- Как принимать платежи в плюсы и минусы разных способов
- Банковская карта
- Как работает
- Плюсы
- Минусы
- Как настроить в
- Закрепим
- Наличные
- Как работает
- Плюсы
- Минусы
- Как настроить в
- Закрепим
- Электронные кошельки
- Как работает
- Плюсы
- Минусы
- Как настроить в
- Закрепим
- Банковский перевод
- Как работает
- Плюсы
- Минусы
- Как настроить в
- Закрепим
- Наложенный платеж
- Как работает
- Плюсы
- Минусы
- Как настроить в
- Закрепим
- Как выбрать и настроить способы оплаты для интернет-магазина
- Оплата на сайте
- Оплата банковскими картами
- Оплата электронными деньгами
- Оплата при помощи мобильных платежей
- Оплата через систему быстрых платежей по QR-коду
- Агрегатор платежей
- Оплата курьеру: своему или сторонней компании
- В штате есть собственные курьеры — как им принимать оплату?
- Курьерские компании
- Оплата в пункте самовывоза или на почте
- Если пункт самовывоза находится в вашем офисе или на складе
- Если пункт самовывоза предоставляет сторонняя компания
- Пункт самовывоза в постаматах
- Наложенный платёж
- Онлайн-кассы: что нужно знать для приёма оплаты
Как принимать платежи в плюсы и минусы разных способов
Когда клиент идет за покупками в обычный магазин, всё просто: выбирает товар, приносит на кассу, отдает продавцу деньги или карточку, получает чек. Продано! С принцип тот же, но вариантов больше. Если не хотите терять покупателей на стадии оплаты, предложите несколько способов платежа, чтобы каждый клиент выбрал для себя подходящий.
Рассказываем, какие методы оплаты бывают, в чем их удобство для вас и покупателей, и как настроить разные методы оплаты в
Банковская карта
Как работает
Оплата картой в интернете похожа на оплату картой в обычном магазине. Вот как это происходит:
- Покупатель выбирает оплату картой. Магазин отправляет его на страницу платежной системы и передает ей сумму заказа.
- Покупатель вбивает номер карты, имя и CVV (специальный защитный код на обороте карты).
- Нажимает «Оплатить», деньги списываются с карты, покупатель автоматически возвращается на страницу магазина, а платежная система сообщает магазину: «Все окей, платеж принят». Деньги приходят на ваш счет в тот же день.
Плюсы
- Банковские карты есть почти у всех. Стипендии, зарплаты, пенсии переводятся на карту.
- Покупатель платит, не вставая со стула.
- Деньги приходят сразу.
Минусы
- Некоторые люди до сих пор боятся делать предоплату: вдруг деньги отдадут, а товар не получат. Поэтому платят картой только в магазинах, которым доверяют.
- За обработку платежей нужно платить — платежные системы берут процент с каждого заказа.
- Если товара не оказалось в наличии, деньги придется вернуть.
Как настроить в
Чтобы начать принимать платежи с банковских карт, нужно сделать два шага:
- Зарегистрироваться в платежной системе
С одними компаниями нужно заключать договор, с другими — достаточно зарегистрироваться на сайте. Одни работают только с ИП и ООО, другие — с простыми гражданами. Правила и тарифы постоянно меняются. Чтобы узнать точно, зайдите на сайт платежной системы и посмотрите условия. - Подключить систему к магазину
Чтобы магазин и платежная система начали общаться, их нужно подружить.
К Эквиду подключено более 50 платежных систем. 16 из них работают в России. По ссылкам — подробные инструкции.
Чтобы подключить любой из этих методов платежа, в панели управления Эквида перейдите на страницу Оплата и нажмите кнопку «Выбрать платёжную систему». Вы увидите список всех возможных способов, которые можно подключить к
Подключение методов платежа в
Закрепим
- Карты есть у всех.
- Картой платят, если доверяют продавцу.
- За обработку платежей придется платить.
Если продаете по России и за рубеж, оплата картой — маст хэв.
Наличные
Как работает
Платить наличными можно не только в магазинах, кафе и автосервисах, но и в Механизм прост:
- Покупатель выбирает оплату наличными и размещает заказ.
