Голосование способ принятия решения группой людей план

Статья 51. Виды и способы проведения голосования

Статья 51 . Виды и способы проведения голосования

1. Депутат городского Совета голосует лично, находясь непосредственно на заседании.

При голосовании по каждому вопросу депутат городского Совета имеет один голос и подает его за принятие решения, против него либо воздерживается от принятия решения.

Независимо от вида голосования депутат городского Совета вправе не принимать в нем участия.

2. На заседаниях городского Совета решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным. Переход к поименному голосованию производится протокольным решением, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.

3. Открытое (в том числе поименное) голосование на заседании городского Совета осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной системы (поднятием руки).

Подсчет голосов при проведении поименного голосования без использования электронной системы подсчета голосов ведется секретариатом.

При проведении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся от голосования. Указанные фамилии заносятся в протокол заседания.

4. Тайное голосование на заседании городского Совета осуществляется с использованием бюллетеней для тайного голосования и кабины для тайного голосования.

5. Голосование может быть количественным и рейтинговым. По рассматриваемым вопросам решения принимаются количественным голосованием, за исключением вопросов, по которым может быть проведено рейтинговое голосование.

Рейтинговое голосование может быть проведено по кандидатурам, а также в ходе рассмотрения альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу при выборе проекта решения, который ставится на голосование для принятия его за основу. Переход к рейтинговому голосованию осуществляется на основе протокольного решения городского Совета.

6. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». При этом подсчет голосов и объявление результатов голосования производится после каждого голосования.

7. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов. При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из вопросов, поставленных на голосование, не выясняется. Объявление результатов голосования по каждому вопросу производится только по окончании голосования по всем вопросам.

Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов.

Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

8. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, формулирует вопросы, поставленные на голосование, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

9. Голосование проводится в течение отведенного для этого времени. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте также:  Ваш способ оплаты был отклонен укажите другой способ оплаты iphone

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Голосование

Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы. Голосованию обычно предшествует обсуждение. Альтернативными формами принятия решения являются выработка консенсуса или жеребьёвка.

Содержание

Необходимость голосования

В демократической системе, голосование проводится при выборах должностных лиц и при принятии решений, касающихся сообщества.

Голосование может быть открытым или тайным. При открытом голосовании не скрывается, как проголосовал тот или иной участник. При тайном голосовании, наоборот, принимаются меры, чтобы эта информация была недоступна. Тем самым исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя или давления на него. Это необходимо для защиты проголосовавших «неправильно» от преследования. Если способы открытого голосования разнообразны — от собрания участников в помещении или на открытом воздухе до голосования с использованием интернета, то для тайного голосования необходимы специальные помещения и приспособления (например, избирательный участок, оборудованный кабинками для заполнения бюллетеня и урнами для голосования).

При оценке результатов голосования подсчитываются голоса. Во многих видах голосования каждый участник имеет один голос; однако возможны и другие варианты.

В большинстве стран принятие участия в голосовании — личное дело каждого. Существуют, однако, страны (Австралия, Бельгия, Бразилия), в которых голосование на выборах в органы государственной власти обязательно.

То, что в стране проводится голосование, не означает, что такая страна автоматически является демократической. В некоторых странах кандидаты назначаются заранее, и конкурентов на выборах нет.

Критика

Решение, основанное на мнении большинства, уменьшают причастность каждого участника группы к принятому решению. Оказавшиеся в меньшинстве в меньшей степени ощущают свои обязательства в соответствии с решением, принятым большинством, и даже голосовавшие вместе с большинством могут ощущать меньшую ответственность за ультимативное решение. Результатом такой «редуцированной причастности» становится меньшая готовность защищать решение и действовать в соответствии с ним.

