Гласный звук способ действия

Содержание
  1. Гласный звук способ действия
  2. Конспект урока по русскому языку «Гласные звуки»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Методическая разработка на тему «Текст»
  10. Конспект урока по русскому языку «Что такое антонимы. Закрепление»
  11. Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс)
  12. Презентация по русскому языку на тему «О-Ё после шипящих в корне слова» (6 класс)
  13. Презентация по русскому языку на тему «Одна и две буквы «Н» в именных прилагательных (6 класс)
  14. Презентация по русскому языку на тему «Одна и две буквы «Н» в именных прилагательных (6 класс)
  15. Методическая разработка «Предметная неделя русского языка и литературы»
  16. Культура речи авторская программа
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты

Гласный звук способ действия

В начальных классах школы не вводится определения звука, так как это довольно сложное понятие. Тем не менее необходимо создать правильное научное представление о звуке.

Ведущим приемом является наблюдение над произношением звуков в слове, над зависимостью звукового состава слова от его лексического значения: сом — сок, вол — вал, май — дай, будка — булка, лодка — ложка и т. п.

Работа над осознанием звукового состава слова начинается еще в период обучения грамоте.

Дети узнают, что произнесенное или услышанное слово состоит из звуков. Они учатся проводить звуковой анализ слова, т. е. делить слово на слоги, называть в определенной последовательности звуки, из которых состоит слово. Важно, чтобы учащиеся не подменяли звукового анализа буквенным (например, в слове гриб они должны назвать звуки гр’ип, в слове обувь — обуф’).

Правильное представление звукового состава слова имеет большое значение как для формирования навыка письма (в частности, записи без пропуска и перестановки букв, обозначения мягкости согласных), так и для правильного произношения слов. Поэтому и в послебукварный период необходимо продолжать работу над усовершенствованием умения устанавливать последовательность звуков в слове, используя для этого, например, упражнения в звуковом анализе слова.

Как известно, звуки речи делятся на две большие группы: гласные и согласные.

При классификации звуков на гласные и согласные учащимися учитывается несколько признаков:

1) способ произношения (при произношении гласного звука воздух свободно проходит через полость рта; при произношении согласного звука воздух встречает преграду),

2) характер звучания (гласный состоит только из голоса, при произношении согласного слышится голос и шум или только шум),

3) способность образовать слог (гласный образует слог, согласный слога не составляет).

Необходимо учить младших школьников распознавать гласные и согласные звуки по совокупности признаков. Однако это не означает механического запоминания названных выше признаков; напротив, важно уже в I классе развивать у детей умение наблюдать за положением органов речи при произношении звука, за его звучанием. В IV классе эти наблюдения будут продолжены и обобщены. Такой подход позволяет решать не только специальную задачу, но и задачу развития умственных способностей учащихся; в частности, дети учатся сравнивать, обобщать, учитывая несколько признаков наблюдаемого объекта.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Гласные звуки»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Гласные звуки».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: первичное усвоение знаний и способов действий при изучении темы «Гласные звуки»

Читайте также:  Лучшие способы шифтинга со скриптом

1. Формировать умение определять гласные звуки;

2. Формировать умение обозначать гласные звуки на письме

1. Различать гласные звуки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1. Обозначать гласные звуки на письме

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью; осуществлять самооценку деятельности; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения4 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Формировать умение владеть диалогической речью; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

— осуществлять самооценку деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

— проводить сравнение и классификацию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

— владеть диалогической речью.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Методы и приемы работы

1. Мотивация к учебной деятельности

Организует работу с пословицей.

Обратите внимание на доску, вам представлены 5 пословиц, прочитайте их :

1. Без русского языка не сколотишь сапога.

2. Русский язык поит и кормит, и спину порет.

3. Русский язык сила слабого.

4. Велик и могуч Русский язык.

5. Русский язык — стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.

Читают пословицы и работают по ним.

Р: волевая саморегуляция;

2. Актуализация знанийи способов действий. Выявление проблем

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Проводит словарную работу.

Б…рёза, …зык, яг…да,, ( до) св…дан…….,ж…лтый.

— Запишите слова в алфавитном порядке.

Теперь сравните свою работу со слайдом.

Организует повторение изученного.

А) На огне ворчу-бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Б) Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки);

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму .

Г ) Он хорошо для кислых щей, Помимо прочих овощей (щавель)

Д) Сами крошки, боятся кошки ,под полом живут ,туда все несут(миши)

Е) Что это у Ванечки ?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке ,никточка в воде(удочка)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Сверьте с доской и исправьте ошибки.

