Горные лыжи катание стили способы

Найди свой спорт

Выбирая стиль катания на горных лыжах в первую очередь необходимо понять, чего вы хотите от этого вида спорта. Будет ли ваше знакомство с горными лыжами ограничено любительскими вылазками, или же вы планируете всерьез связать свою жизнь с этим увлечением и выйти на профессиональный уровень. Каждый стиль потребует от вас разного снаряжения и уровня физической подготовки. В данном обзоре собраны основные и наиболее популярные стили катания на горных лыжах, чтобы помочь вам определиться со стилем езды который окажется наиболее близким для вас.

Allround, Recreation

Allround, или одно из его других названий – туристическое катание. Стиль который, как можно понять из названия, не подразумевает какой-то особенной техники катания. Собственно стилем его можно назвать с большой натяжкой, скорее это способ провести досуг в горах. Как правило, любительское катание это спуск по укатанному ратраком склону без каких-либо претензий на спортивные достижения. Главная цель в таком катании это съехать вниз с минимальными происшествиями.

Такой вид катания идеально подойдет для людей, которые готовы уделить внимание лыжам эпизодическими вылазками на горнолыжные курорты и только начинают учиться кататься на горных лыжах. Трассы на курортах для любителей бывают разные, есть пологие для новичков, есть по круче. Покрытие здесь тоже может быть разнообразным, здесь вы можете увидеть мягкий пушистый снег, лед, лужи, и даже землю с камнями. Поэтому любительское катание хоть и кажется на первый взгляд простым стилем, но непременно свою порцию адреналина и удовольствие от езды вы здесь получите.

Freeride

В горнолыжном фрирайде нету места подготовленным трассам, тут в отличие от сноуборда подразумеваются только естественные склоны. Глубокий пушистый снежный лист, места, где не ступала нога человека, несомненно являются основными причинами почему выбирают фрирайд. Более острых ощущений, чем при спуске с горы сложно себе представить. Многие райдеры при спуске охотно пользуются рельефом склона, выполняя прыжки с естественных трамплинов в виде скал и снежных карнизов, самые искусные горнолыжники еще и выполняют в этих прыжках невероятные акробатические трюки. Популярность фрирайда с каждым годом растет, поэтому лыж для него становится больше, и конструкции лыж постоянно улучшаются, заметно облегчая катание по естественным снежным покровам. Даже если вы опытный горнолыжник в пределах подготовленного подъемника во фрирайде рекомендуется пользоваться услугами гидов на горнолыжных курортах. Инфраструктура подобных курортов постоянно развивается, сейчас наряду с гидами они также могут предоставить заброс к труднодоступным горам с помощью вертолета (хели-ски).

Горнолыжный фрирайд довольно широкое понятие. Здесь нет множества классификаций. Фрирайдеры могут кататься по любому типу покрытия, это и покрытые снегом, мягкие склоны, и жесткие спрессованные ветром, и даже ледяные. Катание исключительно по глубокому снежному покрову именуется стилем Паудер (от английского слова Powder — пудра).

Необходимо понимать, что катание в горах вдали от цивилизации помимо адреналина и удовольствия еще и серьезный риск, не только здоровью, но и жизни. Основные опасности фрирайдера – это лавины и невозможность оказать быструю первую помощь в случае травмы. При вылазках в горы рекомендуется иметь при себе такое необходимое снаряжение, как лавинный датчик, рация, лавинная лопата. Не лишним будет иметь при себе средства для оказания первой медицинской помощи. Внимательно изучите правила техники безопасности в горах. Обязательно одевайте шлем, и специальную защиту под верхнюю одежду.

Carving (Фанкарвинг)

Экстремальный карвинг — стиль для горнолыжников обожающих скоростное катание. Отличительной особенностью карвинга является прохождение поворотов без потери скорости. В карвинговой технике не пользуются палками. Поскольку повороты получаются резаные, с очень глубоким наклоном внутрь траектории, фанкарвер, борясь с центробежной силой и гравитацией, в момент его исполнения практически цепляется всем телом с поверхностью склона. Благодаря этому в карвинговом стиле повороты проходятся без торможения, лишь изменяя направление движения. Используя эту скорость, в самом низу склона у карвера есть возможность развернуть лыжи обратно на гору, и даже выполнить резаный поворот по кругу.

