Фронтальный способ это как

Круговая тренировка. Фронтальный метод проведения.
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на группы, которые расходятся по станциям и там выполняют различные упражнения, затем меняются местами, переходят на новые станции в заранее определенной последовательности. Но на ограниченном пространстве спортивного зала целесообразнее использовать фронтальный метод проведения круговой тренировки, поэтому в данной статье дана видоизмененная система организации занятий. Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль выполнения упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
krugovaya_trenirovka.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальный метод проведения круговой тренировки.

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на группы, которые расходятся по станциям и там выполняют различные упражнения, затем меняются местами, переходят на новые станции в заранее определенной последовательности. Но на ограниченном пространстве спортивного зала целесообразнее использовать фронтальный метод проведения круговой тренировки, поэтому в данной статье дана видоизмененная система организации занятий. Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль выполнения упражнений.

Методической основой проведения круговой тренировки служит принцип варьирования времени нагрузки и отдыха, т.е. длительности выполнения упражнений и периода восстановления. Дифференцируя количество упражнений и повторений, а также время выполнения и интервалы отдыха, можно успешно развивать то или иное физическое качество: силу; общую, силовую, скоростную и скоростно-силовую выносливость; ловкость и т.п. Согласно этому принципу, можно использовать несколько методов.

Метод длительной непрерывной работы предусматривает выполнение всех упражнений одного-двух-трех кругов без перерывов. Объем нагрузки обычно составляет от 25% до 75% максимального показателя теста. При использовании этого метода развивается общая выносливость.

Интервальный метод заключается в строгой дозировке интервалов отдыха и обычно используется для развития общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей и силы. Длительность интервалов отдыха зависит от поставленных задач.

Метод повторной работы предполагает нерегламентированный отдых между выполнением одного упражнения либо серии (круга) упражнений. Длительность пауз отдыха определяется восстановлением частоты сердечных сокращений до 120–130 уд./мин. Данный метод используется в основном для развития общей выносливости и силы.

При проведении цикла занятий с использованием круговой тренировки такого типа на первом, вводном, уроке ученики знакомятся с содержанием круговой тренировки и техникой выполнения упражнений, составляют и заполняют индивидуальные карточки учета спортивных достижений, измеряют и оценивают свои достижения по показателям максимального теста. Для этого они в течение 30 сек. одновременно выполняют одно и то же упражнение и ведут подсчет количества повторений. Максимальное число за 30 сек. является показателем их максимального теста, от которого зависит индивидуальная дозировка упражнений на каждом занятии для групп школьников. После прохождения круга оценивается реакция организма на проделанную работу. Учащиеся в течение 10 сек. измеряют пульс и умножают его на 6. После прохождения полного круга пульс обычно увеличивается до 160–180 уд./мин. – это считается нормой. Когда пульс восстановится до 120–130 уд./мин., можно продолжать выполнять упражнение.

Учитель составляет комплекс упражнений для круговой тренировки, но проводит ее не по станциям, а одновременно со всем классом. В комплексы включаются упражнения, близкие по своей структуре к ранее изученным, для закрепления приобретенных умений и навыков, соблюдая принципы простоты, доступности, технически несложные, не требующие помощи. В зависимости от уровня физической подготовленности учащихся они могут дополняться и усложняться.

Комплексы круговой тренировки составляют так, чтобы на разных станциях были вовлечены в работу различные мышечные группы, но в строго определенной последовательности. За счет этого все основные мышечные группы получают нагрузку, но в то время, когда одна группа мышц получает импульс для развития, другая активно отдыхает. Строгое соблюдение последовательности перехода с одной станции на другую определяется заданной учителем схемой. Если эту последовательность нарушить, то в отдельные моменты нагрузка на какие-то мышцы или органы может оказаться чрезмерной.

Комплексы должны отличаться один от другого: это позволяет избежать монотонности – основного отрицательного фактора на занятиях. Тренировка проводится не по станциям, а всем классом одновременно. Если в классе есть ученики, которые по своим физическим способностям и возможностям значительно опережают сверстников, то для них готовят несколько дополнительных упражнений или кругов (серий упражнений). Это повышает их интерес, создает соревновательную обстановку, способствует развитию физических качеств.

Круговая тренировка может включать элемент состязания, основанный на создании ситуации успеха. При этом сравниваются не абсолютные результаты, а объем выполненной работы и другие показатели: например, количество повторений упражнения за определенное время или, напротив, время, затраченное на оговоренное ранее число повторений. Это доставляет детям радость, укрепляет их веру в себя.

