- Генри Форд: создание конвейера и оптимизация производства
- Конвейерный метод производства Генри Форда
- Генри Форд не создавал конвейер: разрушаем популярный миф
- Предыстория
- Как возникло конвейерное производство
- Предшественники
- Принципы Генри Форда: как он организовал работу с людьми
- Кто такой Генри Форд?
- Правило №1. Инновации = успех
- Правило №2. Понимание своего рынка
- Правило №3. Счастливые сотрудники = прибыльная компания
- Правило №4. Принимать на работу человека, а не его прошлое
- Правило №5. Держать сотрудников в ежовых рукавицах
- Правило №6. Нет сложных задач. Любую задачу можно выполнить
- Подбор руководителей по методу Форда
- Как Генри Форд оценивал руководителей, которые уже работы в компании?
- Используйте принципы, которые вам по душе
- Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Генри Форд: создание конвейера и оптимизация производства
В апреле 1913 года произошло событие, ставшее одним из ключевых в истории промышленности: с конвейерной линии, созданной Генри Фордом, сошли первые генераторы.
До этого момента за десятичасовую смену квалифицированный рабочий собирал 25-30 агрегатов, затрачивая около 20-ти мин. на одно изделие.
Созданная линия позволяла разделить процесс производства на 29 отдельных операций. Каждая выполнялась рабочим, к нему генератор доставлялся, где использовалась конвейерная лента. Такой подход позволил сократить время создания изделия приблизительно до 13 мин. Спустя год возникло уже 84 операции — на сборку требовалось всего 5 мин.
Знаменитый изобретатель появился на свет 30 июня 1863 г. В молодости он жил в Детройте, работая учеником механика, и все свободное время посвящал созданию своего автомобиля. Но в ходе испытаний становились очевидными все его недоделки. В 1893 году Фордом был построен первый образец с четырехтактным ДВС – правда, он был больше похож на велосипед с четырьмя колесами.
Сменив несколько мест работы, легендарный американец приобрел определенный опыт, и в 1903 г. им была основана «Форд мотор» в дальнейшем ставшая одной из самых известных компаний в области автопроизводства. На предприятии активно внедрялись система стандартизации и принцип конвейера. Идеи в области организации труда изложены Фордом в ряде книг, написанных в дальнейшем.
Вклад в развитие автопрома
В 1903 г. изобретателем была создана гоночная машина. В это же время Фордом открыто серийное производство авто. Всего с конвейера сошло 1700 моделей «А» (8 л.с., скорость до 50 км/ч). Сегодня такие показатели могут показаться смешными, но уже к 1906 г. модель «К» смогла достигнуть на гоночной трассе 160 км/ч.
Сперва модельный ряд «Форд Мотор» обновлялся постоянно. Но с выходом в 1908 г. модели «Т» и все изменилось. Это была первая машина, собранная с использованием конвейера, она имела черный цвет и до 1927 г являлась единственной у компании. В 1924 году 50% всех авто в мире была представлена моделью «Форд-Т», выпускавшейся около двух десятков лет.
Вскоре фордовские машины стали появляться по всей Европе, были созданы крупные заводы в Германии и Англии. Кстати, именно в этой стране изобретателю был поставлен памятник.
Автомобили Форда дешевели, в данном сегменте рынка обострилась конкуренция. Генри начал действовать: останавливал заводы, увольнял рабочих, переналаживал производство. В 1928 г. была создана модель «А», считавшаяся на то время лучшей легковушкой в мире.
До 1939 г. «Фордом» произведено 27 млн авто. Но война изменила планы дальнейшего развития – в стране был временно запрещен выпуск легковушек. В освободившихся цехах стали производить самолеты – их было создано более 8 тысяч. И лишь в послевоенном 1946 производство вернулось на круги своя.
Что же помогло известному изобретателю и предпринимателю добиться таких высот? Прежде всего, это:
— новые принципы организации труда;
— внедрение конвейерной линии в производство.
С именем инженера связан даже термин – «фордизм». Именно такой подход привел к увеличению производительности труда, превратив его в бессознательный. Рабочие стали своего рода роботами, в связи с чем на производствах была введена повременная оплата.
Чтобы сделать машину доступной для многих, Форду нужно было задуматься о повышении производительности труда. Для этого требовалось:
— ограничить число операций, которые выполняет рабочий;
— приблизить задачу к исполнителю;
— учесть последовательность исполнения операций.
Генри Форд не имел экономического образования, но его подход к организации производства повлиял на весь мир и способствовал повышению уровня жизни в США.
Источник
Конвейерный метод производства Генри Форда
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Почему Форд резко повысил зарплату рабочим, работающим на конвейере.
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
В 1913 году на заводе «Хайленд парк» Генри Форд запустил первый сборочный конвейер в автомобильной промышленности. Сначала конвейерную сборку применили к генератору и двигателю, а затем к шасси (время сборки сократилось вдвое). Кстати, для повышения эффективности труда, вскоре было запущено две конвейерных линии — для рабочих разного роста.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,1,0,0,0 —>
Результатом данной инновации стало сокращение времени сборки автомобиля (модели Т) с 12 часов до 2-х (это произошло в течении нескольких месяцев), что позволило снизить его себестоимость и сделать его самым популярным автомобилей в США.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Помимо повышения эффективности производства за счет стандартизации операций и углубления разделения труда (фордизм), конвейерный метод производства позволил Генри Форду сильно сэкономить на обучении работников (и на квалифицированных работниках). Например, сборка двигателя была раньше требовала от работника довольно высокой квалификации. После того, как процесс сборки двигателя разделили на 84 операции, каждую из которых выполнял отдельный рабочий, какие-то специальные знания от персонала уже не требовались. Каждый рабочий осваивал одну операцию и оттачивал ее выполнение до автоматизма.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Повышение эффективности труда за счет конвейерного метода и экономия на квалифицированных рабочих позволила Форду повысить заработную плату работникам и применить на практике «теорию эффективной заработной платы». Дело в том, что конвейерный метод производства делал работу весьма нудной (рабочий много часов подряд делал одно и то же) и сильно изматывал рабочих (нельзя было сделать перерыв и отдохнуть), что привело к росту текучести кадров. Поэтому, повышение заработной платы было во много вынужденным решением (а еще Форд боялся появления профсоюза на своем предприятии).
p, blockquote 8,0,0,1,0 —>
P.S.Чарли Чаплин в 1936 году снял фильм-сатиру на фордизм — «Новые времена».
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —> p, blockquote 11,0,0,0,1 —>
Источник
Генри Форд не создавал конвейер: разрушаем популярный миф
Многие считают, что конвейер является изобретением американского инженера Генри Форда, однако это неправильно. А кто же тогда изобрел устройство и причем здесь этот знаменитый предприниматель? Выясняем!
Предыстория
Генри Форд, безусловно, является одним из самых знаменитых людей мира, и сложно найти человека, который ничего не знает о нем. Генри знаменит тем, что умудрился сделать доступный для широких масс автомобиль, тем самым подстегнув автомобильную промышленность к бурному развитию. В честь этого человека даже был назван один экономический термин – «фордизм». Термин обозначает новую организацию поточного производства, которая стала возможной при помощи сборочного конвейера.
На самом же деле, Форд собрал первый автомобиль ручным способом, как и все производители того времени. До этого в сборочном цеху устанавливали в ряд шасси, вокруг каждого из которых суетилась бригада из нескольких рабочих — она то устанавливала двигатели, то собирала кузов, то подтаскивала крылья, колеса, коробки с болтами, самостоятельно собирая машину снизу доверху. Себестоимость автомобилей, собранных ручным способом была высока, и поэтому только богатые люди в то время могли позволить себе купить машину.
