Гидравлический способ погрузки это
Порошкообразные материалы (цемент, известь, мел и др.) можно выгружать из крытых железнодорожных вагонов и трюмов судов при помощи установок механического и пневматического действия. Высокая эффективность обеспечивается при разгрузке и транспортировании порошкообразных материалов посредством пневматических установок.
Пневматические разгрузчики. По принципу действия пневморазгрузчики бывают всасывающего и нагнетательного типов. Пневморазгрузчик всасывающего типа состоит из следующих основных узлов: самоходного заборного устройства с дистанционным управлением; осадительной камеры с рукавными фильтрами и разгрузочным шнеком; водокольцевого вакуум-насоса и щита управления. На станциях железных дорог применяются всасывающие пнев-моразгрузчики моделей С-578А, С-578 и С-577. Они аналогичны по устройству и отличаются только размерами осадительных камер и базовых вакуум-насосов.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Пневматический разгрузчик С-559:
1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-установка
Всасывающая пневматическая установка работает по следующему принципу.
Вакуум-насос, приводимый в действие электродвигателем, отсасывает воздух из всей системы трубопроводов, создавая в ней разряжение (вакуум); в результате которого происходит всасывание в трубопровод атмосферного воздуха. Если при этом сопло опустить концом в груз, то частицы последнего будут увлекаться воздухом в осадитель-ную камеру, где скорость смеси резко уменьшается вследствие большой разницы в размерах сечения трубы и разгрузителя. В результате частицы груза, теряя кинетическую энергию, оседают на дно камеры. Осевший груз выводится наружу через отверстие, соединенное со шлюзовым затвором, и поступает в бункер. Воздух, освободившись от основной массы взвешенных в нем частиц груза, поступает в пылеуловитель и, проходя через фильтр и вакуум-насос, выпускается в атмосферу.
В нагнетательном пневматическом разгрузчике создается давление 5-6 am. Сжатый воздух поступает в трубопровод, в который через камерный или винтовой питатель поступает груз. Образовавшаяся грузовоздушная смесь поступает в осадительную камеру. Здесь происходит оседание части груза. Воздух, освободившись от основной массы груза, поступает в фильтр и выбрасывается в атмосферу. Нагнетательная установка обеспечивает возможность захвата груза в одном месте с одновременной подачей его в несколько пунктов по разветвленной трубопроводной сети.
Винтовые пневматические насосы относятся к установкам нагнетательного действия с низкой концентрацией транспортируемого материала в воздушном потоке.
На рис. 2 показана схема винтового пневматического насоса С-449. Из бункера в приемную воронку насоса поступает материал, откуда быстроходным шнеком перемещается в смесительную камеру. В нижней части камеры установлены форсунки, которые нагнетают в камеру воздух. Здесь он перемешивается с материалом и транспортируется по трубопроводу к месту назначения. При помощи таких насосов материал можно доставлять на расстояние до 200 м. Для повышения интенсивности процесса смешения воздуха с материалом в последних моделях насосов воздух в смесительную камеру нагнетают через пористую перегородку.
Рис. 2. Винтовой пневматический насос С-449 с аэрирующей камерой:
1 — воронка; 2 — шнек; 3 — смесительная камера; 4 — пористая перегородка
Пневматические подъемники относятся к установкам, работающим с высокой концентрацией транспортируемого материала в воздушном потоке. Они предназначены для транспортирования по вертикали с отводом в сторону цемента, апатитового концентрата, муки и других пылевидных и порошкообразных материалов. При сравнительно малых затратах электрической энергии пневматические подъемники обеспечивают высокую производительность (до 120 т/ч). Принцип работы пневматических подъемников основан на высокой аэрации материала в смесительной камере, в результате чего пульпа высокой концентрации легко транспортируется по вертикальным и горизонтальным участкам трубопровода.
Гидравлические установки. Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводится в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от воды. Этот способ нашел применение при выгрузке свеклы, картофеля на сахарных, спиртовых заводах, песка и гравия на заводах стройматериалов и др. Гидротранспорт отличается простотой технических средств и высокой производительностью. К недостаткам гидротранспорта следует отнести большой расход воды, необходимость сложных обезвоживающих устройств и желобов. Струя воды из гидранта под большим напором направляется на откос свеклы в вагоне и вместе со свеклой падает в наклонные желоба. По желобам поток воды уносит свеклу к месту переработки. Уклон желобов составляет 10—12%. Управляет гидропультом один рабочий. Продолжительность гидроразгрузки четырехосной платформы со свеклой 5 мин.