Нецелесообразно применять круговую тренировку во вводной части урока, так как ее основная задача – функционально подготовить все системы организма к предстоящей нагрузке, создать для этого оптимальные условия всем системам организма. Комплекс круговой тренировки должен вписываться в основную часть урока и в зависимости от его задач занимать в ней соответствующее место. Круговую тренировку нельзя рассматривать как универсальную форму работы – она должна применяться в сочетании с другими формами и методами организации занятий.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с акцентом на правую (левую) руку.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади на скамейке.

5. Тяга скамейки руками к груди в наклоне вперед.

6. Тяга скамейки руками к груди в наклоне вперед в парах.

7. Подтягивание на перекладине.

8. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Упражнения для мышц ног

1. Выпрыгивание вверх из упора присев, руки вверх.

2. Выпрыгивание с подтягиванием коленей к груди.

3. Прыжки на одной ноге подтягиванием колена к груди с продвижением вперед.

4. Прыжки с продвижением вперед из упора присев.

5. Прыжки с продвижением спиной вперед из упора присев.

6. Прыжки через скамейку боком с продвижением вперед.

7. Прыжки на скамейку из стойки ноги врозь, скамейка между ногами, с продвижением вперед.

8. И.п. – правая (левая) нога на скамейке, другая на полу. Прыжки со сменой ног.

9. Приседания на одной ноге, другая вперед.

10. Прыжки в шаге.

Упражнения для мышц спины

1. Отведение прямых ног назад из виса на гимнастической стенке лицом к ней. Удерживать в течение 2–3 сек.

2. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на скамейке лицом вниз, руки за голову, ноги закреплены.

3. Отведение прямых рук и ног назад из положения лежа на животе, руки вверх. Удерживать в течение 2–3 сек.

4. Отведение прямых ног назад из положения лежа на животе на гимнастическом коне.

5. Тяга скамейки в наклоне вперед.

Упражнения для мышц брюшного пресса

1. Поднимание прямых ног до угла 90° из положения виса на гимнастической стенке.

2. Поднимание прямых ног из положения виса на гимнастической стенке до касания рук.

3. Поднимание согнутых в коленях ног до угла 90° из положения виса на гимнастической стенке.

4. Поднимание и опускание туловища из положения сидя на скамейке, ноги закреплены, руки за голову.

5. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги врозь. Поднимание и опускание прямых ног до касания ими друг друга над скамейкой.

6. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги вместе справа от скамейки. Перенос прямых ног через скамейку влево и вправо.

7. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги согнуть. Сгибать и разгибать ноги в коленях над скамейкой.

8. И.п. – лежа на спине на гимнастическом мате, руки вверх. Одновременно поднимать и опускать прямые руки и ноги до их соприкосновения друг с другом.

9. И.п. – лежа на спине. Поднимать и опускать прямые ноги до касания ими пола за головой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно — воспитательного процесс.

Конспект проведения урока в тренажерном зале методом круговой тренировками с юношами 11 класса

Конспект проведения урока в тренажерном зале методом круговой тренировками с юношами 11 класса.

Круговая тренировка, как метод формирования физических качест (5 класс).

На своих уроках много уделяю времени упражнениям на формирование правильной осанки. Использую как стандартный спортивный инвентарь, таке и нестандартный, чаще сдаланный своими руками, привлекая к этом.

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств

Круговая тренировка:1. организационно-методическая форма применения физических упражнений; 2. циклическое проведение комплекса подобранных физических упражнений; 3. несложные, предварительно хорошо ра.

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств.

Круговая тренировка, как средство развития двигательных качеств.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Разработка занятия по ФГОС.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ

Презентация к выступлению по теме «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ&quot.

Источник

Фронтальная форма организации учебной деятельности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Содержание и специфика фронтальной формы организации учебной деятельности

Фронтальная форма организации учебной деятельности – это организация учебно-воспитательной работы на уроке, при которой все учащиеся выполняют деятельность одинаковой направленности, прибегая к ее обсуждению и совместной корректировке в процессе выполнения.

Рисунок 1. Фронтальная форма организации учебной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

После прохождения урока, происходит также проведение контроля и оценки, подведение итогов деятельности.

Взаимодействие педагога и учащихся в процессе обучения носит сотруднический характер. Педагог не выделяет отдельных учащихся или группу, а взаимодействует одновременно со всем коллективом, применяя такие приемы, как: рассказ, беседа, лекция, демонстрация, объяснение, характеристика. Такой подход максимально развивает в учащихся коммуникативные навыки, формирует чувство коллективного взаимодействия и ответственности. В познавательной деятельности, фронтальная форма способствует развитию навыков рассуждения, выявления ошибок во взглядах и суждениях сверстников, оценивания собственной работы и деятельности товарищей. Это способствует становлению и развитию познавательной активности и заинтересованности, развивает стремление к проявлению творческой активности и самостоятельной деятельности. достижение этих целей происходит путем применения:

  1. Проблемного подхода;
  2. Объяснительных и демонстрационных приемов;
  3. Информационного сопровождения.