Чтобы ездить карвинговой техникой нужны лыжи малой длины, с очень выраженной карвинговой геометрией – глубокий боковой вырез, широкий носок и пятка и узкая талия. Чем боковой вырез шире, тем охотнее лыжи идут по дуге позволяя совершать головокружительные повороты. Сейчас карвинг в горных лыжах не очень популярен, поэтому производители снаряжения практически не выпускают лыжи специально для этого стиля. Однако, если вы хотите испытать на себе ощущения скоростных карвинговых поворотов, для этого вполне сгодятся многие современные модели подходящей геометрии.

Читайте также:  Способов приобретения права собственности является первоначальными

Ski cross

Ски-кросс – это спортивное соревнование для горнолыжников по специально подготовленной трассе, с препятствиями и трамплинами. В заезде участвует четыре спортсмена одновременно, стремясь обогнать друг друга и прийти в итоге первым к финишу. Лыжи которые используются для ски-кросса имеют схожую геометрию с лыжами для карвингового катания, за счет этого спортсмены способны хорошо разгоняться на виражах. Получается захватывающее дух катание, и очень интересное зрелище. Нет ничего удивительного, что данный вид соревнований достаточно популярен. По своим скоростным характеристикам лыжи в ски-кроссе не уступают спортивным моделям из более традиционных стилей – слалома и гигантского слалома. Лыжи более эластичны, за счет чего не так чувствительны к качеству покрытия склона, и хорошо амортизирует неровности. Конечно за повышенный комфорт приходится платить, это потребует от горнолыжника лучшей техники катания. На таких лыжах могут кататься как спортсмены, так и любители активного, силового катания на горных лыжах. В зависимости от сегмента модели лыж для ски-кросса подходят как для начинающих, в самом низшем сегменте, так и до моделей, ориентированные только на профессионалов в самом верхнем.

New School Freestyle

Фристайл новой школы это выполнение трюков различной сложности с использованием различных препятствий как искусственного, так и естественного происхождения. Современный фристайл можно разделить на несколько самостоятельных стилей.

Big Air

– это соревнования или показательные выступления, на которых участники совершают трюки на одном большом трамплине. Трамплин подготавливается с расчетом на то, чтобы полет был продолжительным и зрелищным (отсюда и название Big Air – большой воздух). Дополнительно подготавливается горка с площадкой для приземления, чтобы приземление спортсмена было наиболее безопасным. Выполняя прыжок с трамплина горнолыжник в полете выполняет разнообразные акробатические трюки. Оцениваются участники по сложности трюков, динамике, чистоте и красоте исполнения прыжка.

Half Pipe

– стиль в котором катаются в специальном наклонном желобе из плотного снега, внешне очень напоминает половину разрезанной вдоль трубы, отсюда и происходит его название (с английского half-pipe переводится как полу труба). Движение в стиле хафпайп совершается от одного края пайпа к другому, достигая границы спортсмен совершает головокружительный пируэт. Приземляясь двигается к противоположному краю, и так вплоть до самого низа склона.

Jibbing

– скольжение на лыжах по различным препятствиям. Это могут быть как специально подготовленные фигуры, так и любые подходящие для скольжения поверхности в абсолютно любом месте — это могут быть перила, лестницы, скамейки, парапеты. Джиббер подкатывается к препятствию, на скорости запрыгивает на него и начинает скользить. На данный момент джиббинг один из самых зрелищных стилей, особенно среди молодых спортсменов.

