Формулы площади 3 способа 3 класс

Конспект с презентацией по математике 3 класс «Площадь»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
ploshchad.pptx 907.05 КБ
konspekt_uroka_3_kl._ploshchad.docx 21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок математики в 3 «А» классе «Площадь. Единица площади» Учитель: Исаева Н. С . МОУ Лицей г. Истра

Филя Киря 3 см 8 см 4 см 6 см

Филя Киря 3 см 8 см 4 см 6 см У кого столешница получилась больше?

Филя Киря 3 см 8 см 4 см 6 см У меня! Потому что выше! У меня! Потому что шире! ?

А что такое площадь?

У кого столешница получилась больше?

16+16+16+16+16+16= 96 12+12+12+12+12+12+12+12=96 96=96

8х3=24 6х4=24 24=24

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе по теме:

«Площадь. Единицы площади»

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знания свойств геометрических фигур.

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

5. Закреплять умение решать задачи

6. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

7. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Для учащихся: учебник математики для 3 класса Моро, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7, геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3.

Для учителя: геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7(3) образец и заполненный, на доске 3(а), 3(б), 3(в), 4.

I. Мотивация к учебной деятельности

– Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех.

II. Актуализация знаний.

а) мультимедийный тренажёр № 31 (табличное умножение и деление);

б) найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения:

в) докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения;

2) Логическая задача.

Было три фигуры: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трёх домиков. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая фигура? (треугольник – с большим окном; круг – с большим окном и высокой крышей; квадрат – с высокой крышей)

III. Постановка учебной задачи.

– Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока.

– Два брата близнеца, Филя и Киря, решили смастерить столики для кукольного домика.

Они выпилили столешницы прямоугольной формы. Филя вырезал столешницу со сторонами – 3 см и 8 см. Киря – 4 см и 6 см.

После того, как мальчики выполнили эту работу, им стало интересно: а у кого столешница получилось больше?

Филя: «У меня! Потому что выше!»

Киря: «У меня! Потому что шире!»

Мальчики не смогли определить, чей же стол будет больше?

Я предлагаю вам помочь справиться Филе и Кире с этой проблемой.

(Возможно, дети предложат свои варианты, например, найти периметр: если периметр больше, значит ли это, что столешница больше?)

Дети сходятся во мнении, что нужно обратиться за помощью к учителю.

IV. Сообщение темы урока.

– Чтобы узнать, чья столешница больше, нужно найти ПЛОЩАДЬ.

– Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

V. Открытие нового знания.

1. Понятие площади.

– А что такое площадь? Как вы это понимаете?

– В толковом словаре Владимира Даля: Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

2. Работа с геометрическим материалом.

– У каждого на парте лежат геометрические фигуры. Положите перед собой квадрат зелёного цвета. Покажите площадь этого квадрата.

(Прохожу, смотрю у каждого. Далее показываю на доске.)

  1. Сравнение площадей геометрических фигур.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат,

Как сравнивали? ( Видно “на глаз”).

– Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

– Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

(Можно наложить одну на другую).

– Наложите и сравните площади квадратов.

(Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата).

б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

(Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали).

– Как мы сравнивали площади фигур?

(“ На глаз” и наложением друг на друга).

4. Продолжение работы с геометрическим материалом.

а) Возьмите прямоугольники коричневого цвета – это столешницы для столиков, которые вырезали братья Филя и Киря.

– Как удобнее сравнивать их площади “на глаз” или наложением?

(Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложение.

(“ На глаз” или наложением сравнить площади этих прямоугольников нельзя, фигуры, хоть и одинаковые по форме, но ни одна полностью не вмещается в другой).

– Как же сравнить площади этих фигур?

(Ответы детей. Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает помощь: начертить прямоугольник и квадрат в тетради) .

б) Вычерчивание прямоугольников в тетради, с указанием их длины и ширины.

– Как же сравнить площади этих фигур?

(Обратить внимание детей на то , что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради).

(Можно посчитать клетки).

