Годовой баланс предприятия вид форма способ наблюдения

Какие виды бухгалтерских балансов существуют

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Баланс – основа отчетности. Нужен для анализа финансовых показателей. Баланс обеспечивает отслеживание динамики значений, помогает сформировать краткосрочный и долгосрочный прогнозы и оценить экономическую деятельность фирмы. Существует много разновидностей бухгалтерских балансов (ББ), подразделяющихся на категории в зависимости от разных признаков.

Сущность баланса

ББ представляет собой особый документ, предназначающийся для обобщенной фиксации и группировки финансов по их структуре, источникам и целевым назначениям. Статья ББ – это автономная строка, содержащая сведения о деньгах предприятия. Перечень однородных статей формирует разделы и подразделы.

Как раскрыть информацию о дебиторской и кредиторской задолженности в пояснениях к бухгалтерскому балансу?

ББ подразделяется на две части:

  • Активы. Здесь содержатся сведения о средствах, источник появления которых – различные хозяйственные операции.
  • Пассивы. Здесь фиксируется информация о собственном капитале организации, обязательствах.

КСТАТИ! Одни и те же средства могут фигурировать и в правой, и в левой колонке. Это означает, что активы равны пассивам.

Виды балансов в зависимости от пользователя

Структура баланса может различаться между собой в зависимости от того, для какого именно субъекта составляется документ:

    Для коммерческих фирм. Это наиболее используемая форма ББ. Отличается универсальностью. Актуален для организаций с любыми формами собственности. Предприятие может также заниматься различными формами экономической деятельности. Специфика экономической деятельности субъекта влияет преимущественно на состав актива. Если это торговая компания, большая часть ее финансов будет сосредоточена в товарных запасах.

  • Для страховых организаций. Большая часть актива – дебиторские долги, образованные в результате страховых операций. Большая часть пассива – страховые резервы, кредиторские долги.
  • Банки и кредитные субъекты. В активах нет производственных запасов и готовой продукции, так как учреждения работают с финансами, а не с продукцией. Вместо товаров в активах фигурируют драгметаллы, деньги, кредиты, предоставленные клиентам, деньги, находящиеся в других финансовых учреждениях. В пассиве отражаются средства ЦБ, государственные кредиты, деньги клиентов и банковских учреждений. Баланс кредитных организаций отражает особенности оборота средств в них.
  • Для бюджетных учреждений. В балансе этих субъектов фигурируют три направления: снабжение, финансирование и потребление. Большая часть пассива – это финансирование, сопутствующие расчеты.
  • Вопрос: Какой срок должен быть у выписки из бухгалтерского баланса?
    Посмотреть ответ

    Балансы различаются между собой в зависимости от специфики деятельности. А потому различают виды ББ в зависимости от того, для какого учреждения составляется документ.

    Классификация бухгалтерского баланса

    ББ классифицируются по признакам. Рассмотрим эти признаки и вид документа:

    • По методу формирования. Это сальдовый ББ, который формируется исходя из остатков по счетам. Это также оборотно-сальдовый ББ, который включает в себя сведения о движении денег за отчетное время.
    • По периодичности создания. ББ могут создаваться с различной периодичностью: раз в год, в месяц, квартал. Вступительный документ оформляется после регистрации фирмы, заключительный – является отчетом за конкретный отрезок времени. Годовой ББ является базой для создания счетов в новом году. Промежуточный документ является сжатой формой годового ББ. Санируемый баланс нужен при наличии угрозы банкротства. Ликвидационный ББ нужен при завершении деятельности ЮЛ.
    • По степени готовности. Предварительный документ формируется заранее. При этом учитываются прогнозируемые корректировки. Заключительный ББ формируется исходя из реальных сведений.
    • По степени консолидации. Индивидуальный ББ фиксирует итоги хозяйственной деятельности одной фирмы. Сводный документ объединяет значения, возникшие через суммирование статей баланса нескольких учреждений. Консолидированный ББ нужен для объединения балансов самостоятельных фирм, которые связаны между собой. Разделительный ББ создается при разделении одной организации на несколько ЮЛ.
    • По источникам. ББ подразделяются на виды в зависимости от того, на основании каких источников они составлены. Есть инвентарные балансы, оформляемые на базе сведений об инвентаризации имущества. Есть также книжные ББ, оформляемые на базе бухучета.
    • По включению в документ регулирующих статей. В баланс-брутто входят статьи, регулирующие значения других статей. К примеру, это амортизация НМА. Это также баланс-нетто, создаваемый на базе сведений баланса-брутто. Его главное отличие – отсутствие регулирующих статей.

    ББ – это довольно широкое понятие. Под балансом могут пониматься самые разные документы.

    Разновидности бухгалтерских балансов

    Рассмотрим все виды балансов с кратким описанием документа:

    • Баланс доходов и трат. Представляет собой документ финансового характера, который создается на год или квартал. Цель его формирования – согласованность движения средств, возможность составления прогноза о развитии компании. С помощью этого документа можно отследить денежные взаимоотношения фирмы с ее кредиторами. Он включает в себя расчет доходов и трат, налоговых платежей, создания фондов.
    • Баланс брутто. Этот документ отличается наличием регулирующих статей. Он нужен для проведения научных исследований, улучшения функций баланса.
    • Нетто. В этом документе нет регулирующих статей. Подобный баланс нужен для установления реальной стоимости собственности компании.
    • Вступительный ББ. Этот баланс формируется сразу после регистрации фирмы. В документе фиксируется минимум информации, так как компания только начинает работать. В активах указывается состав имеющегося имущества. Пассив служит для отражения источников формирования капитала и имущества. Как правило, перед созданием такого ББ нужно выполнить инвентаризацию.
    • Завершающий ББ. Представляет собой отчетную бумагу о финансовой работе компании за конкретный период. Оформляется на базе сведений бухучета, которые были предварительно проверены.
    • Консолидированный ББ. Представляет собой сводную отчетность о работе и финансовых итогах материнских и дочерних субъектов. Это общая отчетность для нескольких организаций, связанных между собой. В ББ подобного типа не входит взаимный оборот дочерних субъектов.
    • Ликвидационный ББ. Это отчетный ББ, из которого можно получить сведения об имущественном состоянии фирмы на дату завершения ее деятельности. Отображает размер и источники средств, статус расчетов после завершения периода ликвидации.
    • Оборотный ББ. В этом документе изложены сведения о движении собственности за определенное время. В нем есть информация по оборотам за отчетное время, остатки средств. Подобный ББ – это промежуточная бумага, используемая при формировании начального, ликвидационного и завершающего баланса.
    • Предварительный ББ. Документ оформляется заранее на завершение отчетного времени с учетом прогнозируемых коррекций. В составлении участвуют уже существующие и прогнозируемые сведения об операциях.
    • Пробный ББ. Нужен для проверки верности учета денег.
    • Промежуточный. Формируется до окончания года.
    • Промежуточный ликвидационный. Бумага включает в себя данные о структуре имущества ЮЛ, которое ликвидируется. В нем указываются требования от кредиторов, итоги их удовлетворения. Оформляется комиссией.
    • Разделительный. На основании этой бумаги происходит разделение ЮЛ. Баланс фиксирует факт того, что права одного ЮЛ распределяются по нескольким субъектам. В документе содержатся сведения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого ЮЛ.
    • Сальдовый. Документ фиксирует имущество фирмы, источники его появления на заданную дату. Формируется на основании подсчета остатков по счетам.
    • Сводно-консолидированный. Оформляется через объединение ББ лиц, которые связаны. Такие документы создаются обычно холдинговыми фирмами.
    • Сводный. Оформляется через объединение разных завершающих балансов. Такие балансы составляются министерствами и ведомостями.
    Читайте также:  Интегральный способ применяется для измерения влияния факторов

    На данный момент коммерческие фирмы используют преимущественно сальдовые балансы-нетто.

    Источник

    Тема 12. Основы бухгалтерской отчетности

    Цель и задачи темы

    Цель – раскрыть значение отчетности для управления и контроля.

    Задачи:

    • определить отчетность как элемент метода бухгалтерского учета и завершающая стадия учетного процесса;
    • рассмотреть задачи и функции бухгалтерской отчетности;
    • раскрыть виды и состав бухгалтерской отчетности; порядок составления отчетности предприятий по данным бухгалтерского учета.

    Оглавление

    12.1. Понятие и виды отчетности

    Составление отчетности о работе хозяйствующего субъекта является завершающим этапом учетной работы, в ходе которого получают информацию, используемую как внутренними, так и внешними пользователями.

    Отчетность представляет собой совокупность сведений о работе организации за определенный период времени, сгруппированных в установленном порядке и последовательности.

    Составляемая организациями отчетность классифицируется по следующим признакам.

    По срокам составления и представления

    По степени обобщения информации

    Статистическая отчетность представляет собой систему количественных и качественных показателей, характеризующих работу организации за определенный период времени с целью выявления типичных и массовых явлений, процессов и их результатов. С ее помощью осуществляется контроль над объемом и качеством произведенной продукции, над движением производственных, финансовых и трудовых показателей в рамках отрасли или административного региона (района, города, области, региона, страны, региона стран).

    При составлении статистической отчетности используются данные статистического учета, текущего бухгалтерского учета и отчетности.

    Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля над хозяйственной деятельностью организации, осуществляемого руководством. Оперативная отчетность содержит минимально необходимое количество показателей, характеризующих результаты работы по отдельным видам деятельности. Такая отчетность является способом текущего наблюдения за ходом хозяйственной деятельности. По своему содержанию и порядку составления она близка к статистической отчетности.

    Налоговая отчетность (налоговые декларации) представляет собой совокупность показателей, характеризующих правильность и полноту исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. По данным налоговых расчетов (деклараций) определяется правильность исчисления сумм налоговых платежей. Этот вид отчетности составляется по данным бухгалтерского учета и специальных расчетов в рамках так называемого налогового учета.

    Бухгалтерская отчетность. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) «бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам». С помощью бухгалтерской отчетности осуществляются систематическое наблюдение и контроль над выполнением конкретных показателей работы (величиной финансового результата деятельности организации за отчетный период) и имущественным положением организации в стоимостном выражении на отчетную дату.

    К отчетности как элементу метода бухгалтерского учета предъявляется целый ряд требований:

    • достоверность и полнота означают, что информация, содержащаяся в отчетности, надежна и сформирована исходя из правил, определенных нормативными актами по бухгалтерскому учету;
    • сопоставимость и последовательность предполагают соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности, что позволяет анализировать отчетные данные в динамике;
    • целостность требует составления отчетности по всем без исключения хозяйственным операциям, в том числе осуществляемым ее филиалами, представительствами (сегментами);
    • понятность информации означает, что содержание показателей бухгалтерской отчетности понятно всем ее пользователям;
    • нейтральность информации, содержащейся в отчетности, подразумевает, что она должна удовлетворять интересы всех пользователей, а не отдельных их групп;
    • отчетный период — период, за который должна составляться отчетность (отчетная дата – 31 декабря, а отчетный год – с 1 января по 31 декабря включительно);
    • оформление – отчетные формы должны составляться на русском языке и в валюте Российской Федерации.

    Государственная отчетность содержит круг показателей, характеризующих наиболее важные стороны деятельности организации, и обычно по содержанию совпадает со статистической отчетностью.

    Специальная отчетность включает совокупность определенных показателей. Так, организации составляют отчетность об отчислениях на социальное страхование и обеспечение и расходах за счет этих отчислений, декларацию о налоге на имущество и др.

    Внутренняя отчетность содержит данные, необходимые для повседневного оперативного руководства производственно-финансовой деятельностью организации. Например, отчеты о работе цехов, сведения о ходе производства и т. д.

    Внутригодовая отчетность содержит показатели о ходе и результатах работы за день, декаду, месяц, квартал.

    Внутригодовая оперативная и статистическая отчетность называется текущей отчетностью.

    Внутригодовая бухгалтерская отчетность называется промежуточной, к ней относится квартальная и полугодовая.

    В состав промежуточной отчетности включают:

    • бухгалтерский баланс (форма № 1), в котором содержится совокупность показателей, характеризующих имущество хозяйствующего субъекта и источники его формирования на отчетную дату;
    • отчет о прибылях и убытках (форма № 2), в котором содержится информация, раскрывающая формирование финансовых результатов работы организации.

    В состав промежуточной отчетности могут включаться и другие отчетные формы.

    Годовая отчетность характеризует итоговые результаты работы хозяйствующего субъекта.

    Годовая бухгалтерская отчетность, кроме бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2), включает также:

    • отчет о движении капитала (форма № 3), в котором содержится информация о величине и изменениях собственного капитала и средств целевого финансирования;
    • отчет о движении денежных средств (форма № 4), включающий показатели об остатках, поступлении и расходовании денежных средств;
    • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), раскрывающее информацию, содержащуюся в бухгалтерском балансе;
    • пояснительную записку к годовому отчету, в которой раскрываются учетная политика и данные об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта;
    • формы специализированной отчетности, характеризующие особенности деятельности организации;
    • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту.
    Читайте также:  Способы рекламирования виды рекламы

    Индивидуальная отчетность составляется хозяйствующими субъектами- юридическими лицами и характеризует их производственно-финансовую деятельность.

    Консолидированная отчетность составляется группой компаний, холдингом, головной организацией в концерне, которые имеют в своем составе дочерние и зависимые организации. Такую отчетность формирует и представляет материнская компания Группы.

    Сводную отчетность составляют вышестоящие организации.

    Промежуточная и годовая отчетность направляется:

    • собственникам (органам, уполномоченным управлять государственным имуществом; участникам, учредителям в соответствии с учредительными документами);
    • государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре);
    • территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организаций в сроки, установленные Минфином РФ.

    Годовую бухгалтерскую отчетность представляют заинтересованным пользователям до 1 апреля следующего за отчетным года, а промежуточную — не позднее 30 дней после окончания отчетного периода.

    Годовая бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей (публикуется в журналах, газетах и т. д.).

    12.2. Содержание бухгалтерской отчетности

    Для получения достоверных показателей отчетности и своевременного ее составления необходимо провести определенную подготовительную работу, которая осуществляется в соответствии с графиком работы подразделений бухгалтерии хозяйствующего субъекта.

    Подготовительная работа состоит из ряда взаимосвязанных этапов.

    Первый этап — проверяется полнота сдачи в бухгалтерию хозяйствующего субъекта первичных документов от цехов, складов, подотчетных лиц и т. д.

    Второй этап — включаются в затраты на производство расходы за декабрь, поскольку регистры по затратам на производство построены по принципу накапливания итогов.

    Третий этап — рассчитываются и включаются в затраты на производство амортизация основных средств, нематериальных активов и резерв на оплату отпусков работников и другие цели.

    Четвертый этап – исчисляется средний процент транспортно-заготовительных расходов (отклонений фактической себестоимости от плановой) по материалам; рассчитывается фактическая себестоимость использованных в производстве материалов и списывается на соответствующие счета затрат.

    Пятый этап –в установленные сроки проводится инвентаризация всех активов и обязательств хозяйствующего субъекта, результаты которой отражаются в установленном порядке.

    Шестой этап заключается в расчете стоимости взаимных услуг цехов вспомогательных производств и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) цехов вспомогательных производств, после чего производится ее списание на счета затрат потребителей услуг (цехи основного производства, сторонние потребители).

    Седьмой этап связан с закрытием собирательно-распределительных счетов цехов основного производства (счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»).

    Восьмой этап – затраты, собранные на счете 20 «Основное производство», распределяются между выпущенной готовой продукцией и остатками незавершенного производства. На этом этапе калькулируется себестоимость произведенной готовой продукции и рассчитывается фактическая производственная себестоимость проданной продукции (работ, услуг).

    Девятый этап заключается в списании внепроизводственных расходов (расходов на продажу) с целью включения их в полную фактическую себестоимость проданной продукции. Одновременно рассчитываются (начисляются) НДС и другие налоги и определяется результат по продаже продукции (работ, услуг).

    Десятый этап завершает цикл учетных работ. На этом этапе производятся заключительные записи в учетные регистры, и они закрываются, так как рассчитанные в них показатели переносятся в Главную книгу.

    На основе записей Главной книги составляется бухгалтерский баланс.

    Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (форма № 1).

    Баланс имеет большое значение для руководства организацией. Он отражает состояние активов в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает их структуру и источники их образования в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость. Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта и его финансовое состояние. Например, по данным баланса определяются обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и др.

    По данным баланса выявляются недостатки в работе и финансовом состоянии, а также их причины. На основе информации, содержащейся в балансе, можно разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков.

    Данные бухгалтерского баланса дают возможность контролировать правильность использования средств целевого назначения.

    Особое значение приобретает баланс в деле контроля и изучения производственно-финансовой деятельности организации.

    При анализе баланса раскрываются новые внутренние взаимосвязи между всеми элементами хозяйственной деятельности организации.

    Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период времени. Последнее достигается сравнением балансов за ряд отчетных периодов.

    Действующими нормативными актами определены единые принципы и правила составления баланса для всех хозяйствующих субъектов. Структура бухгалтерского баланса отвечает в целом требованиям международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Так, например, разделы актива баланса расположены в нем в порядке возрастания ликвидности, разделы пассива сформированы по степени срочности погашения обязательств (собственный капитал, обязательства со сроком погашения более одного года, обязательства со сроком погашения менее одного года). Отчетная форма баланса – это баланс-нетто.

    Действующая форма баланса содержит основные показатели, характеризующие работу организации, ее финансовое положение. На результаты работы оказывает влияние целый ряд факторов, влияние которых раскрывается в других формах отчетности.

    Важнейшим показателем, характеризующим работу хозяйственного органа, являются прибыль и убытки. Данные о порядке формирования финансового результата работы содержатся в отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

    Совокупный финансовый результат (прибыль или убыток) включает:

    • прибыль и убытки от продажи продукции (работ, услуг), которые определяются как разница между выручкой от продажи товаров, работ и услуг (за минусом НДС и акцизов и др.) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг;
    • операционные доходы и расходы. В состав операционных доходов включаются поступления от предоставления за плату во временное пользование активов, от участия в уставных капиталах других организаций, прибыль от совместной деятельности, от продажи основных средств и других активов и др. К операционным относятся расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов, участием в уставных капиталах других организаций; по продаже основных средств; проценты, уплаченные за пользование кредитами и займами;
    • доходы и расходы по внереализационным операциям, в которые включаются штрафы, пени, неустойки, полученные и уплаченные за нарушение договорных обязательств; стоимость активов, полученных (переданных) безвозмездно по договору дарения; прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; суммы кредиторской (депонентской) задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы.
    Читайте также:  Как собрать кубик рубик треугольник самый легкий способ схема

    В отчете о прибылях и убытках все данные приводятся в сравнении с предыдущим годом, что позволяет анализировать их в динамике.

    Показатели о состоянии и изменении капитала хозяйствующего субъекта содержатся в отчете о движении капитала (форма № 3). В отчете приводятся данные о начальном и конечном остатках капитала, его увеличении и использовании.

    Отчет состоит из нескольких разделов.

    В первом разделе раскрываются состав и движение собственного капитала (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет, целевое финансирование).

    Во втором разделе содержится информация об остатках и движении резервов организации, создаваемых за счет себестоимости продукции (резервы на оплату отпусков работников, резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год, резерв на ремонт основных средств и другие, предусмотренные законодательством РФ и нормативными актами Минфина РФ).

    В третий раздел включены показатели, характеризующие наличие и движение резервов, созданных за счет прибыли организации (резерв по сомнительным долгам, резерв под обесценение вложений в ценные бумаги).

    Четвертый раздел данного отчета заполняют хозяйственные общества и товарищества. В нем приведены показатели, отражающие изменения капитала отчетного года в сравнении с предыдущим.

    В отчете о движении капитала представлены показатели стоимости чистых активов, используемые для оценки ликвидности организации. Под чистыми активами понимают разницу между суммой активов хозяйствующего субъекта, принимаемых к расчету, и суммой обязательств, принимаемых к расчету.

