- Заполнение ГИС ЖКХ при непосредственном управлении многоквартирным домом
- Подрядные организации, непосредственное управление МКД и ГИС ЖКХ
- Региональные информационные системы
- Дачные кооперативы и частный сектор в ГИС ЖКХ
- Непосредственное управление домом, УО и РСО : отвечаем на вопросы
- Кто вносит в ГИС ЖКХ информацию по лицевым счетам потребителей коммунальной услуги
- Кто отвечает за качество коммунальных услуг внутри дома
- Могут ли собственники помещений отказаться от части работ/услуг, прописанных в ПП РФ № 290
- Проверяет ли орган ГЖН управляющую организацию, если собственники заключили с ней договор на обслуживание дома
- На заметку
- Вопросы о договоре управления домом службе поддержки ГИС ЖКХ
- Размещение договоров управления МКД
- Удаление договора управления МКД
- Размещение информации о приборах учёта
- Платёжные документы и капитальный ремонт
Заполнение ГИС ЖКХ при непосредственном управлении многоквартирным домом
Сегодня мы расскажем, какую информацию должны загружать в ГИС ЖКХ подрядные организации, нанятые для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Вы узнаете, что делать, если региональные власти запрещают управляющим организациям или ТСЖ напрямую загружать информацию в ГИС ЖКХ. И делают это потому, что есть региональные информационные системы для интеграции с системой.
Подрядные организации, непосредственное управление МКД и ГИС ЖКХ
Одна из форм управления многоквартирным домом – непосредственное управление. Если собственники выбрали этот способ управления, они имеют право привлекать подрядные организации для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Возникает вопрос, должны ли подрядчики заводить лицевые счета в ГИС ЖКХ и вообще работать в этой системе. И, если нет, кто размещает информацию о домах при непосредственном способе управления.
Действующее законодательство не устанавливает состав информации, которую должны разместить в системе подрядные организации, выполняющие работы или услуги по содержанию общего имущества в домах на непосредственном управлении.
Данные о таких многоквартирных домах размещают в ГИС ЖКХ органы местного самоуправления в составе сведений, предусмотренных разделом 7 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 N 74/114/пр.
Региональные информационные системы
В некоторых регионах РФ местные власти запрещают поставщикам информации напрямую работать в ГИС ЖКХ. Они объясняют это тем, что существуют региональные системы, из которых вся информация интегрируется в ГИС ЖКХ.
На деле интеграция не всегда работает корректно, происходят сбои, часть информации удаляется. Ответственность же за неразмещение данных ложится на плечи поставщиков.
Работа с ГИС ЖКХ регулируется действующим федеральным законодательством. Порядок и способы размещения информации вы найдёте в совместном приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 28.12.2015 N 589/944/пр. П. 8 этого приказа говорит о том, что поставщики информации вправе выбрать один из двух способов размещения сведений:
- через личный кабинет организации,
- путём взаимодействия информационных систем,
если другое прямо не предусмотрено действующим федеральным законодательством. Таким образом, если это прямо не оговорено в федеральном законодательстве, региональные власти не могут заставить поставщиком информации пользоваться исключительно местной информационной системой.
Другой случай: сведения интегрируются с региональной системы в ГИС ЖКХ с ошибками и владелец аккаунта в ГИС ЖКХ не может их отредактировать.
В соответствии с п. 166, 168-170 Порядка, утверждённого приказом Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 28.12.2015 N 589/944/пр, если пользователь системы нашёл ошибку в размещённой им в ГИС ЖКХ информации, он:
- повторно выкладывает информацию и указывает при этом ошибку,
- уведомляет заинтересованных лиц о совершении данных действий.
Сведения в ГИС ЖКХ можно размещать и напрямую, но если вы уже провели интеграцию с другой информационной системой и обнаружили ошибку, сперва исправьте ошибки в исходной системе, а затем проведите интеграцию с ГИС ЖКХ.
Если же в результате интеграции случился сбой, ответственность за нарушение порядка взаимодействия информационных систем с ГИС ЖКХ несут операторы ИС (п. 18 Порядка).
Дачные кооперативы и частный сектор в ГИС ЖКХ
У ресурсоснабжающих организаций вызывает вопросы порядок раскрытия информации в ГИС ЖКХ о дачных кооперативах и частном секторе. Допустим, у жителей частного сектора на участке летний водопровод. Они заключили договор с РСО и пользуются коммунальной услугой.
Если услуга предоставляется на земельный участок, а объект жилищного фонда отсутствует, то РСО не должны размещать информацию по таким жителям в ГИС ЖКХ. Если объект жилищного фонда на земельном участке есть, то данные по нему РСО загружает в ГИС ЖКХ.
В системе размещается информация о предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. Определение понятия «коммунальная услуга» вы найдёте в Правилах предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 N 354).