На речном транспорте применяется гидромеханизированная выгрузка из судов песчано-гравийных материалов.
Источник
3.9. Пневматические и гидравлические погрузо-разгрузочные установки
Пневматические установки, или пневмоперегружатели, предназначены для перемещения, а также для погрузки и разгрузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы основан на и перемещении груза потоком воздуха, движущегося в трубопроводе с определенной скоростью, или на заполнении всей площади сечения трубопровода и перемещения его давлением воздуха.
В зависимости от способа создания движения потока воздуха в трубопроводах пневмоперегружатели могут быть:
— всасывающие (груз вместе с воздухом засасывается в трубопровод за счет созданного в нем разрежения);
— нагнетательные (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом);
— комбинированные или смешанные, состоящие из всасывающей и нагнетательной линий.
Всасывающая установка работает следующим образом.
Вакуум-насосом в системе создается разрежение. Атмосферный воздух с большой скоростью устремляется в заборное устройство, груз захватывается и образовавшаяся аэросмесь устремляется в рабочий трубопровод, по которому поступает в осадительную камеру. В ней скорость потока аэросмеси из-за большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается. Частицы груза оседают в воронке камеры, откуда попадают в бункер. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу поступает в пылеуловитель, далее по трубопроводу – в вакуум-насос и через трубку – в атмосферу.
Разность давлений во всасывающих установках обычно не превышает 0,05 МПа, т.к. при больших разрежениях транспортирующая способность потока резко снижается. Поэтому пневмотранспортные установки всасывающего действия применяют при сравнительно небольшом расстоянии перемещения груза.
В пневмоперегружателях нагнетательного действия этот недостаток в значительной мере устранен. Компрессор нагнетает воздух в трубопровод. Груз, подаваемый в трубопровод через загрузочную воронку, при помощи затвора смешивается с воздухом и в виде аэросмеси по нагнетательной трубе поступает в осадительную камеру. Остальное происходит по описанной технологии.
Недостатком пневмоперегружателей является большой расход энергии. В то же время легкость и безопасность обслуживания, отсутствие пыления относятся к их несомненным плюсам.
Пневмотранспортные установки широко используются на специализированных автомобилях-цистернах для перевозки порошкообразных материалов – цемента, муки, порошка, а также для выгрузки из автомобилей и прицепов зерновых грузов. При этом цементовозы, муковозы и др. обеспечивают самозагрузку, саморазгрузку и перегрузку материалов из одной машины в другую.
Гидросмывные разгрузочные установки работают по принципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды.
Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на откос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один человек.
К недостаткам гидросмывного способа разгрузки относятся сложность эксплуатации в зимнее время, большой расход воды и энергии, ограничения по номенклатуре груза.
Гидросмывной способ разгрузки применяется для выгрузки из автомобилей в основном сахарной свеклы и картофеля при поступлении их затем в непосредственную переработку. В отдельных случаях гидросмывные установки можно использовать и для разгрузки материалов, качество которых при увлажнении не ухудшается (песок, каменные материалы и др.). Однако гидросмывной способ все-таки не получил большого распространения из-за присущих ему существенных недостатков.
Источник
Ревматические и гидравлические установки
Действие пневматических, установок основано на перемещении материала в потоке воздуха. По принципу действия они бывают всасывающего, нагнетательного и комбинированного типа. В системе трубопроводов установок всасывающего типасоздается разряжение (вакуум). Если при этом заборное сопло опустить в груз, то его частицы под действием воздуха будут увлекаться в трубопровод. Поток грузовоздушной смеси поступает в осадительную камеру, где поперечное сечение его, а следовательно, и скорость резко изменяются. Частицы груза теряют кинетическую энергию и оседают в камере. Воздух, проходя через фильтры, выбрасывается в атмосферу.
В установках нагнетательного типа груз самотеком или механическими средствами подается в смесительные камеры. В них же поступает сжатый воздух. Грузовоздушная смесь транспортируется к месту складирования под избыточным давлением. Это позволяет перемещать грузы на большие расстояния, чем установки всасывающего типа. В установках комбинированного типа материал всасывается в заборный орган благодаря разрежению воздуха, а транспортируется в нагнетательном трубопроводе за счет избыточного давления. Кроме того, существуют установки, перемещение груза в которых осуществляется путем придания ему текучести за счет аэрации (насыщения воздухом) —
Наибольшее распространение на станциях получили пневморазгрузчики всасывающего и комбинированного типов, серийно изготовляемые промышленностью, предназначенные для выгрузки зерна, пылевидных и порошкообразных материалов из крытых вагонов и судов в приемные устройства или раздаточные бункера.
