- Парламентский урок. Тема: «Голосование, выборы, референдум»
- ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫБОРЫ
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Урок по обществознанию для 9 класса «Голосование, выборы, референдум»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
Парламентский урок. Тема: «Голосование, выборы, референдум»
Цели урока:
- Обучающая: познакомить учащихся с избирательным правом, с избирательными системами.
- Развивающая: развивать навыки коммуникативной речи, умение работать с документами, развивать интерес к общественному предмету.
- Воспитательная: воспитывать активную гражданскую позицию.
План урока:
- Голосование. Избирательное право;
- Выборы. Избирательный процесс;
- Референдум
Оборудование: проектор, рабочие тетради, учебники, тетради-справочники по обществознанию.
Эпиграф к уроку (записан на доске)
“Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении”. К.Ясперс
Ход урока
Приветствую вас на парламентском уроке, посвященном изучению политической жизни нашей страны. Вам, как будущим законодателям нашего Пермского края, полезно знать, как проходит голосование, выборы, референдум.
Разрешите представить гостей: глава Козьмодемьянского сельского поселения Карагайского района — Югов Николай Анатольевич, депутат земского собрания Карагайского района-Югова Галина Анатольевна, депутат Козьмодемьянского поселения — Волегова Татьяна Александровна.
(Звучит гимн Российской Федерации)
I. Объявление темы и плана урока (запись на доске)
1. Голосование. Избирательное право;
2. Выборы. Избирательный процесс;
II. Это важная тема. Помогут нам в ней разобраться термины и общественные понятия. Проведем словарную работу (изображение на экране)
Выборы, электорат, голосование, избирательная процедура, избирательная кампания.
Работа с учебником:
Учащиеся 11 класса находят и зачитывают вслух слова: выборы, электорат, голосование, избирательная процедура, избирательная кампания (страницы в учебнике “Обществознание”, 11 класс А.И.Кравченко -185, 187, 190, 191.)
Учащиеся 9 класса находят и зачитывают: референдум. Спасибо. Продолжаем дальше.
Слово учителя:
— Выборы представляют собой способ создания государственных органов, органов местного самоуправления.
Вопрос: элементом какого политического режима являются выборы — демократического или тоталитарного? Является ли, на ваш взгляд, Россия правовым государством?
— Да, действительно, РФ является правовым государством. И одной из отраслей прав, которыми обладает гражданин РФ – политические права.
— Слово предоставляется одному из наших гостей – главе Козьмодемьянского сельского поселения Югову Николаю Анатольевичу. Расскажите, пожалуйста, о себе, о своей деятельности. Спасибо.
— Ребята, если у вас есть вопросы к Николаю Анатольевичу, то вы можете их задать.
— Итак, продолжим разговор. Выборы классифицируют по самым разным основаниям (объект выборов, их масштаб, сроки и т.д.) Так, бывают выборы президентские, парламентские; в местные органы самоуправления – региональные (областные), муниципальные(городские); выборы судей и других должностных лиц.
А сейчас поговорим об избирательном праве.
I. Избирательное право.
Словарная работа (запись на экране)
Избирательное право – совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов главы государства, представительных органов и т.д.
Избирательное право | |
Активное | Пассивное |
“право выбирать” | “право быть избранным” |
В демократическом государстве избирательное право включает в себя четыре принципа:
1. всеобщее избирательное право (право на участие в выборах граждан, достигших определенного возраста, независимо от пола, возраста, национальности и др.);
2. равное избирательное право (один избиратель – один голос);
3. прямое избирательное право (каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата);
4. тайное голосование (порядок отсутствия контроля за волеизъявлением избирателей).
Вывод: политическими правами обладают все граждане государства, которые не признаны судом недееспособными, независимо от национальности, вероисповедания, социального и материального положения в обществе.
Следующий этап урока: работа с документом (страница 186, учебник “Обществознание”, 11 класс). Прочитайте, пожалуйста, примеры избирательной активности людей в других странах (1 ученик читает вслух)
— Слово предоставляется депутату земского собрания – Юговой Галине Анатольевне. Расскажите, пожалуйста, как Вы стали депутатом земского собрания, какие вопросы Вы там решаете? С какими трудностями встретились? Кто из граждан может стать депутатом и что ему для этого нужно сделать?
Спасибо за интересное выступление.
— На уроке присутствует учитель МХК и ИЗО нашей школы — Волегова Татьяна Александровна. В прошлом году Вас избрали депутатом сельского поселения. Расскажите о вашей деятельности. Как вы совмещаете работу в школе и общественную деятельность? Какие у Вас будут пожелания к учащимся старших классов. Спасибо.
Обратимся к следующему вопросу.
II. Избирательный процесс (выделенные определения ученики записывают в тетрадь-справочник)
Избирательное право непосредственно реализуется в избирательном процессе – выборы, референдум.
Словарная работа: избирательный процесс — это порядок и основные стадии в организации выборов. Основные положения избирательного процесса зафиксированы в документе Федеральный закон “О выборах” (запись на экране)
Этапы избирательного процесса.
Обычно голосованию предшествует обсуждение.
Голосование одна из основных форм участия в политической жизни страны.
Голосование – способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов этой группы.
По способу подсчета голосов и принципу распределения мест по итогам голосования избирательные системы подразделяются на: пропорциональную, мажоритарную, смешанную.
Очень важно научиться различать такие понятия, как избирательная процедура и избирательная кампания.
Избирательная процедура — мероприятия государства по организации и проведению выборов.
Избирательная кампания – система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.
В марте 2012 г. в России прошли выборы Президента. Им стал В.В.Путин, набравший 63,6% голосов избирателей. Глава государства был избран гражданами страны на основе всеобщего равного и прямого голосования на 6 лет.
III. Референдум – форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования.
Референдум – дело достаточно сложное и дорогостоящее, но с его помощью народ способен непосредственно выразить свою волю, стать творцом законов.
Итак, сегодня вы узнали механизм проведения политических выборов и правовые возможности граждан государства выбирать и быть избранными.
Практическая часть урока.
Итак, давайте на практике мы с вами рассмотрим и применим все понятия и знания, которые получили в первой части урока:
Выберем президента вашей группы учащихся, состоящей из 3-х классов по определенной избирательной системе, а в конце практикума вы мне скажите, какая избирательная система была применена. ээтихвыборов выборов?
Далее каждый кандидат предлагает свою предвыборную программу.
Избирательная комиссия в составе учителя и двух учеников начинает свою работу:
- запечатывается избирательная урна;
- выдаются избирательные бюллетени;
- следят за голосованием.
Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того, как все проголосуют, избирательная комиссия объявляет, что выборы состоялись. Пересчитывает все голоса и объявляет результаты выборов.
Учитель поздравляет победителя и вручает диплом о победе в выборах президента группы.
Подведение итогов урока:
- С какими понятиями мы с вами сегодня познакомились?
- По какой избирательной системе мы провели выборы сегодня?
- Что надо сделать, чтобы молодежь активно участвовала в выборах?
Спасибо за работу на уроке.
Спасибо нашим гостям за интересные выступления
Домашнее задание: напишите эссе на тему “Выборы – важнейший канал обратной связи между гражданами и властью”.
Использованная литература.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса М., 2013
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 11 класса М., 2013
- Савинов М.В. Обществознание 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Перцова “Обществознание. 9 класс”. Часть 1 Волгоград 2013
Источник
ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫБОРЫ
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Голосование и выборы.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Голосование, выборы
Презентация Попова Никиты,
9 класс
Описание слайда:
Голосование — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы. Голосованию обычно предшествует обсуждение.
Описание слайда:
Необходимость голосования
В демократической системе, голосование проводится при выборах должностных лиц и при принятии решений, касающихся сообщества.
Голосование может быть открытым или тайным. При открытом голосовании не скрывается, как проголосовал тот или иной участник. При тайном голосовании, наоборот, принимаются меры, чтобы эта информация была недоступна. Тем самым исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя или давления на него. Это необходимо для защиты проголосовавших «неправильно» от преследования.
Описание слайда:
Если способы открытого голосования разнообразны — от собрания участников в помещении или на открытом воздухе до голосования с использованием интернета, то для тайного голосования необходимы специальные помещения и приспособления (например, избирательный участок, оборудованный кабинками для заполнения бюллетеня и урнами для голосования).
Описание слайда:
При оценке результатов голосования подсчитываются голоса. Во многих видах голосования каждый участник имеет один голос; однако возможны и другие варианты.
