- Как транспортируют природный газ
- Перед трубой
- Лишнее в газе
- Летом тоже нужно меньше газа
- Газ в цифрах
- Как транспортируют газ?
- Подготовка вещества
- Особенности перемещения посредством труб
- Надежность газотранспортной системы
- Преимущества и недостатки
- Тарифы
- Особенности перевозки автотранспортом
- Транспортировка танкерами
- Объемы
- Развитие газотранспортной системы
- Транспортировка сжиженного газа
- Нормативное регулирование перевозки сжиженного газа
- Как правильно подготовить сжиженный газ для транспортировки?
- Способы транспортировки сжиженного газа
- Какие автомобили подходят для перевозки сжиженного газа?
- Правила перевозки газовых баллонов
- Оборудование цистерн для перевозки сжиженного газа
- Запорные устройства
- Насосное оборудование
- Контрольно-измерительные приборы
- Системы обеспечения безопасности
- Правила перевозок сжиженного газа автоцистерной
- Какие документы должны быть подготовлены для перевозки?
- Штрафы и ответственность за нарушение правил перевозки сжиженного газа
Как транспортируют природный газ
После извлечения из недр земли или моря газ нужно доставить потребителям. Длина газопроводов и газораспределительных сетей многократно превышает длину окружности Земли.
На большие расстояния газ перекачивается по магистральным газопроводам , но при доставке газа конечным потребителям используются уже газопроводы меньшего диаметра — газораспределительные сети . В зависимости от категории потребителя различают сети низкого (для газоснабжения жилых домов), высокого и среднего давления, которые предназначены для снабжения промышленных предприятий.
Сам по себе процесс транспортировки требует пристального внимания целого штата диспетчеров, которые фиксируют режимы прокачки. Они должны учитывать суточную и сезонную неравномерность потребления газа на конечном пункте.
Перед трубой
Самым распространенным способом доставки газа потребителям является транспортировка по трубам.
Но перед пуском газа по трубам его необходимо подготовить. Дело в том, что вместе с природным газом из скважины выходят различные примеси, которые могут испортить оборудование. Газ очищают от них несколько раз: непосредственно при выходе из скважины, в наземных сепараторах, а затем еще при транспортировке и на компрессорных станциях .
Лишнее в газе
Газ нужно осушить, поскольку содержащаяся в нем влага также портит оборудование и может создать в трубе пробки — так называемые кристаллогидраты, которые внешне похожи на мокрый спрессованный снег. Газ осушают, пропуская его через адсорбенты, либо охлаждая газовый поток. Охладить газ можно при помощи холодильных установок или путем дросселирования — понижения давления в месте сужения трубопровода. Кроме того, перед тем, как запустить газ в трубу, из него извлекают сероводород и углекислый газ.
Поскольку природный газ не имеет запаха, перед подачей потребителям его одорируют .
Летом тоже нужно меньше газа
Если суточную неравномерность потребления газа контролируют диспетчеры, то сезонная неравномерность компенсируется изменением режима работы компрессорной станции (КС), где газ сжимают, или подключением к газопроводу хранилища газа (ПХГ).
В процессе сжатия газа на КС повышается его температура, поэтому газ нужно охлаждать, чтобы не допустить порчи оборудования. Для этого используются аппараты воздушного охлаждения (АВО). Кроме того, газ охлаждают, чтобы увеличить пропускную способность газопровода.
Природный газ занимает наименьший объем, если он находится в сжиженном состоянии. И его тоже можно транспортировать, но уже в специальных емкостях.
Газ в цифрах
В настоящее время с точки зрения эффективности максимальным диаметром газопровода считается 1420 мм.
«Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, ее протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.
В собственности и обслуживании дочерних и зависимых газораспределительных организаций Группы «Газпром» находится 746,3 тыс. км сетей газораспределения.
Источник
Как транспортируют газ?
Природный газ является наиболее популярным энергоносителем в нашей стране, чему способствуют обширные отечественные запасы. Его повсеместно используют в различных отраслях промышленности и народного хозяйства. Чтобы доставить «голубое» топливо к потребителю, применяются несколько способов транспортировки.
Подготовка вещества
Прежде чем добытый из скважины газ начать транспортировать, его соответствующим образом готовят.
Процесс подготовки вещества включает в себя следующее:
- Многоступенчатая процедура удаления примесей, повреждающих оборудование. Первый этап очистки проводится по месту добычи, второй – внутри специальных сепараторов. Третья стадия реализуется на компрессорных установках.
- Выведение из состава смеси лишней влаги с помощью поглотителей. Если это не сделать, вещество начнет кристаллизироваться и забивать трубы. Еще один способ осушения природного газа – использование дросселирования или охлаждения.
- Введение в состав топлива добавок, придающих природному газу специфический аромат. Очищенное от примесей вещество полностью лишается запаха (как следствие, его утечка может оказаться незамеченной). Данная проблема решается путем ввода в состав смеси ароматизатора.
После подготовки топливо можно транспортировать одним из перечисленных ниже способов.
Особенности перемещения посредством труб
В нашей стране большая часть природного газа доставляется потребителю посредством трубопроводов. Для газовых магистралей характерно значительное сечение и способность выдерживать внутреннее давление от 75 атм. Для его поддержания на нужном уровне используются компрессорные станции.
Надежность газотранспортной системы
Компания «Газпром» делает все необходимое, чтобы ее газотранспортная система была максимально надежной. Для этого применяются эффективные способы диагностики, своевременно осуществляются ремонтные и обслуживающие мероприятия. За основу работы руководство компании берет инновационные приемы управления и контроля за техническим состоянием и герметичностью ГТС.
Преимущества и недостатки
К несомненным достоинствам транспортировки природного газа посредством трубопроводов можно отнести следующее:
- небольшие финансовые затраты на перекачку;
- высокая скорость доставки больших объемов топлива к заказчику;
- бесперебойность работы (система функционирует круглосуточно в автоматическом режиме);
- минимизация потерь при транзите;
- простота использования и обслуживания магистралей;
- отсутствие утечек в окружающую среду.
Имеются у этого метода и некоторые минусы:
- во время перекачки газу приходится преодолевать внутренне трение;
- необходимость капиталовложений на обустройство и обслуживание линий;
- проблемы с применением в регионах с суровым климатом;
- невозможность перекачки сжиженного газа;
- нужда в периодическом ремонте трубопровода;
- статичность первоначального маршрута ГТС.
Тарифы
Тарификация используется компаниями, владеющими газовыми магистралями.
На формирование тарифа на услуги по транспортировке газа оказывают влияние следующие факторы:
- ценообразование со стороны государственных органов;
- специфика заключенных между организациями соглашений;
- предполагаемый уровень инфляции на определенный договором период;
- затраты на обслуживание и ремонт ГТС;
- специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке топлива посредством ГТС (они взымаются в качестве поддержки расширения газификации).
При расчете тарифов за основу берется документ, разработанный по заказу Кабинета Министров в 2000 году. Расчет надбавок на транспортировку регулирует постановление Правительства РФ №179 от 21.02.2019.
Особенности перевозки автотранспортом
Транспортировка природного газа в автоцистернах является достаточно распространенным способом. Газ перед перевозкой переводят в сжиженное состояние, для чего применяется специальная технология. Температура топлива опускается до -160 градусов, а объем уменьшается примерно в 600 раз. Сжатое под давлением топливо закачивают в автомобильную цистерну. Как правило, перевозку газа таким способом применяют в тех случаях, когда другие варианты недоступны.
Слабые места транспортировки сжиженного газа автотранспортом:
- необходимость строгого соблюдения правил передвижения и оборудования машины;
- увеличение риска для водителя и рядом расположенных объектов;
- строгая регламентация разрешаемых к перемещению объемов топлива;
- высокие требования к технической исправности транспортного средства;
- дороговизна метода (с учетом расходов на горючее и ТО машины).
Кроме цистерн, сжиженный газ может закачиваться в баллоны (допустимый уровень заполнения – не больше 90% от общего объема). В дальнейшем вещество применяется в промышленных или бытовых целях.
Существуют следующие правила транспортировки газовых баллонов:
- обязательно наличие специальных приспособлений для надежного крепления баллонов;
- перед перевозкой с газовых баллонов нужно снять редукторы, а на вентили прикрепить защитные колпачки (при наличии защитных ящиков эти меры предосторожности не требуются);
- не допускать перегревания емкостей;
- к работе данного типа разрешается допускать только водителей с соответствующим опытом;
- выхлопную трубу машины необходимо вывести в переднюю часть авто и оснастить искроулавливающей сеткой;
- транспортное средство должно быть укомплектовано парой углекислотных огнетушителей;
- место установки баллонов необходимо оборудовать хорошей вентиляцией;
- во время погрузки и транспортировки сжиженного газа в баллонах запрещается курить или применять открытые источники пламени.
Еще один вариант наземной транспортировки топлива в сжиженном состоянии – железнодорожные пути. Для транзита используются специальные стальные емкости и цистерны. Как правило, речь идет о транспортировке газа на небольшие расстояния. К достоинствам способа относят универсальность и распространенность железнодорожных веток. Как правило, они соединяют большинство крупных городов страны. Это дает возможность недорого доставлять цистерны или баллоны с газом практически в любой регион.
Транспортировка танкерами
Развитый речной и морской транспортный флот нашей страны позволяет перевозить сжиженный газ на судах. Особенно эффективны в этом отношении морские танкеры.
Плюсы водной транспортировки:
- безопасность и удобство хранения сжиженного топлива;
- малые затраты не перевозку;
- неограниченная пропускная способность морских путей;
- возможность доставки в прибрежные районы, где отсутствует стационарная ГТС.
Минусы использования водного транспорта:
- небольшая скорость перемещения танкеров;
- окупаемость только в случае перемещения больших объемов;
- узкопрофильность танкеров (обратный рейс может быть пустым);
- необходимость налаженной системы погрузки и разгрузки газа в портах;
- высокие требования к пожарной безопасности используемых плавсредств.
Объемы
ГТС компании «Газпром» считается самой крупной в мире. Основная ее часть включена в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) страны. Эти линии связывают между собой газовые скважины, предприятия по переработке сырья, специальные хранилища и точки потребления по всем уголкам России.
Наличие централизованного управления, множества ответвлений и параллельных линий обеспечивает ЕСГ максимальную надежность и способность обслуживать своих клиентов даже в условиях пиковых нагрузок. Общая длина магистралей в РФ – 173 тыс. км. В состав системы входит 254 компрессорных модуля, имеющих суммарную мощность в районе 50 тыс. МВт.
Развитие газотранспортной системы
Руководство компании «Газпром» старается постоянно увеличивать объемы и надежность транспортировки газа промышленным и частным потребителям во все уголки нашей страны и за ее пределы. К примеру, в период 2014-2018 гг. было проложено более 4000 км новых газопроводных линий на территории РФ. Также ведется работа над созданием магистралей от новых скважин и увеличением возможностей существующих газотранспортных линий. Среди приоритетных проектов можно выделить «Северный поток-2», «Турецкий поток», «Сила Сибири» и пр.
Сугубое внимание уделяется наращиванию доли сжиженного природного газа: данный вид топлива открывает перспективы новых экспортных направлений. Для этого были запущены дополнительные комплексы по переводу природного газа в сжиженное состояние («Сахалин-2» и «Балтийский СПГ»). Еще одно перспективное направление – увеличение количества подземных хранилищ газа. Таким образом предполагается поднять планку отбираемого газа до 1 млрд м 3 /сутки.
Сделать это планируется следующим образом:
- модернизировать и переоборудовать действующие подземные хранилища;
- обустроить пиковые хранилища в соляных залежах;
- возвести новые объекты в районах с большим потребительским спросом.
Также предполагается до 2030 года увеличить число подземных хранилищ за пределами страны, доведя их активный объем до 5% от годового экспорта.
Источник
Транспортировка сжиженного газа
Перевозки сжиженных углеводородных газов, также как и перевозка сжиженного природного газа осуществляется в строгом соответствии с нормативными требованиями, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Транспортировка сжиженного газа всегда происходит на специально подготовленном автомобильном транспорте. Какие основные правила и требования к перевозке? Как должен быть подготовлен автомобиль к транспортировке. Обо всем этом читайте в данной статье.
Природный газ, метан и пропан являются экономически выгодным видом топлива. Азот, кислород и другие газы используются в медицине, производстве. Эти вещества необходимо перевозить к месту использования.
В подразделении опасных грузов газы относятся к 2 классу. Этот класс объединяет чистые газы, смеси газов. Внутри класса газы делят на:
- Легковоспламеняющиеся;
- Токсичные;
- Нетоксичные, негорючие.
При необходимости перевозки небольших партий газа, чаще всего выбор останавливается на автомобильном транспорте. Этот вид транспорта маневренный, может добраться в самые удаленные населенные нашей страны и доставить газ по адресу без перегрузки. Обычно автотранспорт используют на небольшие расстояния, не превышающих 500 км.
Нормативное регулирование перевозки сжиженного газа
Перевозка опасных сжиженных газов регламентируется Соглашением о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ, скачать том 1, скачать том 2), которое с 1957 года действует на территории Европейского союза и прочих стран, присоединившихся к его исполнению. Кроме этого перевозка сжиженного газа автотранспортом регулируется следующими российскими нормативными документами:
При этом приоритетом пользуется международный ДОПОГ, о чем неоднократно министерства и ведомства разъясняли в письмах и других документах.
Как правильно подготовить сжиженный газ для транспортировки?
Перед транспортировка сжиженного газа его необходимо обработать. В подготовку включаются следующие манипуляции.
- Очистка. После добычи газ содержит в себе различные примеси и взвеси, песок и окалину. Чтобы его очистить, применяют сепараторы различной модификации и пылеуловители.
- Осушение. Удаление влаги предотвратит кристаллизацию конденсата и угрозу закупорки газового оборудования. Осушение производится с помощью жидких и твердых поглотителей.
- Отделение и поглощение мельчайших паров влаги. Этот процесс низкотемпературной сепарации позволяет удалить оставшуюся жидкость.
- Одорирование. Газ не имеет запаха, что делает его утечку незаметной для окружающих. Чтобы избежать угрозы, к газу добавляют специальные присадки, которые придают веществу специфический запах.
- Сжижение. Газ в природном состоянии перевозить экономически не выгодно, его сгущают с помощью компрессоров до 600 раз, под давлением закачивая в емкости для транспортировки.
Способы транспортировки сжиженного газа
Перевозка сжиженного газа автотранспортом производится двумя способами:
- автоцистернами (газовозами), оборудованными для безопасного хранения и транспортировки топлива;
- в танк-контейнерах, которые перевозят прицепами;
- в специальных баллонах, перевозящихся в специально оборудованных грузовых автомобилях.
Транспортировка баллонов с сжиженными газами осуществляется в случаях, когда необходимо перевезти небольшие объемы топлива в промежуточный пункт, к оборудованию или конечным потребителям.
Цистерны для перевозки сжиженных газов используют для перемещения больших объемов и перекачивания в постоянные резервуары-хранилища.
Танк-контейнеры являются универсальной тарой для транспортировки, так как может перегружаться на другие виды сообщения: железнодорожный, морской.
Какие автомобили подходят для перевозки сжиженного газа?
Особенных требований к модели и марке автомашин не предъявляется. Главное — оснащение прочным шасси, способным выносить значительные нагрузки.
Раньше российские перевозчики использовали отечественные ГАЗ и ЗИЛ, но современный рынок предлагает импортные марки автомобилей, которые отличаются большей надежностью и наличием специального оборудования для транспортировки опасных веществ. Среди таких марок в России популярны Scania, DAF, Iveco, Volvo, Mercedes и другие. Обязательным условием безопасности является наличие АБС. Кроме того все машины оборудованы системой мониторинга типа ГЛОНАСС/GPS.
Автоцистерны для перевозки сжиженных газов представляют собой цилиндрический резервуар, изготовленный из стали (иногда дополнительно используют сплавы алюминия и полимерные составы) с установленной термозащитой. Для защиты от прямых солнечных лучей иногда цистерну защищают дополнительно теневым стальным чехлом. Рабочая температура, которую должна выдерживать емкость находится в диапазоне от -40 до +50 градусов по Цельсию. Существует ГОСТ 21561-2017, который регламентирует основные требования для автоцистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов. В перечень необходимых требований входит защита от продольного и поперечного опрокидывания резервуара, защита крепежного механизма цистерны и другие.
Все цистерны для перевозки сжиженных газов ставятся на учет в Гостехнадзоре, их исправность и рабочее состояние тщательно контролируется. Рекомендуется проверять степень износа резервуара каждые 2 года, но не реже, чем раз в 3 года.
В обязательное оснащение автоцистерны входят следующие узлы:
- система сброса (стравливания) паров;
- взрывозащитный механизм;
- механизм загрузки-выгрузки;
- предохранительные клапаны;
- датчики внутреннего давления.
Правила перевозки газовых баллонов
Газ в баллонах – источник повышенной опасности для водителя и окружающих, зданий и сооружений. Для избегания аварийных ситуаций не рекомендуется заполнять баллоны на полную емкость, предельный уровень установлен 90%, особенно летом, когда из-за высокой температуры газ расширяется.
Иногда баллоны с газом разрешается перевозить на обычных транспортных средствах.
- Одиночные баллоны с газом, общей емкостью не более 50 литров, можно перевозить на обычном легковом автомобиле, так как такое количество не считается опасным грузом.
- Неядовитые, окисляющиеся и невоспламеняющиеся газы можно перевозить в одном автомобиле, необходимо только соблюдать допустимое соотношение.
- Определено предельное количество баллонов, которые можно перевезти на обычном необорудованном автомобиле: не больше 20 штук баллонов со сжиженным кислородом и (или) аргоном, не больше штук баллонов пропана и (или) ацетилена.
Важное условие: тара должна быть герметична и исправна, баллоны надежно закреплены в багажнике, изолированы от соприкосновения. Должна выдерживаться разрешенная температура в автомобиле.
Перевозка баллона с газом в салоне легкового автомобиля запрещена!
Оборудование цистерн для перевозки сжиженного газа
Требования к перевозке сжиженного газа также включают в себя и требования к наличию соответствующего оборудования у транспортного средства.
Важным подготовительным мероприятием является проверка герметичности механизмов автоцистерны. Ее производят регулярно. Для проверки пленкой плотно обматывают все механизмы. Через систему прокачивается азот. В пленке прокалывается небольшое отверстие, смазывается мыльным раствором. По наличию или отсутствию пузырей можно сделать вывод о наличии утечек и оперативно их устранить.
Перед выездом водитель должен тщательно проверить состояние газовоза и лично проверить исправность всех основных систем. А так же следующие моменты.
- Наличие 2 огнетушителей.
- Присутствие в положенном месте средства заземления (его функцию обычно исполняет бронзовый прут, который располагают рядом со сливным устройством.
При необходимости осуществляется промывка резервуара с помощью специальных средств для удаления остатков химических веществ и посторонних запахов. Остатки не выгруженных газов могут быть взрывоопасны. Они могут создавать избыточное давление в цистерне и спровоцировать разгерметизацию сосуда.
Оборудование для перевозки сжиженного газа автоцистернами включают в себя:
- Запорные устройства.
- Насосное оборудование.
- Контрольно-измерительные приборы.
- Системы обеспечение безопасности.
Рассмотрим более подробно каждый из выше указанных пунктов.
Запорные устройства
Все автоцистерны оснащаются запорными механизмами, которые представляют из себя ряд шаровых кранов со специальными соединениями. Обычно располагают 3 крана для заправки и слива из резервуара и 1 для стравливания скопившихся паров. Эти пары могут вызвать опасное повышение давления и пожар, поэтому их принято спускать через определенные промежутки времени. Такие соединения используются для стандартных промышленных резервуаров.
Для частных хозяйств применяются рукава длиной до 50 метров. На цистерну устанавливается управляющий пульт с двумя переключателями, с помощью которого водитель осуществляет слив и закачку газа. Первый клапан регулирует клапан на дне цистерны для слива жидкого газа, второй — регулирует закачивание газа.
Насосное оборудование
Для автоцистерн применяются насосы, соответствующие стандартом работы в опасных условиях. Часто устанавливаю насосную конструкцию Corken Z2000, представляющий собой шиберный насос и карданный привод на единой раме. Этот агрегат соответствует российским и европейским требованиям безопасности и нормативным документам.
Контрольно-измерительные приборы
Автоцистерны, не оснащенные контрольно-измерительными приборами, к работе не допускаются. Все приборы должны проходить периодическую поверку на точность измерений. Ведь именно по их показаниям производится загрузка-выгрузка, а также оценивается состояние автоцистерны и безопасные параметры для движения. В стандартный комплект входят:
- манометр для проверки уровня давления на участке, следующем за насосом;
- манометр, показывающий уровень давления в цистерне;
- электронный датчик, показывающий процентный уровень заполнения резервуара;
- сливной счетчик с функцией отсечения паровой составляющей.
От точности показаний датчиков зависит безопасность перевозки опасного вещества, поэтому за исправностью контрольных приборов нужно следить особенно тщательно.
Ориентируясь по показаниям приборов, водитель производит закачку и слив газа. Критическая отметка давления в 16 атмосфер на датчиках отмечается красным цветом. Важно не превышать уровень загрузки выше рекомендованных 85%.
Системы обеспечения безопасности
Для защиты оборудования в случае аварийных ситуаций предусмотрены предохранительные устройства. Для предотвращения утечек и быстрого повышения и снижения давления в узлах автоцистерны, устанавливается дифференциальный клапан. Он выпускает газ в резервуар, когда поднимается давление в насосном участке. Такая защита значительно продлевает срок службы насосов.
На входном отверстии обязательно устанавливается фильтр из специальных материалов, который отсеивает посторонние примеси и предохраняет отверстие от возгорания.
Для дублирования показателя уровня наполняемости цистерны, устанавливается специальный кран, с помощью которого можно регулировать процесс заправки и выгрузки газа. Он устанавливается на отметке 85% наполнения. Если при открытии крана выходит лишь пар, загрузка не полная. При выходе сжиженного газа делается вывод, что предельная отметка достигнута или пройдена.
Важно: нужно заметить, что данное устройство предназначено только для аварийных ситуаций, когда электронный датчик вышел из строя или существует подозрение о неточности показаний. На постоянной основе пользоваться данным краном не рекомендуется.
На ниже представленном видео приведет краткий обзор цистерны для перевозки сжиженного газа.
Правила перевозок сжиженного газа автоцистерной
Требования к перевозке сжиженного газа должны соблюдаться в обязательном порядке. Это в интересах как транспортной компании, так и водителя, осуществляющего транспортировку. Правила транспортировки сжиженного газа разрабатывались на основе российских и международных стандартах безопасности и регламентированы как отечественными, так и иностранными нормативными документами.
- Все манипуляции рядом с загруженным автомобилем необходимо проводить спокойно, без спешки, чтобы избежать возможности высечь искру.
- Запрещается располагать полную машину рядом с открытыми источниками огня, не заизолированными проводами под напряжением.
- Водитель обязательно должен пройти обучение по перевозке опасных грузов и сдать квалификационный экзамен. По результатам ему выдается лицензия, оформленная в соответствии со стандартами ДОПОГ.
- Перед рейсом водитель проходит обязательный медицинский осмотр, призванный оценить состояние здоровье и минимизировать риск аварии из-за плохого самочувствия.
- При всех плановых остановках водитель обязательно проверяет датчики давления в цистерне. При повышении давления он должен поставить руководство в известность о возникновении нештатной ситуации.
- Маршрут движения газовоза согласовывается с местными органами ДПС. Он прокладывается в удалении от мест скопления граждан и общественных мест, парковых зон и природоохранных участков Менять маршрут по желанию водителя запрещается. Показанием для изменения могут стать форс-мажорные обстоятельства, в этом случае необходимо уведомить органы ДПС о смене курса движения.
- Машины сопровождения, при их наличии, должны ехать перед газовозом.
Какие документы должны быть подготовлены для перевозки?
Транспортные компании имеют право заниматься перевозкой опасных веществ только при наличии соответствующей лицензии. На перевозку сжиженного газа составляется договор в котором регламентируются основные особенности:
- свойства газа, влияющие на безопасность транспортировки;
- месте, последовательности, особенностях погрузки и выгрузки;
- необходимости предварительной обработки автотранспорта, обеспечении персонала всеми средствами безопасности и средствами индивидуальной защиты;
- порядок действий при возникновении внештатных и аварийных ситуаций;
- организации сопровождения опасного груза и согласования маршрута с органами ДПС.
После обоюдного подписания договора, отправитель отправляет заявку с пометкой «Опасный груз» перевозчику.
В сопроводительный пакет документации включаются:
- путевой лист;
- ТН и ТТН;
- документ о проведении подготовительных проверок и мероприятий для транспортировки опасного груза;
- специальные карты последовательности информирования инстанций в случае возникновения угрозы и опасной ситуации;
- свидетельство, разрешающее эксплуатацию автоцистерны;
- допуск водителя к перевозке опасного груза.
Два последних документа несут главную роль в обеспечении безопасности будущего маршрута. Допуск цистерны говорит о ее технической исправности и оснащенности согласно требованиям ДОПОГ, а допуск водителя гарантирует подготовленность сотрудника, его четкие действия и соблюдение норм и правил работы с опасными грузами.
Штрафы и ответственность за нарушение правил перевозки сжиженного газа
Ответственность за нарушение правил транспортировки сжиженного газа приводится в таблице.
Часть статьи КоАП | Нарушение | Санкции за нарушение | ||
Исполнитель | Должностные лица, несущие ответственность за транспортировку | Юр. лица | ||
статья 12.21.2 часть 1 | Перевозка опасных грузов · водителем, без необходимых документов: — свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, — свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, — специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов · а равно, перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, · несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами | Штраф от 2.000 до 2.500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев | Штраф 15000 — 20000 рублей | Штраф 400000 — 500000 рублей |
статья 12.21.2 часть 2 | Перевозка опасных грузов с нарушениями, не указанными в части 1 статьи 12.21.2 | Штраф 1000 — 1500 рублей | Штраф 5000 — 10000 рублей | Штраф 150000 -250000 рублей |
При нарушении правил перевозки опасных грузов транспортное средство подлежит задержанию и помещению на штрафную стоянку (ст.27.13 КоАП).
Перевозка сжиженных газов автомобильным транспортом — мероприятие серьезное, требующее тщательной подготовки, наличия специального автотранспорта и обученных и опытных сотрудников. Поручать такую работу следует только проверенным компаниям, в квалификации и ответственности которых нет сомнений. Многие отправители годами работают с проверенными перевозчиками, взаимодействие с которыми складывается годами успешной работы.
При необходимости выбора нового перевозчика следует тщательно проверить наличие лицензии на перевозку опасных грузов и учетные документы на автоцистерны. Отзывы клиентов также помогут определиться с окончательным выбором. Транспортировка сжиженного газа — сложный, ответственный и опасный процесс, безопасность которого зависит от того, на сколько точно будут соблюдены все необходимые требования и правила.
Источник