Фракционный щебень уложенный по способу заклинки

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ ИЗ ЩЕБНЯ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

Для устройства щебеночных оснований и покрытий методом заклинки необходимо сделать следующее: перед всей работой произвести уплотнение основной части щебня и тщательно распределить его по абсолютно всей площади основания (так называемое обжатие и взаимозаклинивание).

Затем распределить расклинивающий щебень методом двух- и трехразовой расклинцовки уплотняя каждую часть щебня. В основании можно произвести одноразовую расклинцовку. Если используется щебень из мягких осадочных пород (например, марки 600 и меньшей прочности), то можно выполнять работу и в один первый этап. Последующее уплотнение для прочности покрытия желательно дополнить с помощью построечного транспорта вдоль покрытия. Как и на первом, так и на последующем этапе используются катки 16 тонные, и большие по весу с пневматическими шинами с давлением в них 0,6- 0,8 МПа. Или катки прицепные 6-тонные и более тяжелые, а также самоходные гладковальцовые 10-тонные катки и комбинированные 16- тонные катки. Необходимо пройтись статическими катками 30 раз и больше, если потребуется, причем 10 раз первый раз и 20 раз во второй этап, комбинированными и вибрационными – 18 (6 и 12) и 12 (4 и 8) соответственно и больше раз. Покрытие из щебня с марками 600 и менее прочного, а также не достаточно пластичного (Пластичностью 2 и Пластичностью 3) необходимо уплотнять катками 16-тонными с пневматическими шинами проходя по покрытию 20 и больше раз или производить его с помощью виброплит. Поливая покрытие водой можно уменьшить трение в щебенке, а также ускорить взаимозаклинивание. Необходимо около 15- 25 л воды на каждый метр площади на самом первом этапе работ и 10- 12 л воды на метр покрытия – на этапе расклинивания толщи щебня. При выполнении второго этапа работ щебеночное покрытие расклинивается с помощью мелкого щебня, постепенным уменьшение его размеров. Если же щебень трудно уплотняется, то следует предварительно обработать его органическим материалом с вяжущими свойствами – 2-3 л на метр площади.

Когда работы по уплотнению выполнены, то необходимо распределить каменистые мелкие вулканические породы марок 800 и более прочных марок, а осадочные породы – марок 600 и более прочных. Использовать в следующем объеме: на 100 метров площади 1 м3 материала и пройтись катками в 4-6 раз. А затем тщательно поливать шлаковый слой водой (если он не достаточно хорошо лег) в течение как минимум 10-12 дней. Расход воды будет при этих работах около 2-2,5 л на метр площади.

Выполнение работы по устройству оснований из щебня

Адрес:
125599, г. Москва, ул. Ижорская, дом 8, стр. 2
Телефон:
+7 (495) 150-26-26 +7 (926) 320-10-30

Источник

Устройство щебеночного основания (покрытия) методом заклинки

Щебеночное основание — конструктивный слой дорожной одежды из естественного или искусственного щебня с расклинкой и заполнением пор более мелким щебнем, поливкой водой и послойным уплотнением.

Наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна в полтора раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 0,15 м при укладе на песок и не менее 0,10 м — на прочное основание. Максимальная толщина слоя не должна превышать размеров, указанных в табл. 46.

Вид материала

Толщина уплотняемого слоя, см, применении катков

с гладкими вальцами (10 т и более)

решетчатых, на пневмошинах (массой 15 т и более)

вибрационных , массой, т

16 и более

Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки 100 МПа и более, гравий прочный, хорошо окатанный, шлаки остеклованной структуры).

Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки менее 100 МПа, осадочные, гравий неокатанный, шлак пористой структуры).

Расход расклинивающих фракций (м 3 /1000м 2 ) принимается по табл. 47.