В большинстве стран принятие участия в голосовании — личное дело каждого. Существуют, однако, страны (Австралия, Бельгия, Бразилия), в которых голосование на выборах в органы государственной власти обязательно.
То, что в стране проводится голосование, не означает, что такая страна автоматически является демократической. В некоторых странах кандидаты назначаются заранее, и конкурентов на выборах нет.
Описание слайда:
Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.
Описание слайда:
Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т.д.
Описание слайда:
Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой волеизъявления электората в отношении кадровых назначений на ведущие руководящие посты в любых общностях людей. Применение процедуры выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты применяется на основании основных законов общности, применяющей эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).
Описание слайда:
Существуют разные виды выборов
1. очередные — проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;
2. досрочные выборы — проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;
3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом;
4. дополнительные выборы (довыборы) — назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;
5. повторные выборы — проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.
Не следует путать повторные выборы и повторное голосование, которое проводится в рамках выборов в случае, когда ни один из кандидатов не набрал необходимое количество голосов, и закон предусматривает проведение второго тура выборов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Урок по обществознанию для 9 класса «Голосование, выборы, референдум»
МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»
учитель высшей категории
Шарипова Елена Петровна
Урок 12 9 класс.
Тема: Голосование, выборы, референдум в демократическом обществе. (2 урок)
Тип урока : закрепление изученного
Форма: комбинированный с элементами деловой игры
1 Образовательная: — раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателя; добиться усвоения учащимися основных понятий урока, выяснить с учащимися, что такое политическое участие; какова роль и функции выборов в органы власти; каковы основные типы избирательной системы; раскрыть сущность политического процесса;
2 Развивающая: — сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса;
— ознакомить учащихся с избирательным законодательством, продолжить формирование у них навыков работы с документами правового характера;
— развивать у учащихся умения применять правовые нормы на практике, продолжить выработку умений работать в паре, в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, моделировать ситуацию;
3 Воспитательная . —р аспространение знаний в области избирательных прав граждан в молодежной среде; формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
побудить у учащихся мотивацию к изучению этой темы в большем объеме, чем предусмотрено программой;
дать возможность проявить способности учащихся в разных видах творчества;
привить интерес к изучению предмета обществознания.
Методы : самостоятельная работа учащихся , исследовательский, проблемно –поисковый, индивидуальная работа, творческие выступления, проектная деятельность, тестирование
Оборудование: доска, мультимедиа, слайды презентации, карточки с заданиями, маршрутные листы, «сундучок с сюрпризом», документы для избирательной компании, презентации, рабочая тетрадь, бейджики, ширма, урна, паспорта, сладости для проблемной ситуации .
Основные понятия: выборы, избиратель, избирательные принципы, активное избирательное право, пассивное избирательное право, прямое избирательное право, тайное голосование, кандидат.
Основные нормативные документы: Конституция РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», выдержки из Уголовного Кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях
I Организационный момент.
II Проверка знаний.
III Вводная беседа
IV Закрепление изученного материала.
VI Практическая работа.
VII Домашнее задание.
V III Итоги урока, оценки,
Предварительная работа (за 2 недели до урока)
Деление учащихся на группы партии, выдвижение кандидатов на пост президента школы;
Работа с учащихся по основным вопросам темы, составление макета проектов, создание программы для кандидатов;
Проведение предвыборной агитации среди 9, 11 классов(выступления, листовки, буклеты);
Подготовка документов для избирательной компании
I Организационный момент. Сегодня мы поговорим об избирательном праве.
Право выбора – одно из фундаментальных прав человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека указывается «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей».
Наверное, каждый взрослый человек в современном обществе знает, что такое выборы. Одни всегда принимают в них участие, другие делают это от случая к случаю, третьи – наблюдают за этим процессом со стороны. В представлении обычного гражданина выборы часто сводятся к простой процедуре заполнения бюллетеня, которая не более чем эпизод в их повседневной жизни.
Важность выборов многие склонны недооценивать.
Мы постараемся сегодня пережить эти важные моменты взрослой самостоятельной жизни.
Мы провели большую предварительную работу. Предвыборная компания завершается, сегодня пройдут выборы Президента школы.
II Проверка знаний. Проверка политической зрелости
по теме «Политическая сфера общества»
1. Какова власть парламентариев (у нас – депутатов Госдумы и членов Совета Федерации)?