Могул

Могул это прохождение специально подготовленной трассы, проложенной по буграм. В наших горах склоны с буграми не редкость, поэтому попробовать себя в этом стиле может каждый желающий. Однако, в первую очередь этот стиль рассчитан на спортсменов, которые занимаются им профессионально. Освоить катание по бугристым трассам достаточно сложно, поскольку в могуле горнолыжник должен владеть специальных навыками катания и находиться в отличной физической форме. Для езды по бугристому склону обычно используются не очень жесткие лыжи, с не сильно карвинговой геометрией. Для профессионалов выпускаются модели лыж заточенные конкретно под могульный стиль.

Ski tour

Ски-тур – это пеший поход в горы, на склон вдали от подъемников, с последующим спуском с него. Такой поход предполагает, что часть пути вам придется проходить пешком, другую часть ходьбой на лыжах. Обычно для похода выбирают модели лыж которые поменьше весят. Чтобы удобно было идти на лыжах нужны специальные крепления, это позволит освободить пятку, также рекомендуется взять специальные ботинки. Очень пригодятся специальные полосы которые уберегут вас от соскальзывания при подъеме в гору.

Теперь вы знаете наиболее распространенные стили катания. Рекомендуем изучить статью о том, как научиться кататься на горных лыжах.

Источник

Виды и стили катания на горных лыжах

Горные лыжи — это один из самых технически сложных направлений спорта. Существует множество видов и подвидов, в том числе дисциплин, входящих в олимпийскую программу. Рассмотрим их подробнее, а так же снаряжение, которое понадобится в каждом случае.

Содержание:

Существует множество видов и подвидов типов катания на горных лыжах:

  • карвинг. Используются подготовленные трассы, райдер спускается на большой скорости, делая резанные повороты. При этом обе ноги в повороте ведутся кантами на всем протяжении маневра. Особенность снаряжения для этого вида катания в большом боковом вырезе, который облегчает маневрирование;
  • экстремальный карвинг (фан-карвинг). Это дальнейшее развитие предыдущего стиля, суть в том, что лыжник развивает большую скорость , а повороты выполняет, практически касаясь снега всем телом. В этом случае используется платформа, которая вставляется между снаряжением и ботинком, что позволяет минимизировать риск зацепления подошвы об снег. Предпочтительно использовать для данного стиля жесткий подготовленный склон с большим уклоном;
  • круизинг. В этом случае скорости высокие или средние, повороты резаные большого/среднего радиуса. Для этого используются подготовленные трассы большой ширины, чтобы не мешать маневрированию, покрытие обычно жесткое и среднее;
  • фрирайд. Езда по неподготовленным маршрутам. В этом случае, часто, райдеры отправляются на неосвоенные вершины. Так как снег целинный, модели подбираются широкие, направленные и сконструированные таким образом, чтобы эффективно всплывать. Дуги большие, скорости высокие, как и риск, так как всегда есть возможность столкнуться с деревом или нарваться на выступ скалы, припорошенный снегом;
Читайте также:  Вильпрафен способ применения при уреаплазме

  • паудэр. Для этого стиля нужен глубокий и мягкий снег, на которых райдер сможет выполнять повороты среднего/малого радиуса. Соответственно, лыжи должны быть максимально широкими, чтобы держать вес человека на таком покрытии;
  • рейсинг. Это скоростные спортивные виды катания, как слалом, слалом гигант, скоростные вариации. Для них нужны максимально легкие и быстрые пары, обычно из топового сегмента производящих компаний;
  • скибординг. Райдер использует короткие лыжи, склоны подготовленные, могут включать парковые территории с препятствиями, как трамплины или хафпайпы;
  • фристайл. Катание этого класса идет параллельно с выполнением акробатических трюков. В группу входит балет, могул, фристайл «новой школы» и т.д.. При могуле катание проходит с подготовленного склона с волнообразной бугристой поверхностью, сочетается с прыжками. При балете спортсмен движется по пологому склону и выполняет различные художественные фигуры;

