- Инструкция: как применять битумно-полимерный герметик на аэродромах
- Содержание
- Что такое битумно-полимерный герметик
- Для каких работ на аэродромах используют герметик
- Как применять герметик
- Герметик битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ (БП-Г)
- Производство работ:
- Хранение:
- Транспортировка:
- Сведения об упаковке:
- Герметик битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ (БП-Г)
- Производство работ:
- Хранение:
- Транспортировка:
- Сведения об упаковке:
- Герметик битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ Титан (БП-Г)
- Герметик битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ Титан (БП-Г)
- Описание продукции:
- Область применения:
- Производство работ:
- Хранение:
- Транспортировка:
- Сведения об упаковке:
Инструкция: как применять битумно-полимерный герметик на аэродромах
Содержание
Взлетно-посадочные полосы аэродромов испытывают колоссальные нагрузки.
Для строительства, эксплуатационного содержания и ремонта швов покрытий летного поля используют битумно-полимерный герметик ТЕХНОНИКОЛЬ. Рассказываем, какими свойствами он обладает и как его правильно применять.
Что такое битумно-полимерный герметик
Это однокомпонентный материал из нефтяного битума, модифицированного искусственного каучука и технологических добавок. Он обладает широким диапазоном рабочих температур, очень эластичен, быстро затвердевает и не имеет усадки.
Битумно-полимерный герметик препятствует попаданию влаги в шов и предназначен для правильной работы швов покрытий летного поля. Материал обеспечивает их водонепроницаемость и устойчивость к влаге в течение долгого времени.
Герметик выдерживает воздействие ультрафиолетового излучения, устойчив к износу во всем диапазоне рабочих температур и к агрессивным условиям окружающей среды. Также герметик обладает хорошей адгезией к разным поверхностям – цементно-бетонным, каменным и металлическим.
Всего есть пять марок битумно-полимерного герметика ТЕХНОНИКОЛЬ: БП-Г35, БП-Г50, БП-Г25, Титан 200 и Титан 300. Они все прошли испытания в научных организациях, а заводы, где их производят, проверили специалисты научно-исследовательского института гражданской авиации «АЭРОПРОЕКТ». В результате эксперты подтвердили возможность применения герметика ТЕХНОНИКОЛЬ на аэродромах гражданской авиации.
Для каких работ на аэродромах используют герметик
На аэродромных покрытиях герметизируют швы во время ремонтно-восстановительных работ или нового строительства:
- ремонт деформационного шва на монолитном железобетонном основании;
- устройство рабочего и компенсационного швов;
- герметизация швов сборных аэродромных покрытий;
- консервация трещин и ремонт сколов железобетонного покрытия;
- консервация трещин на асфальтобетонном покрытии.
Ремонт или устройство деформационного шва состоит из нарезки паза, укладки уплотнителя и герметика.
Как применять герметик
Подготовка. Чтобы повысить качество герметизации швов, их долговечность и выносливость, перед началом работ необходимо учесть:
- погодные условия – температура воздуха не должна опускаться ниже +5 °C, никаких осадков;
- прочность бетонного покрытия – нарезать швы можно при достижении цементобетоном прочности на сжатие 8,0–10,0 МПа (80–100 кг/см²).
Нарезка швов. Для этого используют нарезчики с алмазными дисками – их размеры должны соответствовать геометрическим размерам паза. Чтобы предотвратить разрушения шва от эксплуатационных нагрузок, фаски нарезают под углом 45°.
Очистка, промывка и продувка. Для максимальной адгезии герметика к бетонной поверхности нужно тщательно очистить паз шва от грязи, старого герметика, раскрошившегося бетона и влаги. Для этого используют металлические щетки или нарезчики швов с дисковыми щетками.
Затем шов тщательно промывают водой с помощью агрегата высокого давления. Потом продувают сжатым воздухом компрессора при давлении 0,4–0,7 МПа. Если влага вновь попадает в шов, продувку надо повторить.
После этого шов высушивают с помощью газовых горелок или инфракрасных обогревателей.
Грунтование. Чтобы защитить поверхности от разрушительного воздействия внешней среды, боковые грани железобетонных плит грунтуют. Смесь наносят равномерно и без пробелов. Причем период между грунтовкой и герметизацией не должен превышать полчаса, иначе шов может загрязниться.