- Оплата наличными возможна при доставке курьером. Вы (или курьерская служба) связываетесь с клиентом и договариваетесь о встрече.
- Встречаетесь, забираете деньги, отдаете товар.
Другой вариант — самовывоз. Клиент забирает товар у вас со склада, расплачивается тут же. То же самое, если вы выставляете товар на ярмарках или открываете временный магазин.
Плюсы
- Платить наличными психологически легче. Покупатель ничем не рискует и охотно размещает заказ.
- Если встречаетесь с покупателями сами — экономите на обработке платежей (не платите комиссию курьерской службе).
- Деньги приходят быстро. Отдали заказ — получили оплату.
Минусы
- По закону нужна касса нового образца или который умеет работать с товароучетной системой. Выдача бумажного чека обязательна, электронный чек высылается только по требованию покупателя на электронную почту или номер телефона.
- При себе всегда должны быть наличные, если понадобится сдача.
Обойтись без кассового аппарата можно, если поручить доставку и прием платежей курьерской службе. Курьер доставит покупку, получит деньги и выбьет чек. Курьерская служба переведет деньги на ваш счет, оставив себе комиссию за обработку платежа.
Как настроить в
Чтобы настроить оплату наличными, не нужно нигде регистрироваться. Пройдите 4 шага:
- Зайдите в панель управления Эквида → Оплата.
- В пункте «Офлайновые способы оплаты» выберите из списка «Наличными при получении» и нажмите кнопку «+Добавить офлайн способ оплаты».
Вы можете переименовать новый метод, добавить примечание или инструкцию для клиента, как совершить оплату. Для этого нажмите «Редактировать».
Закрепим
- Новые покупатели платят наличными охотнее, чем картой.
- Чтобы все было законно, купите кассовый аппарат или договоритесь с курьерской службой.
- Деньги приходят сразу.
Не исключайте этот метод, иначе потеряете недоверчивых клиентов.
Электронные кошельки
Как работает
Еще быстрее, чем оплата картой:
- Покупатель выбирает оплату с помощью электронного кошелька.
- Автоматически перенаправляется на сайт платежной системы.
- Вводит логин и пароль, подтверждает оплату.
- Вы получаете деньги на счет.
Самые популярные электронные кошельки в России — ЮMoney, Киви и Вебмани. Первые два просты в использовании, поэтому популярны среди новичков. Вебмани сложнее, чаще встречается у опытных пользователей.
Плюсы
- Деньги приходят сразу.
- Покупателю психологически легче платить электронными деньгами, чем делать перевод с карты.
- Можно покупать, не вставая с дивана†.
Минусы
- Нужно время на подключение, если хотите принимать платежи, как юридическое лицо.
- Все электронные кошельки берут комиссию за обработку платежей (от 0,5 до 5% в зависимости от оборота магазина).
- В Киви максимальный платеж 15 000 рублей. Если заказ на бОльшую сумму, клиент оплатить не сможет.
Как настроить в
Чтобы настроить ЮKassa:
- Зарегистрируйтесь на сайте ЮKassa и пройдите все шаги по инструкции.
- Зайдите в панель управления Эквида → Оплата и нажмите «Подключить ЮKassa».
- В новом окне введите идентификатор магазина (shopID), номер витрины Контрагента (scid) и пароль магазина (shopPassword), который вы указывали в технической анкете. Включите тестовый режим и нажмите «Подключить».
Теперь все методы оплаты ЮKassa, в том числе электронные кошельки, будут видны покупателю при оформлении заказа на шаге «Оплаты».
Комиссия за обработку платежа у ЮKassa от 3,5 до 6% (в зависимости от типа товаров).
Закрепим
- Покупателям удобно.
- Деньги приходят быстро.
- Системы оплаты берут комиссии за обработку платежей.
- Трудоемкая регистрация (но её стоит пройти).
Количество пользователей кошельков растет, поэтому добавьте этот вариант оплаты в свой магазин.
Банковский перевод
Как работает
Неудобный, зато самый надежный способ получить оплату от клиента. Вот так все происходит:
- Покупатель размещает заказ и выбирает способ оплаты «Банковский перевод».
- Вы отправляете покупателю реквизиты вашего расчетного счета или выставляете счет на оплату.
- Покупатель идет в банк, заполняет квитанцию на оплату или отдает счет, оплачивает покупку.
- Деньги доходят до вас через дня. Можно отправлять товар.
Плюсы
- Безопасно (вероятность мошенничества равна нулю).
- Не нужно ничего подключать, просто выставить счет.
Минусы
- Платежи принимаются только на счет юридического лица.
- Долго. Вы ждете платеж, и покупатель ждет отправки товара несколько дней.
Как настроить в
Так же, как в варианте оплаты наличными:
- Зайдите в панель управления Эквида → Оплата.
- В пункте «Офлайновые способы платежа» в графу «Способ оплаты» вручную вбейте название «Банковский перевод». Нажмите кнопку «Добавить офлайн способ оплаты»
Когда деньги пришли, меняете статус заказа на «Оплачен» вручную.
Закрепим
- Самый безопасный способ.
- Долго ждать оплаты.
- Использовать легко.
Без этого способа можно обойтись. Если клиент попался слишком недоверчивый, ничего не мешает вам дать ему реквизиты на оплату.
Наложенный платеж
Как работает
Вариант только для отправки по России, зато товар будет доставлен всюду, куда не пройдет курьер, даже в дальнюю деревню в Якутии. Процесс покупки такой:
- Клиент делает заказ, выбирает способ оплаты «Наложенным платежом».
- Вы рассчитываете стоимость отправки, заполняете бланк, распечатываете его и отправляетесь в отделение Почты России, упаковываете посылку по всем правилам и оплачиваете отправку. Обязательно сохраните чек, на нем указан код отслеживания посылки.
- Клиент получает заказ на почте, оплачивает посылку и комиссию за отправку оплаты продавцу.
- Вы получаете извещение о переводе оплаты и отправляете за деньгами на почту, захватив паспорт.
Плюсы
- Доставка в любые регионы России, даже самые дальние.
- Видимость надежности для клиента (оплата при получении, но вскрыть посылку и проверить товар можно только после оплаты).
- По закону отправку чека покупателю берет на себя Почта России. В этом случае вам не понадобится.
Минусы
- Скорость получения денег от недели до месяцев.
- Трудоемкий процесс оформления.
- Возможны «потери» посылок и денег (обязательно отслеживайте посылку).
- Риск невыкупа. Так вы потеряете время и деньги за отправку и возврат
Как настроить в
Оформляем, как предыдущие
- Зайдите в панель управления Эквида → Оплата.
- В пункте «Офлайновые способы платежа» выберите «Наложенный платеж».
- В инструкции для покупателя объясняете, что оплатить посылку нужно на почте при получении, плюс заплатить комиссию за пересылку (если вы не берете её на себя).
Вариант проще и удобнее: подключите способы доставки от Почты России. установите бесплатное приложение и способы доставки от Почты России появятся на витрине магазина — покупателю просто выбрать нужный и оформить заказ. Стоимость доставки рассчитывается автоматически, когда покупатель указывает свой адрес.
Автоматический расчет стоимости доставки Почтой России в
Закрепим
- Доставка в любые регионы страны.
- Сложно оформлять и долго ждать денег.
- Риск невыкупа.
- Не нужна
Используйте вариант, если продаете по всей России.
Чем больше у клиента выбор способов оплаты, тем выше вероятность покупки. Чтобы сэкономить время, постарайтесь все автоматизировать:
- оплату наличными принимайте с помощью курьерской службы;
- ускорьте работу с Почтой России с помощью приложения;
- быстро выставляйте счета для клиентов с помощью специальных программ;
- оплату с помощью электронных кошельков или банковской карты принимайте через платежный агрегатор.
Читайте подробнее о способах приема платежей в Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Источник
Как выбрать и настроить способы оплаты для интернет-магазина
Всем, кто открывает интернет-магазин, неизбежно придётся ответить на вопрос: как принимать деньги от клиентов. В статье расскажем, какие способы получения платежей существуют и что нужно сделать, чтобы подключить тот или иной способ оплаты к вашему сайту.
Некий Иван Иванович прочитал нашу статью «Как открыть интернет-магазин» и решил стать предпринимателем. Он составил интеллект-карту и прошёл почти все этапы подготовки: определился с товарной нишей, выбрал форму регистрации и зарегистрировался, открыл расчётный счёт, нашёл поставщика и создал сайт. Настало время следующего шага — подключить оплату.
Оплата на сайте
👉Для приёма любых видов платежей на сайте необходима онлайн-касса. Онлайн-касса — это кассовый аппарат с доступом в интернет. Она формирует чеки, отправляет данные оператору фискальных данных (ОФД) и далее в налоговую.
Ниже мы расскажем всё, что необходимо знать о приёме платежей в интернет-магазине.
Оплата банковскими картами
Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы картой на сайте. Что ему делать?
Подключить услугу эквайринга.
Эквайринг — это технология обработки безналичных платежей. С помощью эквайринга можно принимать оплату заказов банковскими картами, с мобильного телефона или через POS-терминалы. Деньги со счёта клиента поступают на банковский счёт продавца.
Чтобы эквайринг заработал, владельцу интернет-магазина нужно заключить договор с банком-эквайером. Это может быть тот же банк, в котором у продавца открыт расчётный счёт, но необязательно. Некоторые банки предоставляют услугу эквайринга, даже если ваш расчётный счёт открыт в другом банке.
Стоимость эквайринга зависит от многих факторов: типа эквайринга, сферы бизнеса, размера оборота, региона деятельности, сервисного обслуживания, размера комиссии и т. п. Например, у «Сбербанка» ставка эквайринга динамическая. Комиссия зависит от оборота и ежемесячно пересчитывается: чем выше оборот, тем ниже процентная ставка.
В движке Shop-Script можно принимать оплату с помощью эквайринга разных банков: «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Тинькофф Банк», «Банк Авангард», «Банк Уралсиб» и др. Список всех интеграций, доступных для подключения к интернет-магазину на платформе Shop-Script, можно посмотреть в магазине приложений Webasyst.
Оплата электронными деньгами
Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы электронными деньгами. Что ему делать?
Подключить оплату через электронные кошельки.
При помощи электронных кошельков можно получать от клиентов электронные деньги, конвертируя их в реальные средства, которые будут поступать на расчётный счёт. Самые популярные электронные кошельки: «ЮMoney», «QIWI Кошелёк», WebMoney, PayPal, VK Pay.
Чтобы подключить электронный кошелёк, нужно:
- зарегистрироваться в выбранной электронной платёжной системе;
- подготовить и передать все необходимые документы;
- оформить соглашение и получить разрешение на проведение денежных операций;
- настроить приём оплаты на сайте.
Чтобы получать переводы с нескольких электронных кошельков, придётся пройти путь подключения несколько раз.
Оплата электронными деньгами в Shop-Script
Настроить приём платежей в Shop-Script очень просто: достаточно установить готовый плагин для интеграции с системой оплаты через электронные кошельки. Выбрать плагины можно в специальной подборке, в магазине Webasyst или в разделе «Плагины» в меню управления вашего магазина.
Оплата при помощи мобильных платежей
Сервисы мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Sber Pay позволяют покупателям не вводить данные карт при оплате заказов. Это удобнее и быстрее, особенно если не хочется вводить данные или карты нет под рукой.
Иван Иванович не хочет терять «мобильных» клиентов. Что ему делать?
Подключить систему мобильных платежей в интернет-магазине. У каждой системы свои особенности подключения. Например, со Sber Pay всё довольно просто, а вот с Apple Pay — гораздо сложнее.
Но это не причина отказываться от удобных способов оплаты. У некоторых банков есть удобная интеграция с сервисами мобильных платежей, с ней будет проще установить фирменную кнопку оплаты к себе на сайт.
Оплата через систему быстрых платежей по QR-коду
Иван Иванович решил максимально упростить оплату заказов своим клиентам и подключить услугу оплаты по QR-коду. Что нужно делать?
