Гидравлический способ погрузки это

Гидравлический способ погрузки это

Порошкообразные материалы (цемент, известь, мел и др.) можно выгружать из крытых железнодорожных вагонов и трюмов судов при помощи установок механического и пневматического действия. Высокая эффективность обеспечивается при разгрузке и транспортировании порошкообразных материалов посредством пневматических установок.

Пневматические разгрузчики. По принципу действия пневморазгрузчики бывают всасывающего и нагнетательного типов. Пневморазгрузчик всасывающего типа состоит из следующих основных узлов: самоходного заборного устройства с дистанционным управлением; осадительной камеры с рукавными фильтрами и разгрузочным шнеком; водокольцевого вакуум-насоса и щита управления. На станциях железных дорог применяются всасывающие пнев-моразгрузчики моделей С-578А, С-578 и С-577. Они аналогичны по устройству и отличаются только размерами осадительных камер и базовых вакуум-насосов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Пневматический разгрузчик С-559:
1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-установка

Всасывающая пневматическая установка работает по следующему принципу.

Вакуум-насос, приводимый в действие электродвигателем, отсасывает воздух из всей системы трубопроводов, создавая в ней разряжение (вакуум); в результате которого происходит всасывание в трубопровод атмосферного воздуха. Если при этом сопло опустить концом в груз, то частицы последнего будут увлекаться воздухом в осадитель-ную камеру, где скорость смеси резко уменьшается вследствие большой разницы в размерах сечения трубы и разгрузителя. В результате частицы груза, теряя кинетическую энергию, оседают на дно камеры. Осевший груз выводится наружу через отверстие, соединенное со шлюзовым затвором, и поступает в бункер. Воздух, освободившись от основной массы взвешенных в нем частиц груза, поступает в пылеуловитель и, проходя через фильтр и вакуум-насос, выпускается в атмосферу.

В нагнетательном пневматическом разгрузчике создается давление 5-6 am. Сжатый воздух поступает в трубопровод, в который через камерный или винтовой питатель поступает груз. Образовавшаяся грузовоздушная смесь поступает в осадительную камеру. Здесь происходит оседание части груза. Воздух, освободившись от основной массы груза, поступает в фильтр и выбрасывается в атмосферу. Нагнетательная установка обеспечивает возможность захвата груза в одном месте с одновременной подачей его в несколько пунктов по разветвленной трубопроводной сети.

Винтовые пневматические насосы относятся к установкам нагнетательного действия с низкой концентрацией транспортируемого материала в воздушном потоке.

На рис. 2 показана схема винтового пневматического насоса С-449. Из бункера в приемную воронку насоса поступает материал, откуда быстроходным шнеком перемещается в смесительную камеру. В нижней части камеры установлены форсунки, которые нагнетают в камеру воздух. Здесь он перемешивается с материалом и транспортируется по трубопроводу к месту назначения. При помощи таких насосов материал можно доставлять на расстояние до 200 м. Для повышения интенсивности процесса смешения воздуха с материалом в последних моделях насосов воздух в смесительную камеру нагнетают через пористую перегородку.

Рис. 2. Винтовой пневматический насос С-449 с аэрирующей камерой:
1 — воронка; 2 — шнек; 3 — смесительная камера; 4 — пористая перегородка

Пневматические подъемники относятся к установкам, работающим с высокой концентрацией транспортируемого материала в воздушном потоке. Они предназначены для транспортирования по вертикали с отводом в сторону цемента, апатитового концентрата, муки и других пылевидных и порошкообразных материалов. При сравнительно малых затратах электрической энергии пневматические подъемники обеспечивают высокую производительность (до 120 т/ч). Принцип работы пневматических подъемников основан на высокой аэрации материала в смесительной камере, в результате чего пульпа высокой концентрации легко транспортируется по вертикальным и горизонтальным участкам трубопровода.

Читайте также:  Уничтожение кустарников химическим способом

Гидравлические установки. Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводится в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от воды. Этот способ нашел применение при выгрузке свеклы, картофеля на сахарных, спиртовых заводах, песка и гравия на заводах стройматериалов и др. Гидротранспорт отличается простотой технических средств и высокой производительностью. К недостаткам гидротранспорта следует отнести большой расход воды, необходимость сложных обезвоживающих устройств и желобов. Струя воды из гидранта под большим напором направляется на откос свеклы в вагоне и вместе со свеклой падает в наклонные желоба. По желобам поток воды уносит свеклу к месту переработки. Уклон желобов составляет 10—12%. Управляет гидропультом один рабочий. Продолжительность гидроразгрузки четырехосной платформы со свеклой 5 мин.

На речном транспорте применяется гидромеханизированная выгрузка из судов песчано-гравийных материалов.

Источник

3.9. Пневматические и гидравлические погрузо-разгру­зочные установки

Пневматические установки, или пневмоперегружатели, предназначены для перемещения, а также для погрузки и раз­грузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы осно­ван на и перемещении груза потоком воздуха, движущегося в трубопроводе с определенной скоростью, или на заполнении всей площади сечения трубопровода и перемещения его давле­нием воздуха.

В зависимости от способа создания движения потока воз­духа в трубопроводах пневмоперегружатели могут быть:

— всасывающие (груз вместе с воздухом засасывается в тру­бопровод за счет созданного в нем разрежения);

— нагнетательные (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом);

комбинированные или смешанные, состоящие из всасы­вающей и нагнетательной линий.

Всасывающая установка работает следующим образом.

Вакуум-насо­сом в системе создается разре­жение. Атмосфер­ный воздух с большой скоро­стью устремляется в заборное устрой­ство, груз захваты­вается и образо­вавшаяся аэро­смесь устремляется в рабочий трубопровод, по которому посту­пает в осадительную камеру. В ней скорость потока аэросмеси из-за большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается. Частицы груза оседают в воронке камеры, откуда попадают в бункер. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу поступает в пылеуловитель, далее по трубопроводу – в вакуум-насос и через трубку – в атмо­сферу.

Разность давлений во всасывающих установках обычно не превышает 0,05 МПа, т.к. при больших разрежениях транспор­тирующая способность потока резко снижается. Поэтому пнев­мотранспортные установки всасывающего действия применяют при сравнительно небольшом расстоянии перемещения груза.

В пневмоперегружателях нагнетательного действия этот недостаток в значительной мере устранен. Компрессор нагнетает воздух в трубопровод. Груз, подаваемый в трубопровод через за­грузочную воронку, при помощи затвора смешивается с воздухом и в виде аэросмеси по нагнетательной трубе поступает в осади­тельную камеру. Остальное происходит по описанной технологии.

Недостатком пневмоперегружателей является большой рас­ход энергии. В то же время легкость и безопасность обслужива­ния, отсутствие пыления относятся к их несомненным плюсам.

Читайте также:  Способ питания дрожжей грибов

Пневмотранспортные установки широко используются на специализированных автомобилях-цистернах для перевозки по­рошкообразных материалов – цемента, муки, порошка, а также для выгрузки из автомобилей и прицепов зерновых грузов. При этом цементовозы, муковозы и др. обеспечивают самозагрузку, саморазгрузку и перегрузку материалов из одной машины в дру­гую.

Гидросмывные разгрузочные установки работают по прин­ципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды.

Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонталь­ной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на от­кос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один че­ловек.

К недостаткам гидросмывного способа разгрузки относятся сложность эксплуатации в зимнее время, большой расход воды и энергии, ограничения по номенклатуре груза.

Гидросмывной способ разгрузки применяется для выгрузки из автомобилей в основном сахарной свеклы и картофеля при по­ступлении их затем в непосредственную переработку. В отдель­ных случаях гидросмывные установки можно использовать и для разгрузки материалов, качество которых при увлажнении не ухудшается (песок, каменные материалы и др.). Однако гидро­смывной способ все-таки не получил большого распространения из-за присущих ему существенных недостатков.

Источник

Ревматические и гидравлические установки

Действие пневматических, установок основано на перемещении материала в потоке воздуха. По принципу действия они бывают всасывающего, нагнета­тельного и комбинированного типа. В системе трубопроводов установок всасы­вающего типасоздается разряжение (вакуум). Если при этом заборное сопло опустить в груз, то его частицы под действием воздуха будут увлекаться в трубо­провод. Поток грузовоздушной смеси поступает в осадительную камеру, где по­перечное сечение его, а следовательно, и скорость резко изменяются. Частицы груза теряют кинетическую энергию и оседают в камере. Воздух, проходя через фильтры, выбрасывается в атмосферу.

В установках нагнетательного типа груз самотеком или механическими сред­ствами подается в смесительные камеры. В них же поступает сжатый воздух. Грузовоздушная смесь транспортируется к месту складирования под избыточ­ным давлением. Это позволяет перемещать грузы на большие расстояния, чем установки всасывающего типа. В установках комбинированного типа материал всасывается в заборный орган благодаря разрежению воздуха, а транспортирует­ся в нагнетательном трубопроводе за счет избыточного давления. Кроме того, существуют установки, перемещение груза в которых осуществляется путем придания ему текучести за счет аэрации (насыщения воздухом) —

Наибольшее распространение на станциях получили пневморазгрузчики вса­сывающего и комбинированного типов, серийно изготовляемые промышленно­стью, предназначенные для выгрузки зерна, пылевидных и порошкообразных ма­териалов из крытых вагонов и судов в приемные устройства или раздаточные бункера.

Использование пневматических установок исключает пыление и потерю гру­зов при транспортировании, предохраняет их от воздействия атмосферных осад­ков. Эти установки создают наиболее гигиенические и безопасные условия труда обслуживающих их работников, обеспечивают охрану окружающей среды от вредного воздействия пылевидных частиц выгружаемых грузов.

Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводит­ся в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от нее. Этим спо­собом выгружают свеклу, картофель на сахарных, спиртовых заводах, песок и гравий на заводах стройматериалов и др.

Читайте также:  Способы уничтожения магнитной девиации

Гидравлические установки отличаются простотой устройства и высокой про­изводительностью. К недостаткам следует отнести большой расход воды, необ­ходимость сложных обезвоживающих устройств и желобов.

Специальные вагоноразгрузочные машины и устройства

Вагоноопрокидыватели

Машины, с помощью которых вагоны разгружаются поворотом в положение, обеспечивающее высыпание груза, называют вагоноопрокидывателями. В зави­симости от способа опрокидывания различают следующие типы вагоноопроки-дывателей:

торцовые с поворотом вагона относительно поперечной оси на угол 50—70 ° и высыпанием груза через откидную торцовую стенку вагона;

роторные с опрокидыванием вагона на угол 160—175° относительно про­дольной оси, проходящей внутри контура вагона, и высыпанием груза по боко­вой стенке вниз;

боковые с опрокидыванием вагона на угол 160—180° вокруг продольной оси, проходящей вне его контура, сбоку и значительно выше уровня пути вагона, и с выгрузкой груза по боковой стенке вниз;,

комбинированные — с многократным поворотом или наклоном вагона пооче­редно вокруг поперечной и продольной осей и с разгрузкой через дверной проем.

По принципу обслуживания грузового фронта все вагоноопрокидыватели, кро­ме комбинированных, бывают передвижные и стационарные, а комбинирован­ные — только стационарные.

Торцовый вагоноопрокидыватель представляет собой шарнирно за­крепленную платформу, в передней части которой расположен торцовый упор, удерживающий вагон на платформе при ее наклоне. При включении механизма привода платформа вместе с вагоном поворачивается относительно шарнира, расположенного в передней части платформы. Торцовая стенка вагона откидыва­ется, и груз высыпается на решетку приемного бункера. Производительность торцовых опрокидывателей составляет 10—15 вагонов в 1 ч. Торцовые вагоноо-прокидыватели могут применяться лишь для разгрузки вагонов европейских до­рог, имеющих откидные наружу торцовые стенки.

Стационарный роторный вагоноопрокидыв отель ВРС-125 (рис. 5.49) предна­значен для выгрузки угля, руды и других насыпных грузов из полувагонов грузо­подъемностью до 125 т. Производительность опрокидывателя до 30 вагонов в 1 ч. У стационарных роторных опрокидывателей глубокая подземная часть, пред­назначенная для приема огромной массы груза при интенсивно работающем ва-гоноопрокидывателе. Глубина фундамента для этих сооружений от головки раз­грузочного рельса часто превышает 15-17 м. Указанный недостаток частично устранен в передвижных роторны: с опрокидывателях, базой которых служит пе­редвижной мост, где находится ротор с рельсовой колеёй. Вагон накатывается в ротор по наклонному въезду.

Рис. 2.1. Автоматизированный комплекс для разгрузки полувагонов.

Боковой стационарный вагоноопрокидывателъ (рис. 5.50) предназначен для выгрузки угля из четырех- и шестиосных полувагонов. Разгружаемый вагон рас­полагается ниже оси вращения ротора, на специальных люльках. Поэтому при повороте ротора на 170—175° вагон разгружается на высоте свыше 7 м над уров­нем земли, при этом нет необходимости низко зш’лубля1ъ приемные устройства. Высота бункеров над уровнем головок рельсового пути около 4 м. Это упрощает строительные сооружения и транспортные устройства, но увеличивает массу ва-гоноопрокидывателя до 148 т, а следовательно, и его стоимость. Производитель­ность вагоноопрокидывателя 20 вагонов в 1 ч.

Передвижной боковой вагоноопрокидывателъ располагается на специальной платформе, перемещающей его вдоль фронта разгрузки. Вагоны подают в люль­ку вагоноопрокилывателя и убирают по специальным накатам.

Источник

Оцените статью
Разные способы