Читайте также:  Деревянные отходы способы переработки

Размер основной фракции щебня, мм

Расклинивающая фракция щебня размером, мм

1. При строительстве основания из щебня фракции 40. 70 мм допускается одноразовая расклинка смесью из щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5. 20, 0. 20, 0. 10 мм, а при применении щебня 70. 120 мм — фракциями 5. 40 мм.

Суммарный расход расклинивающих фракций должен c оответствовать расходу, приведенному в табл. 47.

2. Коэффициент запаса на уплотнение (Куп) принимается:

для гравийно-песчаных, щебеночно-гравийных смесей и щебня фракций 40. 70, 70. 120 мм марки 80 МПа и более 1,25. 1,30;

для щебня марки 30. 60 МПа и шлака 1,30. 1,50.

3. При использовании трудноуплотняемого щебня слой его перед расклиниванием следует обрабатывать органическими вяжущими из расчета 2. 3 л/м 2 .

При строительстве щебеночных оснований (покрытий) применяются каменные материалы с физико-механическими показателями, указанными в табл. 48.

При строительстве оснований (покрытий) на дорогах различных категорий рекомендуется до 11 конструкций из щебня, шлака и гравия (табл. 49). Технология по строительству щебеночного основания (покрытия — pppa.ru) изложена в табл. 50, рис. 15. Недостатки, возникающие при строительстве щебеночных или гравийных оснований, изложены в табл. 51.

Щебеночные основания на песчаном слое устраивать не рекомендуется, так как песок проступает через поры щебня, и добиться хорошего уплотнения невозможно. В результате динамического воздействия транспорта на дорожную одежду проникновение песка в слой щебня интенсивно продолжается в процессе эксплуатации дорог.

Контроль качества работ

1. Не реже, чем через 100 м следует контролировать:

толщину слоя щебня основной фракции в неуплотненном состоянии;

поперечный уклон основания;

ровность основания рейкой длиной 3 м.

2. Проверять влажность щебня не реже одного раза в смену.

3. Постоянно визуально проверять качество уплотнения щебеночного основания (покрытия) путем контрольного прохода катка массой 10. 13 т по всей длине участка дороги.

После прохода катка на основании (покрытии) не должно оставаться следа, не должна возникать волна перед вальцем, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

Физико-механические показатели каменных материалов, применяемых в щебеночных основаниях и покрытиях, устраиваемых по методу заклинки

Наименование

Покрытие

Основание

тип дорожной одежды

переходный

капитальный

облегченный

переходный

Марка по прочности щебня при раздавливании в цилиндре в водонасыщенном состоянии, МПа, не менее:

из изверженных и мета-

морфических пород

из осадочных пород

из шлаков фосфорных, черной » и цветной металлургии

Марка по дробимости

Марка по истираемости

Марка по морозостойкости (Мрз) для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца ( о С):

1. Изверженные горные породы образовались из расплавленной магмы в результате ее охлаждения и затвердения с превращением в массивы высокой прочности (гранит, диорит, базальт, порфир и т. д.).

2. Метаморфические горные породы — видоизменные породы, образовавшиеся вследствие преобразования изверженных и осадочных пород под влиянием высоких температур (мрамор, кварциты, яшма и т. д.).

3. Осадочные породы образовались путем накопления минеральных веществ, главным образом из водной среды, при их уплотнении и цементации (гипс, гравий, песок, глинистые породы, мел и т.д.).

4. Прочность каменных материалов по дробимости и истираемости дана в таблице

Источник

Строительство оснований и покрытий из щебня методом заклинки

Страницы работы

Содержание работы

1.4.1 Строительство оснований и покрытий из щебня методом заклинки

Щебеночные основания и покрытия по способу заклинки строят с проведением нескольких россыпей сортового щебня различных размером и уплотнением каждой из них. Основания и покрытия могут устраиваться и один, иногда в два слоя. Для верхних слоев применяют щебень основной фракции крупностью 40-70 мм, для нижних 70-120 мм. Для расклинцовки используют щебень фракций 20-40, 10-20 мм, а при устройстве верхнего слоя покрытия дополнительно 5-10 мм. Для верхних слоев используют прочный щебень марок 800-1000, для нижних щебень слабых пород марок 300-600.

Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки проводят в несколько этапов. Например, устройство однослойного щебеночного основания выполняют в такой технологической последовательности (рисунок 1.5):

Читайте также:  Самые лучшие способы изучения английского языка

— распределение основной фракции щебня размером 40-70 мм на проектную толщину с учетом последующего уплотнения. Ушки пение пешими катками для создания устойчивости слоя за счет обжимки россыпи;

— россыпь щебня размером 20-40 мм из расчета 1,5-2 м 3 на 100 м 2 для расклинки. Уплотнение средними катками до взаимного заклинивания щебенок с предварительным поливом водой из расчета 15-25 л на 1 м 2 ;

россыпь клинца размером 10-20 мм из расчета 1-1,5 м 3 на 100 м 2 , роз­лив воды 10-12 л на 1 м 2 и уплотнение тяжелыми катками.

Работы организуются соответственно на трех захватках.

Рисунок 1.5 — Технологическая схема потока по строительству щебеночного основания:

1 — автомобиль-самосвал; 2 – распределитель ДС-54; 3 — легкий каток; 4 — автомобиль-самосвал с навесным распределением щебня; 5 — поливомоечная машина; 6 — средний каток; 7 — тяжелый каток.

При строительстве покрытия в верхний слой добавляют каменную ме­лочь крупностью 5-10 мм (0,5-1 м 3 на 100 м 2 ), которую смачивают 4-5 л воды на 1 м 2 , и уплотняют тяжелыми катками.

В результате такой последовательности работ в верхней части дорожной одежды образуется плотная щебеночная корка, обладающая расчетным мо­дулем упругости.

При производстве работ щебень основной фракции распределяется при помощи самоходного распределителя ДС-54, либо бульдозерами или авто­грейдерами. Расклинивающий щебень рассыпается самоходным распредели­телем каменной мелочи ДС-49 или навесными и прицепными распределите­лями.

В зависимости от этапности работ целесообразно принимать следующие массы катков.

Для щебня прочных пород:

— катками с металлическими вальцами на первом этапе — 6-8 т, на вто­
ром — 10—12 т, на третьем и последующих — 12-18 т;

— пневмоколесными на первом этапе — 10-16 т, затем 16-35 т;

— прицепными вибрационными на всех этапах массой не менее 6 т;

— решётчатыми массой не менее 15 т;

— комбинированными массой не менее 16 т.

Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30, вибрационных — не менее 12, комбинированных — не менее 18. Причем 1/3 из числа проходов выполняется на стадии уплотнения основной фракции, а 2/3 — на стадии расклинцовки. Конкретное количество проходов катка по одному следу определяется опытным уплотнением.

Основания из щебня марок по прочности менее 600 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее, чем за 20 проходов.

Скорость катков изменяется следующим образом: на первом и в начале второго этапа — 1,5-2 км/ч, в конце второго и последующих максимальная.

Перекрытие смежных следов должно составлять не менее 20 см.

Признаками окончания уплотнения первого слоя служит прекращение образования волны перед легким катком и отсутствие заметной ни глаз осад­ки щебня. Признаками окончания уплотнения на последующих папах слу­жат: отсутствие подвижности щебня, прекращение образования волны, от­сутствие осадки, стабилизация режима работы двигателя катка.

Построенное щебеночное покрытие засыпают сухими высевками (размер частиц до 5 мм) или крупнозернистым песком слоем 2-3 см и укатывают несколькими проходами катка во избежание забивания покрытия грязью. В первые две-три недели необходимо регулировать движение автомобилей для равномерной подкатки покрытия, наметать разбрасываемые высевки. В этот период покрытие необходимо поддерживать во влажном состоянии, поливая его водой или раствором хлористого кальция.

Источник

Расклинцовка щебня фр. 40-70 допустима ли фр.20-40

Здравствуйте!
Вопрос такого характера, допускается ли расклинцовка щебня фр.40-70 фракцией 20-40.
Изучая НД столкнулся с формулировка которые, как я считаю читаются двойственно.
Согласно СП 34.13330.2012
8.44 При устройстве оснований дорожных одежд по способу заклинки применяют щебень, отвечающий требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344 и ГОСТ 25607. При этом в качестве основного материала используют щебень фракции 40–70(80) мм или фракции 70(80)– 120 мм, а в качестве расклинивающего – фракции 5–10, 10–20 и 20–40 мм. При устройстве оснований дорожных одежд из щебня фракции 40–70 (80) мм для расклинки допускается применять щебеночно-песчаные смеси С10, С11 по ГОСТ 25607 вместо фракции 5–10 мм.
(Мое мнение такого, что фр. 40-70 расклинивается фр.5-10 и 10-20, а для фр.70-120 соответственно фр. 20-40)
Согласно СП 78.13330.2012 Таблица 6
Размер основной
фракции щебня, мм Расход расклинивающих фракций, м3, на 1000 м2 при их размерах, мм
20-40 10-20 5-10
40-70 (80) — 15 10
(80) 70-120 10 10 10
Примечание: При строительстве оснований из щебня фракции 40-70 (80) мм методом заклинки допускается применять одноразовую расклинку смесью щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5-20, 0-20, 0-10 мм, а при применении щебня (80) 70-120 мм использовать фракции 5-40 мм. Расход смесей должен соответствовать суммарным требованиям.

Читайте также:  Самый эффективный способ отрастить бороду

Прошу Вашей квалифицированной помощи! Может кто сталкивался с подобным вопросом?

Источник

Типовая технологическая карта (ТТК) Устройство основания из фракционного щебня по способу «Заклинки» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ИЗ ФРАКЦИОННОГО ЩЕБНЯ ПО СПОСОБУ «ЗАКЛИНКИ»

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по устройству слоя основания из фракционного щебня по способу заклинки на строительстве автомобильной дороги III-й технической категории, во II-й дорожно-климатической зоне. Параметры слоя: толщина — 0,14 м; ширина — 8,74 м; 0,98.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству основания из щебня.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по устройству слоя основания автомобильной дороги состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по устройству слоя основания.

При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т. п.

1.5. Все рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем генеральной подрядной дорожно-строительной организации, по согласованию с организацией заказчика, технического надзора заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной автомобильной дороги.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. Технологической картой предусмотрено устройство щебеночного основания комплексным механизированным звеном с бульдозером PR-752 (с поворотным отвалом) фирмы Libherr (рис.1) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Бульдозер PR-752

1.10. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

разбивочные работы;

транспортировка и отсыпка слоя щебня фр. 40-70 мм;

распределение щебня на ширину основания с заданной толщиной слоя;

планирование щебеночного слоя;

прикатывание щебеночного слоя без поливки водой;

проверка ровности и поперечного профиля с исправлением дефектов;

подвозка воды и увлажнение щебеночного слоя;

дальнейшее уплотнение слоя основания;

транспортировка щебня фр. 10-20 мм;

укладка щебня распределителем;

разметание щебня механическими щетками по слою основания;

окончательное уплотнение слоя основания с одновременной поливкой водой;

проверка ровности и поперечного профиля с исправлением дефектов.

1.11. Работы выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

.

где — время, связанное с подготовкой машины к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,85.

1.12. При строительстве слоя основания по способу заклинки в качестве основного материала используется щебеньфр. 40-70 мм, 800, 16, И-III, а в качестве расклинивающего материала — щебень фр. 10-20 мм. Ориентировочная объемная масса щебня представлена в таблице 1.

Плотность скелета минерального материала (г/см)

Объемная масса щебня, г/см фракций, мм

Источник

Оцените статью
Разные способы