Использование пневматических установок исключает пыление и потерю грузов при транспортировании, предохраняет их от воздействия атмосферных осадков. Эти установки создают наиболее гигиенические и безопасные условия труда обслуживающих их работников, обеспечивают охрану окружающей среды от вредного воздействия пылевидных частиц выгружаемых грузов.
Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводится в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от нее. Этим способом выгружают свеклу, картофель на сахарных, спиртовых заводах, песок и гравий на заводах стройматериалов и др.
Гидравлические установки отличаются простотой устройства и высокой производительностью. К недостаткам следует отнести большой расход воды, необходимость сложных обезвоживающих устройств и желобов.
Специальные вагоноразгрузочные машины и устройства
Вагоноопрокидыватели
Машины, с помощью которых вагоны разгружаются поворотом в положение, обеспечивающее высыпание груза, называют вагоноопрокидывателями. В зависимости от способа опрокидывания различают следующие типы вагоноопроки-дывателей:
торцовые — с поворотом вагона относительно поперечной оси на угол 50—70 ° и высыпанием груза через откидную торцовую стенку вагона;
роторные — с опрокидыванием вагона на угол 160—175° относительно продольной оси, проходящей внутри контура вагона, и высыпанием груза по боковой стенке вниз;
боковые — с опрокидыванием вагона на угол 160—180° вокруг продольной оси, проходящей вне его контура, сбоку и значительно выше уровня пути вагона, и с выгрузкой груза по боковой стенке вниз;,
комбинированные — с многократным поворотом или наклоном вагона поочередно вокруг поперечной и продольной осей и с разгрузкой через дверной проем.
По принципу обслуживания грузового фронта все вагоноопрокидыватели, кроме комбинированных, бывают передвижные и стационарные, а комбинированные — только стационарные.
Торцовый вагоноопрокидыватель представляет собой шарнирно закрепленную платформу, в передней части которой расположен торцовый упор, удерживающий вагон на платформе при ее наклоне. При включении механизма привода платформа вместе с вагоном поворачивается относительно шарнира, расположенного в передней части платформы. Торцовая стенка вагона откидывается, и груз высыпается на решетку приемного бункера. Производительность торцовых опрокидывателей составляет 10—15 вагонов в 1 ч. Торцовые вагоноо-прокидыватели могут применяться лишь для разгрузки вагонов европейских дорог, имеющих откидные наружу торцовые стенки.
Стационарный роторный вагоноопрокидыв отель ВРС-125 (рис. 5.49) предназначен для выгрузки угля, руды и других насыпных грузов из полувагонов грузоподъемностью до 125 т. Производительность опрокидывателя до 30 вагонов в 1 ч. У стационарных роторных опрокидывателей глубокая подземная часть, предназначенная для приема огромной массы груза при интенсивно работающем ва-гоноопрокидывателе. Глубина фундамента для этих сооружений от головки разгрузочного рельса часто превышает 15-17 м. Указанный недостаток частично устранен в передвижных роторны: с опрокидывателях, базой которых служит передвижной мост, где находится ротор с рельсовой колеёй. Вагон накатывается в ротор по наклонному въезду.
Рис. 2.1. Автоматизированный комплекс для разгрузки полувагонов.
Боковой стационарный вагоноопрокидывателъ (рис. 5.50) предназначен для выгрузки угля из четырех- и шестиосных полувагонов. Разгружаемый вагон располагается ниже оси вращения ротора, на специальных люльках. Поэтому при повороте ротора на 170—175° вагон разгружается на высоте свыше 7 м над уровнем земли, при этом нет необходимости низко зш’лубля1ъ приемные устройства. Высота бункеров над уровнем головок рельсового пути около 4 м. Это упрощает строительные сооружения и транспортные устройства, но увеличивает массу ва-гоноопрокидывателя до 148 т, а следовательно, и его стоимость. Производительность вагоноопрокидывателя 20 вагонов в 1 ч.
Передвижной боковой вагоноопрокидывателъ располагается на специальной платформе, перемещающей его вдоль фронта разгрузки. Вагоны подают в люльку вагоноопрокилывателя и убирают по специальным накатам.
Источник