- Где указывается тип стропа при выборе способа строповки груза
- Схема строповки груза 2,3 и 4-ветвевыми стропами
- Порядок строповки
- Запрещается:
- Расчет натяжения стропа
- Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов
- 1. Подбор стропов к перемещаемым грузам
- 2. Выбор грузового стропа
- 3. Способы расчета усилий в ветвях стропа
- 4. Примеры.
- 5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств
- Продукция
- Время работы:
Где указывается тип стропа при выборе способа строповки груза
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).
2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).
3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.
4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.
При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.
Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном 1/4 длины элемента от его концов;
6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.
Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.
7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.
8. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.
9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
11. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).
Схема строповки груза 2,3 и 4-ветвевыми стропами
Порядок строповки
- Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, использовать, если необходимо, оттяжки;
- Крюк должен свободно заходить в зев петли;
- Груз стропуют за все петли, предусмотренные проектом для подъема;
- Ветви строп должны иметь одинаковое натяжение и угол между ними не должен превышать 90 o ;
- Строп накладывается без узлов и перекруток;
- Неиспользуемые концы многоветвевого стропа закрепляют так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы.
Запрещается:
- Подвешивать груз на один рог двурогого крюка;
- Забивать крюк в монтажную петлю;
- Поправлять ветви стропа в зев крюка ударами.
Расчет натяжения стропа
При массе груза Q(т) натяжение S(т) в каждой ветви определяют по формуле:
Где n-число ветвей; a-угол наклона ветви к вертикали.
Источник
Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов
1. Подбор стропов к перемещаемым грузам
Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.
При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° (рис.1).
При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза.
Рис.1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа: I – рекомендуемая зона захвата груза; II – не рекомендуемая зона захвата груза
2. Выбор грузового стропа
Определив массу поднимаемого груза, далее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2).
Рис.2. Схема натяжения стропа.
3. Способы расчета усилий в ветвях стропа
1. Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так
S = G•g/(k•n•cosα), (1)
где: S — Натяжение ветви стропа. H (кгс)
G – Вес груза. H (кгс)
g – ускорение свободного падения (g=9,8 м/с2 )
n – Число ветвей стропа.
α – Угол наклона ветви стропа (в градусах).
2. Заменив для простоты расчета
1/cosα коэффициентом m, получим
S = m•G•g/(k•n), (2)
где: m – Коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали;
при α = 0º — m = 1
при α = 30º — m = 1,15
при α = 45º — m = 1,41
при α = 60º — m = 2,0.
Канаты должны быть проверены на прочность расчётом: P/S ≥ k,
где: P – разрывное усилие каната в целом в H(кгс) по сертификату.
S – наибольшее натяжение ветви каната H(кгс).
k – должен соответствовать указанием таблицы — коэффициент запаса прочности:
для цепных = 5
для канатных = 6
для текстильных = 7.
Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2), приведены в табл. №1:
Таблица.№ 1. Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2).
n | 1 | 2 | 4 | 8 | – | – | – |
---|---|---|---|---|---|---|---|
k | 1 | 1 | 0,75 | 0,75 | – | – | – |
αº | 0º | 15º | 20º | 30º | 40º | 45º | 60º |
m | 1 | 1,04 | 1,06 | 1,16 | 1,31 | 1,41 | 2 |
4. Примеры.
При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем
S = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н,
Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна
При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу
S = G•С•g/(А •n•k).
Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна
Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.
Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.
Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.
Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.
Масса груза, кг | Угол между ветвями стропа | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0° | 0° | 60° | 60° | 90° | 90° | 120° | 120° | |
2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | |
530 | 2,5 | 1,25 | 3 | 1,5 | 3,5 | 1,75 | 5 | 2,5 |
630 | 3,15 | 1,57 | 3,78 | 1,89 | 4,45 | 2,22 | 6,3 | 3,15 |
800 | 4,2 | 2,1 | 4,5 | 2,25 | 5,75 | 2,88 | 8 | 4 |
1000 | 5 | 2,5 | 5,75 | 2,78 | 7,6 | 3,8 | 10 | 5 |
1250 | 0,25 | 3,13 | 7,25 | 3,63 | 9 | 4,5 | 12,5 | 6,25 |
1600 | 8 | 4 | 9,6 | 4,8 | 11,28 | 5,64 | 16 | 8 |
2000 | 10 | 5 | 11,5 | 5,75 | 14,25 | 7,13 | 20 | 10 |
2500 | 12,5 | 6,25 | 14,5 | 7,25 | 17,75 | 8,88 | 25,6 | 12,8 |
3200 | 16 | 8 | 19,2 | 9,6 | 22,56 | 11,28 | 32 | 16 |
4000 | 20 | 10 | 23 | 11,5 | 28,5 | 14,25 | 40 | 20 |
5000 | 25 | 12,5 | 28,75 | 14,38 | 35,5 | 17,75 | 50 | 25 |
6300 | 31,5 | 15,75 | 37,8 | 18,9 | 44,42 | 22,21 | 63 | 31,5 |
8000 | 40 | 20 | 46 | 23 | 56,75 | 28,33 | 80 | 40 |
10000 | 50 | 25 | 52,5 | 28,75 | 71 | 35,5 | 100 | 50 |
12500 | 62,5 | 31,25 | 72,5 | 36,25 | 90 | 45 | 125 | 62,5 |
16000 | 80 | 40 | 96 | 48 | 119,8 | 56,4 | 160 | 80 |
20000 | 100 | 50 | 115 | 57,5 | 142,5 | 71,25 | 200 | 100 |
При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.
