Фронтальный способ организации детей упражнения

Способы организации детей на физкультурных занятиях
презентация по физкультуре на тему

Данная презентация раскрывает способы организации дошкольников на физкультурных занятиях.

Может быть использована как педагогами, так и студентами.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_organizatsii_detey_na_fizkulturnyh_zanyatiyah.ppt 1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы организации детей на физкультурных занятиях

Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный

Характеристика способа Положительные стороны Недостатки Схематическое изображение Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный

Фронтальный способ Все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение или одновременно – разные движения под руководством воспитателя. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.

Фронтальный способ организации

Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп, и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами. Применяется на этапе совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Групповой способ

Групповой способ организации

Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают. Посменный способ Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений.

Посменный способ организации

Все дети делают одно движение по очереди, друг за другом, непрерывно — поточно. Для осуществления большой повторности упражнения могут быть организованы в 2 -3 потока. Поточный способ

Поточный способ организации

Каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания; остальные дети наблюдают за исполнением и оценивают движения. Индивидуальный способ

Индивидуальный способ организации

Назовите способ организации

Назовите способ организации

Выбор способа организации детей на занятии зависит от : Новизны, сложности и характера упражнений Задач занятия Материальной оснащенности Размеров помещения Наличие оборудования Возраста детей и их подготовленности Собственных умений воспитателя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо.

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять.

Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям

Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх, спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн.

«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)

Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей.

«Игровой стретчинг, как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям».

Консультация для воспитателей ДОУ.

Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.»

Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.

Консультация для воспитателей «Способы организации детей на занятии по физической культуре»

Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.При фронтальном способе детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняютс.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Дошкольное образование. Разное
  • Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»

Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.

Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.

1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:

а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.

б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.

в) Учет условий и оборудования детского сада.

г) Учет подготовки самого воспитателя.

д) Учет возрастных особенностей детей.

е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.

Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.

2.Характеристика способов организации.

Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.

— постоянное взаимодействие воспитателя и детей;

— высокую двигательную активность;

— закрепление двигательных навыков.

— слабый контроль за качеством выполнения;

— затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.

Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.

Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.

— строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.

— маленькая двигательная активность детей.

Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.

Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение, остальные наблюдают.

— высокий контроль за качеством выполнения.

— Двигательная активность невысокая.

Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.

Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.

— высокую двигательную активность;

— Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.

Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.

Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.

— высокую двигательную активность;

— приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.

— ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.

В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.

Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.

Источник

Круговая тренировка. Фронтальный метод проведения.
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на группы, которые расходятся по станциям и там выполняют различные упражнения, затем меняются местами, переходят на новые станции в заранее определенной последовательности. Но на ограниченном пространстве спортивного зала целесообразнее использовать фронтальный метод проведения круговой тренировки, поэтому в данной статье дана видоизмененная система организации занятий. Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль выполнения упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
krugovaya_trenirovka.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальный метод проведения круговой тренировки.

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на группы, которые расходятся по станциям и там выполняют различные упражнения, затем меняются местами, переходят на новые станции в заранее определенной последовательности. Но на ограниченном пространстве спортивного зала целесообразнее использовать фронтальный метод проведения круговой тренировки, поэтому в данной статье дана видоизмененная система организации занятий. Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль выполнения упражнений.

Методической основой проведения круговой тренировки служит принцип варьирования времени нагрузки и отдыха, т.е. длительности выполнения упражнений и периода восстановления. Дифференцируя количество упражнений и повторений, а также время выполнения и интервалы отдыха, можно успешно развивать то или иное физическое качество: силу; общую, силовую, скоростную и скоростно-силовую выносливость; ловкость и т.п. Согласно этому принципу, можно использовать несколько методов.

Метод длительной непрерывной работы предусматривает выполнение всех упражнений одного-двух-трех кругов без перерывов. Объем нагрузки обычно составляет от 25% до 75% максимального показателя теста. При использовании этого метода развивается общая выносливость.

Интервальный метод заключается в строгой дозировке интервалов отдыха и обычно используется для развития общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей и силы. Длительность интервалов отдыха зависит от поставленных задач.

Метод повторной работы предполагает нерегламентированный отдых между выполнением одного упражнения либо серии (круга) упражнений. Длительность пауз отдыха определяется восстановлением частоты сердечных сокращений до 120–130 уд./мин. Данный метод используется в основном для развития общей выносливости и силы.

При проведении цикла занятий с использованием круговой тренировки такого типа на первом, вводном, уроке ученики знакомятся с содержанием круговой тренировки и техникой выполнения упражнений, составляют и заполняют индивидуальные карточки учета спортивных достижений, измеряют и оценивают свои достижения по показателям максимального теста. Для этого они в течение 30 сек. одновременно выполняют одно и то же упражнение и ведут подсчет количества повторений. Максимальное число за 30 сек. является показателем их максимального теста, от которого зависит индивидуальная дозировка упражнений на каждом занятии для групп школьников. После прохождения круга оценивается реакция организма на проделанную работу. Учащиеся в течение 10 сек. измеряют пульс и умножают его на 6. После прохождения полного круга пульс обычно увеличивается до 160–180 уд./мин. – это считается нормой. Когда пульс восстановится до 120–130 уд./мин., можно продолжать выполнять упражнение.