Также приводятся следующие доводы:

  • голосование направлено скорее на соперничество, чем на сотрудничество;
  • принятие решения основано на дихотомии выигравшие/проигравшие, без учёта возможности компромисса или другого решения;
  • критерий большинства часто представляется не полномочным и отчуждённым, вынуждающим меньшинство подчиниться;
  • сторонники консенсуса утверждают, что такая «тирания большинства» нарушает сплоченность сообщества, способствует расколу и снижает его эффективность.

Источник

Парламентский урок. Тема: «Голосование, выборы, референдум»

Цели урока:

  • Обучающая: познакомить учащихся с избирательным правом, с избирательными системами.
  • Развивающая: развивать навыки коммуникативной речи, умение работать с документами, развивать интерес к общественному предмету.
  • Воспитательная: воспитывать активную гражданскую позицию.

План урока:

  1. Голосование. Избирательное право;
  2. Выборы. Избирательный процесс;
  3. Референдум

Оборудование: проектор, рабочие тетради, учебники, тетради-справочники по обществознанию.

Эпиграф к уроку (записан на доске)

“Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении”. К.Ясперс

Ход урока

Приветствую вас на парламентском уроке, посвященном изучению политической жизни нашей страны. Вам, как будущим законодателям нашего Пермского края, полезно знать, как проходит голосование, выборы, референдум.

Разрешите представить гостей: глава Козьмодемьянского сельского поселения Карагайского района — Югов Николай Анатольевич, депутат земского собрания Карагайского района-Югова Галина Анатольевна, депутат Козьмодемьянского поселения — Волегова Татьяна Александровна.

Читайте также:  Способы защиты российской банкноты реферат

(Звучит гимн Российской Федерации)

I. Объявление темы и плана урока (запись на доске)

1. Голосование. Избирательное право;

2. Выборы. Избирательный процесс;

II. Это важная тема. Помогут нам в ней разобраться термины и общественные понятия. Проведем словарную работу (изображение на экране)

Выборы, электорат, голосование, избирательная процедура, избирательная кампания.

Работа с учебником:

Учащиеся 11 класса находят и зачитывают вслух слова: выборы, электорат, голосование, избирательная процедура, избирательная кампания (страницы в учебнике “Обществознание”, 11 класс А.И.Кравченко -185, 187, 190, 191.)

Учащиеся 9 класса находят и зачитывают: референдум. Спасибо. Продолжаем дальше.

Слово учителя:

— Выборы представляют собой способ создания государственных органов, органов местного самоуправления.

Вопрос: элементом какого политического режима являются выборы — демократического или тоталитарного? Является ли, на ваш взгляд, Россия правовым государством?

— Да, действительно, РФ является правовым государством. И одной из отраслей прав, которыми обладает гражданин РФ – политические права.

— Слово предоставляется одному из наших гостей – главе Козьмодемьянского сельского поселения Югову Николаю Анатольевичу. Расскажите, пожалуйста, о себе, о своей деятельности. Спасибо.

— Ребята, если у вас есть вопросы к Николаю Анатольевичу, то вы можете их задать.

— Итак, продолжим разговор. Выборы классифицируют по самым разным основаниям (объект выборов, их масштаб, сроки и т.д.) Так, бывают выборы президентские, парламентские; в местные органы самоуправления – региональные (областные), муниципальные(городские); выборы судей и других должностных лиц.

А сейчас поговорим об избирательном праве.

I. Избирательное право.

Словарная работа (запись на экране)

Избирательное право – совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов главы государства, представительных органов и т.д.

Избирательное право
Активное Пассивное
“право выбирать” “право быть избранным”

В демократическом государстве избирательное право включает в себя четыре принципа:

1. всеобщее избирательное право (право на участие в выборах граждан, достигших определенного возраста, независимо от пола, возраста, национальности и др.);

2. равное избирательное право (один избиратель – один голос);

3. прямое избирательное право (каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата);

4. тайное голосование (порядок отсутствия контроля за волеизъявлением избирателей).

Вывод: политическими правами обладают все граждане государства, которые не признаны судом недееспособными, независимо от национальности, вероисповедания, социального и материального положения в обществе.

Следующий этап урока: работа с документом (страница 186, учебник “Обществознание”, 11 класс). Прочитайте, пожалуйста, примеры избирательной активности людей в других странах (1 ученик читает вслух)

— Слово предоставляется депутату земского собрания – Юговой Галине Анатольевне. Расскажите, пожалуйста, как Вы стали депутатом земского собрания, какие вопросы Вы там решаете? С какими трудностями встретились? Кто из граждан может стать депутатом и что ему для этого нужно сделать?

Спасибо за интересное выступление.

— На уроке присутствует учитель МХК и ИЗО нашей школы — Волегова Татьяна Александровна. В прошлом году Вас избрали депутатом сельского поселения. Расскажите о вашей деятельности. Как вы совмещаете работу в школе и общественную деятельность? Какие у Вас будут пожелания к учащимся старших классов. Спасибо.

Читайте также:  Простой способ засолки капусты домашней

Обратимся к следующему вопросу.

II. Избирательный процесс (выделенные определения ученики записывают в тетрадь-справочник)

Избирательное право непосредственно реализуется в избирательном процессе – выборы, референдум.

Словарная работа: избирательный процесс — это порядок и основные стадии в организации выборов. Основные положения избирательного процесса зафиксированы в документе Федеральный закон “О выборах” (запись на экране)

Этапы избирательного процесса.

Обычно голосованию предшествует обсуждение.

Голосование одна из основных форм участия в политической жизни страны.

Голосование – способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов этой группы.

По способу подсчета голосов и принципу распределения мест по итогам голосования избирательные системы подразделяются на: пропорциональную, мажоритарную, смешанную.

Очень важно научиться различать такие понятия, как избирательная процедура и избирательная кампания.

Избирательная процедура — мероприятия государства по организации и проведению выборов.

Избирательная кампания – система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

В марте 2012 г. в России прошли выборы Президента. Им стал В.В.Путин, набравший 63,6% голосов избирателей. Глава государства был избран гражданами страны на основе всеобщего равного и прямого голосования на 6 лет.

III. Референдум – форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования.

Референдум – дело достаточно сложное и дорогостоящее, но с его помощью народ способен непосредственно выразить свою волю, стать творцом законов.

Итак, сегодня вы узнали механизм проведения политических выборов и правовые возможности граждан государства выбирать и быть избранными.

Практическая часть урока.

Итак, давайте на практике мы с вами рассмотрим и применим все понятия и знания, которые получили в первой части урока:

Выберем президента вашей группы учащихся, состоящей из 3-х классов по определенной избирательной системе, а в конце практикума вы мне скажите, какая избирательная система была применена. ээтихвыборов выборов?

Далее каждый кандидат предлагает свою предвыборную программу.

Избирательная комиссия в составе учителя и двух учеников начинает свою работу:

  • запечатывается избирательная урна;
  • выдаются избирательные бюллетени;
  • следят за голосованием.

Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того, как все проголосуют, избирательная комиссия объявляет, что выборы состоялись. Пересчитывает все голоса и объявляет результаты выборов.

Учитель поздравляет победителя и вручает диплом о победе в выборах президента группы.

Подведение итогов урока:

  • С какими понятиями мы с вами сегодня познакомились?
  • По какой избирательной системе мы провели выборы сегодня?
  • Что надо сделать, чтобы молодежь активно участвовала в выборах?

Спасибо за работу на уроке.

Спасибо нашим гостям за интересные выступления

Домашнее задание: напишите эссе на тему “Выборы – важнейший канал обратной связи между гражданами и властью”.

Использованная литература.

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса М., 2013
  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 11 класса М., 2013
  3. Савинов М.В. Обществознание 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Перцова “Обществознание. 9 класс”. Часть 1 Волгоград 2013

Источник

Оцените статью
Разные способы