  • фристайл «новая школа». Очень разнообразный стиль, при котором используются различные препятствия для выполнения трюков, и это не обязательно подготовленные парки. В данном случае молодые райдеры любят кататься прямо в городе, используя естественные конструкции для трюкачества. Снаряжение для данного стиля должно быть ненаправленным, но, в зависимости от излюбленных фигур, может иметь множество особенностей;
  • скикросс/бордеркросс. Состязание на подготовленной трассе, обычно со сложным рельефом. В этом случае организуется гонка между 5-6 райдерами, которые могут использовать силовые приемы и трюки, это поощряется;
  • бэккантри. Это катание по целинным участкам, зачастую в лесу и прочих сложных условиях. От фрирайда стиль отличается необходимостью совершения длительных переходов, для которых нужно специальное снаряжение. Сложный и опасный стиль, требующий серьезной подготовки и оснащения;
  • офпист. Это максимально экстремальная разновидность фрирайда, при которой используются очень сложные, скалистые участки гор с большим уклоном, зачастую близким к вертикали. В условиях курорта этот способ катания является запрещенным, даже страховка не действует для райдеров, решившихся на это;
  • фрискиинг. Данный стиль поведения подразумевает смешение методов катания, часто он задействует целину, но в целом скользить можно где угодно. Забава для хорошо подготовленных райдеров, которые могут позволить себе топовое снаряжение, а так же аренду вертолета, чтобы добраться до самых интересных и сложных участков;
  • хели-ски. Фактически, это фрирайд, но с обязательной доставкой до склона на вертолете.

Разумеется, невозможно создать оснащение, которое бы позволяло получить максимум от склонов всех типов. Даже качественные универсальные модели демонстрируют сниженную скорость там, где можно разогнаться и ограниченную маневренность там, где нужно совершать резанные повороты. Именно поэтому производители выпускают множество линеек снаряжения, заточенных под индивидуальные условия.

Особенности снаряжения

Чаще всего в линейке производителей снаряжения фигурируют следующие вариации лыж:

  • трассовые или карвинговые;
  • универсальные или ол-маунтин;
  • фриски.

Некоторые известные компании внедряют в ассортимент свои собственные разработки, уникальные коллекции. Чаще всего они направлены на определенные условия, например, позволяют максимально разогнаться на жестком склоне или призваны дать ощущение непередаваемой свободы на целине.

Внутри каждого класса свое разделение. Так карвинговые лыжи делятся на коротко-, средне- и длиннорадиусные, все они трассовые. Разница в радиусе выреза, который напрямую влияет на радиус совершаемого поворота. К нам, в прокат лыж, чаще всего приходят именно за трассовыми лыжами, так это самый распространённый вид.

Чем больше вырез, тем длиннее дуга и размереннее катание

Универсалы обычно делят на трассовые и внетрассовые. Первые наиболее эффективны на жестком подготовленном спуске, вторые – на целинном снегу.

Фриски – это оснащение для экстремалов, здесь выделяют 4 типа:

Однако, на этом производители не останавливаются, так как многие модели изготавливают ся с разграничением на юнисекс, женские и детские (конструкции несколько изменяются для соответствия анатомии групп людей, например, у моделей для женщин — ниже центр тяжести).

Читайте также:  Заражение как способ психологического воздействия

Еще один важный критерий – это уровень подготовки.

Выделяют 4 типа:

  • начинающий;
  • средний или продолжающий;
  • экспертный уровень;
  • спортсмен.

Трассовые горные

Трассовое оснащение лучше всего приспособлено к разработанных, отратраченным склонам, такие лыжи могут быстро набирать скорость. В сравнении с универсалами они жестче, особенно на скручивание. Талия уже (в пределах 73 мм). Такая конструкция позволяет компенсировать центробежные силы на скорости, а так же эффективно вгрызаться в поверхность при закантовке. Чуть меньшая жесткость уже не позволит врезаться в склон, что только вызовет боковое скольжение.