Чтобы принимать переводы по QR-коду, нужно подключиться к «Системе быстрых платежей».
QR-код (англ. «Quick Response code» — код быстрого реагирования) — это матричный штрихкод, в котором содержится определённая информация. Для совершения оплаты в таком штрихкоде зашифровывается информация о реквизитах получателя платежа и сумме заказа.
Есть два вида QR-кодов:
- Статические QR-коды — в них зашифрованы реквизиты продавца. Покупатель сканирует код через приложение своего банка и вводит сумму покупки.
- Динамические QR-коды, которые формируются индивидуально для каждой покупки. Динамический QR-код содержит информацию о реквизитах продавца и сумме покупки. Покупателю самому ничего вводить не надо.
Чем хороша оплата по QR-коду
Для бизнеса комиссия за получение платежей по QR-коду не превышает 0,7%, а это в 2–2,5 раза ниже, чем при использовании эквайринга. Комиссию за перевод платит только продавец, а её размер зависит от банка-отправителя и сферы деятельности вашего бизнеса. Подробнее о размерах комиссии.
Агрегатор платежей
Агрегаторы платежей помогают принимать платежи на сайте сразу несколькими способами. Для этого достаточно заключить только один договор с агрегатором и настроить интеграцию с ним.
Популярные агрегаторы: WebMoney, «ЮКасса», Robokassa, RBK Money, «ЮMoney», «QIWI Касса», PayOnline, PayAnyWay и «Единая касса».
Агрегаторы отличаются друг от друга условиями оплаты и доступными вариантами платежей.
Сколько это всё стоит?
Это зависит от конкретного агрегатора. У некоторых есть абонентская плата, другие работают только за процент от суммы полученных платежей. Комиссия с проведённых платежей для разных платёжных сервисов внутри агрегатора варьируется от 0,5% до 11% и зависит от способа оплаты и объёма. Например, минимальная ставка в «ЮКассе» за оплату банковской картой составит 2,8%, а электронными деньгами — 5%. В PayAnyWay за те же переводы — 1,8% и 4% соответственно.
Но не все заказы клиенты хотят оплачивать онлайн, и Иван Иванович об этом знает. Для тех покупателей, кто хочет оплачивать заказ при получении, он решил добавить дополнительный способ приёма оплаты — «курьеру при получении».
Оплата курьеру: своему или сторонней компании
Иван Иванович нанимает в штат собственного курьера. Что нужно сделать, чтобы курьер смог принимать оплату от клиентов?
В штате есть собственные курьеры — как им принимать оплату?
Для начала нужно определить, какими способами покупатель сможет оплатить свой заказ, и затем подготовить курьера. При любых расчётах курьер обязан выдать покупателю чек: бумажный или электронный. Электронный выдать проще, но это не всегда возможно — зависит от вида оплаты.
- Наличными
Курьер обязан выдать бумажный чек, для этого курьеру нужен принтер чеков.
Пластиковой картой
Курьеру понадобится мобильный терминал, а после расчёта он должен напечатать или выслать электронный чек покупателю.
Электронным переводом
После получения платежа курьер обязан пробить чек и отправить его покупателю на почту или по SMS или показать QR-код с чеком на экране мобильного устройства.
В Shop-Script можно настроить работу с собственными курьерами. Каждый курьер работает только с теми заказами, которые должен доставить именно он. О том, как подготовить курьера к приёму оплаты заказов, вы уже знаете.
Курьерские компании
Курьер Ивана Ивановича не справляется с поступающими заказами. Нужен целый штат курьеров! Но есть выход получше — делегировать курьерскую доставку сторонней компании.
Иван Иванович выбрал курьерскую компанию, которая является платёжным агентом — только в этом случае она сможет принимать оплату от клиентов. Заключил договор и настроил систему передачи состава заказа. Курьеры смогут принимать оплату от клиентов интернет-магазина и вручать им чеки от имени курьерской службы. В свою очередь, курьерская служба перечислит деньги от покупателей на счёт Ивана Ивановича.
Чеки покупателям выдаёт тот, кто принимает от них деньги.
