Формируемые способы деятельности что это

ФГОС: стремимся к внедрению стандартов. Таблица «Формируемые способы деятельности»

Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета — www.moi-uni.ru

Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности

1 Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

2 Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на образец «хорошего ученика»

1 постановка учебной задачи

2 составление плана и последовательности

3 уровня усвоения

1 определение цели, функций участников

2. определение способов взаимодействия

1 Понимание причин успеха в учебной деятельности

2.Учебная задача, цель способы взаимодействия

Проверка домашнего задания

1 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

1 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

2 планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности

1 умение добывать недостающую информацию

2 умение слушать

3умение вступать в диало

О бобщение –генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Изучение нового материала

1 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

1 прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения материала

2 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

1 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 участвовать в коллективном обсуждении проблем

3 участвовать в коллективном обсуждении проблем

4 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1 П оиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

2 Р ассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

3/А нализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

4 П роизвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме

Закрепление нового материала

1 Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

1 оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что предстоит усвоить

2 осознание качества и уровня усвоения

3 элементы волевой саморегуляции как способности

к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

1 поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,

2 постановка вопросов

3 принятие решения и его реализация

1 П одведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

2 У становление аналогий

1 Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

2 Установка на здоровый образ жизни

1 внесение необходимых дополнений

и коррективов в план и способ действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его продукта

2 осознание качества и уровня усвоения

2 строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3 контроль, коррекция, оценка действий

партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком-

1 А нализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2 С равнение, сериация и классификация по заданным критериям ;

______________________________________________________________
Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП «Мой университет»
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет», 2013

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-160210

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) на разных этапах урока: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение и закрепление нового материала, контроль знаний, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Таблица к заданию 2.2 Формируемые способы деятельности»

Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Виртуальная образовательная платформа Моего университета — www.moi-uni.ru

Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности

1 Развитие учебно-познавателного интереса к учебному материалу и способам решения новой частной задачи

2. Установка на здоровый образ жизни

3. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

1 Развитие целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

1 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

2 Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2 Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Проверка домашнего задания

1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 Создание ориентации на образец «хорошего ученика»

1 Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

1 Умение формулировать собственное мнение и позицию

2 Учет разных мнений и стремлений к координации различных позиций в сотрудничестве

1 Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной формах

Изучение и закрепление нового материала

1 Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2 Развитие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания , исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

1.Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

2 Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

3 . Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения

1 Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2 Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3 Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

1 Поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы

2 Основы смыслового чтения текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов.

3 Установление причинно-следственных связей

4 Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

5 Установление аналогий

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

1 Создание ориентации на образец «хорошего ученика»

2 Развитие мотивации

1 Адекватная оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

2 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

1 Умение задавать вопросы

2 Умение контролировать действия партнёра

1 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

2 Подведение под понятие на основе распознавания объектов

3 Обобщение материала

1Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

1 Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

2 Адекватное восприятие и понимание оценки учителя

3. Принятие и сохранение учебной задачи

1 Умение использовать речь для регуляции своего действия

1 Р ефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

______________________________________________________________
Полное или частичное воспроизведение материала допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП «Мой университет»
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет», 2013

Источник

Самообразование

Скачать:

Вложение Размер
шаблон технологической карты крока 19.23 КБ
технологическая карта урока 19.78 КБ
структура урока по ФГОС НОО 233.19 КБ
современный урок русского языка 128.5 КБ
План самообразования 51.5 КБ
Индивидуальный план профессионального развития учителя 78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности

-эмоциональный настрой на урок положительный;

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

-помощь учителю в проверки явки на урок;

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку.

Формируемые способы деятельности:

-построение понятных для собеседника высказываний.

-активное слушание учителя;

-выдвижение предложений о теме урока.

Формируемые способы деятельности:

— формулирования собственных ожиданий.

Проверка домашнего задания

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

-контролируют правильность ответов учащихся.

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результаты по алгаритму;

-адекватное восприятие оценки учителя.

— взаимодействуют с учителем во время опроса.

Формируемые способы деятельности:

— продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

-умение полно и точно выражать свои мысли.

-взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Формируемые способы деятельности:

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Формируемые способы деятельности:

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Формируемые способы деятельности:

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Формируемые способы деятельности:

-Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

-задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Изучение нового материала

— восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

Формируемые способы деятельности:

— Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

— самостоятельное определение темы урока;

— осознание целей и задач обучения;

— восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

— осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формирование умения слушать и понимать других;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-формирование умения работать в парах, в группах.

-Запись орфограммы в тетрадь теории.

Формируемые способы деятельности:

-владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

— развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

— развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

— развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

— развитие умения строить простые рассуждения.

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

-Выполнение действий по образцу.

-Выполнение действий по образцу.

-Выполнение действий по образцу.

— осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

— применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формируемые способы деятельности

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

-самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу.

Формируемые способы деятельности

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Формируемые способы деятельности

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

-самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу.

Формируемые способы деятельности

-грамотное построение устного высказывания;

-читают и слушают, извлекая необходимую информацию.

Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке.

Формируемые способы деятельности:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Формируемые способы деятельности

-принимать и сохранять учебную задачу.

Формируемые способы деятельности

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формируемые способы деятельности

— подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Самооценка на основе критерия успешности.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Формируемые способы деятельности

-эмоциональный настрой на урок положительный;

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

-помощь учителю в проверки явки на урок;

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку.

Формируемые способы деятельности:

-построение понятных для собеседника высказываний.

-активное слушание учителя;

-выдвижение предложений о теме урока.

Формируемые способы деятельности:

— формулирования собственных ожиданий.

Проверка домашнего задания

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

-контролируют правильность ответов учащихся.

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результаты по алгаритму;

-адекватное восприятие оценки учителя.

— взаимодействуют с учителем во время опроса.

Формируемые способы деятельности:

— продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

-умение полно и точно выражать свои мысли.

-взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Формируемые способы деятельности:

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Формируемые способы деятельности:

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Формируемые способы деятельности:

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Формируемые способы деятельности:

-Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

-задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Изучение нового материала

— восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

Формируемые способы деятельности:

— Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

— самостоятельное определение темы урока;

— осознание целей и задач обучения;

— восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

— осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формирование умения слушать и понимать других;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-формирование умения работать в парах, в группах.

-Запись орфограммы в тетрадь теории.

Формируемые способы деятельности:

-владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

— развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

— развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

— развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

— развитие умения строить простые рассуждения.

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

-Выполнение действий по образцу.

-Выполнение действий по образцу.

-Выполнение действий по образцу.

— осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

— применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формируемые способы деятельности

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

-самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу.

Формируемые способы деятельности

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Формируемые способы деятельности

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

-самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу.

Формируемые способы деятельности

-грамотное построение устного высказывания;

-читают и слушают, извлекая необходимую информацию.

Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке.

Формируемые способы деятельности:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Формируемые способы деятельности

-принимать и сохранять учебную задачу.

Формируемые способы деятельности

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формируемые способы деятельности

— подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Самооценка на основе критерия успешности.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Формируемые способы деятельности:

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

За последние сто лет становления русской и советской системы поучения сложилась традиция, по которой школьный вариант соплеменного русского литературного языка изучается концентрически и по разделам. В начальных классах (I-IV) проводят обучение грамоте и дается ознакомительный курс грамматики, куда входят элементарные сведения об основных частях речи — имени существительном и прилагательном, глаголе и местоимении, — их способах изменения (склонение и спряжение), связанные с ними правила правописания, а также практические умения определять и звуковой и морфемный состав слова.

Традиционно обучение русскому языку состоит из следующих форм учебной работы:

  • классные занятия;
  • факультативные занятия (углубленное изучение);
  • внеклассная работа (кружки для любознательных, дополнительные занятия, связанные с коррекцией обучения).

Основной организационной формой изучения родного языка является урок. Существует несколько классификаций традиционных форм урока.

Классификация уроков по психолого-педагогическим этапам усвоения учебного материала и контроля:

а) урок обучения грамоте; б) урок изучения нового материала;
в) урок закрепления ЗУНов; г) повторительно-обобщающий урок;

д)комбинированный урок; е)контрольные уроки (диктант, самостоятельная работа, тестирование);

ж) урок анализа результатов («работа над ошибками»).

