- Назовите способы изучения окружающего мира.
- Научные способы познания окружающего мира
- Подходы к познанию окружающего мира
- Как изучают окружающий мир
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект открытого урока «Природные зоны. Арктические пустыни. Тундра»
- Окружающий мир .» Пётр Великий»(4класс)
- «Царство животных» урок окружающего мира
- Презентация «Ядовитые грибы. Бледная поганка»
- Открытый урок «Виды жилища»
- Практическое применение технологии критического мышления
- План урока по теме «Великая война и великая победа»
- Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Главный способ изучения окружающего мира
Назовите способы изучения окружающего мира.
На сегодняшний день существует несколько способов, позволяющих изучить окружающий нас мир:
- Первым из них является опыт. Тот, который зачастую проводят в лабораториях. Над изучаемым объектом проводятся различные операции, позволяющие лучше его изучить.
- Измерение. Оно проводится при помощи специальных приборов.
- Моделирование. Создается модель объекта, которая потом и изучается.
- Наблюдение, которое не так эффективно как опыт, но оно не вредит объекту.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
В детстве я любил наблюдать за муравьями и другими букашками — так начиналось мое познание окружающего мира. Если задуматься, то понятие «окружающий мир» настолько многогранно, что для каждого он представляется по-особенному. А что же на этот счет говорит наука?
Научные способы познания окружающего мира
Вообще, все методы и способы можно выделить в 3 большие группы: научные, религиозные и познание при помощи искусства. Это основные направления, которые имеют один объект познания, однако кардинально различаются относительно подхода к нему. Что касается науки, то здесь методы основаны на логике, а основной инструмент — разум, который базируется на 6 чувствах человека. В целом, познание мира можно выделить на несколько уровней. Это:
- Наблюдение. Получение первичной информации о явлениях или объектах.
- Описание. Фиксация данных или результата в схематическом или письменном виде, систематизация накопленных данных.
- Выдвижение гипотезы. Осмысленные данные позволяют выдвинуть предположение относительно механизма того либо иного явления.
- Поиск доказательств. Естественно, гипотеза нуждается в подтверждении, а значит, начинается сбор фактов, которые либо подтверждают ее, либо опровергают.
В случае, когда гипотеза подтверждается, формируется теория, которая представляет собой совокупность образов, моделей и схем, которые отражают свойства явления и его механизм.
Подходы к познанию окружающего мира
Существует 2 направления: гностицизм и агностицизм. Сторонники первого считают, что потенциал человечества безграничен, а значит, рано или поздно, человек откроет все секреты мироздания. Сторонники агностицизма имеют противоположное мнение, которое сводится к одному из двух — либо разум человека ограничен, либо же Вселенная, вообще, недоступна пониманию. Однако оба направления приветствуют стремление человека к познанию законов мироздания, считая, что это природная закономерность нашего разума.
Научное открытие никогда не является заслугой одного человека, поскольку он уже имел «багаж знаний», накопленных на протяжении веков.
Источник
Как изучают окружающий мир
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Как изучают окружающий мир
окружающий мир
3 класс
«Перспектива»
Автор: Северина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
г. Ростов-на-Дону
МБОУ «Школа №107»
«Экология и диалектика»
Описание слайда:
1. Какие наблюдения мы проводили при изучении
окружающего мира в 1 и 2 классах?
2. Какие измерения мы про-
водили в прошлом учебном году?
3. Какими приборами мы при этом пользовались?
Описание слайда:
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
НАБЛЮДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ИЗМЕРЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Описание слайда:
Измерительные приборы и инструменты разнообразны.
Это весы, термометр, секундомер, часы, линейка, рулетка.
Описание слайда:
Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы.
От греческого слова «методос» – способ, прием.
Описание слайда:
1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба
Описание слайда:
Лупа штативная
Лупа контактная
Простейшим увеличительным прибором является лупа. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения.
Описание слайда:
Микроско́п — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике.
Словарь
Описание слайда:
Описание слайда:
АФАНАСИЙ КИРХЕР
Монах иезуитского ордена, изучал историю и исследовал живую природу. Много читал, и от чтения у него ослабли глаза. Используя увеличительные стекла очков, он изобрел нехитрый прибор, который позднее был назван микроскопом.
Описание слайда:
Описание слайда:
метод фотоловушек
Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ.
Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.
Описание слайда:
Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений. Измеряют численность животных какого-либо вида, территорию и другие объекты.
Описание слайда:
Измерительные приборы
Термометр
Линейка
Рулетка
Секундомер
Весы
Мензурка
Мерный цилиндр
Описание слайда:
Описание слайда:
Эксперимент — в переводе с латинского означает опыт, проба.
Описание слайда:
Лабораторное оборудование
колбы
пробирки
стеклянные трубки
лабораторный
стакан
ступка
шпатель
пипетка
спиртовка
Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.
Описание слайда:
Моделирование – создание различных моделей.
Описание слайда:
При проведении наблюдений необходимо соблюдать определённые правила:
Сформулировать цель наблюдения.
Определить условия и продолжительность проведения наблюдения.
Наметить и выполнить план действий.
Подумать, понадобится ли оборудование и какое.
Зафиксировать результаты наблюдения, составив описание увиденного.
Сделать вывод (о чём узнали, выполняя наблюдения, какие особенности природы выяснили с помощью метода наблюдения).
Описание слайда:
Как различные способы изучения окружающего мира дополняют друг друга?
Для чего служит каждый из изображённых на с. 10 предметов?
Описание слайда:
Итог урока:
Назовите способы изучения окружающего мира.
Чем опыт отличается от наблюдения?
Какую роль в познании мира играет определение природных объектов?
Как моделирование помогает изучать мир?
Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.
Описание слайда:
Вывод:
Главные способы изучения окружающего мира — наблюдение и опыт. Их дополняют другие способы: определение природных объектов, измерения, моделирование.
Описание слайда:
Использованные материалы:
Плешаков А. А., М. Ю. Новицкая Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений изд-во «Просвещение»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект открытого урока «Природные зоны. Арктические пустыни. Тундра»
Окружающий мир .» Пётр Великий»(4класс)
«Царство животных» урок окружающего мира
Презентация «Ядовитые грибы. Бледная поганка»
Открытый урок «Виды жилища»
Практическое применение технологии критического мышления
План урока по теме «Великая война и великая победа»
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310647 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Главный способ изучения окружающего мира
Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир 3 класс
Окружающий мир 4 класс
Олимпиады по окружающему миру
ВПР окружающий мир
Тесты по окружающему миру
Карта сайта
Как изучают окружающий мир
Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики?
Способы изучения окружающего мира: определение природных объектов, наблюдение, опыт, моделирование, измерение.
Практическая работа «Наблюдение»
Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.
1. Цель наблюдения: узнать, какой корм рыбы любят больше: сухой или живой.
2. План проведения наблюдения: бросить в аквариум одновременно сухой и живой корм, понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.
3. Результаты наблюдения: Мы увидели, что рыбы сначала съели живой корм. Они проявили к нему большой интерес.
4. Выводы: Рыбы любят живой корм больше, чем сухой.
Практическая работа «Опыт»
Цель работы: освоить этапы проведения опыта.
Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.
1. Цель опыта: узнать, какие предметы на кухне сделаны из железа.
2. План проведения опыта: приложить магнит к предметам , пронаблюдать, прилипнет ли он к ним.
3. Результаты опыта: магнит прилип к нескольким предметам.
4. Выводы: при помощи магнита мы узнали, что на кухне есть железные предметы: кастрюли, холодильник, батарея, ложки, ножи, вилки, раковина.
Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Практическая работа «Измерение массы».
Цель работы: научиться проводить измерение массы с использованием весов.
1. С помощью рисунка изучите устройство весов.
2. Рассмотрите набор гирек для весов. Запишите массу каждой гирьки.
10 грамм, 20 грамм, 50 грамм, 100 грамм, 200 грамм
Весы — это прибор для определения массы тел.
Линейка и рулетка — это инструменты для измерения длины
С помощью рисунка изучите устройство линейки и рулетки. Сравните их. Подумайте, в каких случаях следует применять линейку, а в каких — рулетку.
Линейку используют для измерения прямолинейных поверхностей и, обычно, измеряемые предметы не очень большие. В отличие от линейки, рулеткой за один приём можно измерить значительно большую длину, и поверхность не обязательно должна быть прямой. Рулетка изготовлена из гибких материалов, а линейка из негнущихся.
Источник