Готовые работы на аналогичную тему

Эти приемы могут быть дополнены различными репродуктивными и творческими заданиями. Творческое задание может быть организовано таким образом, чтобы обеспечить переход от простого к сложному т.е. разбито на несколько простых заданий креативной направленности. Это необходимо для привлечения всех учащихся к работе и их активному взаимодействию с коллективом. По итогам такой организации, педагог может оценить способности и возможности каждого учащегося, чтобы скорректировать сложность предлагаемых заданий при необходимости.

Применение фронтальной формы организации учебной деятельности положительно сказывается на создании комфортной, дружественной среды в школьном коллективе и на занятиях, формирует систему тесных взаимоотношений между педагогом и учащимися, а также укрепляет чувство нужности и важности каждым учащимися, осознание своей значимости в результатах общей коллективной работы.

Важная роль в эффективности применения фронтальной формы организации обучения возлагается на плечи педагога. В его миссию входит тщательное планирование всей деятельности, включающее:

  1. Разработку проекта прохождения учебного занятия;
  2. Проектирование учебных ситуаций, отвечающих целевому назначению учебно-воспитательной работы;
  3. Навыки выслушивания всех, имеющихся точек зрения по теме исследования;
  4. Терпимость и тактичность педагога по отношению к ошибочным суждениям учащихся;
  5. Грамотное и тактичное внедрение поправок в ход обсуждения;
  6. Учет возможностей и способностей учащихся при проведении опросов;

Фронтальное обучение отражает коллективное обдумывание, усвоенной на учебном занятии информации. Это развивает навыки прослушивания и запоминания учебной информации, дает возможности делиться своим мнением и знаниями, развивать навыки слушания и восприятия чужого мнения, его адекватного оценивания и анализа эффективности.

Для педагога, при применении групповой формы обучения открываются возможности оказания воспитательного воздействия не на отдельных учащихся, а на весь коллектив класса в целом. Поэтому, данная форма получила широкое применение в современном обществе.

Достоинства и недостатки фронтальной формы обучения

При фронтальной форме построения учебно-воспитательной работы, педагог использует приемы устного воспитательного и познавательного воздействия. Опросы проходят в устной форме. Письменные контрольные проверки в данном случае не проводятся.

Учебная деятельность по фронтальной методике характеризуется целым рядом положительных моментов:

  1. Создание условий для активного взаимодействия между педагогом и учащимися, а также между коллективом учащихся.
  2. Создание на занятии микроклимата коллективного думания.
  3. Формирования у учащихся чувства коллективизма, осознания себя частью коллектива и несение ответственности за свою деятельность перед коллективом.
  4. Навыки построения коммуникаций и диалогов между педагогом и учащимися, между учащимися.
  5. Минимальные временные затраты на организацию учебно-воспитательного процесса.
  6. Экономия временных и финансовых ресурсов.

Несмотря на активное применение данной формы организации учебного процесса, она не лишена недостатков. К ним относятся следующие:

  1. Ориентация на абстрактного учащегося, имеющего средние навыки и способности.
  2. Применение метода на практике организации учебно-воспитательного процесса в школе приводит к обезличиванию и уравниванию всех учащихся, поскольку устанавливается единый темп работы и направления деятельности. Работоспособность и возможности учащихся не могут быть одинаковыми. Поэтому, их восприятие информации, развитие навыков и способностей, заинтересованность в познания не может быть одинаково эффективной.
  3. В школьном коллективе имеются учащиеся с высокими и низкими интеллектуальными способностями. Более развитые учащиеся легко усваивают материал, выполняют задания и даже, идут на шаг впереди педагога в обучении. Учащиеся же, с низкими интеллектуальными способностями работают медленно, тяжело усваивают учебный материал, требуют к себе повышенного внимания, дополнительной помощи и поддержки, временных затрат на обучение.
  4. К сильным учащимся требуется применять иные подходы, поскольку им нужно давать более сложные и трудоемкие задания, требующие применения креативного подхода и реализации творческих способностей.
  5. Применение фронтальной формы организации учебной деятельности характеризуется слабой продуктивностью, ее необходимо применять в комплексе с иными формами и методиками обучения.

Источник

Читайте также:  Способы узи для детей
Оцените статью
Разные способы