    Наличие и движение (поступление и расходование) денежных средств в отчете о движении денежных средств (форма № 4) представлено по видам деятельности:

    • текущей, связанной с производством продукции (работ, услуг) и прочими операциями (аренда, финансовые вложения);
    • инвестиционной, направленной на капитальные вложения во внеоборотные активы;
    • финансовой, т. е. операций, изменяющих величину собственного капитала организации

    В отчете содержатся данные о поступлении наличных денежных средств, что позволяет контролировать правомерность осуществления наличных расчетов хозяйствующим субъектом. По данным отчета пользователи могут оценить возможность предприятия погашать обязательства и осуществлять инвестиции.

    Детализация ряда показателей бухгалтерского баланса, характеризующих качественную работу организации, приводится в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Вся информация, содержащаяся в этом отчете, позволяет проследить состояние и движение заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества, финансовых вложений, социальных показателей и др.

    Составной частью годовой бухгалтерской отчетности является пояснительная записка. Содержание пояснительной записки должно соответствовать Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

    Вся информация, содержащаяся в пояснительной записке, подразделяется на обязательную и рекомендательную. К первой группе относится информация, раскрывающая структуру хозяйствующего субъекта, объем деятельности и достижения в его развитии (объем продаж, состав прочих активов и пассивов, показатели финансового состояния, техническая, социальная и экономическая политика, информация о налоговых платежах, распределении прибыли, остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта, и др.).

    Рекомендательный характер носит информация, раскрывающая тенденции изменению основных показателей деятельности организации.

    Между отчетной датой и датой подписания годовой отчетности существует большой временной разрыв. В течение этого периода в деятельности хозяйствующего субъекта могут произойти события, существенно влияющие на показатели отчетности. Организации обязаны информировать пользователей отчетности о таких событиях. Положения по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) и «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/2001) определяют порядок отражения в отчетности таких явлений.

    К событиям после отчетной даты относят благоприятные и неблагоприятные существенные факты хозяйственной деятельности, оказывающие влияние на финансовое состояние организации, результаты деятельности, движение денежных средств и другие факты.

    События после отчетной даты делятся на две группы.

    К первой группе относятся факты, подтверждающие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация осуществляла свою хозяйственную деятельность:

    • объявление дебитора банкротом, если на отчетную дату по отношению к нему осуществлялась процедура банкротства;
    • переоценка после отчетной даты активов, свидетельствующая о существенном снижении их стоимости по сравнению с оценкой на отчетную дату;
    • получение данных от страховой организации по уточнению размеров страхового возмещения, по которому велись переговоры на отчетную дату, и др.

    Ко второй группе относятся факты хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты:

    • решение о реорганизации хозяйствующего субъекта;
    • приобретение имущественного комплекса;
    • решение о выпуске ценных бумаг;
    • стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации, повлекшие утрату значительной части активов хозяйства;
    • решение органов государственной власти (национализация) и др.

    События после отчетной даты отражаются в отчетности посредством уточнения соответствующих данных об активах, капитале, обязательствах, доходах и расходах в денежном выражении на основе специальных расчетов.

    К условным фактам хозяйственной деятельности относят такие, в отношении последствий которых по состоянию на отчетную дату существует неопределенность:

    • судебные разбирательства, по которым на отчетную дату решения не приняты;
    • неурегулированные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по платежам в бюджет;
    • гарантийные обязательства организации перед покупателями продукции, проданной в отчетном периоде, и др.

    Все условные факты оцениваются в стоимостном выражении на основе специальных расчетов и отражаются в бухгалтерской отчетности за отчетный период.

    Выводы

    В современных условиях бухгалтерская (финансовая) отчетность служит одним из основных источников информации не столько для менеджмента различного уровня самой организации, сколько для внешних пользователей.

    Годовая отчетность характеризует итоговые результаты работы хозяйствующего субъекта.

    Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (форма № 1).

    Баланс имеет большое значение для руководства организацией. Он отражает состояние активов в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает их структуру и источники их образования в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость. Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта и его финансовое состояние.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы