География способы изображения земной поверхности таблица

Виды изображения земной поверхности

С древнейших времен у людей была потребность в передаче графических сведений о поверхности земли, ее очертаниях, составе населения и прочем. Причем люди научились передавать эти сведения задолго до появления карт и других графических систем. Чаще всего для этого использовались кости, наскальная живопись и тому подобное. Современные виды изображения земной поверхности включают в себя:

  • Глобусы.
  • Карты и планы.
  • Атласы.
  • Аэрокосмическая и топографическая съемка.

Глобусы

Глобус (от латинского Globe — шар) представляет собой копию Землив меньших размерах. Впервые было доказано, то земной шар имеет форму круга, в Древней Греции. С тех пор считается, что для корректного отображения земной поверхности нужно использовать глобус, как элемент, полностью повторяющий структуру.

Главное преимущество глобуса — он предоставляет данные без искажений (искажений, прежде всего, лишена земная кора). Работая с ним мы получаем точное расположение и очертание морей, континентов, океанов, островов и других объектов. К недостаткам этого вида отображения поверхности следует отнести ограниченность по размерам. Глобусы, в большинстве своем, небольшого размера, поэтому детально исследовать местность по нему не выйдет.

Карты и планы

План — чертеж, на котором подробно изображен определенный элемент. Как правило, это делается з асчет использования условных обозначений. За счет того, что изучается только ограниченное пространство нет необходимости в работе учитывать шарообразную форму земли.

Карта — способ изображения поверхности Земли в уменьшенном формате с использованием условных знаков и обозначений. Карты различаются по охвату территории, масштабу и содержанию. В отличие от плана исследуют обект более детально.

Чем они отличаются

План и карта отличаются исключительно по охвату территории. Планы всегда ограничены небольшими объектами (план дома, улицы, города, деревни, леса, реки и так далее), в то время как карты бывают разными по охвату, отображая графически как локальные объекты, так и земной шар в целом. В то же время на картах из-за большого пространства наносимых на поверхность неизбежно возникают погрешности.

Таблица: Отличия плана и карты
Особенность План Карта
Охват территории небольшой вплоть до Земли
Искажения незначительные чем объемнее охват тем больше
Что позволяют подробно изучать небольшие объекты измерять расстояния, определять размеры

Атласы

Атлас — сборник карт. Если сегодня атласы являются чем-то обыденным (они есть у каждого школьника и с ними можно работать лего), то еще в средневековье атласы представляли собой настоящие энциклопедии, доступ к которым был далеко не у всех.

Принято считать, что первые атласы появились в древнем Риме. Так это или нет неизвестно, но впервые понятие «атлас» было введено в 16 веке в Нидерландах Герардом Меркатором.Современные географические атласы различаются:

  • атласы по охвату территории (атлас мира, атлас стран(страны), атлас города и так далее.
  • атласы по назначению (учебные, дорожные, краеведческие и так далее.
  • атласы по назначению (настольные, книжные, карманные и другие).

Отличия глобуса от карты

Рассмотрим чем глобус отличается карты. Это два основных вида изображения земной поверхности и важно правильно определять различия между ними.

Таблица: Отличия глобуса и карты
Отличие Глобус Карта
Полная копия земли да нет
Искажения нет есть
Удобство не удобно удобно

Главное отличие между глобусом и картой — точность. Глобус благодаря тому, что повторяет форму строения земли, лишен искажений. У карт они есть. С другой стороны глобусы это уменьшенная Земля в миллионы раз, поэтому детально работать с ними не удобно. Глобусы небольшие по размеру, а с очень крупными работать нельзя. У карт этих недостатков нет. Благодаря различным масштабам появляется возможность досконально исследовать любые объекты.

Глобус и карта — отличия

И глобусы и карты при этом имеют абсолютно идентичные типы:

  • Политический. Отображает политическое устройство мира — страны.
  • Физический. Отображает общую структуры планеты.
  • Рельефный. Модификация физического вида карты и глобуса, где все объекты представлены в виде выпуклой поверхности. Напоминает 3D модель.
  • Астрономический. Позволяют изучать небо.
  • Контурный. Сегодня распространены контурные карты, но и контурные глобусы также существуют.

Мы рассмотрели основные виды изображения земной поверхности. В дальнейших материалах более детально остановимся на вопросах картографии.

Аэрокосмическая съемка

Этот вид отображения земной поверхности считается более точным в сравнении с картами и планами, поскольку делается сверху с помощью спутника или другого специального оборудования. Благодаря съемкам из космоса и с воздуха появляется возможность детального изучения любых объектов, доступность которых раньше была под вопросом. Результаты таких съемок немного отличаются от того, что мы привыкли видеть на картах (глобусе) и для работы с такими снимками часто используют дешифрирование.

Сегодня многие из нас пользуются гугл картами или яндекс картами. Это и есть предоставление аэрокосмической съемки.

Источник

Технологическая карта урока по теме » Изображение земной поверхности»

Класс: 5.

Цель: Сформировать знания о глобусе, плоских изображениях Земли.