Основное движение происходит по дуге, потому от бокового выреза зависит описываемая окружность. Чем она больше, тем большую можно развить скорость

Выделяют три типа вырезов:

  • слаломные короткорадиусные. Продольная жесткость этого типа чуть меньше, чем у длиннорадиусных. Вырез насчитывает 9-12 метров для средних ростовок. Носок значительно шире талии, что подразумевает перемещение небольшими дугами с частой перекантовкой;
  • длиннорадиусные подходят для слалома-гиганта, у них наибольшая жесткость, средние радиусы составляют 17-25 м. Подойдут для катания большими дугами, потому нужен склон шириной не менее 50 м. Позволяют легко развить скорость более 80 км/ч;
  • среднерадиусные. Вырез составляет 12-17 метров.

Универсальные

Универсалы годятся для любых условий, но не дадут высокой скорости на подготовленных склонах, на целине так же будут менее комфортными, чем узкоспециализированные. Их преимущество в том, что они позволяют оценить стили, техники катания и разные трассы, после чего выбрать наиболее интересное для себя.

Характеристики универсалов:

  • продольная/торсионная жесткость ниже, чем у трассовых;
  • талия шире – 73-105 мм;
  • передний рокер 10-20% длины.

На большой скорости такое снаряжение сильно прогибается и может уйти в скольжение. Неровности они воспринимают лучше и добавляют этим уверенности.

Универсалы могут быть трассовыми и внетрассовыми:

  • трассовые эффективны на подготовленных склонах и разбитых;
  • внетрассовые заточены под фрирайд, но без его экстремальных разновидностей.

У трассовых талия шириной 73-85 мм, передний рокер составляет 10-15%.

Внетрассовые имеют талию в 85-105 мм, передний рокер в пределах 15-20%, задний – 5-10. Для отдачи фрирайдерских моделей им не хватает рокера в 25-30%, мягкости и ширины. Кстати, они нестабильны на жестких и обледеневших склонах.

Фриски

Это очень разнообразная категория, которая включает и модели для пухляка и для прыжков в парке.

Производители в этой категории выделяют:

  • фрирайдерское снаряжение. Лыжи для рыхлого снега, которые могут вести себя достаточно устойчиво на подготовленном склоне, однако, высокой скорости они никогда не позволят добиться. Талия шире универсалов – не менее 98 мм. Рокер спереди выражен и достигает 25-30%, сзади – 10-15. Пятка и носок обычно облегчены и мягче. Боковой вырез 17-30 метров. Для катания на них нужно иметь хорошую подготовку и опыт;
  • паудэр. Стихия таких моделей – рыхлый снег на диких склонах. Они максимально широкие для эффективного всплытия в снегу – 115-130 мм;
  • фристайлерские или парковые лыжи. Используются для экспертного катания с элементами акробатики. Их можно встретить на райдерах в парках, которые осваивают различные препятствия (трубы, трамплины, рейлы и боксы). В этом случае загиб носка и пятки одинаковые, что позволяет ехать вперед и лицом, и спиной. Рокер спереди и сзади одинаковый – 10-20%. Такие модели достаточно универсальны, но без акцента на скорости;
  • скитур. Такие конструкции необходимы для восхождений в гору, причем, скатываются они не очень хорошо, так как основная их задача – поднять лыжника на гору.

Последний тип оснащается специальными креплениями, у которых при подъеме ноги поднимается подвижная пятка. При спуске это крепление жестко фиксируется. При восхождении так же используются камусы, исключающие проскальзывание назад.

Производители используют максимально легкие материалы для таких изделий, чтобы облегчить ношу райдера. Постоянно ведется поиск решения, которое помогло бы не только эффективно взбираться на склон, но и быстро спускаться.

Одним из неординарных решений этой проблемы стал гибрид сноуборда и лыж. В них интегрирован специальный механизм, который в собранном состоянии превращает две половинки в сноуборд. В разделенном состоянии это две лыжи, на которых можно осилить подъем

В отдельную группу отнесем скиборды или сноублейды, которые представляют собой короткую пару лыж, длиной в пределах 75-110 см. Они достаточно универсальны, но практически всегда используются для трюков и заснеженных склонов. Благодаря минимальному сопротивлению из-за небольшой площади скользящей поверхности позволяют хорошо разогнаться.

Источник

Оцените статью
Разные способы