За услугу приёма платежей от ваших клиентов придётся платить комиссию — от 1% до 5%. Точный размер комиссии можно узнать непосредственно в выбранной вами курьерской службе.
Наиболее популярные курьерские службы, которые могут принимать оплату заказов: «СДЭК», «СберЛогистика», EMS, DHL, Dostavista и Pony Express.
В Shop-Script есть возможность быстро и легко подключиться к разным курьерским компаниям.
Но некоторым клиентам удобно самостоятельно забрать заказ в пункте самовывоза или на почте. Иван Иванович знает и об этом и уже задумался, как организовать приём платежей в этом случае… Рассказываем.
Оплата в пункте самовывоза или на почте
В разных видах пунктов самовывоза можно организовать разные способы приёма оплаты. Пункты самовывоза могут быть вашими: в офисе, шоуруме или на складе или предоставляться сторонними компаниями: почтовыми службами, постаматами и т. п.
Если пункт самовывоза находится в вашем офисе или на складе
- Чтобы принимать наличные, нужна касса или POS-терминал, который умеет работать с системой товароучёта. По закону №54-ФЗ, после получения оплаты вы обязаны выдать клиенту бумажный чек.
- Чтобы принимать оплату банковскими картами, нужны касса и платёжный терминал. Терминал можно купить или взять в аренду.
- Чтобы принимать мобильные платежи и оплату по QR-кодам, нужно подключиться к «Системе быстрых платежей» и предоставить покупателю данные, по которым он сможет произвести оплату. После совершения платёжной операции отправьте покупателю электронный чек по почте или SMS.
- Можно просить клиентов оплачивать заказы через сайт. Для этого предоставьте им доступ к компьютеру. Это может быть подходящим вариантом, если устанавливать терминал для приёма оплаты пока не хочется. Например, если вы только недавно запустились и заказов не очень много, или если мало кто из клиентов доезжает до вашего офиса, или если просто хочется сэкономить на покупке терминала.
Если пункт самовывоза предоставляет сторонняя компания
В этом случае вашим покупателям станут доступны сотни пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Для того чтобы компания-партнёр могла принимать оплату от ваших клиентов, она должна быть платёжным агентом.
Стоимость сотрудничества с такой компанией обычно зависит от оборота, а комиссия — от способа платежа и составляет от 0,5% до 10%. Чеки покупателям выдаёт сторонняя компания от своего имени. Денежные средства поступают на расчётный счёт продавца от курьерской службы (юридического лица) по безналичному расчёту.
Самые популярные 10 служб доставки, предоставляющих пункты самовывоза: «СДЭК», DPD, Boxberry, Pony Express, IML, «Яндекс. Доставка», Ontime, Dalli Service, SPSR Express, Dostavka-Club.
Пункт самовывоза в постаматах
В постаматах можно не только забрать уже оплаченный заказ, но и сначала оплатить неоплаченный заказ.
Для того чтобы ваши клиенты могли получать заказы и оплачивать их в постаматах, необходимо заключить договор с компанией и настроить передачу состава заказа. Курьерская служба сможет выбивать чек по всем правилам — с наименованиями товаров в заказе. После оплаты заказа при его получении покупатель будет получать чек от имени службы доставки. Она же, с свою очередь, перечислит деньги на ваш расчётный счёт по безналичному рачёту.
За услугу оплаты при получении придётся заплатить комиссию. Например, в PickPoint она составляет 2% при оплате наличными и 3,3% при приёме оплаты банковской картой.
Популярные сети постаматов: PickPoint, «СберЛогистика», «СДЭК», Boxberry, «Халва», 5Post, Teleport, Omnicdek.
Для CMS Shop-Script есть готовые модули интеграции с разными службами доставки. Посмотреть полный список в магазине приложений Webasyst.
Наложенный платёж
Подходит, если вы хотите доставлять заказы «Почтой России». Отправка наложенным платежом позволяет клиенту оплатить заказ в момент получения посылки. По сути, это та же «оплата при получении» в рамках работы почтовой службы. Однако для магазина в этом способе доставки есть некоторые неудобства. Например, если покупатель не заберёт свой заказ, то он будет храниться в отделении почты 30 дней и только после этого вернётся обратно в магазин.