Задачи:

  • обучающие: расширить знания об изображении земной поверхности;
  • развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, выделять в тексте учебника нужную информацию, работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;
  • воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

  • личностные: учащиеся должны знать основные виды изображений земной поверхности, уметь читать простейшие планы местности, осознание ценностей географического знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
  • метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;
  • предметные: дать представления о глобусе, роли плоских изображений Земли, аэрофотоснимках и космических снимках. Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический план, географическая карта, легенда карты.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
  • познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах

Оборудование: проектор, персональный компьютер, презентация, маршрутные листы, глобус, фломастеры, 3 листа бумаги, пластиковая бутылка.

Источник

Заполните таблицу, указав виды изображений поверхности Земли, их достоинства и недостатки. Вид изображения поверхности

Существуют различные виды изображений поверхности земли, а именно:

  1. Фотография. С помощью нее можно передать детально изображение объекта. Плюсом данного вида является то, что делается она на земле и используется как вставка в карты. Минусом является то, что на одну фотографию невозможно поместить множество объектов.
  2. Аэроснимок. Можно увидеть уже большее количество изображений. Плюсом является то, что появляется возможность увидеть расположение близлежащих объектов. Минус — представление об объекте куда хуже, чем на фотографии.
  3. Топографический план. Позволяет увидеть небольшой участок при помощи специфических знаков. Плюсы — удобство при изучении какого-то определенного объекта. Минусы — небольшие объекты на таких планах не просматриваются.
  4. Карты. Позволяет увидеть достаточно большой участок, отличаются от остальных видов масштабом. Плюсы — удобство в определении координат больших объектов, охватывает больше количество объектов. Минусы — подробностей местности и объектов в данном виде не видно.
  5. Глобус. Является самым крупным изображением Земли. Плюсами является то, что все крупные объекты подписаны и можно определить лишь примерное расстояние между ними. Минусы — мелкие объекты отсутствуют из-за масштаба.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Источник

6 класс. Презентация. Изображения земной поверхности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах» Автор: Учитель географии МОУ «Школа № 24» г. Торез, ДНР Пахоменкова Т.А.

План местности — это чертеж, на котором при помощи условных знаков изображен небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде.

На плане местности: Не учитывается кривизна поверхности земли Изображают не большие участки местности Нет градусной сетки Простота изображения очень похожая на фотографию

План местности можно иметь в виде рисунка или фотографии. Они сделаны обычно с поверхности Земли, поэтому на них не всегда видно, какие размеры и формы имеет этот участок, одни предметы заслоняют другие.

Размеры участка можно увидеть, если снять ее с помощью фотокамеры с самолета, так мы получим аэрофотоснимок. Первые аэро — фотоснимки сделаны 150 лет назад над Парижем с воздушного шара.

Аэрофотосъёмка — фотографирование территории с определённой высоты от поверхности Земли при помощи Аэрофото аппарата, установленного на атмосферном летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле или их беспилотном аналоге) с целью получения, изучения и представления объективных пространственных данных на участках произведенной съемки .

Изображение местности может быть в виде аэрофотоснимков, на которых местность показана сверху, однако на них не все предметы похожи на их действительный вид на местности, не все предметы местности можно определить (отдельно стоящее дерево, куст, ключ, мельница). На аэрофотоснимках нет названий рек, населенных пунктов, трудно здесь определить и породы деревьев, из которых состоят леса. Наиболее удобным и полным способом изображения местности является план.

Глобус — (от лат. globus, «шар») — трёхмерная модель Земли или другой планеты, а также модель небесной сферы.

На глобусе, в отличие от карт, нет разрывов, поэтому он удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус (обычных размеров) имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.

Географическая карта —уменьшенное, обобщенное изображение Земли, построенное в определенном масштабе. На картах изображают всю поверхность Земли или ее части: страны, материки, океаны и их части.

Легенда карты -таблица используемых на карте условных знаков с текстовыми пояснениями к ним, даёт ключ к чтению карты.

Атлас — это собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района.

Аэрокосмический снимок — данные, получаемые с помощью космических аппаратов.

Виды аэрокосмических съемок: • одиночное фотографирование, • маршрутная съёмка, • прицельная съёмка, • глобальная съемка.

Аэрофотоснимки и космические снимки используют для создания точных географических карт.

Индивидуальная работа Все необходимое для исследования у вас есть – это план местности в атласе стр. _____, карта в атласе стр._____, глобус, фотографии и аэрофотоснимки на слайде. Ваша задача ответить на вопросы (да или нет) (+ или -), представленные в таблице.

Фотография Аэрофото снимок Аэрокосмический снимок

Вы предприниматели и собираетесь приобрести земельный участок, каким видом изображения земной поверхности вы воспользуетесь и почему? План местности Фотография Аэрофото снимок Карта Аэрокосмический снимок

Людям каких профессий может понадобиться план местности?

Домашнее задание §___________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 201 человек из 61 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1411175

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы формирования культуры безопасности жизнедеятельности у молодых людей
Оцените статью
Разные способы