Классификация уроков развития речи:

а) урок подготовки и проведения изложения;

б)урок подготовки и проведения сочинения;

в) урок анализа письменных (творческих) работ.

В настоящее время наблюдается смена тенденций в школьном курсе русского языка: происходит постепенная перестановка акцентов с орфографии и грамматики на формирование видов речевой деятельности, в частности на развитие устной и письменной речи.

Опираясь на устоявшиеся классификации уроков, используя привычные этапы традиционных уроков, учитель при коммуникативно — деятельностном подходе к обучению меняет ценностные ориентации их структурных компонентов, определяя цель каждого этапа урока с точки зрения формирования или развития определенных умений и навыков. При этом на уроке цели должны ставить и ученики. Но цели учителя и ученика не совпадают. Учитель организует, руководит и управляет процессом изучения русского языка. Ученик имеет цель «добыть» знания и умения. Помните: нет цели – нет мотива к действию, нет мотива – нет сознательного подхода к получаемой информации, нет понимания информации, нет необходимости преобразовывать её в знания.

Основным способом изучения русского языка на современном уроке становится выведение понятия (или правила) методом «решения задач ». Иначе говоря, учитель, готовясь к уроку, должен продумать организацию учебных действий с помощью четко сформулированных задач.

ПРИНЦИПЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1. Вводимое понятие должно быть предельно общим , с тем чтобы последующие темы выступали для детей как конкретизация, уточнение первой темы.

  1. Прежде чем вводить новое знание, необходимо создать ситуацию жизненной необходимости его появления.
  2. Не вводить знания в готовом виде . Даже если нет никакой возможности подвести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию самостоятельного поиска, предварительных догадок и гипотез.
  3. Определение или правило (словесная формулировка нового знания) должно появляться не до, а после всей работы по поиску и обнаружению нового содержания . Формулировать правило (определение) детям легче, считывая его со схемы. Это даст возможность не заучивать правило, а каждому ребенку формулировать его своими словами.
  4. Логика перехода от задачи к задаче должна быть ясной и открытой для учеников . Если учителю удалось поставить учебную задачу правильно, то ученики смогут, получив ответ на первую задачу, почти самостоятельно поставить следующую.

Коммуникативно-деятельностный подход требует от современного урока определенной динамики и четкой организации этапов учебных действий школьников, поэтому принципиальные схемы названных выше типов урока сориентируют вас при подготовке адекватного современным условиям конспекта урока. В соответствии с теорией поэтапного формирования учебной деятельности составлены примерные схемы уроков. Типологизированные схемы уроков русского языка и чтения представлены следующих таблицах.

Урок изучения нового материала

Цель: формирование учебных умений по построению нового понятия (выведению правила), оформлению нового знания.

Структурный компонент урока

Характеристика учебных действий

1. Оргмомент (цель: мотивация к действиям на уроке)

Учитель организует проблемную ситуацию (загадка, сюжетный рассказ с затруднением и т.п.), в которой восстанавливаются необходимые для новой темы знания, умения предыдущих уроков, формулируется проблема и ставится цель на урок.

Сообщение темы и цели урока

2. Проверка домашнего задания (цель: проверить усвоение предыдущих знаний и умений)

На материале домашних упражнений актуализируются знания по теме урока. Задание необходимо видоизменять, чтобы проверить не только выполнение, но и осмысленность выполненного задания

3. Подготовка к изучению новой темы

(цель: создать мотив к учебному исследованию)

В беседе из темы урока ученики под руководством учителя уточняют цель учебной деятельности на данном уроке, для чего восстанавливают (проговаривают вслух) уже известные понятия.

4. Наблюдение над фактами языка ( цель: при помощи сравнения и сопоставления языковых фактов выделить существенные признаки понятия (или правила)

Читается текст или другой дидактический материал, желательно его подобрать в том литературном произведении, которое изучается на уроке литературного чтения;

— выделяются словоформы, которые несут существенные признаки изучаемого понятия или правила; графически оформляются признаки изучаемого понятия;

— сравниваются признаки и определяются, какие из них существенные для изучаемой темы (категории, понятия или правила)

5. Обобщение структурных и семантических признаков понятия

или правила (цель: научить обобщать, делать выводы)

Формулируется вывод из наблюдений; читается определение понятия (или правила) в учебнике;

— сравниваются, анализируются и уточняются полученное и книжное определения (их формулировка).