Как возникло конвейерное производство
Первый шаг к конвейерному производству сделала компания Oldsmobile, которая появилась в 1901 году. Именно этих ребят можно считать изобретателями современного конвейера — все детали и узлы перевозились на тележках от одного рабочего к другому, что позволило увеличить выпуск автомобилей с 400 до 5000 в год. Форд подключил все свои ресурсы для того, чтобы обогнать владельца Oldsmobile Рэнсома Олдса и усовершенствовал систему.
Есть легенда, что идею автомобильного конвейера фабрикант подсмотрел на чикагских скотобойнях — именно там туши, подвешенные на цепях, двигались между «станциями», и именно там мясники отделяли куски туш, не теряя времени на переходы от одного места к другому. В 1910 году Генри построил завод в Хайленд-парке, на котором начал готовиться к эксперименту по внедрению сборочного конвейера, а уже в 1913 году он запустил «пилотный» проект.
Самая первая конвейерная линия Форда использовалась для сборки генераторов. Процесс был разбит на 29 операций, которые выполняли разные рабочие, и это сократило время сборки узла с 20 до 13 минут. А со временем количество операций выросло до 84, при этом время сборки составляло 5 минут.
Постепенно правила разбивки на операции распространились на весь двигатель, а потом и на шасси. Сократив время на производство автомобиля и различные издержки, Генри Форд снизил и цену автомобиля. Как следствие, личная машина стала доступна среднему классу, который прежде мог об этом только мечтать. «Модель Т» вначале стоила 800 долларов, потом 600, а во второй половине 1920-х годов ее стоимость снизилась до 345 долларов, при этом изготавливалась она менее, чем за два часа. Отметим, что по мере снижения цены стремительно увеличивались и продажи. Всего было выпущено около 15 миллионов таких машин.
Предшественники
Безусловно, изобретение Форда стало локомотивом промышленной революции двадцатого века, но он был далеко не первым пользователем конвейера. Генри просто смог успешно адаптировать всемирно значимое изобретение. Отметим, что первые конвейеры были известны ещё несколько тысяч лет назад, и применялись в Китае и Египте для непрерывного орошения полей.
Первый же роликовый конвейер был сделан Хаймлом Годдаром в 1908 году, и именно этот тип конвейером стал широко применяться в автомобильной промышленности. Сам принцип соединения рабочих мест движущейся лентой позволил автомобилю «обрастать» деталями, которые устанавливали рабочие: кто — коробку передач, кто — двигатель, кто — колёса или фары. И так, в конце пути на конвейере стоял уже полностью готовый автомобиль. Нужно сказать, что этот принцип и по сей день соблюдается и используется на большинстве предприятий мира.
Не только конвейер
Безусловно, потоковая сборка автомобиля существенно помогла конвейеру попасть в широкие массы, но кроме этого Генри Форд знаменит тем, что начал платить рабочим по 5 долларов в день — это было значительно больше, чем в среднем по отрасли. Он же сократил рабочий день до 8 часов, а еще предоставил своим рабочим 2 выходных дня. В итоге, один узел доработанный гениальным специалистом, немного уважения к наёмным рабочим, и Генри Форд стал человеком, который навсегда вошел в историю.
Источник
Принципы Генри Форда: как он организовал работу с людьми
Генри Форд – человек, который не только перевернул представление людей о машинах, но и о работе с персоналом. В свое время менеджмент Генри Форда был очень прогрессивным, но вместе с тем вызывал много споров, которые продолжаются до сих пор. Но, в любом случае, этот человек сделал большой вклад в организацию работы с людьми.
В нашей новой статье мы рассмотрим главные принципы управления персоналом и бизнесом Генри Форда.
Кто такой Генри Форд?
Генри Форд – один из самых известных бизнесменов. Он родился в 1863 году на ферме отца в Мичигане. Еще в 12 лет, когда он увидел первый локомобиль, то решил, что вырастет и самостоятельно соберет движущий механизм.
Генри не забыл о своей цели и в 1903 году открыл компанию «Ford Motor», после чего приступил к производству автомобилей «Ford A». Годы упорного труда не прошли зря и в 1914 году насчитывалось более 10 000 000 автомобилей или 10% от всех машин в мире.