Согласно этим Правилам, подача воды на земельный участок, в пределах которого нет расположенного на нём жилого дома или домовладения, не относится к коммунальной услуге.
Источник
Непосредственное управление домом, УО и РСО : отвечаем на вопросы
Среди способов управления многоквартирными домами наименее распространённый – непосредственное, когда МКД управляют сами владельцы помещений. Сегодня отвечаем на вопросы, заданные нашими читателями о непосредственной форме управления домом.
Кто вносит в ГИС ЖКХ информацию по лицевым счетам потребителей коммунальной услуги
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники вправе выбрать на общем собрании такой способ как непосредственное управление домом при условии, что количество квартир в нём не превышает тридцати. В таком случае владельцы помещений сами заключают с подрядными компаниями договоры на обслуживание и ремонт общего имущества МКД и предоставление коммунальных услуг.
Поскольку между собственниками и исполнителями нет управляющей организации или ТСЖ/кооператива, у жителей часто возникают вопросы о нюансах исполнения требований законодательства к надлежащему управлению МКД. Например, кто должен вносить обязательную информацию по лицевым счетам потребителей коммунальных услуг в ГИС ЖКХ и нужно ли это делать вообще.
В соответствии с разд. 8 приказа № 74/114/пр, среди информации, подлежащей размещению поставщиками коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг в МКД, есть данные о лицевых счетах и их номерах. Поскольку при непосредственном управлении домом исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация, то именно она должна размещать данные о лицевых счетах потребителей.
Если собственники помещений не видят такой информации в ГИС ЖКХ, им необходимо обратиться к поставщику соответствующих коммунальных ресурсов с претензией. В отсутствие ответа – в орган ГЖН, который проведёт проверку РСО и при наличии нарушений потребует от организации их устранить.
Кто отвечает за качество коммунальных услуг внутри дома
Один из наших читателей спросил, кто несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, возмещает ущерб (при его наличии), если до границы балансовой принадлежности показатели качества не нарушены.
Согласно ПП РФ № 354, при непосредственном способе управления исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация. Поэтому ответственность за некачественное оказание услуг несёт именно она.
Исключением может стать ситуация, когда собственники заключили договор с какой-либо подрядной организацией, которая занимается содержанием и ремонтом их общего имущества. Если ухудшение качества коммунальной услуги случилось из-за действий/бездействия такой организации, то именно она будет нести ответственность за причинённый ущерб.
Могут ли собственники помещений отказаться от части работ/услуг, прописанных в ПП РФ № 290
Разберём вопрос, вправе ли собственники на ОСС принять решение об отказе от уборки лестничных клеток и придомовой территории, включённых в договор с подрядчиком на содержание и ремонт общего имущества МКД.
В соответствии с пп. «а» п. 2 ПП РФ № 290, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, перечень услуг и работ из числа включённых в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются общим собранием собственников и отражаются в его решении. Таким образом, собственники вправе исключить из перечня услуг/работ уборку мест общего пользования и/или придомовой территории.
Проверяет ли орган ГЖН управляющую организацию, если собственники заключили с ней договор на обслуживание дома
И последнее, о чём поговорим сегодня: проверяет ли работу управляющей организации орган ГЖН, если собственники помещений в МКД при непосредственном управлении заключили с ней по договор обслуживания и ремонта общего имущества.
Если собственники на ОСС выбрали непосредственное управление домом и решили заключить договор обслуживания с управляющей организацией, то орган ГЖН не вправе осуществлять лицензионный контроль в отношении такой УО.
В таких отношениях компания выступает подрядчиком. Если УО по такому договору не выполняет какие-то работы, нарушает его условия, то решить этот вопрос собственники могут только через суд. Отношения с УО по договорам подряда регулируются нормами ГК РФ, а не ЖК РФ.
На заметку
При непосредственном управлении домом ответственность за надлежащее содержание общего имущества несут сами собственники. Если исполнителями коммунальных услуг в таких условиях являются поставщики ресурсов, то для ремонта и обслуживания общего имущества, инженерных сетей владельцы квартир должны найти подрядную организацию, отношения с которой будут регулироваться нормами гражданского законодательства.
Собственники на общем собрании сами устанавливают перечень работ и услуг, которые необходимы в доме для надлежащего его содержания, и включают такой перечень в договор с подрядчиком. В качестве обслуживающей дом организации может выступать и компания, получившая лицензию на управление МКД. Но по договору подряда такая УО в отношении дома на непосредственном управлении не подлежит лицензионному контролю со стороны надзорных органов.
Источник
Вопросы о договоре управления домом службе поддержки ГИС ЖКХ
Продолжаем публиковать подборки ответов службы поддержки ГИС ЖКХ на интересные вопросы о заполнении системы. Сегодня поговорим о размещении договоров управления. Есть и ещё кое-что интересное.