  1. Применение понятия/правила на новом языковом материале (цель: закрепить понимание нового понятия /правила)

Выполняются упражнения на выявление словоформ по определенным существенным признакам (сначала устно, затем письменно); параллельно с выявлением графически оформляются единицы — носители этого признака; фиксируются существенные признаки, и выводится обобщающая схема; выводится схема действий — алгоритм по применению понятия или правила

7. Итог урока (цель: сформулировать новое знание: — ЧТО — лингвистическое содержание

— и КАК — способ действий)

Восстанавливаются действия по определению существенных признаков понятия/правила (рефлексия хода урока); оформляется полученное знание:

— выводится алгоритм действий, т.е. языковой анализ конкретной единицы (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, т.е. «рождается» языковой разбор изучаемой единицы). Оценка выставляется самостоятельно учениками себе и друг другу за знания, умения и активность на уроке

8.Задание на дом (цель: дать установку на тренировку определенных умений)

Учитель спрашивает, какие умения будут тренировать дети дома. Предлагается упражнение на закрепление полученных на уроке умений находить и определять изученные языковые единицы или категории. Дети должны сами назвать умения, которые им понадобятся при выполнении задания.

Урок закрепления нового материала

Цель: тренировать алгоритм учебных действий с новым понятием

Структурный компонент урока

Характеристика учебных действий

1. Оргмомент (цель: мотивация к действиям на уроке

Организация проблемной ситуации для определения цели данного урока, в которой кратко восстанавливается ход предыдущего урока

2. Подготовка к применению понятия /правила ( цель: проверить степень усвоения нового материал)

Беседа по домашнему заданию: видоизмененная проверка того, что было сделано (выборочное письменное задание по карточкам для учеников с различной степенью усвоения

3.Включение нового понятия в систему ранее изученных (цель: определить роль и значение понятия в системе языковых единиц)

Работа с упражнением: самостоятельное выявление словоформ-носителей нового понятия на новом тексте. Ученики схематизируют, сравнивают структурные и семантические признаки понятия с признаками уже изученных понягий, выясняют его роль в речи

4. Анализ текста (цель: выяснить функцию понятия/ правила в устной и письменной речи)

Самостоятельное применение алгоритма действия (грамматического разбора). Допускается частичное руководство учителем. Уточняются существенные признаки изучаемого понятия/правила для углубления понимания текста

4. Итог урока (цель: закрепить алгоритм языкового разбора)

Формулируется роль понятия в организации текста. Закрепляются умения языкового разбора, выводится его алгоритм, и дастся название (термин). Оценка выставляется как учителем, так и учениками себе и друг другу за знания, умения и активность на уроке

5. Задание на дом ( цель: дать установку на тренировку определенных умений)

Предлагается упражнение на конструирование собственного текста с употреблением изученных языковых единиц. Ученики формулируют задачу: «При выполнении упражнения я буду тренировать умения делать . (называет вид разбора) разбор, находить . (называет понятие, которое закреплялось на уроке), определять его роль в этом тексте»

Цель: систематизировать полученные знания и умения по теме.

Структурный компонент урока

Характеристика учебных действий

1. Оргмомент (цель:

поставить цель на урок самостоятельно)

Организуется проблемная беседа по определению места понятия и его значения для системы языка, из которой вытекает постановка цели учениками на данный урок

2. Подготовка к обобщению изученных правил и применение алгоритма (цель: повторить определение понятия и алгоритм его выведения)

Проверяется домашнее задание при помощи различных приемов (самостоятельного разбор выборочно взятых слов или предложений, чтение собственных текстов, их анализ, групповая работа по «экспертизе», взаимопроверка правописания)

3. Выявление всех изученных понятий и правил по этой теме (цель: выяснить родо-видовые отношения понятий изучаемой темы)

Выявляются сходные по роду и виду понятия, связанные с изучаемой темой, повторяются их формулировки, соотносятся их определения с темой урока, выводится единый алгоритм действий для применения всех понятий темы

4. Обобщение знаний о понятии/правиле

(цель: определить его классификационные основания )

Составляются таблицы или другие схемы, группировка сходных понятий, определяется место изученного понятия в этой системе отношений(по таблице или на основе классификационной схемы)

5. Самостоятельная работа (цель: проверить сформированность знаний и умений по теме)

Дается индивидуальная письменная работа, которую учитель проверяет после урока, собрав тетради

6 . Итог урока (цель: формировать умение

обобщать и оформлять определение)

Повторяются формулировки всех близких понятий по изученной теме, алгоритм действий с применением существенных признаков. Оценка выставляется как учителем, так и учениками себе и друг другу за знания, умения и активность на уроке

7. Задание на дом (цель: тренировать письменный навык употребления изученного понятия)

Мини-сочинение с употреблением словоформ-носителей понятия (правила). Ученики формулируют учебную задачу: «Мы будем тренировать умение использовать . (называют изучаемое понятие) в сочинении, которое придумаем сами»

Комбинированный урок

Комбинированный урок предполагает изучение небольшой по объему и несложной по содержанию темы (например, «Корень слова»), поэтому его структура включает все компоненты трех названных типов урока: введение нового понятия/правила, его закрепление и повторительно-обобщающая работа.

СОСТАВИТЕ ДОМА НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ СХЕМУ КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА

Целы научить писать диктант для проверки усвоения орфографических и пунктуационных правил по конкретным темам.

Диктанты бывают обучающими и контрольными. Данный тип урока направлен на освоение детьми всех необходимых учебных действий при написании контрольных диктантов. Чтобы научить ребенка переводить звучащую речь в письменную, необходимо понимать, что эта деятельность состоит из целого ряда умений, которые формируются постепенно и отдельно друг от друга. К ним относятся следующие умения:

— держать в памяти границы целого текста, отдельных предложений и небольших синтагм;

слышать «ловушки», т.е. ошибкоопасные места — орфограммы и пунктограммы;

опознавать и проверять эти ошибкоопасные места — орфограммы и пунктограммы (определять, нужно ли правило, или это словарное слово);

вспоминать графическое изображение нужных букв (строчных, прописных, оформление предложений и абзацев);

— осуществлять самоконтроль за письмом.

Поэтому четкость действий учителя во время обучающего диктанта — залог успеха ученика. Готовясь дома к проведению данною типа урока, учитель должен поделить предложения на синтагмы, удобные для диктовки (количество слов, входящих в синтагму для одноразового прочтения, определяется возрастом и индивидуальными особенностями учеников конкретного класса). От урока к уроку синтагмы, а также насыщенность их ошибкоопасными местами следует увеличивать постепенно. Для только что изученных правил допускается использование «шпаргалок»: словарей, таблиц, справочных материалов, выполненных учениками самостоятельно.

Обучающий диктант может сопровождаться выполнением грамматических заданий по теме.

Структурный компонент урока

Характеристика учебных действий

1. Оргмомент (цель: дать установку на перевод устной речи в письменную)

Психологическая установка на самостоятельную работу: создается ситуация, в которой дети четко определяют круг своих действий, могут объяснить, что они будут делать, работая в роли «писаря

2. Диктовка (цель: приучить правильно действовать во время диктовки, запоминать границы предложения

  1. Текст диктанта читается полностью, неторопливо, выразительно, внятно.
  2. Читается предложение целиком. Учеников предупреждают о том, что следует слушать предложение полностью («до точки»).
  3. Диктует учитель по словам, во II— III классах по синтагмам, отрезок предложения произносится один раз (не повторяя). Учитель наблюдает, все ли дети положили ручки, только после этого продолжает

3. Самопроверка (цель: научить видеть ошибки)

Учитель диктует текст медленно по предложениям, делая между ними достаточные паузы, давая возможность детям проверить написанное

4. Выполнение грамматических заданий (цель: закрепить знания по изученной теме)

Для грамматического задания, как правило связанного с изучаемой темой, выбираются языковые единицы из текста диктанта (по вариантам) и проверяются навыки языкового разбора (полного или частичного)

5. Итог (цель: научить самоконтролю)

Самопроверка контрольного задания и проверка написанного диктанта

Методическая деятельность учителя

В задачи учителя входит не только организация учебного процесса на уроке по русскому языку, но и обеспечение усвоения учениками учебного материала, предложенного на уроке.