Не менее революционные изменения Форд ввел и в стратегию управления персоналом. В 1914 году он поднял своим сотрудникам зарплату за один рабочий день до пяти долларов. Такая оплата была в два раза больше, нежели средняя по отрасли. Кроме того, он установил новый режим работы: в три смены по восемь часов, вместо двух по девять.
Как в 2020 году компании могут использовать принципы более чем 100-летней давности, чтобы достичь успеха? Мы подготовили подборку правил Генри Форда в управлении бизнесом и персоналом.
Правило №1. Инновации = успех
Нововведение без исполнения – это просто галлюцинация.
Генри Форд не был изобретателем, он был новатором. Он не изобрел автомобиль, но предложил революционный способ их изготовления и использования. Генри Форд отлично понимал, как усовершенствовать что-то существующее и перепродать его как новое.
Главный посыл: мало иметь потрясающую идею, прежде всего, нужно уметь ее реализовать. В HR-сфере это точно также применимо, поскольку специалистам по работе с талантами очень важно воплощать идеи в реальность, бороться с сопротивлениями сотрудников к нововведениям и т. д.
Правило №2. Понимание своего рынка
После того, как Генри Форд определился со своим продуктом, он долгое время изучал клиентскую базу, аудиторию и вероятный интерес людей к машинам. Он знал, что если понимать своих клиентов, можно сэкономить и время, и деньги.
Главный посыл: проведите исследование и выясните, есть ли у людей потребность или интерес к вашему продукту, к вашей компании. Кроме того, такое исследование можно проводить для развития внутреннего и внешнего бренда работодателя. Нужно выяснить, что в вашей компании привлекает кандидатов и что удерживает сотрудников. Обладая этими данными, вы сможете выстроить эффективную стратегию развития компании.
Правило №3. Счастливые сотрудники = прибыльная компания
Для владельца бизнеса есть одно правило: производить товары самого высокого качества по минимальным ценам, выплачивая сотрудникам максимальную заработную плату.
Генри Форд ценил вовлеченных и высокоэффективных специалистов. Он знал, что чем счастливее его сотрудники, тем лучше они работают, а значит прибыль компании будет только расти.
Именно он стал первым, кто поднял сотрудникам зарплату в два раза и ввел 40-часовую рабочую неделю, тем самым, сократив текучесть персонала.
Главный посыл:
- Инвестируйте в своих сотрудников. Повышение зарплаты, дополнительное обучение, доверие – все это может помочь поднять их вовлеченность.
- Работайте над улучшением корпоративной культуры компании и внедрением ценностей.
- Подбирайте специалистов, которые подходят вашей корпоративной культуре и разделяют ценности компании.
Правило №4. Принимать на работу человека, а не его прошлое
Генри Форд считал, что каждый сотрудник компании должен начинать карьеру с нижней ступени лестницы. При найме он не учитывал прошлый опыт специалиста.
Мы никогда не спрашиваем о прошлом человека, ищущего у нас работу, мы принимаем на работу не прошлое, а человека. Если он сидел в тюрьме, то нет оснований предполагать, что он снова попадет в нее. Я думаю, напротив, что он будет особенно стараться не попасть в нее снова. Мы никому не отказываем на основании его прежнего образа жизни — выходит ли он из Гарварда или из тюрьмы Синг-Синг, нам все равно – мы даже не спрашиваем об этом. Человек должен иметь только одно: желание работать.
Главный посыл:
- Во время собеседования с кандидатом, оценивайте то, какой он сейчас, а не его прошлый опыт работы.
- Человек должен хотеть работать и достигать целей, как своих, так и компании.
Правило №5. Держать сотрудников в ежовых рукавицах
Многие считают методы Генри Форда не гуманными и бесчеловечными, поскольку он был приверженцем авторитарного стиля управления. Но, если подумать, в 2020 году большинство компаний с мировым именем работают по тому же методу.