– Посчитайте клетки, I вариант – прямоугольника 8 х 3, II вариант – прямоугольника 6 х 4.

– Сколько клеток поместилось в первом прямоугольнике (96) , а во втором? (96) . Объясните, как считали? (16+16+16+16+16+16)

Запишите числа и сравните их.

– Сравните площади прямоугольников.

(Их площади равны).

– Значит столешницы по площади у мальчиков получились одинаковые, хотя периметры у них разные.

– Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

– Площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники.

(Демонстрация прямоугольника, разбитого на одинаковые треугольники).

– Или укрупнить квадраты.

в) Разобьём прямоугольники на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в прямоугольниках?

– Как считали? (8х3); (4х6) Почему?

– Запишите числа и сравните их.

Сравните площади фигур.

(Площади прямоугольников, соответственно и столешниц – одинаковые, равные.)

– Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

г) Подведём итог наших наблюдений.

– Что же такое площадь фигуры? ( Площадь — это место, которое занимает фигура на плоскости).

– Какая фигура будет иметь большую площадь ? (Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток).

– Как можно сравнить площади фигур? ( “На глаз” и наложением друг на друга).

VI. Работа над пройденным материалом.

Учебник математики 3 класс Моро:

— О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)

— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)

— Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили и сколько осталось).

— Выполним чертёж к задаче.

1) 8-2=6 (м) – осталось

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.

1. Учебник с.57 № 1 (устно).

2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.

3. Задание на развитие пространственного воображения.

Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.

VIII. Рефлексия урока.

— Что нового вы сегодня узнали? (Что такое площадь)

— Чему учились? (Сравнивать площади разных фигур)

— Ребята, послушайте одну притчу:

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

«Что ты сегодня делал?» — спросил он каждого.

Первый ответил : «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил : «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил : «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

— Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Умножение на двузначное число»

Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема «Умножение на двузначное число».

конспект с презентацией урока математики на тему «Сложение вида +4» УМК «Школа России»

конспект с презентацией урока математики на тему «Сложение вида +4», УМК «Школа России». урок составлен в виде путешествия на Луну. .

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24» по программе «Школа России» ФГОС

Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме «Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24» по программе «Шк.

конспект и презентация урока математики в 3 классе «Таблица умножения на 6» (ФГОС)

конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения на 6» (ФГОС) При разработке урока была использована технология проблемного обучения.

Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: «Прибавить и вычесть 3»

УМК «Школа России». Урок с применением ИКТ поможет в игровой форме обобщить и проверить знания учеников по теме.

Конспект и презентация урока математики в 1 классе: «Прибавить и вычесть 2»

УМК «Школа России». Урок-сказка «Колобок» с применением ИКТ поможет учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. .

Урок- конспект с презентацией по математике » Замкнутые и незамкнутые линии»

Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии», соотвествует ФГОС второго поколения.

Источник

Площадь. Нахождение площади. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Тип урока: урок закрепления изученных знаний, урок знакомства с новой темой и мультимедиа-ресурсом.

Вид урока: проблемный урок с элементами исследования, с элементами игровой деятельности.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • традиционная педагогическая технология с элементами развивающей;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению;

Методы обучения: проектно-исследовательский метод, методы наблюдения, конструирования, беседы, тестирования, контроля и самоконтроля. Метод стимулирования и авансирования, эмоционального воздействия, наглядности.

Материалы и оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 3 класс, серия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2010, С. 55. Рабочие тетради; детские ноутбуки; медиапроектор, компьютер, экран; тесты, карточки с формулами нахождения периметра и площади прямоугольника, индивидуальные геометрические фигуры и картинка с «Карандашом», палетки.

Продолжительность: урок 45 минут.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (25 минут).

Цель урока: Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование у детей УУД.
  2. Развивать и совершенствовать критическое мышление учащихся, морально-волевые качества, коммуникативные умения, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.
  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Межпредметные связи: урок окружающего мира, урок русского языка и технологии.

Обучающиеся по итогам урока должны:

  • Иметь представления о площади, способах измерения и сравнения площадей фигур: визуально, наложением, с использованием мерок, палетки.
  • Знать правило нахождения площади прямоугольника и формулу её нахождения, единицы измерения площади фигур (см²).
  • Уметь сравнивать фигуры на глаз, наложением, с использованием палетки. Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользоваться формулой S=a•b

Этапы урока:

  1. организационный.
  2. устный счёт (повторение таблицы умножения на 8 и 9);.
  3. постановка проблемы: так какая тема сегодняшнего урока;
  4. актуализация знаний и входная диагностика;
  5. сообщение темы и целей урока;
  6. знакомство с различными значениями слова «площадь»;
  7. способы измерения и сравнения площади фигур;
  8. физ. минутка (релаксация для глаз);
  9. единицы измерения площади (по гиперссылке вернуться к слайду 18, затем по гиперссылке возвратиться к слайду 22);
  10. постановка проблемы: есть ли такие единицы измерения площади, как 1мм², 1дм², 1м², и зачем они нужны;
  11. постановка проблемы: площадь какой фигуры больше;
  12. работа в парах (индивидуальные геометрические фигуры);
  13. знакомство с палеткой;
  14. нахождение площади прямоугольника;
  15. знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника;
  16. закрепление изученного материала;
  17. физ. минутка (релаксация для глаз);
  18. работа с учебником (взаимопроверка);
  19. итоговая диагностика (работа с детскими ноутбуками);
  20. подведение итогов;
  21. рефлексия.

Ход урока

Слайд 1
Орг. момент
Учитель читает стихи про карандаш.
Слайды 2-6
Устный счёт «Собери букет», «Испеки пирог».
(таблица умножения на 8, 9)
Слайд 7
Ребята, какая я невнимательная, забыла написать тему сегодняшнего урока. Как быть?
Слайд 8
Прочитайте задание на слайде.
– Открываем тетрадь. Прочитайте внимательно задания теста.
Выполните все задания теста. Время – 5минут!
Так какая тема сегодняшнего урока?
Слайд 9
Совершенно верно, тема сегодняшнего урока: «Площадь прямоугольника».
Перед нами стоят такие задачи:
1) Выяснить значения слова площадь;
2) Повторить способы сравнения площади фигур и познакомиться с новым способом;
3) Сформулировать правило нахождения площади прямоугольника и вывести формулу;
4) Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
Слайд 10
Какие ассоциации у вас возникают при слове «площадь»? Что сразу приходит на ум?
– Пожалуйста, поделитесь своими мыслями.
Учитель заслушивает все варианты ответа.
(площадь в центре города, строительная площадка, площадка во дворе для игр, спортивная площадка, лестничная площадка, площадь обоев, площадь стола, площадь футбольного поля, площадь поля, засеянного какими-либо культурами и др.)
Слайд 11
Посмотрите, что изображено на слайде?
– Да, это Красная площадь
– центральная площадь Москвы. Возникновение Красной площади относится к концу 15 века, когда по приказу царя Ивана III были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, угрожавшие постоянными пожарами. На их месте была организована площадь для мелкой торговли. Первоначально она так и называлась – Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке.
– А это что за площадь? Это одна из центральных площадей города Санкт-Петербурга. Она называется Сенатская площадь. Сенатская площадь была названа так после размещения на ней правительственного учреждения Сената. Сенатская площадь является одной из самых старых площадей Санкт-Петербурга.
– Все узнали центральную площадь нашего города. Кто знает, как она называется? Совершенно верно, это площадь Ленинского комсомола.
– Почему её так назвали? В каком году была построена площадь? Какие важные здания находятся на этой площади?
Обратитесь за помощью к родителям, бабушкам и дедушкам, справочной литературе, сети Интернет, чтобы найти ответы на эти вопросы. А на ближайшем уроке окружающего мира мы вернёмся к этой теме.
Слайд 12
Давайте прочитаем значения слова «площадь».
Два ученика по слайду зачитывают по просьбе учителя.
Слайд 13
Заглянем в толковый словарь русского языка В.И. Даля.
– Внимательно прочитайте значение слова «площадь». Вдумайтесь в смысл!
Слайд 14
Какие способы измерения площади фигур вам известны?
Учитель заслушивает все варианты ответа.
Слайд 15
Действительно, существует несколько способов: визуально, т.е. на глаз, способ наложения фигур и с использованием мерок.
Слайд 16
Сравните на глаз площади треугольников. Что вы можете о них сказать?
– Какова площадь круга: больше или меньше?
Слайд 17
Что можете сказать о площади квадратов?
– Почему площадь зелёного квадрата меньше?
(полностью помещается в розовом квадрате)
Можно ли утверждать, что площадь треугольника больше площади самого маленького квадрата?
– Почему?
Слайд 18
Ещё один способ: подсчёт количества мерок, уложившихся в той или иной фигуре.