Укладка уплотнителя. Чтобы не было перерасхода герметика, в шов укладывают термостойкий уплотнительный шнур. Его диаметр должен быть больше ширины паза на 20–30 %. Для этого используют прикатывающее колесо или изношенный алмазный диск, если он не навредит целостности шнура. При этом шнур не должен быть растянутым и нельзя допускать попадания воды на него.
Герметизация. Для заливки используют котлы-заливщики или кохеры. Их главная задача – поддерживать правильную температуру герметика: между 170 и 190 °C. Если перегреть или, наоборот, не догреть, он утратит свои свойства и герметизация не будет выполнена.
Шов заполняют герметиком непрерывным слоем, согласно проекту. При заполнении герметик не должен вытекать из шва, излишки необходимо убирать. Заливка должна проходить в один прием и один слой – доливать нельзя.
Источник
Герметик битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ (БП-Г)
Битумно-полимерный герметик ТЕХНОНИКОЛЬ является однокомпонентным материалом горячего применения, состоящим из смеси битумов, пластификатора, модифицирующих полимеров и функциональных добавок.
- Описание
- характеристики
- Применение
- документация
Герметики БП-Г соответствуют требованиям ГОСТ 30740-2000 и предназначены для устройства деформационных швов на ответственных участках искусственных покрытий аэродромов [1]. Обладает широким диапазоном рабочих температур, высокой эластичностью, отсутствием усадки и небольшим временем отверждения. Выпускается трех марок в зависимости от климатических зон: БП-Г25, БП-Г35, БП-Г50.
«Заключение по оценке соответствия герметика битумно-полимерного «ТехноНиколь» производства ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» марок БП-Г25, Титан 200, Титан 300 установленным требованиям и возможности его применения на аэродромах гражданской авиации» ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»
Производство работ:
Согласно «Руководству по применению битумно-полимерного герметика ТЕХНОНИКОЛЬ на космодромах и аэродромах». Может использоваться во всех климатических районах по СП 131.13330.2018.
Температура окружающей среды при применении от плюс 5 °С.
Рабочая температура применения герметика от 170 до 190 ºС. На всем протяжении работ необходимо непрерывное перемешивание. Не допускается перегрев герметика. Однократно допускается повторный разогрев после остывания материала. Не допускается разогрев в ведрах, бочках, а также применение открытого огня.
Хранение:
Хранить в сухом, защищенном от света месте при температуре от минус 20 °С до плюс 30 °С.
Гарантийный срок хранения — 24 месяца.
Транспортировка:
Транспортировка осуществляется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
Сведения об упаковке:
Силиконизированные картонные коробки с логотипом. Фасовка по 14 кг.
Наименование показателя | Ед. изм. | Критерий | Значение | Метод испытаний | ||
БП-Г25 | БП-Г35 | БП-Г50 | ||||
Температура размягчения | °C | не ниже | +80 | +90 | +90 | ГОСТ 11506-73 |
Температура гибкости на стержне Ø 10 мм | °C | не выше | -25 | -35 | -50 | ГОСТ 30740-2000 |
Относительное удлинение в момент разрыва при температуре -20 °C | % | не менее | 75 | 150 | 200 | ГОСТ 30740-2000 |
Температура липкости | °C | не ниже | +50 | ГОСТ 30740-2000 | ||
Выносливость | количество циклов | не менее | 30 000 | ГОСТ 30740-2000 | ||
Водопоглощение | % | не более | 0,5 | ГОСТ 30740-2000 | ||
Изменение свойств под воздействием УФ-облучения в течение 1000 ч | % | не более | 15 | ГОСТ 30740-2000 |
— герметизация различных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог, контейнерных площадок, космодромов;
— санация трещин бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог.
Расход материала зависит от типа выполняемых работ.
Источник
Герметик битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ (БП-Г)
Битумно-полимерный герметик ТЕХНОНИКОЛЬ является однокомпонентным материалом горячего применения, состоящим из смеси битумов, пластификатора, модифицирующих полимеров и функциональных добавок.