а) исполнительная; б) законодательная; в) судебная.
2. Закончите определение:
«Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления – это …………….»
3. Каковы основные признаки правового государства?
а) большое количество законов; д) разделение властей;
б) верховенство закона; е) мощный полицейский аппарат;
в) гарантия прав и свобод личности; ж) суровость законов;
г) преобладание права над моралью; з) сильный, независимый, гласный суд.
4. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент; б) президент; в) народ.
5. Чем является по государственному устройству Россия?
а) Федерацией; б) конфедерацией; в) унитарным государством.
6. Выберите лишнее. К недемократическим режимам власти относятся:
а) тоталитарный; б) парламентский;
в) авторитарный; г) фашистский.
7. По достижении какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право?
а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 год.
Осознание задач урока, знакомятся со слайдами презентации №1-2
Письменно выполняют тестовые задания
8. Высшим непосредственным выражением власти народа являются:
а) референдум; б) свободные выборы; в) и то, и другое.
9. Закончите определение:
«Круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах, называется ………………………..»
10. Работа над основными понятиями
А- Избирательная система
1-от лат. «то, что должно быть сообщено») — всенародный опрос, в котором принимают участие все граждане, имеющие избирательные права; проводится по особо важным вопросам государственной жизни.
2-это совокупность положений, описывающих будущее устройство общества и выражающих критику стоящего у власти правительства; это средства и механизмы решения злободневных социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается народ.
В- Политическая программа
3- это упорядоченная совокупность норм, правил и приемов, определяющих пути, формы и методы образования представительных органов государственной власти.
III Вводная беседа
Тема урока Голосование, референдум, выборы в демократическом обществе.
В жизни всегда приходится выбирать: между плохим поступком и хорошим, между одной профессией и другой и т.д. Сделать выбор подчас трудно, особенно когда речь идет о собственной судьбе. Но еще труднее сделать выбор, когда речь идет о судьбе целого государства.
Сегодня мы будем говорить об избирательном праве и избирательной системе, примем участие в демократических выборах. Наша задача — выяснить, как должны проходить выборы в демократическом государстве, по каким принципам, какие возникают проблемные ситуации на выборах.
IV Закрепление изученного материала.
— типы избирательных систем;
Ответить «да или нет»
Может ли страна обойтись без выборов?
Можно стать президентом РФ не имея высшего образования?
Какие существуют избирательные системы?
Могут ли в демократическом государстве участвовать в выборах люди, имеющие минимальный уровень доходов?
Могут ли женщины голосовать на выборах?
Вы приходите на выборы, а возле кабинки стоит человек, указывающий вам, за кого голосовать. Правомочно ли это?
VI Практическая работа.
Выборы президента школы
2- кандидата на пост президента школы;
2 — члена избирательной комиссии»
2- доверенных лица от кандидатов;
Остальные учащиеся и учителя — избиратели
Встреча с избирателями, знакомство с программами кандидатов.
Работа команды Представление партией своего кандидата.(презентации)
Работа избирательной комиссии, подготовка избирательного участка(оформление, документы). Назначение наблюдателей,
Голосование и подсчет голосов
Решение проблемной ситуации
Учитель специально во время голосования ходил раздавал конфеты и агитировал то за одного, то за другого кандидата.
Обсуждение этой ситуации
Динамическая пауза. (процесс голосования)
VII Домашнее задание. § 7, термины, задания в рабочей тетради все.
V III Итоги урока, оценки, Ещё раз поздравить победителя, поблагодарить за работу всех
Слайд №7 устно ответить на вопросы по схеме
Отвечают на вопросы слайд №-10
Выступают индивидуально с (презентациями), знакомятся с программами кандидатов(презентация), наблюдают за ходом выборов, пишут статью в школьную газету, принимают решения, голосуют, ведут подсчет голосов, заполняют ведомости,
Обнаружили нарушение, сделали замечание, обсудили ситуацию слайд №13
Запись в дневник
-подводят итог своей работы
Шарипова Елена Петровна- учитель истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенский район
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1003 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Урок обществознания для 9 класса «Голосование, выборы, референдум»
На уроке формировались навыки самоконтроля и самооценки мыслительной деятельности учащихся, имели место различные виды мышления (практически действительное, наглядно образное, словесно логическое). Мыслительная деятельность учащихся на уроке способствовала росту их интеллектуального уровня.
Учитель формировал у учащихся умение выделять главное в учебном материале, использовать его в социуме, Учитывались индивидуальные интеллектуальные особенности учащихся. На уроке использовались проблемные задания, была создана творческая атмосфера.
Использование игровой формы позволяет учителю сделать урок интересным, игровым, состязательным, активизировать работу учащихся.
«Выдержка из материала:
«Тема : Голосование, выборы, референдум в демократическом обществе. (2 урок)
«Тип урока : закрепление изученного
«Форма : комбинированный с элементами деловой игры.
«Воспитательная цель —распространение знаний в области избирательных прав граждан в молодежной среде; формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей
Общеучебные универсальные «действия :
- самостоятельное выделение и формулирование познава¬тельной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- приме¬нение методов информационного поиска, в том числе с по¬мощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
- побудить у учащихся мотивацию к изучению этой темы в большем объеме, чем предусмотрено программой;
- дать возможность проявить способности учащихся в разных видах творчества; привить интерес к изучению предмета обществознания.
«Методы : самостоятельная работа учащихся исследовательский, проблемно –поисковый, индивидуальная работа, творческие выступления, проектная деятельность, тестирование
«Оборудование : доска, мультимедиа, слайды презентации, карточки с заданиями, маршрутные листы, «сундучок с сюрпризом», документы для избирательной компании, презентации, рабочая тетрадь, бейджики, ширма, урна, паспорта, сладости для проблемной ситуации.
Закрепление изученного материала.
Итоги урока, оценки,
Предварительная работа (за 2 недели до урока)
Деление учащихся на группы партии, выдвижение кандидатов на пост президента школы;
Работа с учащихся по основным вопросам темы, составление макета проектов, создание программы для кандидатов;
Проведение предвыборной агитации среди 9, 11 классов(выступления, листовки, буклеты);
Подготовка документов для избирательной компании
Мы постараемся сегодня пережить эти важные моменты взрослой самостоятельной жизни.
Мы провели большую предварительную работу. Предвыборная компания завершается, сегодня пройдут выборы Президента школы.
Проверка политической зрелости по теме «Политическая сфера общества»
Референдум -это совокупность положений, описывающих будущее устройство общества и выражающих критику стоящего у власти правительства;
это средства и механизмы решения злободневных социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается народ.
Политическая программа 3- это упорядоченная совокупность норм, правил и приемов, определяющих пути, формы и методы образования представительных органов государственной власти.
Тема урока: Голосование, референдум, выборы в демократическом обществе.
В жизни всегда приходится выбирать: между плохим поступком и хорошим, между одной профессией и другой и т. д.
Закрепление изученного материала.
типы избирательных систем;
Ответить «да или нет»
Может ли страна обойтись без выборов?
Можно стать президентом РФ не имея высшего образования?
Какие существуют избирательные системы?
Могут ли в демократическом государстве участвовать в выборах люди, имеющие минимальный уровень доходов?
Могут ли женщины голосовать на выборах?
Выборы президента школы
Участники: 2- кандидата на пост президента школы;
2 члена избирательной комиссии
2- доверенных лица от кандидатов;
Остальные учащиеся и учителя — избиратели. Встреча с избирателями, знакомство с программами кандидатов.
Представление партией своего кандидата. (презентации)
Работа избирательной комиссии, подготовка избирательного участка(оформление, документы).
Назначение наблюдателей, Голосование и подсчет голосов
Решение проблемной ситуации
Учитель специально во время голосования ходил раздавал конфеты и агитировал то за одного, то за другого кандидата.
Обсуждение этой ситуации
Динамическая пауза. (процесс голосования)
термины, задания в рабочей тетради все.
Итоги урока, оценки,
Ещё раз поздравить победителя, поблагодарить за работу всех
Устно ответить на вопросы по схеме
Отвечают на вопросы
слайд №-10 Слайды 11-15
Выступают индивидуально с (презентациями), знакомятся с программами кандидатов(презентация), наблюдают за ходом выборов, пишут статью в школьную газету, принимают решения, голосуют, ведут подсчет голосов, заполняют ведомости,
Обнаружили нарушение, сделали замечание, обсудили ситуацию
Запись в дневник -подводят итог своей работы.
Источник