5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств
Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат (табл. 3) перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.
Таблица.№ 3. Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств.
Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.
Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200 – 300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды.
Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным. Остаточные деформации, определяют сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания.
Если детали приспособления получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра и пересчета на новую грузоподъемность, а также после последующего испытания. К испытанному приспособлению прикрепляют бирку, на которой указывают номер, грузоподъемность, дату испытания.
Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.
На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Ростехнадзора России.
Продукция
- Канат стальной
- ГОСТ 16853-88
- ГОСТ 2688-80
- ГОСТ 3063-80
- ГОСТ 3083-80
- ГОСТ 3064-80
- ГОСТ 3067-88
- ГОСТ 3068-88
- ГОСТ 3070-88
- ГОСТ 3071-88
- ГОСТ 3077-80
- ГОСТ 7668-80
- ГОСТ 7669-80
- Стропы грузовые
- Стропы канатные
- Строп УСК1, СКП
- Строп УСК2, СКК
- Канатная ветвь ВК
- Строп 1СК
- Строп 2СК
- Строп 4СК
- Стропы текстильные
- Строп СТП, СТК
- Строп 1СТ
- Строп 2СТ
- Строп 4СТ
- Стропы цепные
- Строп УСЦ
- Строп 1СЦ, ВЦ
- Строп 2СЦ
- Строп 4СЦ
- Стропы канатные
- Крепёж, крюки, комплектующие
- Скоба такелажная
- Рым-болт DIN 580
- Звенья ГОСТ 25573-82 (Рт1,Рт3, Ов1, Ов2)
- Крюк чалочный
- Крюк крановый ГОСТ 2105-75
- Коуши стальные ГОСТ 2224-93
- Проволока
- ГОСТ 2246-70
- ГОСТ 3282-74
- ГОСТ 9389-75
- Тали
- Ручные тали
- Таль ручная шестеренная стационарная LB
- Тележка для тали с цепным приводом тип GCL610
- Таль рычажная ручная LB
- Электрические тали
- Мини электрическая таль
- Механизмы передвижения
- Профессиональные электрические тали
- Ручные тали
- Блоки
- Блок траловый IB
- Блок шкивовый с крюком LH
- Блок шкивовый с проушиной LS
- Полиспасты
- Захваты
- Захват торцевой для труб
- Магнитный захват
- Горизонтальный захват тип DHQ
- Горизонтальный захват тип DHQL
- Захваты для вертикального подъема типы DSQC и DSQA
- Захваты для бочек
- Строительная техника, пневмоинструмент
- Бетоносмесители электрические
- Молотки рубильные пневматические
- Лестницы, стремянки, трансформеры
- Пневматические отбойные молотки
- Пневматические шлифмашинки
- Пневматические дрели, гайковерты
- Пневматические бетоноломы
- Пневматические трамбовки
- Краскораспылители, краскопульты
- Запчасти к товарам раздела
- Генераторы, помпы, нагреватели
- Дизельные генераторы синхронные
- Бензиновые генераторы
- Бензиновые мотопомпы
- Жидкотопливные нагреватели
- Гидравлический инструмент
- Гидравлические арматурорезы
- Гидравлические трубогибы
- Гидравлические гайколомы
- Прессы гидравлические
- Съемники гидравлические
- Секторные ножницы, кабелерезы
- Опрессовщики гидравлические
- Опрессовщики кабеля, наконечников, гильз
- Домкраты, краны
- Гидравлические домкраты
- Домкраты реечные механические
- Домкраты винтовые, автомобильные
- Подкатные домкраты
- Краны ручные гидравлические
- Лебедки ручные, электрические
- Автомобильные лебедки
- Лебедки электрические
- Лебедки электрические переносные
- Лебедки рычажные ручные и МТМ
- Лебедки ручные рычажные тросовые
- Лебедки ручные барабанные модели FD, Дина, LHW
- Лебедки ручные барабанные модели BHW, JHW, VS, ТЛ
- Запчасти к лебедкам различного типа
- Тали, подъемники, краны, балки, тележки
- Краны козловые
- Краны мостовые, кран-балки подвесные и опорные
- Краны стреловые типа «Пионер»
- Опорные и подвесные концевые балки
- Подъемники мачтовые телескопические
- Подъемники ножничные передвижные
- Строительный кран «в Окно»
- Тали ручные взрывобезопасные
- Тали ручные рычажные
- Тали ручные цепные, тали шестеренные
- Тали червячные, тали передвижные
- Тали электрические модели DHP, CD, MD
- Тали электрические модели HH-B10, T10, ВT, HHBD-T, HHBD
- Тали электрические модели РА, YT-JZX
- Тележки к тали (тележки для ворот)
- Тележки к тали, лебедке
- Треноги перегрузочные
- Запчасти к товарам раздела
- Складская техника, весы различные
- Весы крановые, динамометры
- Весы платформенные электронные
- Грузовые платформы, такелажные ломы
- Подъемные столы ножничного типа
- Тележки ручные различного типа
- Тележки складские гидравлические
- Штабелеры ручные гидравлические
- Штабелеры с электроподъемом
- Штабелеры электрические
- Запчасти к товарам раздела
- Техника OXLIFT
Время работы:
Пн-Пт:
Пн-Пт: 8:00 — 16:45*
Перерыв: 12:00 — 12:45*
*Разница во времени
Волгоград — Москва 1 час.
Источник