С одной стороны руководство предлагает комфортные условия труда и хорошую зарплату, а с другой – контроль. Сотрудники больших компаний понимают, что им нельзя останавливаться в развитии и работать менее эффективно, даже если их постоянно хвалят.
Главный посыл: не прекращайте развиваться и совершенствоваться сами и стимулируйте к этому сотрудников. Разрабатывайте индивидуальные планы развития, устраивайте тренинги и мастер-классы для сотрудников. Все это поможет повысить скилы специалистов и улучшить успешность компании.
Правило №6. Нет сложных задач. Любую задачу можно выполнить
Нет больших проблем, просто есть много мелких проблем.
Именно этой философией руководствовался Генри, когда руководил компанией. Ее суть заключается в разделении одной большой и сложной задачи на мелкие и управляемые части.
Вместо того, чтобы сразу запускать бизнес, Генри Форд сначала подумал о разработке продукта, потом о ценах и рекламе.
Главный посыл:
- Сосредоточьтесь на целях, которые стоят перед сотрудниками, вами и компанией сейчас. Распределите их на небольшие задачи и расставьте приоритеты.
- Не бойтесь делегировать полномочия. Если можно какую-то задачу перепоручить кому-то – сделайте это.
Подбор руководителей по методу Форда
Чтобы сотрудники работали хорошо, у них должен быть зажигающий и мотивирующий их лидер, который смог бы эффективно ими управлять.
При подборе руководителей Генри Форд использовал многоступенчатый способ. Первый этап – несколько собеседований кандидата с социологическим отделом компании. Пройдя все этапы, кандидат попадал на интервью к самому Генри Форду.
На этом этапе как раз начиналось все самое интересное, вместо стандартного собеседования, Генри предлагал специалистам отправиться с ним в поездку, сев за руль автомобиля. Во время езды он просил человека ускориться, остановиться, указывал, куда конкретно нужно ехать.
Когда они доезжали к какому-то отдаленному городку, Генри спрашивал у кандидата, почему они вообще сюда приехали. И именно от этого ответа зависело, примут ли человека на работу.
Если специалист говорил, что просто выполнял указания Генри – ему сразу же отказывали, поскольку компании нужны специалисты, которые могли бы самостоятельно выполнять свою работу.
На работу принимали кандидатов, которые отвечали на вопрос нестандартно, поскольку именно такие люди могли продавать автомобили.
Стать руководителем низшего звена, по мнению Форда, мог кандидат, который во время езды интересовался целью поездки и направлением. Таким людям не хватало самостоятельности, но под правильным руководством и испытывая чувство ответственности, они смогли бы развить в себе эту черту.
Чтобы получить должность руководителя высшего звена, нужно было расспрашивать про цель поездки и направление еще до того, как все сели в машину. Такие люди обладают стратегическим мышлением, они готовы двигаться с компанией к ее целям и предугадывать конечный результат.
Как Генри Форд оценивал руководителей, которые уже работы в компании?
Метод оценки действующих руководителей не менее оригинальный, нежели способ их подбора. Однажды Генри Форд собрал руководителей всех подразделений на круизном лайнере и отправил их в двухнедельный отпуск за счет компании.
Все бы ничего, только вот по приезду, на работу вышли не все. Это была проверка руководителей на их способность организовать команду и приучить к самостоятельности.
По возвращению, на работу выходили только те руководители, чьи команды спокойно пережили отсутствие лидера и смогли самостоятельно принимать решения.
Ну а лидеры, в командах которых без них творился хаос – были уволены.
Используйте принципы, которые вам по душе
Управленческий стиль Генри Форда не раз вызывал споры, недоумение и негодование. Действительно, он хотел контролировать сотрудников не только на работе, но и на их личной территории, хотел получить не только их тело, но еще и душу.
Принимать или не принимать принципы менеджмента Генри Форда – личное дело каждой компании. Однако, именно его противоречивый характер и нестандартные методы и сделали Генри одним из самых успешных людей.
Используя его дальновидность, умение критически мыслить, упорство для достижения целей вы сможете вывести компанию на новый уровень.
Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение
Источник