– Сколько мерок уложилось в жёлтом прямоугольнике?
– Сколько мерок уложилось в розовом прямоугольнике?
– Сколько мерок уложилось в зелёном прямоугольнике?

– Площадь какого прямоугольника больше?
– Почему? (уложилось большее количество мерок)

Что получится, если я буду использовать разные мерки для сравнения площадей этих прямоугольников: квадраты, круги, треугольники, овалы и т.д.? Слайд 19
Прочитаем вывод хором!
Учитель говорит о том, что пришло время отдохнуть, напоминает о взаимной вежливости.
Слайд 20
Физ.минутка
Слайд 21
Учитель зачитывает по слайду.

Гиперссылка = нажать на слово «единицы».

Если данная мерка – это один квадратный сантиметр, то чему тогда равна площадь каждого прямоугольника? (ответы детей)

Гиперссылка = нажать на слово «мерка». Слайд 22

Есть ли такие единицы измерения площади, как квадратный дециметр, квадратный метр?

Учитель заслушивает все варианты ответов.

Об этом мы узнаем на ближайших уроках математики.
Слайд 23 лежат конверты. Откройте их, достаньте геометрические фигуры.
– Прочитайте задание на слайде.
Работа в парах: нужно сравнить площади этих фигур.
– Как это сделать? Время для работы – одна минута!
Ребята, вы молодцы!
– Есть такое приспособление в математике!

Слайд 24

Учитель зачитывает по слайду, раздаёт всем палетки.
Измерьте при помощи палетки площади данных фигур.
– Что вы заметили?
Слайд 25
Дети сравнивают свои ответы с данным.
Молодцы!
Слайд 26
Прочитайте вывод.
Слайд 27
Как найти площадь прямоугольника?
Слайд 28
Сначала нужно измерить стороны прямоугольника, т.е. узнать длину и ширину.
– Потом перемножить полученные числа.
Слайд 29
Прочитайте «про себя» правило нахождения площади прямоугольника.
Постарайтесь запомнить его, а дома выучить наизусть.
Слайд 30
Постарайтесь запомнить эту формулу.

– Эта формула будет находиться здесь, на стенде.
– На уроках мы будем постоянно к ней обращаться.

Слайды 31 – 34
Применение формулы – устные задания. Закрепление изученного материала.
Слайд 35
Пришло время отдохнуть! Слайд 36
Дети работают по учебнику самостоятельно, используя формулы на слайде.
Ребята, у вас 3 минуты!
– Поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка).
Слайд 37
Проверьте, пожалуйста!
Слайд 38
Работа с ноутбуками
Тестовая работа с вариантами ответа «да», «нет».
– У вас 3-5минут. Приступайте!
Дети отсылают результаты теста учителю, выходят из программы, отключают ноутбуки.
Слайд 39
Подведение итогов.
Рефлексия
(на доске три плаката: «я отлично понял тему», «я хорошо усвоил изученный материал», «у меня встречаются трудности при решении задач на нахождение площади прямоугольника»). Дети приклеивают картинки с «Карандашом».

Аннотированный список используемых ресурсов:

Источник

Читайте также:  Способы борьбы с ураганами
Оцените статью
Разные способы