Гетеротрофное питание хищных растений название растения способ добывания пищи

Содержание
  1. Гетеротрофное питание хищных растений, таблица, как заполнить?
  2. Биология. 6 класс
  3. Биология. 6 класс
  4. «гетеротрофное питание хищных растений» названия растения и способы добывания этого растения?
  5. Используя материалы учебника дополнительную литературу и интернет — ресурсы заполните таблицу » Гетеротрофное питание хищных растений?
  6. Способ питания растений?
  7. Заполните таблицу » гетеротрофное питание хищных растений?
  8. Питание растений отличается от питания животных и человека?
  9. Организмы с гетеротрофным способом питания, которые не могут передвигаться, относятся к царству 1?
  10. Сравните способы питания грибов, растений и животных?
  11. Хищный способ питания встречается у : растений, животных, грибов, простейших?
  12. Сходство грибов и растений состоит в том, что : а) у них гетеротрофное питание б) у них автотрофное питание в) запасное вещество — гликоген г) растут всю свою жизнь?
  13. Помогите?
  14. Чем отличается гетеротрофное питание растений и животных?

Гетеротрофное питание хищных растений, таблица, как заполнить?

Используя материалы учебника, дополнительную литературу и интернет-ресурсы заполните таблицу «Гетеротрофное питание хищных растений»:

  • Название растения;
  • Способ добывания пищи.

Задание по Биологии для 6 класса.

Растения, в большинстве своем, это автотрофные организмы. Но жизнь на планете — сложная и многогранная штука, случаются такие условия, что без животной пищи совсем никак или ну очень сложно. Именно такие условия сформировали у некоторых растений гетеротрофный способ питания (а конкретно) — хищничество, как дополнительный способ питания к автотрофному (фотосинтезу).

Таких растений мало (на общем фоне царства Растения), но они есть. Каждый вид/род/семейство обладает особыми ловчими приспособлениями и приемами. Растения-хищники охотятся на насекомых, редко — мальков рыб (или очень мелкая рыба), ещё реже — других животных.

Таблица для примера ответа может быть вот такой:

Другими примерами могут быть такие растения:

  • Библис гигантский;
  • Цефалот мешочковый;
  • род Росянки;
  • Росолист;
  • род Пузырчатки.

Так или иначе, но растения-хищники использую приманки и ловчие приспособления, которые чаще всего — видоизмененные листья.

Садоводы и любители выращивания растений отлично знают насколько нужен на огороде навоз и перегной, одно из растений отлично справляется с задачей получения навоза, это растение называется «непентес», оно подкармливает животных и в то же время является для них туалетом.

Растение выделяет на поверхности своих листьев очень сладкий и в то же время питательный нектар,который привлекает ряд грызунов, землероек например и в то же время выделяя свои фекалии, они помогают растению расти и развиваться.

Получается растение подкармливая грызунов еще и обогащает себя питательными веществами, уникальный природный симбиоз в действии.

Я выращиваю непентесе розовый или народно название мухолов, правда сначала загибался, но я сделала домашний флорариум и поливаю только дождевой водой и ничего ожил. Еще хотела посадить росянку и венерину мохоловку, но у нас не могу купить.

Естественным местом обитания росянки являются почвы с низким уровнем питательных веществ. Как и все растения, росянка получает часть необходимой ей энергии от солнца, но, поскольку этого недостаточно, за миллионы лет эволюции растения выработали способность добывать необходимые питательные вещества из. насекомых.

Верхняя поверхность листьев росянки покрыты волосками, которые выделяют сладкое липкое вещество, привлекающее «гостей». Дотронувшись до растения, насекомые приклеиваются к листьям и уже не в состоянии вырваться. Росянка выделяет особые ферменты (для отличников: они называются протеаза, фосфатаза, пероксидаза и эстераза), которые растворяют насекомое, превращая его в питательную субстанцию, которую затем поглощают поверхности листьев, что способствует росту растений.

