образования подчёркнутых слов: Железную волю в боксёрских поединках писатель подводный баскетбольный повтор матча ProPowerPoint.Ru
Что мы сегодня узнали? Чему научились? ProPowerPoint.Ru
Задание на дом: 1. Упр. № 203 + правило; 2. Составить рассказ об известном казахстанском спортсмене, используя интернет-ресурсы. ProPowerPoint.Ru
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-316067
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 8
Вопрос № 290978 |
Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Некоторые специалисты по словообразованию считают, что слова типа бесснежный (ср., например: бессемейный, бессильный, бессердечный, безынтересный) мотивированы однокоренными существительными. Бесснежный – это лишенный снега, способ образования – приставочно-суффиксальный . Отразилась эта точка зрения в «Толковом словообразовательном словаре русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004).
Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).
Помогите, пожалуйста, разобраться, какое их слов (переделка, ненарядный, непролазный, подоконник) образовано приставочно-суффиксальным способом. Мне самой кажется, что: 1) пределка от «передел-а-ть» — усекается глагольный суффикс -а- и к основе добавляется суффикс -к- (суффиксальный способ); 2) ненарядный от «нарядный» — добавляется приставка не- (приставочный способ); 3) непролазный от «пролазный»? (но такого слова нет, как мне кажется) и тут 2 приставки, если не ошибаюсь не-, про-. 4) подоконник — от «окно» с помощью суффикса -ник- и приставки под- ( приставочно-суффиксальный способ). Буду благодарна за помощь! С уважением, Сычёва Елена
Ответ справочной службы русского языка
В пунктах 1, 2, 4 Вы абсолютно правы. Слово непролазный образуется приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки не- и суффикса -н-. Таким образом, из перечисленных слов приставочно-суффиксальным способом образуются слова непролазный и подоконник.
Способ образования слова «прозвучало» приставочный или приставочно-суффиксальный ? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Каким способом образовано слово «придорожный»? В словообразовательном словаре указан приставочно-суффиксальный способ образования, по Егораевой Г.Т.- приставочный способ (готовимся к сдаче ЕГЭ по её сборнику заданий). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное придорожный образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного дорога (см. § 736 академической «Русской грамматики»). Придорожный – находящийся возле дороги, т. е. мотивирующее слово – дорога.
Здравствуйте, ответьте на вопрос: что это за конфиксальный способ образования слов?
Ответ справочной службы русского языка
Это приставочно-постфиксальный или приставочно-суффиксальный способ, например: раз-бежать-ся .
Какой способ образования у слова «уныло» (приставочный? приставочно-суффиксальный . )
Ответ справочной службы русского языка
Если Вы имеете в виду наречие «уныло», то оно образовано от прилагательного «унылый» суффиксальным способом.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста. определить способ образования слова «выяснений».
Я полагаю, что приставочно-суффиксальный . Есть мнение, что — суффиксальный.
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Существительное выяснение образовано суффиксальным способом: от глагола выяснить с помощью суффикса -ениj-
способ словообразования слов: перегородка и перекрёсток? (суффиксальный, приставочно-суффиксальный . )
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.
Источник