Учитель составляет комплекс упражнений для круговой тренировки, но проводит ее не по станциям, а одновременно со всем классом. В комплексы включаются упражнения, близкие по своей структуре к ранее изученным, для закрепления приобретенных умений и навыков, соблюдая принципы простоты, доступности, технически несложные, не требующие помощи. В зависимости от уровня физической подготовленности учащихся они могут дополняться и усложняться.

Комплексы круговой тренировки составляют так, чтобы на разных станциях были вовлечены в работу различные мышечные группы, но в строго определенной последовательности. За счет этого все основные мышечные группы получают нагрузку, но в то время, когда одна группа мышц получает импульс для развития, другая активно отдыхает. Строгое соблюдение последовательности перехода с одной станции на другую определяется заданной учителем схемой. Если эту последовательность нарушить, то в отдельные моменты нагрузка на какие-то мышцы или органы может оказаться чрезмерной.

Комплексы должны отличаться один от другого: это позволяет избежать монотонности – основного отрицательного фактора на занятиях. Тренировка проводится не по станциям, а всем классом одновременно. Если в классе есть ученики, которые по своим физическим способностям и возможностям значительно опережают сверстников, то для них готовят несколько дополнительных упражнений или кругов (серий упражнений). Это повышает их интерес, создает соревновательную обстановку, способствует развитию физических качеств.

Круговая тренировка может включать элемент состязания, основанный на создании ситуации успеха. При этом сравниваются не абсолютные результаты, а объем выполненной работы и другие показатели: например, количество повторений упражнения за определенное время или, напротив, время, затраченное на оговоренное ранее число повторений. Это доставляет детям радость, укрепляет их веру в себя.

Нецелесообразно применять круговую тренировку во вводной части урока, так как ее основная задача – функционально подготовить все системы организма к предстоящей нагрузке, создать для этого оптимальные условия всем системам организма. Комплекс круговой тренировки должен вписываться в основную часть урока и в зависимости от его задач занимать в ней соответствующее место. Круговую тренировку нельзя рассматривать как универсальную форму работы – она должна применяться в сочетании с другими формами и методами организации занятий.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с акцентом на правую (левую) руку.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади на скамейке.

5. Тяга скамейки руками к груди в наклоне вперед.

6. Тяга скамейки руками к груди в наклоне вперед в парах.

7. Подтягивание на перекладине.

8. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Упражнения для мышц ног

1. Выпрыгивание вверх из упора присев, руки вверх.

2. Выпрыгивание с подтягиванием коленей к груди.

3. Прыжки на одной ноге подтягиванием колена к груди с продвижением вперед.

4. Прыжки с продвижением вперед из упора присев.

5. Прыжки с продвижением спиной вперед из упора присев.

6. Прыжки через скамейку боком с продвижением вперед.

7. Прыжки на скамейку из стойки ноги врозь, скамейка между ногами, с продвижением вперед.

8. И.п. – правая (левая) нога на скамейке, другая на полу. Прыжки со сменой ног.

9. Приседания на одной ноге, другая вперед.

10. Прыжки в шаге.

Упражнения для мышц спины

1. Отведение прямых ног назад из виса на гимнастической стенке лицом к ней. Удерживать в течение 2–3 сек.

2. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на скамейке лицом вниз, руки за голову, ноги закреплены.

3. Отведение прямых рук и ног назад из положения лежа на животе, руки вверх. Удерживать в течение 2–3 сек.

4. Отведение прямых ног назад из положения лежа на животе на гимнастическом коне.

5. Тяга скамейки в наклоне вперед.

Упражнения для мышц брюшного пресса

1. Поднимание прямых ног до угла 90° из положения виса на гимнастической стенке.

2. Поднимание прямых ног из положения виса на гимнастической стенке до касания рук.

3. Поднимание согнутых в коленях ног до угла 90° из положения виса на гимнастической стенке.

4. Поднимание и опускание туловища из положения сидя на скамейке, ноги закреплены, руки за голову.

5. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги врозь. Поднимание и опускание прямых ног до касания ими друг друга над скамейкой.

6. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги вместе справа от скамейки. Перенос прямых ног через скамейку влево и вправо.

7. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги согнуть. Сгибать и разгибать ноги в коленях над скамейкой.

8. И.п. – лежа на спине на гимнастическом мате, руки вверх. Одновременно поднимать и опускать прямые руки и ноги до их соприкосновения друг с другом.

9. И.п. – лежа на спине. Поднимать и опускать прямые ноги до касания ими пола за головой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно — воспитательного процесс.

Конспект проведения урока в тренажерном зале методом круговой тренировками с юношами 11 класса

Конспект проведения урока в тренажерном зале методом круговой тренировками с юношами 11 класса.

Круговая тренировка, как метод формирования физических качест (5 класс).

На своих уроках много уделяю времени упражнениям на формирование правильной осанки. Использую как стандартный спортивный инвентарь, таке и нестандартный, чаще сдаланный своими руками, привлекая к этом.

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств

Круговая тренировка:1. организационно-методическая форма применения физических упражнений; 2. циклическое проведение комплекса подобранных физических упражнений; 3. несложные, предварительно хорошо ра.

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств.

Круговая тренировка, как средство развития двигательных качеств.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Разработка занятия по ФГОС.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ

Презентация к выступлению по теме «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ&quot.

Источник

Читайте также:  Рядовка розовая способ приготовления
Оцените статью
Разные способы