За услугу отправки посылки наложенным платежом придётся доплатить «Почте России» от 1,5% до 5% стоимости заказа.
Онлайн-кассы: что нужно знать для приёма оплаты
Схема работы онлайн-кассы
Деньги от покупателей можно принимать по-разному. От выбранного способа зависят и ваши действия, и необходимое оборудование, которое придётся купить или арендовать. Расскажем о возможных вариантах.
Иван Иванович хочет принимать оплату на сайте, в офисе и с собственными курьерами. Что ему для этого нужно?
Ивану Ивановичу нужны онлайн-касса и фискальный накопитель. При получении оплаты Иван Иванович обязан выдавать чек каждому покупателю и отправлять информацию о платеже в налоговую службу.
Что нужно сделать:
- Заключить договор с банком и открыть в нём расчётный счёт.
- Купить или арендовать онлайн-кассу и зарегистрировать её в личном кабинете налоговой службы. Кассовый аппарат должен подходить для использования стационарно — при получении оплаты на сайте или в офисе и удалённо — при оплате курьеру.
- Приобрести фискальный накопитель. Он обрабатывает и хранит информацию о чеках, которые выписывает касса. Фискальный накопитель закрепляется за конкретным юридическим лицом и является идентификатором того, что информация пришла от этого юридического лица. Фискальный накопитель — это расходный материал, у него есть определённый срок службы и объём данных, который он может обработать. Поэтому фискальный накопитель придётся периодически менять.
- Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), который будет отправлять данные о чеках в налоговую службу: сумму платежа и наименования проданных товаров. Посмотрите реестр ОФД на сайте налоговой службы.
- Подключиться к выбранному платёжному сервису.
- Настроить передачу содержимого заказа в настройках онлайн-кассы.
Иван Иванович не хочет сам принимать оплату, собирать и передавать данные в налоговую. Может это делать кто-то другой?
Да, Иван Иванович может заключить договор с банком и воспользоваться услугой фискализации. Фискализация в этом случае всё равно ведётся от имени Ивана Ивановича, т. е. фискальный накопитель всё равно понадобится. Но интеграцию придётся произвести только одну — с банком. Собственная онлайн-касса Ивану Ивановичу в этом случае не нужна, т. к. вся информация о платежах будет идти через банк.
Что для этого нужно:
- Открыть расчётный счёт и заключить договор с банком.
- Настроить фискализацию в личном кабинете банка.
- Настроить передачу содержимого заказа в настройках платёжного плагина.
У каждого банка свои условия и разные схемы настройки. Подробности лучше узнать в офисе или на сайте банка, с которым вы хотели бы сотрудничать.
Иван Иванович хочет, чтобы оплату принимали курьеры, пункты самовывоза и постаматы сторонней компании. Что для этого нужно?
Если организовать оплату только таким способом, онлайн-касса Ивану Ивановичу не нужна. Служба доставки выступит платёжным агентом и будет получать деньги от покупателей, доставлять заказы и отправлять отчётность в налоговую службу. Иван Иванович же получит деньги, заплаченные покупателями, переводом на свой расчётный счёт от службы доставки за вычетом стоимости её услуг.
Наличие нескольких способов оплаты в интернет-магазине даёт покупателям возможность оплачивать заказы так, как им удобно: наличными, при помощи пластиковых карт, через системы быстрых и мобильных платежей, электронными деньгами или наличными при получении. И если подключать сразу всё это кажется вам чересчур расточительным, то к выбору самых необходимых вариантов надо подойти с умом. Исследуйте особенности своих клиентов: их заказы, геолокацию, отзывы. Задавайте им вопросы об оплате, поднимите эту тему в блоге и в соцсетях, собирайте статистику. Анализ поможет вам выстроить оптимальный бизнес-процесс, при котором клиентам — удобно, а вам — выгодно. Тогда выручка вашего интернет-магазина не «растворится» в обязательных взносах и комиссиях, а будет стабильно и уверенно расти.
Источник