Скажите какие правила мы с вами сейчас повторили?

Составьте предложение с любым из этих слов.( На плите закипел чайник.) Найдите и подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), в этом предложении есть предлог, обведите его в кружок.

Знакомит обучающихся с одной из техник формирующего оценивания («Лист самооценки»).

Предлагает обучающимся оценивать свою работу в ходе урока.

Записывают число в тетрадке.

Выполняют работу в тетрадке.

Сравнивают правильность выполнения со слайдом.

Рассказывают правило и слушают учителя.

Оценивают свою работу на раздаточном материале. (поставьте галочку над тем смайлом который бы охарактеризовал вашу работу)

Читайте также:  Информация определение свойства способы получения

П: проводить сравнение и классификацию;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

К: владеть диалогической речью.

К: владеть диалогической речью.

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

3.Комплексное применение и систематизация знаний

На доске записаны буквы:

у, я. м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь.

— Найдите лишние буквы, обоснуйте.

Стереть с доски лишние буквы.

— Что можно сказать об остальных буквах?

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Запишите в тетради гласные звуки в алфавитном порядке.

Анализирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогут назвать тему урока.

— Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?

-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой?

Давайте вспомним чем отличаются гласные звуки от согласных?

— Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем?

Назовите: (слайд 8)

Как определить гласный звук?

Всё ли мы сказали о гласных звуках?

Что вы можете сказать о количестве гласных букв?

— Запишем на доске, выходят по одному ученику.

Звуки: [а] [о ] [у] [ы] [и] [э] — 6

Буквы: а о у ы и э ю я е ё . – 10

Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)

Внизу подпишем эти звуки.

— А сейчас в учебнике на 90 выполним № 137

— Прочитайте задание. Посмотрите на рисунки и скажите о каких гласных звуках будем говорить.

— Рассмотрите первый рисунок.

Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых есть эти буквы? Я записываю эти слова на доске, спрашиваю про орфограммы:

Ю БКА – пишу букву Б , как проверить;

Е НОТ – словарное слово, запоминаем букву Е.

— Рассмотрим следующий рисунок?

Кого мы видим здесь? Запишем слова:

Я БЛОКО – словарное слово, запомнили букву О

— Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.

Сейчас проверим с помощью «Формативного опроса»

(задает дополнительные уточняющие вопросы, позволяющие ребенку проанализировать, обобщить, сделать выводы по пройденному материалу)

Слушают учителя и запоминают правописание и правило .

Учатся определять гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.

Выполняют задание в тетрадке и на доске письменно.

Отвечают на вопросы учителя и высказывают свое мнение, делают вывод.

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Проводит самостоятельную работу.

1.Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Черный ворон на стогу.

2.Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.

Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.

2.Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни

Просто выросли они!

Предлагает обучающимся оценить свою работу с помощью листа самооценки.

Подчеркивают правильный ответ на листочках.

Оценивают свою работу в листе самооценки.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Р: волевая саморегуляция;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Рефлексия учебной деятельности

Сколько гласных звуков в русском языке?Назовите их.

— Сколько гласных букв в русском языке? Назовите их.

— Что могут означать буквы Е,Ё,Ю,Я?

— Какие задачи мы сегодня решали на уроке?

Читайте также:  Eyenlip jeju volcanic clay toks bubble pack способ применения

— У вас на партах лежит лестница успеха. Вам необходимо поставить себя (модель человечка) на одну из ступеней.

— Если у вас все получилось на уроке, поставьте себя на высокую ступень.

— Если у вас возникли трудности в ходе урока, поставьте себя на среднюю ступень.

— Если у вас ничего не получилось на уроке, поставьте себя на нижнюю ступень.

Отвечают на поставленный вопрос.

Оценивают свою деятельность на уроке, ставят себя на ту ступень которую считают нужным (на раздаточном материале)

К: владеть диалогической формой речи;

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Методическая разработка на тему «Текст»

Конспект урока по русскому языку «Что такое антонимы. Закрепление»

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание суффиксов и приставок» (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему «О-Ё после шипящих в корне слова» (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Одна и две буквы «Н» в именных прилагательных (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Одна и две буквы «Н» в именных прилагательных (6 класс)

Методическая разработка «Предметная неделя русского языка и литературы»

Культура речи авторская программа

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309247 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы