- Неисправности системы смазки двигателя
- Читайте также
- Неисправности двигателя
- Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов
- Неисправности системы смазки двигателя
- Неисправности тормозной системы
- Неисправности системы освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов
- Возможные неисправности тормозной системы
- Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков приборов
- Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя
- Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
- Назначение и устройство системы охлаждения двигателя
- Основные неисправности системы охлаждения
- Система смазки
- Основные неисправности системы смазки
- Двигатель ГАЗ 3110 Волга
- 2.0. Двигатель модели 4062
- Газ 3110 способ смесеобразования
Неисправности системы смазки двигателя
Неисправности системы смазки двигателя
Читайте также
Неисправности двигателя
Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного
Неисправности системы смазки двигателя
Неисправности системы смазки двигателя Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика
Неисправности тормозной системы
Неисправности тормозной системы Слабое действие рабочего тормоза Проникновение воздуха в гидропривод. Ход педали тормоза увеличен. Педаль мягкая. Замасливание накладок тормозных колодок через сальники ступиц колес и полуосей. Утечка тормозной жидкости из колесного
Неисправности системы освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов
Неисправности системы освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов Слабое освещение дороги или полное его отсутствие. Нарушение регулировки фар. Обрыв электроцепи или короткое замыкание в проводах. Отсутствие контакта между лампой и патроном.
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков приборов
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации, приборов и датчиков
Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя
Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев
Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя Ежедневно проверять систему питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом.– Первое и второе технические обслуживания (ТО-1, ТО-2).– Проверить крепление приборов,
Назначение и устройство системы охлаждения двигателя
Назначение и устройство системы охлаждения двигателя Система охлаждения предназначенная для охлаждения деталей двигателя, в процессе его работы и поддержания нормального температурного, наиболее выгодного теплового режима работы двигателя. Существуют жидкостное
Основные неисправности системы охлаждения
Основные неисправности системы охлаждения Признаки неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя.Для работоспособного состояния необходимы оптимальная температура охлаждающей жидкости, хорошая теплопроводность стенок водяных рубашек и трубок радиатора.При
Система смазки
Система смазки Система смазки достаточно проста. Основные части этой системы: поддон картера (резервуар для масла), масляный насос с маслоприемником и сетчатым фильтром, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, редукционный, перепускной и предохранительный клапаны,
Основные неисправности системы смазки
Основные неисправности системы смазки Появление неисправностей приводит к увеличению или уменьшению давления масла в системе смазки.Увеличение давления масла возможно при пользовании маслом повышенной вязкости, заедании редукционного клапана (закрыт) и засорении
Источник
Двигатель ГАЗ 3110 Волга
2.0. Двигатель модели 4062
Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).
Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:
1 – сливная пробка;
2 – масляный картер;
3 – выпускной коллектор;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – кран слива охлаждающей жидости;
6 – водяной насос;
7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости;
8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
9 – датчик темпера;
10 – термостат;
11 – датчик лампы аварийного давления масла;
12 – датчик указателя давления масла;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – указатель (щуп) уровня масла;
15 – катушка зажигания;
16 – датчик фазы;
17 – теплоизоляционный экран
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера. Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер. Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.
Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:
1 – диск синхронизации;
2 – датчик частоты вращения и синхронизации;
3 – масляный фильтр;
4 – стартер;
5 – датчик детонации;
6 – трубка слива охлаждающей жидкости;
7 – датчик температуры воздуха;
8 – впускная труба;
9 – ресивер;
10 – катушка зажигания;
11 – регулятор холостого хода;
12 – дроссель;
13 – гидронатяжитель цепи;
14 – генератор
Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана. Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется. Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело. Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан. Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.
Поперечный разрез двигателя мод. 4062
1 – масляный картер;
2 – приемник масляного насоса;
3 – масляный насос;
4 – привод масляного насоса;
5 – шестерня промежуточного вала;
6 – блок цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – ресивер;
9 – распределительный вал впускных клапанов;
10 – впускной клапан;
11 – крышка клапанов;
12 – распределительный вал выпускных клапанов;
13 – указатель уровня масла;
14 – гидравлический толкатель клапана;
15 – наружная пружина клапана;
16 – направляющая втулка клапана;
17 – выпускной клапан;
18 – головка блока цилиндров;
19 – выпускной коллектор;
20 – поршень;
21 – поршневой палец;
22 – шатун;
23 – коленчатый вал;
24 – крышка шатуна;
25 – крышка коренного подшипника;
26 – сливная пробка;
27 – корпус толкателя;
28 – направляющая втулка;
29 – корпус компенсатора;
30 – стопорное кольцо;
31 – поршень компенсатора;
32 – шариковый клапан;
33 – пружина шарикового клапана;
34 – корпус шарикового клапана;
35 – разжимная пружина
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.
Схема установки крышек распределительных валов
Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпу скного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.
Источник
Газ 3110 способ смесеобразования
Владимир Алексеевич Золотницкий
Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110
Общие сведения об автомобиле
Ниже изложены основные технические данные и представлены в форме логических схем оперативные методы поиска и устранения неисправностей последней модернизированной модели автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с кузовом седан и с двигателем ЗМЗ-402, продолжившим по традиции лучшие качества машины – простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
ГАЗ-3110 – относительно недорогой автомобиль среднего класса: современный внешний вид, комфортабельный пассажирский салон, оборудованный эффективной шумоизоляцией и формованным покрытием пола.
Травмобезопасная рулевая колонка с мягким ободом рулевого колеса, компактный гидравлический усилитель рулевого управления – новое в «волговском» автомобилестроении.
Удобные, современных форм рукоятки подрулевых переключателей, указателей поворота, света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя – последнее с обогревом жиклеров.
В рулевую колонку в выключателе зажигания вмонтирован замок (противоугонное устройство), позволяющий вставлять в него номерной ключ в любом положении.
Легко считывается информация с приборов, встроенных в мягкую, из вспененного материала панель: с тахометра, вольтметра и других стрелочных приборов, с сигнальных ламп, клавишных переключателей в центре панели и между передними сиденьями.
Под приборами симметрично относительно рулевой колонки расположены две круглые рукоятки – корректора фар и центрального переключателя наружного освещения, а также освещения салона потолочным плафоном – люминесцентной лампой.
Крупные вентиляционные решетки в центральной части и по бокам панели расширили круг возможностей системы отопления. Отоплением и вентиляцией из салона легко управлять.
Передние сиденья с высокими спинками оборудованы регулируемым поясничным упором, и все кресла снабжены подголовниками.
В правой части панели, над «перчаточным» освещаемом при открытии ящиком, сдвигом накладки с орнаментом «Волга» открываются два блока с 13 предохранителями в каждом блоке.
Удобен объемистый багажник благодаря его небольшой погрузочной высоте.
Автомобиль оснащен хорошо известным «четыреста вторым» двигателем, развивающим скорость до 146 км/ч, пятиступенчатой коробкой передач, двухвальной карданной передачей с эластичной промежуточной опорой и усиленным дифференциалом редуктора в заднем мосте.
Передний мост сохранил рычажно-пружинную систему, сайлент-блоки и шкворневой узел, но с измененными углами установки колес и дисковыми тормозами.
Модернизированная передняя подвеска в сборе может быть установлена на автомобили ГАЗ-31029 и ГАЗ-24–10 в комплекте с новыми колесами, шинам и задним мостом.
Низкопрофильные шины нового поколения 195/65R15 монтируются на колеса 6,5Jх15H2 с вентиляционными окнами и креплением пятью крепежными болтами.
Система выпуска газов состоит из двух приемных труб («штанов»), глушителя, двух резонаторов и выпускной трубы.
Заводская табличка закреплена под капотом, на брызговике правого переднего крыла. В ней указывается модель автомобиля, код года выпуска (V – 1997; W – 1998; X – 1999), номер серии автомобиля, модель двигателя, порядковый номер выхода автомобиля с конвейера, международный идентификационный код (ХТН) изготовителя.
Номер кузова выбит на верхней части щитка передка.
Модель и номер двигателя выбиты также на левой стороне блока цилиндров, там же указан код года выпуска и порядковый номер двигателя.
Вариант комплектации двигателя в отличие от базовой обозначен буквенным кодом на последнем знаке модели двигателя.
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 седан
Число мест (включая место водителя) – 5.
Масса снаряженного автомобиля, кг – 1400.
Габаритные размеры, мм:
– высота без нагрузки – 1455.
Колесная база (расстояние между осями), мм – 2800.
– передних колес, мм – 1500.
– задних колес, мм – 1444.
Наименьший дорожный просвет, мм – 156.
Максимальная скорость, км/ч – 146.
Число цилиндров и их расположение – Четыре, рядное вертикальное.
Порядок работы цилиндров – 1–2–4–3.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92.
Рабочий объем двигателя, л – 2,445.
Степень сжатия – 8,2.
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее – 73,5 (100).
Максимальный крутящий момент, кгс?м, не менее – 18,6.
Применяемое топливо – Бензин АИ-93.
Система смазки – Комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.
Система вентиляции – Закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе.
Система охлаждения – Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком. Охлаждающая жид-кость ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена».
Термостат – ТС 107–01.
Сцепление – Однодисковое сухое с гидравлическим приводом включения.
Ведущий диск– Диафрагменного типа или пружинно-рычажного.
Нажимной диск (наружный диаметр, мм) – 242 или 230.
Ведомый диск (наружный диаметр, мм) – 225.
Картер сцепления – С нижним люком, закрытым штампованным поддоном.
Масса незаправленного двигателя со сцеплением и электрооборудованием, кг – 184.
Коробка передач – Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая.
Карданная передача – Двухвальная с промежуточной опорой или одновальная.
Задний мост – С неразъемным картером.
Главная передача – Коническая гипоидная.
Передаточное число главной передачи – 3,9.
Передняя подвеска – Независимая пружинная на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – Зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы – Гидравлические телескопические двустороннего действия.
Колеса – Штампованные дисковые со съемными колпаками 6,5Jх15H2.
Шины – Низкопрофильные радиальные бескамерные 195/65R15.
Рулевое управление – С раздельным гидроусилителем.
Рулевой механизм – Глобоидальный червяк-ролик.
Передаточное число – 19,1.
Рулевая колонка – Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания.
Рулевое колесо – С энергопоглощающим элементом.
Насос рулевого гидроусилителя – Пластинчатый двукратного действия.
Рабочая тормозная система:
Передние тормозные механизмы – Дисковые, со скобой «плавающего» типа.
Задние тормозные механизмы – Барабанные колодочные с одним рабочим цилиндром.
Тормозной привод – Гидравлический двухконтурный с главным цилиндром типа «тандем», датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости, регулятором давления в системе задних тормозов.
Усилитель вакуумный, действует на главный цилиндр.
Стояночная тормозная система:
Тормозные механизмы – Барабанные колодочные на задних колесах.
Тормозной привод – Механический тросовый, приводимый в действие рычагом, установленным на тоннеле пола между передними сиденьями.
Номинальное напряжение бортовой сети – 12 В, отрицательные выводы приборов электрооборудования соединены с корпусом.
Аккумуляторная батарея – Стандартная, емкостью не менее 65 А?ч.
Генератор – Переменного тока со встроенным выпрямителем.
Источник