Очень просто. Для этого необходимо выписать все термины и определения, которые вы выучили в рамках этой темы/посмотреть в тетрадке или учебнике (обычно их куда-то выносят и записывают).

Записываете все слова на листочек, потом открываете любой сервис/сайт по составлению кроссвордов из готовых слов и вводите их туда.

Раньше мы делали вручную, это было непросто, ведь нужно подобрать соответствующие клетки и т.д.

После того, как система выдаст вам готовую сетку со словами, перерисуйте её или распечатайте, как надо (со словами или без), затем проставьте цифры в сетке, ниже напишите под каждым номером определение загадываемого слова без самого слова. Кроссворд готов. (В зависимости от того, в каком виде нужен кроссворд-печатайте или делайте от руки). Удачи!

Читайте также:  Способы решения проблем загрязнения мирового океана

Внешний скелет имеет свои преимущества, но не всегда. Насекомым он помогает сохранить жизнь даже если они упадут с большой высоты. Но, для примера, жуки имея шикарную броню очень не поворотливы и не везде могут пролезть, чего не скажешь о млекопитающих. Для примера возьмем кошку, имеющую внутренний остов. Посмотрите как она просачивается через отверстия не соизмеримые с размером их тела.

Кости позвоночных животных сочленены очень подвижно. Это делает возможными сильные изменения конфигурации тела.

Животные обладающие внешним скелетом испытывают проблемы с увеличением своих размеров. В следствии эволюции у некоторых существ выработался процесс линьки.

Только с его помощью возможен рост. Но во время процесса смены параметров организмы становятся сильно уязвимыми для врагов. У ряда членистоногих рост взрослой стадии стал просто не возможен.

Как видите внутренний скелет имеет ряд преимуществ в сравнении с внешним.

Источник

Биология. 6 класс

Конспект урока

Биология, 6 класс

Урок 5. Гетеротрофное питание

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. На уроке будут раскрыты особенности гетеротрофного питания, растений, некоторых грибов и растений.

Гетеротрофы – (др.-греч. heteros – «различный» и trophos – «питание») – организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

Растительноядные животные – это животные, которые питаются пищей растительного происхождения, включая траву, фрукты, листья, корни, луковицы, овощи.

Плотоядные животные (зоофаги, хищники) – животные, которые питаются другими животными.

Всеядные животные – это те животные, которые употребляют как растительную, так и животную пищу.

*Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.

*Альвеолы – лёгочные пузырьки, в которых происходит газообмен.

*Бронхиолы – самые мелкие бронхи, на которые разветвляется «бронхиальное дерево». На концах бронхиол расположены лёгочные пузырьки – альвеолы.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018 г.
  2. Биология в схемах и таблицах А. Ю. Ионцева, А. В. Торгалов.
  3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. Для уч — ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.И. Никишов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М.: Баласс, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На уроке будут раскрыты особенности гетеротрофного питания растительноядных, плотоядных и всеядных животных, учатся научаться различать животных по способам добывания пищи.

Гетеротрофно (то есть используя готовые органические соединения) питаются животные, грибы, насекомоядные растения и большинство бактерий. Выживание гетеротрофных организмов тесно связано с активностью автотрофов. Процесс питания гетеротрофов можно условно разделить на пять больших стадий: поглощение пищи, переваривание, транспорт, ассимиляция и экскреция.

Существует два типа гетеротрофного питания.

  1. Голозойный, когда благодаря сложному комплексу пищеварительных ферментов организм может употреблять в пищу сложные, чаще всего твёрдые, органические соединения.
  2. Сапротрофный, когда организм питается растворами простых органических веществ. Иногда они выделяют ферменты непосредственно на субстрат, а затем всасывают образовавшиеся питательные вещества. Уничтожая мёртвые растения и животные, сапротрофы играют важную роль в круговороте веществ.

