Тест из 104 вопросов по теме: «Гигиеническое воспитание» (с выделенными правильными ответами) , страница 5
59. Плакат в гигиеническом воспитании призван:
1. Привлекать внимание к проблеме
2. Отрабатывать умения и навыки
3. Поддерживать интерес населения к проблеме
4. Побуждать к осуществлению гигиенических рекомендаций и советов
60. Изобразительное средство гигиенического воспитания, представляющее собой специально созданный условный знак, вызывающий ассоциацию с мероприятиями по охране здоровья – это:
61. Какие средства относится к малоформатным средствам гигиенического воспитания:
4. Картинки для раскрашивания
62. Предметные средства гигиенического воспитания включают в себя:
1. Копии натуральных предметов или органов человеческого тела
2. Реальные предметы, имеющие отношение к здоровью
63. Средства гигиенического воспитания, основанные на совокупности практических приемов, связанных со здоровьем – это:
1. Изобразительно – речевые средства
2. Устные речевые средства
3. Действия как средства гигиенического воспитания
64. Показатели гигиенического воспитания это:
1. Качественные характеристики свойств, явлений и процессов, которые являются предметом изучения гигиенического воспитания
2. Количественные характеристики свойств, явлений и процессов, которые являются предметом изучения гигиенического воспитания
3. Качественные и количественные характеристики свойств, явлений и процессов, которые являются предметом изучения гигиенического воспитания и отражают, непосредственно и опосредованно, уровень гигиенической культуры индивидуума, группы лиц, социальной общности
65. Непосредственные (прямые) показатели гигиенического воспитания дают представление:
1. Об уровне отдельных компонентов гигиенической культуры
2. О результате проявления гигиенической культуры в окружающей среде
66. Опосредованные (косвенные) показатели гигиенического воспитания рассматриваются как:
1. Результат проявления гигиенической культуры в окружающей среде, отражение ее на состоянии здоровья
2. Уровень культуры индивида, группы лиц, социальной общности
67. Качественные показатели гигиенического воспитания:
1. Фиксируют наличие или отсутствие определенного свойства
2. Определяют меру выраженности определенного свойства
3. Определяют меру развития определенного свойства
68. Количественные показатели гигиенического воспитания:
1. Фиксируют отсутствие определенного свойства
2. Фиксируют наличие определенного свойства
3. Определяют меру выраженности, развития определенного свойства
69. К числу прямых показателей гигиенического воспитания населения на уровне индивидуума, группы лиц относятся:
1. Ценностные ориентации в отношении здоровья
2. Уровень законодательного и финансового обеспечения поддержания здоровья
3. Уровень умений и навыков, связанных со здоровьем
4. Поведение в отношении здоровья
5. Уровень освещения средствами массовой информации проблем здоровья
70. К числу прямых показателей гигиенического воспитания населения на уровне социальной общности относятся:
1. Уровень информированности по вопросам здоровья
2. Уровень умений и навыков, связанных со здоровьем
3. Общественное поведение в отношении поддержания здоровья
4. Уровень освещения средствами массовой информации проблем здоровья
5. Социальные нормы и ценности в отношении здоровья
71. К косвенным показателям гигиенического воспитания на уровне индивидуума, группы лиц относятся:
1. Санитарное состояние жилого помещения
2. Число пропущенных по болезни рабочих дней
3. Наличие или отсутствие факторов риска, связанных с физиологическими функциональными нарушениями
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник
Основы гигиенического воспитания. Квалификационные тесты (2019 год) с ответами — часть 1
Основы гигиенического воспитания
Выберите полное определение понятия «гигиеническое воспитание»:
1. теория и практика оформления, сохранения и укрепления здоровья индивида
2. закономерности влияния факторов среды на здоровье людей
3. совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни
4. вид санитарно-противоэпидемических мероприятий
5. совокупность мероприятий, направленных на привитие населению гигиенических навыков, воспитание правильного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих
Индивидуальная беседа, как форма гигиенического воспитания, это:
1. Сообщение специалистом гигиенической информации, представление рекомендаций в отношении стиля жизни, профилактики заболеваний, а также обмен мнениями между собеседниками
2. Сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характера с целью нормализации гигиенического поведения в определенных условиях труда и быта
3. Сообщение специалистом советов по профилактике заболеваний или проведению здорового образа жизни
4. Верно все перечисленное
5. Нет верного ответа
Индивидуальный инструктаж, как форма гигиенического воспитания, это:
1. Сообщение специалистом гигиенической информации, представление рекомендаций в отношении стиля жизни, профилактики заболеваний, а также обмен мнениями между собеседниками
2. Сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характера с целью нормализации гигиенического поведения в определенных условиях труда и быта
3. Сообщение специалистом советов по профилактике заболеваний или проведению здорового образа жизни
4. Верно все перечисленное
5. Нет верного ответа
Индивидуальное телефонное консультирование, как форма гигиенического воспитания, это:
1. Сообщение специалистом гигиенической информации, представление рекомендаций в отношении стиля жизни, профилактики заболеваний, а также обмен мнениями между собеседниками
2. Сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характера с целью нормализации гигиенического поведения в определенных условиях труда и быта
3. Сообщение специалистом советов по профилактике заболеваний или проведению здорового образа жизни
4. Верно все перечисленное
5. Нет верного ответа
К групповым формам гигиенического воспитания и обучения относятся:
1. Групповая беседа, дискуссия
2. Беседа за «круглым столом»
3. Организация клубов здоровья
4. Практические занятия
5. Верно все перечисленное
Выберите наиболее полное и правильное определение термину «метод гигиенического воспитания»:
1. Способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания
2. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры
3. Способы применения совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания
4. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры
5. Способ управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры
К компонентам гигиенической культуры относится:
4. убеждения и ценностные ориентации, связанные со здоровьем
5. верно все перечисленное
К методам гигиенического воспитания относятся:
1. Информационно-рецептивный метод
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения материала
5. Верно все перечисленное
Информационно-рецептивный метод гигиенического воспитания заключается в:
1. Постановке пропагандистом-воспитателем перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решений
2. Сообщении специалистом готовой информации гигиенического характера обучаемым лицам, которые усваивают её на уровне восприятия и запоминания
3. В организации специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучающихся лиц как на теоретическом, так и на практическом уровнях
4. В постановке специалистом перед обучаемым лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска и организации самостоятельного решения этих задач обучаемыми.
5. Нет верного ответа
Метод проблемного изложения информации при гигиеническом воспитании заключается в:
1. Постановке пропагандистом-воспитателем перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решений
2. Сообщении специалистом готовой информации гигиенического характера обучаемым лицам, которые усваивают её на уровне восприятия и запоминания
3. В организации специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучающихся лиц как на теоретическом, так и на практическом уровнях
4. В постановке специалистом перед обучаемым лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска и организации самостоятельного решения этих задач обучаемыми
5. Нет верного ответа
Репродуктивный метод гигиенического воспитания заключается в:
1. Постановке пропагандистом-воспитателем перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решений
2. Сообщении специалистом готовой информации гигиенического характера обучаемым лицам, которые усваивают её на уровне восприятия и запоминания
3. В организации специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучающихся лиц как на теоретическом, так и на практическом уровнях
4. В постановке специалистом перед обучаемым лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска и организации самостоятельного решения этих задач обучаемыми
5. Нет верного ответа
Эвристический метод гигиенического воспитания заключается в:
1. Постановке пропагандистом-воспитателем перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решений
2. Сообщении специалистом готовой информации гигиенического характера обучаемым лицам, которые усваивают её на уровне восприятия и запоминания
3. В организации специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучающихся лиц как на теоретическом, так и на практическом уровнях
4. В постановке специалистом перед обучаемым лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска и организации самостоятельного решения этих задач обучаемыми
5. Нет верного ответа
Выберите наиболее полное и правильное определение термину «средства гигиенического воспитания»:
1. Способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания
2. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры
3. Способы реализации методов гигиенического воспитания, основанные на речи, изображении, действии, а также реальные предметы и приспособления, имеющие отношение к гигиенической тематике
4. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры
5. Способ управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры
Выберите наиболее полное и правильное определение термину «содержание гигиенического воспитания»:
1. Способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания
2. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры
3. Способы реализации методов гигиенического воспитания, основанные на речи, изображении, действии, а также реальные предметы и приспособления, имеющие отношение к гигиенической тематике
4. Совокупность медицинских знаний, способствующих здоровью и предназначенных для усвоения и практического применения индивидом, группой лиц, социальной общностью
5. Способ управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры
Выберите наиболее полное и правильное определение термину «форма гигиенического воспитания»:
1. Это способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания
2. Способ применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания
3. Способы применения отдельного средства для осуществления процесса гигиенического воспитания
4. Способы применения совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания
5. Способ применения совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания
Гигиеническое воспитание и обучение включает в себя разделы, посвящённые:
1. Государственному регулированию в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к различным организациям.
3. Профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний
4. Формированию здорового образа жизни.
5. Верно все перечисленное
Каким приказом утверждена инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
1. Приказ МЗ РФ № 348
2. Приказ МЗ РФ № 555
3. Приказ МЗ РФ № 229
4. Приказ МЗ РФ № 302
5. Приказ МЗ РФ № 480
Профессиональная гигиеническая подготовка для должностных лиц организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников проводится при приёме на работу и в дальнейшем с периодичностью:
3. 1 раз в 2 года
4. 1 раз в 3 года
Профессиональная гигиеническая подготовка для должностных лиц организаций, деятельность которых не связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников проводится при приёме на работу и в дальнейшем с периодичностью:
3. 1 раз в 2 года
4. 1 раз в 3 года
Профессиональная гигиеническая подготовка может проводиться:
1. на базе организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию работников
2. непосредственно в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
3. в любом образовательном учреждении
4. правильные ответы 1 и 2
5. правильные ответы 1 и 3
Каким приказом утвержден журнал регистрации результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций
1. Приказ МЗ РФ № 348
2. Приказ МЗ РФ № 555
3. Приказ МЗ РФ № 229
4. Приказ МЗ РФ № 302
5. Приказ МЗ РФ № 480
Каким приказом утвержден образец штампа для внесения результатов гигиенической аттестации в личную медицинскую книжку
1. Приказ МЗ РФ № 348
2. Приказ МЗ РФ № 555
3. Приказ МЗ РФ № 229
4. Приказ МЗ РФ № 302
5. Приказ МЗ РФ № 480
К декретированному контингенту относятся:
1. Работники предприятий торговли, в том числе продовольственных рынков, включая оптовые;
2. Работники торговли парфюмерно-косметическими (гигиена полости рта) и табачными изделиями;
3. Работники предприятий общественного питания (столовых, буфетов, ресторанов, баров, кафе, пищеблоков всех учреждений и организаций);
4. Работники кремово-кондитерских цехов, производств, детских молочных кухонь;
5. Верно все перечисленное
К декретированному контингенту относятся:
1. Работники предприятий пищевых отраслей промышленности, баз и складов для хранения и реализации продовольственных товаров;
2. Работники транспортных предприятий и частные лица, занятые перевозкой продовольственных товаров на всех видах транспорта;
3. Работники учебно-воспитательных учреждений (общеобразовательных школ, детских домов, профессионально-технических училищ, техникумов, школ-интернатов, лицеев, колледжей) и др.;
4. Работники сезонных детских и подростковых оздоровительных учреждений (перед началом работы);
5. Верно все перечисленное
К декретированному контингенту относятся:
1. Работники детских дошкольных учреждений (ясли, сады, дома-ребёнка, школы- интернаты, детские санаторные круглогодичные оздоровительные учреждения);
2. Медицинские работники родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), отделений патологии новорожденных, отделений для недоношенных;
3. Работники предприятий по санитарно-гигиеническому обслуживанию населения независимо от форм собственности (бани, душевые, сауны, парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, пункты приема белья);
4. Горничные, уборщицы, администраторы, заведующие этажами гостиниц, общежитий;
5. Верно все перечисленное
К декретированному контингенту относятся:
1. Работники бассейнов и водолечебниц, отпускающие процедуры, спортивно-оздоровительных учреждений;
2. Работники аптек, фармацевтических предприятий (заводы, фабрики и т.д.), занятые изготовлением, фасовкой и реализацией лекарственных средств;
3. Работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также лица, обслуживающие водопроводные сети;
4. Учащиеся средних специальных и высших учебных заведений перед началом и в период прохождения практики на предприятиях, учреждениях, работники которых подлежат медицинским обследованиям.
5. Верно все перечисленное
ответы — Основы гигиенического воспитания.
Источник