Размещение договоров управления МКД
Как разместить условия договора управления МКД, если в ГИС ЖКХ нет данной кнопки?
Чтобы разместить договор управления МКД, выполните следующие действия:
- Зайдите в раздел «Договоры управления».
- Найдите нужный договор и откройте его на изменение.
- Дом находится в статусе «проект». В контекстном меню выберите пункт «Удалить», дом перейдет в статус «Утверждён». Не сохраняйте изменения.
- Внесите изменения в договор управления и только после этого сохраните.
- Разместите условия договора управления МКД.
У управляющей организации возникла такая ситуация: при попытке пролонгирования договора управления система потребовала подгрузить реестр собственников. Но договор управления подписывала старшая по дому, поэтому реестра собственников, подписавших договор управления нет. Что можно сделать в таком случае?
Реестр собственников размещается в ГИС ЖКХ при размещении договора управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД, в случае заключения договора управления с каждым собственником помещений (примечание к пп. 15.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр).
Управляющие организации должны собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках помещений в МКД. В том числе в обязанность УО входит ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях. При этом нужно учитывать и соблюдать требования законодательства о защите персональных данных (пп. «б» п. 4 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).
Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность её размещения в ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ). Поэтому, если меняются сведения о договоре управления, следует актуализировать информацию о реестре собственников, которые подписали этот договор.
Как вы считаете, что должна сделать УО в случае, если ОСС приняло новую редакцию договора управления МКД? В ГИС ЖКХ нужно заменить старый договор на новый или нужно расторгнуть договор управления и создать новый с новой редакцией?
В этом случае можно внести изменения в действующий договор управления МКД. Для этого выберите «Изменить» для номера договора управления. Функция изменения доступна для договоров со статусами: «Проект», «Действующий», «Истек срок действия», «Не вступивший в силу».
Отобразится страница «Изменение договора управления». Здесь необходимо внести изменения в поля на вкладках договора. Для добавления протокола ОСС из уже размещённых в ГИС ЖКХ нажмите на кнопку «Добавить протокол из реестра сведений о голосовании».
Откроется окно «Протоколы собрания собственников по адресу». Выберите протокол и нажмите на кнопку «Выбрать». После того, как закончите вносить изменения в версию протокола нажмите на кнопку «Сохранить», а затем – «Разместить условия договора управления».
Нажмите на кнопку «Да», чтобы подтвердить размещение условия договора управления. Обратите внимание: после каждого изменения договора управления необходимо «Размещать условия договора» для сохранения внесённой информации.
Если пользователь системы предоставил права доступа на совершение действий в системе от своего имени оператору информационной системы, то изменение сведений о договорах управления осуществляется только через такого оператора и не доступно в личном кабинете.
Удаление договора управления МКД
Представьте, что вы по ошибке добавили договор управления МКД. Вы обнаружили ошибку и аннулировали объект в договоре управления. Теперь нужно как-то аннулировать сам договор управления, так как он находится в статусе «Рассмотрен».
Изменить договор управления МКД можно, если он не находится в статусе «На утверждении», «Информация аннулирована» или «Расторгнут». Также в личном кабинете нельзя изменить договор, полученный путём интеграции с внешней информационной системой.
Если договор был размещён по ошибке и не был размещён с помощью интеграционных сервисов, то данные о нём можно аннулировать. Для этого выберите пункт «Аннулировать информацию». Обратите внимание, что договор должен быть в одном из перечисленных статусов: «Действующий», «Не вступивший в силу», «Истёк срок действия», «Утверждён», «Расторгнут».
Аннулирование информации о договорах, полученных путём интеграции с внешней информационной системой, возможно только с помощью выполнения соответствующей интеграции.
Удалить договор и всю информацию о нём можно, только если он находится в статусе «Проект». Для этого нажмите на стрелку, расположенную справа от наименования договора, а затем – на «Удалить».
В ГИС ЖКХ есть возможность массово аннулировать договоры управления в статусах «Не вступивший в силу», «Действующий», «Истек срок действия» или «Расторгнут». Так же массово можно удалить договоры управления, если они находятся в статусе «Проект». Чтобы так сделать, нажмите на кнопку «Групповые операции» в разделе «Объекты управления» – «Договоры управления».
Вопрос 9:
Договор управления находится на утверждении на аннулирование, у объекта обнаружен временный адрес без индекса, но во вкладке «Объекты жилищного фонда» он отображается с индексом. Что случилось и что делать?
Если адрес не имеет индекса, ГИС ЖКХ может определить объект как неактуальный. В таком случае с этого дома нужно перенести всю информацию. Затем в договоре управления необходимо аннулировать объект, повторно внести его на вкладке «Перечень управляемых объектов», сохранить и разместить условия.
Прежде чем приступать к аннулированию некорректных объектов убедитесь, что вы перенесли ранее размещённую информацию на правильный адрес.
Аннулировать сведения об объектах жилищного фонда в ГИС ЖКХ могут организации с функцией «Орган местного самоуправления», «Орган государственной власти субъекта РФ».
Для аннулирования дублирующей записи:
- Удостоверьтесь, что по адресу размещено несколько домов.
- Определит дублирующую запись.
- В карточке объекта, справа, в меню «Операции» выберите пункт «Аннулировать информацию».
- Укажите причину аннулирования (дублирование информации) и подтвердите операцию.
После дом в реестре объектов жилищного фонда можно будет найти только если установить переключатель в поле «Отобразить неактуальные адреса» блока поиска. Дом отобразится в статусе «Информация аннулирована».
Операция аннулирования необратима. Восстановить информацию можно только путём повторного размещения информации об объекте жилищного фонда.
Организации, которая размещала информацию, необходимо будет самостоятельно закрыть лицевые счета, архивировать приборы учёта либо перевести их на другой объект жилищного фонда.
Размещение информации о приборах учёта
Нужно ли архивировать приборы учёта и закрывать лицевые счета по договору управления между ТСЖ и УО, если собственники помещений в МКД приняли на ОСС другой способ управления – управляющую организацию. При этом дом остаётся в управлении той же компании.
Если после заключения нового договора дом продолжает находиться в управлении той же организации, закрывать лицевые счета и архивировать приборы учёта не нужно. Эти действия необходимы при смене управляющей организации.
Как бы вы вносили показания общедомовых приборов учёта горячей воды в ГИС ЖКХ, если первый прибор находится на входящем трубопроводе, а второй – на обратном? При этом каждый прибор делится на две зоны и имеет два показания за месяц, а в систему можно внести только одно.
В ГИС ЖКХ можно разместить информацию о том, что объём ресурса определяется с помощью нескольких приборов учёта. Для этого в карточке прибора учёта установите признак «Объём ресурса(ов) определяется с помощью нескольких приборов учёта», а затем укажите, с каким ПУ связан текущий. В этом случае в ГИС ЖКХ размещаются показания всех связанных приборов учёта.
В описанной ситуации нужно завести два прибора учёта на коммунальный ресурс. У одного должен быть установлен признак «Место установки прибора учёта на подающем трубопроводе», у второго – «Место установки прибора учёта на обратном трубопроводе».
Между этими ПУ необходимо установить связь в системе. Для этого выберите один из приборов учёта, нажмите на двойные стрелки – «Установить связь», выберите нужный прибор учёта.
В ГИС ЖКХ можно занести одинаковые ПУ, если в одном будет указан подающий трубопровод, а в другом – обратный трубопровод. Вносите полный номер ПУ. В данном случае номер будет отличаться и система позволит внести данные о счётчиках.
Платёжные документы и капитальный ремонт
Порой ГЖИ отвечает, что счёт на капитальный ремонт внесён в реестр специальных счетов, а в ГИС ЖКХ он до сих пор «На рассмотрении». Мы спросили службу технической поддержки ГИС ЖКХ, что делать в такой ситуации.
При размещении информации по решениям и счетам капитального ремонта поставщиками информации автоматически формируется заявка на подтверждение решения/счёта по капитальному ремонту. Эту заявку в ГИС ЖКХ подтверждает ГЖИ по региону в своём личном кабинете.
Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, нужно обратиться в ГЖИ. Параметр «Включение в реестр» со статусом «На рассмотрении в органе государственного жилищного надзора. » не блокирует работу с выставлением платёжных документов за капитальный ремонт. Это значит, что можно выставлять платёжные документы за капитальный ремонт с данным статусом решения.
При автоматической выгрузки платёжного документа некорректно отображается сумма «Итого к оплате». Она учитывает задолженность, но не учитывает оплату.
Поле «Оплачено денежных средств, руб.» не участвует в автоматическом расчёте итоговой суммы платёжного документа, то есть не влияет на сумму к оплате. Это поле введено для размещения информации о квитировании.
В текущей версии ГИС ЖКХ можно разместить информацию о квитировании как в разделе «Квитирование», так и путём указания информации о внесении платы в атрибуте «Оплачено денежных средств» при размещении платёжного документа в личном кабинете исполнителя услуг.
Разместить информацию о квитировании указанными способами возможно также с помощью шаблонов или посредством интеграционного взаимодействия с информационными системами.
При этом раздел «Квитирование» используется исполнителем услуг для размещения детальной информации о сопоставлении информации о внесении платы и начислений на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в результате которого в личном кабинете гражданина отображается информация об оплате начислений по всем платёжным документам, по которым осуществлено сопоставление.
В случае указания информации о поступлении платы только при размещении платёжного документа, данная информация будет доступна только при просмотре указанного платёжного документа гражданином в его личном кабинете.
Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.
Источник