Кроме того, животные, питающиеся голозойно, делятся на микрофагов, поглощающих пищу мелкими частицами, и макрофагов, поглощающих пищу большими кусками. По образу жизни гетеротрофов можно разделить на:

– свободноживущих, когда организмы свободно живут в определённой среде (среди них могут быть хищники, травоядные, плодоядные, трупоядные и т.д.);

– симбиотических, когда организмы существуют совместно, получая от этого взаимную выгоду. Так, в пищеварительном тракте жвачных живут ресничные, питающиеся целлюлозой. Они превращают её в соединения, пригодные для самих жвачных;

Читайте также:  Арт терапия как способ борьбы со стрессом

– паразитических, когда организм обитает на поверхности (эктопаразит) или внутри тела хозяина (эндопаразит), питаясь за его счёт. Паразиты бывают облигатными (не способные жить иначе) и факультативными (при определённых условиях могут переходить на другой тип питания).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Источник

Биология. 6 класс

Конспект урока

Биология, 6 класс

Урок 5. Гетеротрофное питание

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. На уроке будут раскрыты особенности гетеротрофного питания, растений, некоторых грибов и растений.

Гетеротрофы – (др.-греч. heteros – «различный» и trophos – «питание») – организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

Растительноядные животные – это животные, которые питаются пищей растительного происхождения, включая траву, фрукты, листья, корни, луковицы, овощи.

Плотоядные животные (зоофаги, хищники) – животные, которые питаются другими животными.

Всеядные животные – это те животные, которые употребляют как растительную, так и животную пищу.

*Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.

*Альвеолы – лёгочные пузырьки, в которых происходит газообмен.

*Бронхиолы – самые мелкие бронхи, на которые разветвляется «бронхиальное дерево». На концах бронхиол расположены лёгочные пузырьки – альвеолы.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018 г.
  2. Биология в схемах и таблицах А. Ю. Ионцева, А. В. Торгалов.
  3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. Для уч — ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.И. Никишов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М.: Баласс, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На уроке будут раскрыты особенности гетеротрофного питания растительноядных, плотоядных и всеядных животных, учатся научаться различать животных по способам добывания пищи.

Гетеротрофно (то есть используя готовые органические соединения) питаются животные, грибы, насекомоядные растения и большинство бактерий. Выживание гетеротрофных организмов тесно связано с активностью автотрофов. Процесс питания гетеротрофов можно условно разделить на пять больших стадий: поглощение пищи, переваривание, транспорт, ассимиляция и экскреция.

Существует два типа гетеротрофного питания.

  1. Голозойный, когда благодаря сложному комплексу пищеварительных ферментов организм может употреблять в пищу сложные, чаще всего твёрдые, органические соединения.
  2. Сапротрофный, когда организм питается растворами простых органических веществ. Иногда они выделяют ферменты непосредственно на субстрат, а затем всасывают образовавшиеся питательные вещества. Уничтожая мёртвые растения и животные, сапротрофы играют важную роль в круговороте веществ.

Кроме того, животные, питающиеся голозойно, делятся на микрофагов, поглощающих пищу мелкими частицами, и макрофагов, поглощающих пищу большими кусками. По образу жизни гетеротрофов можно разделить на:

– свободноживущих, когда организмы свободно живут в определённой среде (среди них могут быть хищники, травоядные, плодоядные, трупоядные и т.д.);

– симбиотических, когда организмы существуют совместно, получая от этого взаимную выгоду. Так, в пищеварительном тракте жвачных живут ресничные, питающиеся целлюлозой. Они превращают её в соединения, пригодные для самих жвачных;

– паразитических, когда организм обитает на поверхности (эктопаразит) или внутри тела хозяина (эндопаразит), питаясь за его счёт. Паразиты бывают облигатными (не способные жить иначе) и факультативными (при определённых условиях могут переходить на другой тип питания).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Источник

«гетеротрофное питание хищных растений» названия растения и способы добывания этого растения?

Биология | 5 — 9 классы

«гетеротрофное питание хищных растений» названия растения и способы добывания этого растения.

Читайте также:  Маринованная морковь холодным способом

Способ добывания пищи : Росянка приманивает насекомых клейким соком, насекомое садится и прилипает, затем растворяется и росянка всасывает питательные вещ — ва.

2) Венерина мухоловка.

Способ добывания пищи : Листы мухоловки смыкаются, закрывая ловушку , не давая насекомому освободиться, так мухоловка начинает переваривать свою добычу.

Способ добывания пищи : Растение имеет ловчие пузырьки, мелкие водные насекомые проникают внутрь пузырька и не могут освободиться, погибая они служат пищей для растения.

Используя материалы учебника дополнительную литературу и интернет — ресурсы заполните таблицу » Гетеротрофное питание хищных растений?

Используя материалы учебника дополнительную литературу и интернет — ресурсы заполните таблицу » Гетеротрофное питание хищных растений.

Способ питания растений?

Способ питания растений!

Заполните таблицу » гетеротрофное питание хищных растений?

Заполните таблицу » гетеротрофное питание хищных растений.

Питание растений отличается от питания животных и человека?

Питание растений отличается от питания животных и человека.

Почему растения относят к автотрофным, а животных — к гетеротрофным организмам?

Организмы с гетеротрофным способом питания, которые не могут передвигаться, относятся к царству 1?

Организмы с гетеротрофным способом питания, которые не могут передвигаться, относятся к царству 1.

Сравните способы питания грибов, растений и животных?

Сравните способы питания грибов, растений и животных.

Хищный способ питания встречается у : растений, животных, грибов, простейших?

Хищный способ питания встречается у : растений, животных, грибов, простейших.

Сходство грибов и растений состоит в том, что : а) у них гетеротрофное питание б) у них автотрофное питание в) запасное вещество — гликоген г) растут всю свою жизнь?

Сходство грибов и растений состоит в том, что : а) у них гетеротрофное питание б) у них автотрофное питание в) запасное вещество — гликоген г) растут всю свою жизнь.

Помогите?

Заполнить таблицу питание гетеротрофных хищных растенй.

Чем отличается гетеротрофное питание растений и животных?

Чем отличается гетеротрофное питание растений и животных?

Вы перешли к вопросу «гетеротрофное питание хищных растений» названия растения и способы добывания этого растения?. Он относится к категории Биология, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Загрязнение среды отметь как лучший.

Взрослый папоротник – это бесполое поколение растения. Споры папоротника образуются из диплоидных клеток спорангия в результате спорового мейоза, в споре гаплоидный набор хромосом (n). В начале мейоза 2 n 4с, в конце — 1 n 2 с. Заросток (гаметофит..

Вещества, которые образуются в живом организме, называю органическими (А). Растения их образуют из углекислого газа и воды под действием солнечного света (Б). Некоторые растения приманивают насекомых, обеспечивая себе дополнительное органическое(В)..

1 — биоэлиментами 2 — воды 3 — вроде органическое (но это не точно).

Впервые термин «вид» ввел английский ботаник Джон Рей (1628 — 1705). Шведский ботаник К. Линней рассматривал вид в качестве основной систематической единицы. Он не был сторонником эволюционных воззрений и считал, что виды со временем не изменяются..

У 2 футболиста который потерял 800 г.

У одних растений стебли и листья сильно опущены или имеют развитой восковой налёт. Для зоны степей характерны жаркий и засушлевый климат. Это пространство умеренного пояса.

Клетка — структурная и функциональная единица. Представляет собой саморегулирующуюся, самовоспроизводящуюся живую систему. Ткань — совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества, объединённых выполнением общей функции орган — стру..

Клетка — наименьшая структурная функциональная элементарная еденица живого организма. Органы — совокупность тканей, которе имеют схожее строение и функции в организме. Организм — живое существо, которое способно дышать, рости, размножаться, питатьс..

Источник

Оцените статью
Разные способы