- Формируемые способы деятельности
- Просмотр содержимого документа «Таблица к заданию 2.2 Формируемые способы деятельности»
- ФГОС: стремимся к внедрению стандартов. Таблица «Формируемые способы деятельности»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- «Технологическая карта как современная форма планирования урока в начальном общем образовании»
Формируемые способы деятельности
Формируемые способы деятельности (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) на разных этапах урока: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение и закрепление нового материала, контроль знаний, рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«Таблица к заданию 2.2 Формируемые способы деятельности»
Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета — www.moi-uni.ru
Дидактическая структура урока
Формируемые способы деятельности
1 Развитие учебно-познавателного интереса к учебному материалу и способам решения новой частной задачи
2. Установка на здоровый образ жизни
3. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности
1 Развитие целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
1 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
2 Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
2 Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Проверка домашнего задания
1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
2 Создание ориентации на образец «хорошего ученика»
1 Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
1 Умение формулировать собственное мнение и позицию
2 Учет разных мнений и стремлений к координации различных позиций в сотрудничестве
1 Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной формах
Изучение и закрепление нового материала
1 Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
2 Развитие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания , исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
1.Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
2 Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
3 . Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения
1 Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
2 Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
3 Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
1 Поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы
2 Основы смыслового чтения текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов.
3 Установление причинно-следственных связей
4 Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
5 Установление аналогий
6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
1 Создание ориентации на образец «хорошего ученика»
2 Развитие мотивации
1 Адекватная оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
2 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
1 Умение задавать вопросы
2 Умение контролировать действия партнёра
1 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
2 Подведение под понятие на основе распознавания объектов
3 Обобщение материала
1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
2 Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
1 Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
2 Адекватное восприятие и понимание оценки учителя
3. Принятие и сохранение учебной задачи
1 Умение использовать речь для регуляции своего действия
1 Р ефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
______________________________________________________________
Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП «Мой университет»
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет», 2013
Источник
ФГОС: стремимся к внедрению стандартов. Таблица «Формируемые способы деятельности»
Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета — www.moi-uni.ru
Дидактическая структура урока
Формируемые способы деятельности
1 Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности
2 Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на образец «хорошего ученика»
1 постановка учебной задачи
2 составление плана и последовательности
3 уровня усвоения
1 определение цели, функций участников
2. определение способов взаимодействия
1 Понимание причин успеха в учебной деятельности
2.Учебная задача, цель способы взаимодействия
Проверка домашнего задания
1 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
1 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
2 планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
1 умение добывать недостающую информацию
2 умение слушать
3умение вступать в диало
О бобщение –генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Изучение нового материала
1 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
1 прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения материала
2 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
1 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2 участвовать в коллективном обсуждении проблем
3 участвовать в коллективном обсуждении проблем
4 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
1 П оиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
2 Р ассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
3/А нализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
4 П роизвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме
Закрепление нового материала
1 Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
1 оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что предстоит усвоить
2 осознание качества и уровня усвоения
3 элементы волевой саморегуляции как способности
к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
1 поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,
2 постановка вопросов
3 принятие решения и его реализация
1 П одведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
2 У становление аналогий
1 Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
2 Установка на здоровый образ жизни
1 внесение необходимых дополнений
и коррективов в план и способ действия в случае расхождения
эталона, реального действия и его продукта
2 осознание качества и уровня усвоения
2 строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
3 контроль, коррекция, оценка действий
партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком-
1 А нализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
2 С равнение, сериация и классификация по заданным критериям ;
______________________________________________________________
Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП «Мой университет»
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет», 2013
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-160210
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
«Технологическая карта как современная форма планирования урока в начальном общем образовании»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
ГПОУ «Мариинский педагогический
колледж имени императрицы
В современных условиях одним из наиболее эффективных видов планирования образовательной деятельности в начальной школе является технологическая карта урока, которая представляет собой инновацию обладающую рядом специфических черт таких как: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность, обобщённость.
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС [2].
Термин «технологическая карта» пришел в образование из производства и позволяет структурировать занятие в графической форме в соответствии с выбранными параметрами. Технологическая карта отвечает на вопросы:
— Какие операции необходимо выполнять.
— В какой последовательности выполняются операции.
— С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
— Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
— Результат выполнения каждой операции.
— Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции [1].
Она позволяет учителю:
1.максимально детализировать урок ещё на стадии подготовки;
2. оценить рациональность и эффективность выбранных методов, форм, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока;
3. Оценить каждый этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.
4. Демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.
5. Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия;
6. Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс [3].
В структуре технологической карты можно выделить три основные части:
1. Целеполагание (что необходимо достичь). К данной части технологической карты относятся тема урока, цель урока, планируемый результат, направленность урока в контексте развития личности обучающегося.
2. Инструментальная часть (средства, необходимые для достижения цели). Данная часть включает задачи урока, тип урока, комплекс учебно-методических средств.
3. Организационно-деятельностная часть (планирование действий). К этой части, в первую очередь, относится план урока в форме таблицы-схемы.
В современной педагогике нет чётких критериев предъявляемых к данному виду методической продукции. Образовательная организация вправе сама разработать требования к её оформлению. В настоящее время имеет место несколько разнообразных подходов к созданию технологической карты урока, однако, все они направлены на схематизацию процессов на уроке. Наиболее удачной формой для её создания является таблица. В соответствии с этим различают несколько видов технологической карты:
1. с характеристикой этапов урока.
2. с организационной структурой урока.
3. с дидактической структурой урока.
4. с методической структурой урока.
5. с описанием деятельностного компонента
6. с содержательным компонентом урока.
Рассмотрим методические особенности каждого из видов.
1. Технологическая карта с характеристикой этапов урока
Отличительной особенностью данного вида является то, что в зависимости от типа урока каждому структурному элементу даётся подробная характеристика с точки зрения реализации поставленных целей и содержания педагогического взаимодействия. Структура данной карты представлена в таблице 1.
Структура технологической карты с характеристикой этапов урока
2. Класс:_____ Дата:______ Предмет ______________ № урока по расписанию_______
3. Тема урока_______________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме_________________________________________
5. Цель урока: ______________________________________________________________
Характеристика этапов урока
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
Формы организации учебной деятельности обучающихся
Содержание педагогического взаимодействия
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):_____________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы обучающихся(подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: ____________________________________________
2. Технологическая карта с организационной структурой урока
Данный вид технологической карты подразумевает подробное описание условий, средств и видов деятельности с точки зрения целесообразности их применения для достижения задач каждого этапа урока. Конструкция данной карты представлена в таблице 2.
Конструкция технологической карты с организационной структурой урока
Источник