- Описание
- характеристики
- Применение
- документация
Герметики БП-Г соответствуют требованиям ГОСТ 30740-2000 и предназначены для устройства деформационных швов на ответственных участках искусственных покрытий аэродромов [1]. Обладает широким диапазоном рабочих температур, высокой эластичностью, отсутствием усадки и небольшим временем отверждения. Выпускается трех марок в зависимости от климатических зон: БП-Г25, БП-Г35, БП-Г50.
«Заключение по оценке соответствия герметика битумно-полимерного «ТехноНиколь» производства ООО «ТехноНИКОЛЬ Воскресенск» марок БП-Г25, Титан 200, Титан 300 установленным требованиям и возможности его применения на аэродромах гражданской авиации» ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»
Производство работ:
Согласно «Руководству по применению битумно-полимерного герметика ТЕХНОНИКОЛЬ на космодромах и аэродромах». Может использоваться во всех климатических районах по СП 131.13330.2018.
Температура окружающей среды при применении от плюс 5 °С.
Рабочая температура применения герметика от 170 до 190 ºС. На всем протяжении работ необходимо непрерывное перемешивание. Не допускается перегрев герметика. Однократно допускается повторный разогрев после остывания материала. Не допускается разогрев в ведрах, бочках, а также применение открытого огня.
Хранение:
Хранить в сухом, защищенном от света месте при температуре от минус 20 °С до плюс 30 °С.
Гарантийный срок хранения — 24 месяца.
Транспортировка:
Транспортировка осуществляется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
Сведения об упаковке:
Силиконизированные картонные коробки с логотипом. Фасовка по 14 кг.
Наименование показателя | Ед. изм. | Критерий | Значение | Метод испытаний | ||
БП-Г25 | БП-Г35 | БП-Г50 | ||||
Температура размягчения | °C | не ниже | +80 | +90 | +90 | ГОСТ 11506-73 |
Температура гибкости на стержне Ø 10 мм | °C | не выше | -25 | -35 | -50 | ГОСТ 30740-2000 |
Относительное удлинение в момент разрыва при температуре -20 °C | % | не менее | 75 | 150 | 200 | ГОСТ 30740-2000 |
Температура липкости | °C | не ниже | +50 | ГОСТ 30740-2000 | ||
Выносливость | количество циклов | не менее | 30 000 | ГОСТ 30740-2000 | ||
Водопоглощение | % | не более | 0,5 | ГОСТ 30740-2000 | ||
Изменение свойств под воздействием УФ-облучения в течение 1000 ч | % | не более | 15 | ГОСТ 30740-2000 |
— герметизация различных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог, контейнерных площадок, космодромов;
— санация трещин бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог.
Расход материала зависит от типа выполняемых работ.
Источник
Герметик битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ Титан (БП-Г)
Герметик битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ Титан (БП-Г)
Описание продукции:
Битумно-полимерный герметик ТЕХНОНИКОЛЬ Титан является однокомпонентным материалом горячего применения, состоящим из смеси битумов, пластификатора, модифицирующих полимеров и функциональных добавок.
Герметики Титан, как материалы премиум-класса, предназначены для устройства деформационных швов на ответственных участках искусственных покрытий аэродромов1. Обладает широким диапазоном рабочих температур, высокой эластичностью, отсутствием усадки и небольшим временем отверждения. Выпускается двух марок в зависимости от климатических зон: Титан 200 и Титан 300.
Область применения:
— герметизация различных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог, контейнерных площадок, космодромов;
— санация трещин бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог.
Расход материала зависит от типа выполняемых работ.
Производство работ:
Согласно «Руководству по применению битумно-полимерного герметика ТЕХНОНИКОЛЬ на космодромах и аэродромах». Может использоваться во всех климатических районах по СП 131.13330.2018.
Температура окружающей среды при применении от плюс 5 °С.
Рабочая температура применения герметика от 170 до 190 ºС. На всем протяжении работ необходимо непрерывное перемешивание. Не допускается перегрев герметика. Однократно допускается повторный разогрев после остывания материала. Не допускается разогрев в ведрах, бочках, а также применение открытого огня..
Хранение:
Хранить в сухом, защищенном от света месте при температуре от минус 20 °С до плюс 30 °С.
Гарантийный срок хранения — 24 месяца.
Транспортировка:
Транспортировка осуществляется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
Сведения об упаковке:
Силиконизированные картонные коробки с логотипом. Фасовка по 14 кг.
Источник