Фотосинтез это способ питания растений да или нет

Содержание
  1. Bio-Lessons
  2. Образовательный сайт по биологии
  3. Фотосинтез. Воздушное питание растений.
  4. Фотосинтез. Воздушное питание растений.
  5. Как же осуществляется фотосинтез?
  6. § 11. Фотосинтез — способ питания растений
  7. 1. По типу питания растения являются автотрофами. Как вы это понимаете?
  8. 2. Какие условия необходимы для осуществления процесса фотосинтеза?
  9. 3. Как вы считаете, идет ли фотосинтез ночью? Почему вы так думаете?
  10. 5. Выберите признаки, характеризующие фотосинтез (1) и дыхание (2): а) происходит во всех клетках; б) протекает только на свету; в) поглощается углекислый газ и выделяется кислород; г) поглощается кислород и выделяется углекислый газ; д) происходит в клетках с хлоропластами; е) протекает на свету и в темноте; ж) образуются органические вещества; з) органические вещества расщепляются до неорганических. Ответы запишите в тетрадь.
  11. 6. Решите задачу: 1 человек в сутки потребляет примерно 430 г кислорода. Какое количество деревьев нужно посадить, чтобы выросший лес (через 60 лет) обеспечил кислородом на год небольшой городок численностью 5000 человек, если известно, что одно крупное дерево выделяет в атмосферу за один солнечный день примерно 250 г кислорода? Необходимо принять во внимание, что фотосинтез активно осуществляется деревьями в нашей зоне около 5 месяцев в году (с мая по сентябрь).
  12. Способом питания у растений является фотосинтез да или нет?
  13. Что присуще только растениям?
  14. Способ питания организма зависит от?
  15. Названия органов насекомоядного растения росянкиЧем способ питания росянки отличается от способа питания обычного зеленого растения?
  16. Питание растений : почвенное и воздушное (фотосинтез)?
  17. Почему растения не могут быть черными, ведь тогда они смогут получать боьше веществ для питания при фотосинтезе?
  18. Способы питания животных ?
  19. Какой способ питания присущ?
  20. Способ питания растений?
  21. Назовите способ питания высших растений?
  22. Помогите плииииз?
  23. Что такое фотосинтез? История открытия процесса, фазы фотосинтеза и его значение.
  24. История открытия фотосинтеза
  25. Значение фотосинтеза для жизни на Земле
  26. Определение и формула фотосинтеза
  27. Фазы фотосинтеза
  28. Световая фаза фотосинтеза

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

Фотосинтез. Воздушное питание растений.

Фотосинтез. Воздушное питание растений.

Фотосинтез (от лат. «фото» -свет, «синтез» — соединение) — основа воздушного питания растений. При фотосинтезе зеленые растения извлекают энергию из солнечного света и создают органические вещества.

Как же осуществляется фотосинтез?

Через устьичные щели в лист поступает углекислый газ. При попадании солнечных лучей на поверхность листа в его хлоропластах происходит сложный процесс: из углекислого газа и воды, всасываемой корнями, образуется органическое вещество — сахар (глюкоза). При этом выделяется кислород. Частично он используется растениями для дыхания, а излишки поступают в воздух также через устьица. Сахар затем превращается в крахмал. Крахмал в воде не растворяется. Образование сахара на свету при участии воды и углекислого газа происходит только в хлоропластах и только за счет энергии солнечного света.

Следовательно, процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из воды и углекислого газа с выделением кислорода называется фотосинтезом (рис.1).

Рис.1 Процесс фотосинтеза

История открытия фотосинтеза

Первые опыты по изучению питания растений провел в 1630 г. голландский врач Ян Батист ван Гельмонт. Он доказал, что растения не получают органические вещества в готовом виде из почвы, а сами образуют их (рис.2)

Рис.2 Опыт Яна Батиста ван Гельмонта

А швейцарский естествоиспытатель Жан Сенебье доказал, что растения используют углекислый газ.

Русский ученый К. А. Тимирязев (1843-1920) впервые описал роль хлорофилла (пигмент, который находится в хлоропластах) в фотосинтезе. Он назвал фотосинтез космическим процессом. Растения используют космическую энергию Солнца. Жизнь как явление существует на нашей планете, только благодаря фотосинтезу, обеспечивающему питанием и кислородом все живое. Может, благодаря фотосинтезу наша планета единственная в Космосе, населенная живыми существами?

Опыт доказывающий образование крахмала в листьях

Доказать процесс образования крахмала в листьях можно путем постановки простого опыта (рис.3)

Рис.3 Образование крахмала в зеленых листьях на свету

Комнатное растение, желательно пеларгонию или примулу, хорошо поливают и ставят в темное место на 2-3 дня. За это время растением расходуется ранее образованный в листьях крахмал. Через 2—3 дня несколько листьев на растении закрывают с двух сторон черной бумагой так, чтобы часть поверхности листа оставалась открытой. Растение выставляют на свет.

Через сутки бумагу убирают, лист срывают, опускают его на одну минуту в кипяток, затем переносят в посуду с горячим спиртом, который в целях предосторожности подогревается на водяной бане. Обесцвеченный лист ополаскивают холодной водой и помещают в плоский сосуд. Расправленный лист заливают слабым раствором йода. Через 2—3 мин можно увидеть, что закрытая часть листа не изменила своего цвета, а та часть листа, на которую попадал свет, окрасилась в синий цвет.

Обработка йодом помогает обнаружить в клетках крахмал. Следовательно, крахмал образуется в листьях только на свету.

В ходе фотосинтеза растение использует углекислый газ и выделяет кислород, который поддерживает горение. Это можно подтвердить следующим опытом.

Следует взять две банки (0,8 л) из светлого стекла и поместить в каждую по 5-6 веточек традесканции. Чтобы растения не завяли, в банки наливают немного воды. Затем небольшие свечи, укрепленные на проволоке, зажигают, опускают в банки и закрывают их. Вскоре свечи погаснут, что указывает на отсутствие в банке кислорода и на увеличение содержания углекислого газа, образовавшегося в результате горения свеч. Свечи вынимают, закрывают обе банки стеклом и выставляют одну на свет, а другую — в темное место. На следующий день банки открывают и опять опускают туда на проволоке зажженные свечи. В банке, стоявшей на свету, свеча горит, а в банке, находившейся в темном месте, — гаснет (рис.4).

Читайте также:  Способы осуществления эмиссии ценных бумаг

Рис. 4 Образование кислорода на свету

Таким образом, вы снова убедились, что зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который поддерживает горение, только на свету, т. е. в процессе фотосинтеза. А при дыхании растения, как и все живые организмы, поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

Подводим итог

Фотосинтез — основа воздушного питания растений. При фотосинтезе зеленые растения с помощью хлорофилла извлекают энергию из солнечного света и с ее помощью создают органические вещества из углекислого газа и воды. Как побочный результат при фотосинтезе выделяется кислород.

Источник

§ 11. Фотосинтез — способ питания растений

1. По типу питания растения являются автотрофами. Как вы это понимаете?

Растения синтезируют органические вещества из неорганических.

2. Какие условия необходимы для осуществления процесса фотосинтеза?

Единственные условия для осуществления процесса фотосинтеза, это наличие света и воды с углекислым газом в окружающей среде.

3. Как вы считаете, идет ли фотосинтез ночью? Почему вы так думаете?

Ночью фотосинтез не идет, потому что для фотосинтеза растениям необходима световая энергия, которую они получают только днем.

5. Выберите признаки, характеризующие фотосинтез (1) и дыхание (2): а) происходит во всех клетках; б) протекает только на свету; в) поглощается углекислый газ и выделяется кислород; г) поглощается кислород и выделяется углекислый газ; д) происходит в клетках с хлоропластами; е) протекает на свету и в темноте; ж) образуются органические вещества; з) органические вещества расщепляются до неорганических. Ответы запишите в тетрадь.

6. Решите задачу: 1 человек в сутки потребляет примерно 430 г кислорода. Какое количество деревьев нужно посадить, чтобы выросший лес (через 60 лет) обеспечил кислородом на год небольшой городок численностью 5000 человек, если известно, что одно крупное дерево выделяет в атмосферу за один солнечный день примерно 250 г кислорода? Необходимо принять во внимание, что фотосинтез активно осуществляется деревьями в нашей зоне около 5 месяцев в году (с мая по сентябрь).

Дано:
1 человек — 430 г кислорода/сутки;
1 дерево — 250 г кислорода/солнечный день;
Время — 1 год;
Фотосинтез — 5 месяцев;
Численность населения — 5000 человек.

Найти: количество деревьев, чтобы лес обеспечил кислородом небольшой городок.

Решение:
1. Найдем количество кислорода, которое употребят люди в данном городке за 1 год:
430 г × 5000 чел × 365 дней = 784750000 г.
2. Найдем количество кислорода, которое может выделить в атмосферу одно крупное дерево за 1 год (но т.к. фотосинтез активно осуществляется деревьями в нашей зоне с мая по сентябрь, то учитываем только 5 месяцев):
250 г × 30 суток × 5 мес = 37500 г.
3. Найдем количество деревьев, которые нужно посадить, чтобы выросший лес (через 60 лет)
обеспечил кислородом на год данный городок:
784750000 г. : 37500 г. = 20927 деревьев.

Источник

Способом питания у растений является фотосинтез да или нет?

Биология | 5 — 9 классы

Способом питания у растений является фотосинтез да или нет.

Что присуще только растениям?

Что присуще только растениям?

Способ питания организма зависит от?

Способ питания организма зависит от.

По способу питания зеленые растения являются .

Основной источник энергии на нашей планете.

Названия органов насекомоядного растения росянкиЧем способ питания росянки отличается от способа питания обычного зеленого растения?

Названия органов насекомоядного растения росянки

Чем способ питания росянки отличается от способа питания обычного зеленого растения.

Питание растений : почвенное и воздушное (фотосинтез)?

Питание растений : почвенное и воздушное (фотосинтез).

Питание растений — паразитов и хищников.

Почему растения не могут быть черными, ведь тогда они смогут получать боьше веществ для питания при фотосинтезе?

Почему растения не могут быть черными, ведь тогда они смогут получать боьше веществ для питания при фотосинтезе?

Способы питания животных ?

Способы питания животных .

Как происходит питание у растений, животных, грибов,.

Какой способ питания присущ?

Какой способ питания присущ.

Способ питания растений?

Способ питания растений.

Назовите способ питания высших растений?

Назовите способ питания высших растений.

Помогите плииииз?

Сообщение на тему : Воздушное питание растений — фотосинтез.

На этой странице сайта размещен вопрос Способом питания у растений является фотосинтез да или нет? из категории Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Читайте также:  Способ определения вектора скорости

Схожесть, появление на свет одним и тем же способом.

Продольный мозг( в целом).

Естественная : Биогеоценоз (луг, лес, пустыня, тайга, озеро). Искусственная : Агробиоценоз (клумба, поле, аквариум).

Особенности внешнего и внутреннего строения.

Тип членистоногие делится на 3 класса : ракообразные, паукообразные и насекомые. Сравнение : 1)Отделы тела : у раков и пауков – головогрудь и брюшко, у насекомых – голова, грудь и брюшко. 2)Ноги : у раков может быть разное количество, у пауков 8 (4..

Это видовое число деревьев одной породы. Записываеться формулой например ; древостой, С7ДЗ где сосны 70 процентов и дуда 30 процентов.

Ответ : 3) Аа × Аа. ….

Наличие молочных желез, видоизмененных потовых в ходе эволюции.

Биогеоценоз — это система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ними совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанный между собой круговоротом веществ и потоком энергии(природная экосистема) Надеюс..

Источник

Что такое фотосинтез? История открытия процесса, фазы фотосинтеза и его значение.

Оглянитесь вокруг! Пожалуй, в каждом доме есть хотя бы одно зеленое растение, а за окном несколько деревьев или кустарников. Благодаря сложному химическом процессу происходящего в них фотосинтеза стало возможно зарождение жизни на Земле и существование человека. Разберем историю его открытия, суть процесса и реакции, которые протекают в разных фазах.

История открытия фотосинтеза

В настоящее время школьники впервые знакомятся со сложными процессами фотосинтеза уже в 6 классе.

Но еще 300-400 лет назад ответ на вопрос «откуда растения берут питательные вещества для строительства своих клеток?» занимал умы ученых во всем мире.

Первым и очевидным ответом было предположение, что из земли. Однако, в далеком 1600 году фламандский ученый Ян Батист ван Гельмонт решил проверить влияние почвы на рост растений и провел уникальный в своей простоте опыт. Естествоиспытатель взял веточку ивы и бочку с почвой. Предварительно их взвесил. А затем посадил отросток ивы в бочку с почвой.

Долгие пять лет ван Гельмонт поливал молодое деревце лишь дождевой водой. А через пять лет выкопал деревце, и вновь взвесил отдельно деревце и отдельно почву. Каково же было его удивление, когда весы показали, что деревце увеличило свой вес практически в тридцать раз, и совсем не походило на тот скромный прутик, что был посажен в кадку. А вес почвы уменьшился всего на 56 граммов.

Ученый сделал вывод. что почва практически не дает строительного материала растениям, а все необходимые вещества растение получает из воды.

После ван Гельмонта различные ученые повторили его опыт, и сложилась так называемая «водная теория питания растений».

Одним из тех, кто попытался возразить этой теории был М.В. Ломоносов. И строил он свои возражения на том, что на пустых, скудных северных землях с редкими дождями растут высокие, мощные деревья. Михаил Васильевич предположил, что часть питательных веществ растения впитывают через листья, но доказать свою теорию экспериментально он не смог.

И как часто бывает в науке, помог его величество случай.

Однажды нерадивая мышь, решившая поживиться церковными запасами, случайно перевернула банку и оказалась в ловушке. И через некоторое время погибла. К нашей удаче, эту мышь в банке обнаружил Джозеф Пристли, который был не просто священником, а по совместительству ученым-химиком, и очень интересовался химией газов и способами очистки испорченного воздуха. И тут церковным мышам не повезло. Они стали участницами различных опытов английского ученого.

Джозеф Пристли ставил под одну банку горящую свечу, а в другую сажал мышь. Свеча тухла, грызун погибал.

В наше время его самого зоозащитники посадили бы в банку, но в далеком 1771 году ученому никто не помешал продолжить свои опыты. Пристли посадил мышь в банку, где до этого потухла свеча. Животное погибло еще быстрее.

И тогда Пристли сделал вывод, что раз все живое на Земле до сих пор не погибло, Бог (мы же помним, что Пристли был священником), придумал некий процесс, чтобы воздух вновь был пригоден для жизни. И скорее всего, основная роль в нем принадлежит растениям.

Чтобы доказать это, ученый взял воздух из банки где погибла мышь, и разделил его на две части. В одну банку он поставил мяту в горшочке. А другая банка ждала своего часа. Через 8 дней растение не только не погибло, а даже выпустило несколько новых побегов. И он опять посадил грызунов в банки. В той, где росла мята — мышь была бодра и закусывала листиками. А в той, где мяты не было — практически моментально лежала дохлая мышиная тушка.

Опыты Пристли вдохновили ученых, и во всем мире начали отлавливать мелких грызунов и пытаться повторить его эксперименты.

Но мы же помним, что Пристли был священником и весь день, до вечерней службы мог заниматься исследованиями.

А Карл Шееле, аптекарь из Швейцарии, экспериментировал в домашней лаборатории в свободное от работы время, т.е. по ночам, и мыши дохли у него независимо от присутствия мяты в банке. В результате его экспериментов получалось, что растения не улучшают воздух, а делают его непригодным для жизни. И Шееле обвинил Пристли в обмане научной общественности. Пристли не уступил, и в результате противостояния ученых было установлено, что для восстановления воздуха растениям необходим солнечный свет.

Читайте также:  Полоскать словообразование способ словообразования

Именно эти опыты положили начало изучению фотосинтеза.

Исследование фотосинтеза стремительно продолжалось. Уже в 1782 году, спустя всего лишь 11 лет после исследований Пристли, швейцарский ботаник Жан Сенебье доказал, что органоиды растений разлагают углекислый газ в присутствии солнечного света. И практически еще сто лет провальных и удачных экспериментов понадобилась ученым разных специальностей, чтобы в 1864 году немецкий ученый Юлиус Сакс смог доказать, что растения потребляют углекислый газ и выделяют кислород в соотношении 1:1.

Значение фотосинтеза для жизни на Земле

И теперь становится понятна важность процесса фотосинтеза для жизни на земле. Именно благодаря этому сложному химическом процессу стало возможно зарождение жизни на земле и существование человека.

Кто-то может возразить, что на Земле есть места, где не растут ни деревья ни кустарники, например, пустыни или Арктические льды. Ученые доказали, что доля кислорода, выделяемого зеленой массой лесов, кустарников и трав — т. е. растений, что обитают на поверхности суши, составляет всего около 20% газообмена, а 80% кислорода приходится на мельчайшие морские и океанские водоросли, которые потоками воздуха переносятся по всей планете, позволяя дышать животным в экстремальных, практически лишенных растительности регионах нашей удивительной планеты.

Благодаря фотосинтезу вокруг нашей планеты сформировался защитный озоновый экран, защищающий все живое на земле от космической и солнечной радиации, и живые организмы смогли выйти на сушу из глубин океана.

Подробнее о «великой кислородной революции» можно прочитать в учебнике «Биология 10-11 классы» под редакцией А.А. Каменского на портале LECTA.

К сожалению, в настоящее время кислород потребляют не только живые существа, но и промышленность. Уничтожаются тропические леса, загрязняются океаны, что приводит к снижению газообмена и увеличению дефицита кислорода.

Определение и формула фотосинтеза

Определение и формула фотосинтеза

Слово фотосинтез состоит из двух частей: фото — «свет» и синтез — «соединение», «создание». Если подходить к определению упрощенно, то фотосинтез — это превращение энергии света в энергию сложных химических связей органических веществ при участии фотосинтетических пигментов. У зеленых растений фотосинтез происходит в хлоропластах.

Схема фотосинтеза, на первый взгляд, проста:

Вода + квант света + углекислый газ → кислород + углевод

или (на языке формул):

Если копнуть поглубже и посмотреть на лист в электронный микроскоп, выяснится удивительная вещь: вода и углекислый газ ни в одной из структурных частей листа непосредственно друг с другом не взаимодействуют.

Фазы фотосинтеза

К фотосинтезу способны не только растения, но и многие одноклеточные животные благодаря специальным органоидам, которые называются хлоропласты.

Хлоропласты — это пластиды зеленого цвета фотосинтезирующих эукариот. В состав хлоропластов входят:

  1. две мембраны;
  2. стопки гранов;
  3. диски тилакоидов;
  4. строма — внутреннее вещество хлоропласта;
  5. люмен — внутреннее вещество тилакоида.

Сложный процесс фотосинтеза состоит из двух фаз: световой и темновой. Как понятно из названия, световая (светозависимая) фаза происходит с участием квантов света. Название темновая фаза вовсе не означает, что процесс происходит в темноте. Более точное определение — светонезависимая. Т.е. для реакций, происходящих в этой этой фазе, свет не нужен, а протекает она одновременно со световой, только в других отделах хлоропласта.

Многие делают ошибку, говоря, что в процессе фотосинтеза происходит производство растениями такого необходимого человечеству кислорода. На самом деле фотосинтез — это синтез углеводов (например, глюкозы), а кислород — лишь побочный продукт реакции.

Световая фаза фотосинтеза

Световая фаза фотосинтеза происходит на мембранах тилакоидов. Фотон света, попадая на хлорофилл, возбуждает его и происходит выделение электронов и скопление отрицательно заряженных электронов на мембране. После того, как хлорофилл потерял все свои электроны, квант света продолжает воздействовать на воду, вызывая фотолиз Н2О.

Положительно заряженные протоны водорода накапливаются на внутренней мембране тилакоида.

Получается такой бутерброд: с одной стороны отрицательно заряженные электроны хлорофилла, с другой – положительно заряженные протоны водорода, а между ними – внутренняя мембрана тилакоида.

Гидроксильные ионы идут на производство кислорода:

Когда количество протонов водорода и электронов достигает максимума, запускается специальный переносчик — АТФ-синтаза. АТФ-синтаза выталкивает протоны водорода в строму, где их подхватывает специальный переносчик никотинамиддинуклеотидфосфат или сокращенно НАДФ. НАДФ — специфический переносчик протонов водорода в реакциях углеводов.

Прохождение протонов водорода через АТФ-синтазу сопровождается синтезом молекул АТФ из АДФ и фосфата или фотофосфорилированием, в отличие от окислительного фосфорилирования.

На этом световая фаза фотосинтеза заканчивается, а НАДФН+ и АТФ переходят в темновую фазу.

Повторим ключевые процессы световой фазы фотосинтеза:

  1. Фотон попадает на хлорофилл с выделением электронов.
  2. Фотолиз воды.
  3. Выделение кислорода.
  4. Накопление НАДФН+.
  5. Накопление АТФ.

У некоторых растений фотосинтез идет по упрощенному варианту, который называется «циклическое фосфорилирование» и разбирается этот процесс в учебнике «Биология 10-11 классы» под редакцией А. А. Каменского на портале LECTA.

Источник

Оцените статью
Разные способы