Традиционный урок предполагает односторонний процесс передачи информации от учителя к ученику, контроль за усвоением этой информации со стороны учителя. В современной школе основная направленность деятельности учителя открывает путь идее коммуникативно-деятельностному подходу в обучении. Выясним, как организована и из чего же состоит деятельность учителя.

I этап — осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности.

1. Ориентировка в предметном содержании урока, т.е. в самом лингвистическом материале.

Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль этого пиления в языке, в речи?

  • Что я сам об этом явлении знаю? Какими признаками оно характеризуется, как они выявляются?
  • С какими другими лингвистическими понятиями связано изучаемое: с какими стоит в одном ряду, на какие опирается, для каких служит базой? Почему это понятие вводится именно и данный момент обучения?

2. Ориентировка в конкретных условиях обучения.

  • Что учащиеся об этом понятии знают, что узнают в будущем? Что должны узнать, отработать на данном уроке, в какой степени, до какого уровня?
  • Какие признаки понятия должны быть в центре внимания?
  • На какие смежные знания и умения в ходе работы следует опираться?
  • Какие учебные действия необходимы для освоения материала?
  • Какие конкретные трудности должны быть преодолены?
  • Каковы возможные ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?
  • Какая другая языковая (речевая) работа может быть органично связана с освоением данного понятия, умения? Почему?

3. Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения.

  • Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средства обучения, отвечающие общему замыслу урока, я знаю?
  • Как предлагает работать учебник? Каковы цель каждого задания, логика их расположения?
  • Какие способы работы, какой конкретный материал подсказывают другие средства методической помощи (собственная методическая картотека, пособия, журнальные статьи и т.п.)?

— Как, по каким критериям оценить, освоили ли ученики понятие, способ действия?

Как видим, первый этап методической деятельности учителя по подготовке урока довольно объемен по своему содержанию. Результатом его должны быть, во-первых, уяснение темы урока и

II этап – составление плана урока.

  1. Какова цель урока, т.е. каким должен быть конечный результат? (Какое понятие ввести, какие признаки помочь учащимся осознать, какие действия они должны освоить или закрепить)
  2. Как прийти к достижению цели урока, через решение каких промежуточных задач? (Что по логике действий нужно выполнить, выяснить сначала, а что потом и т.д.)
  3. Какие дополнительные задачи обучения (из области лексики, грамматики, орфографии, речи и т.д.) следует реализовать на этом уроке? На каких его этапах? Почему?
  4. Как организовать урок?

Как поставить перед детьми учебную задачу, чтобы включить их в активную деятельность: а) что нужно сделать, чтобы учащиеся обнаружили, что какого-то знания или умения им недостает; б)как сделать, чтобы это знание оказалось нужным, чтобы возникло желание научиться, преодолеть «барьер»?

Как обеспечить усвоение на уроке необходимой информации?

Как добиться освоения детьми необходимых действий и в целом осознанное владение материалом?

Планирование деятельности обучения определяется стандартным Базисным планом, утвержденным Министерством образования и являющимся основным руководящим и финансовым документом для каждой учебной структуры (школы, среднего специального и других учебных заведений). Базисный план имеет две части: ядро (инвариант) и вариантную часть, в которой учитываются особенности местности (этнокомпонент обучения), индивидуальных характеристик учащихся (стандартный контингент, коррек-ционный тип обучения, специфика учащихся с ограниченными физическими или умственными возможностями).

В Базисном плане выделяются следующие основные содержательные направления:

  • федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и является обязательным минимумом, содержащим общекультурные и общие научные сведения, на основе которых формируются общие для всего государства знания, умения и навыки по русскому языку;
  • национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы области образования малых народов или конкретного края со своими специфическими чертами и этнокультурным содержанием;

школьный компонент отражает специфику конкретного учебного заведения, позволяет проводить самостоятельную разработку учебного плана и программ в соответствии с избранным направит нем обучения (углубление или усиление изучения определенных предметов, ориентация на специфическую область культуры пни особенности психофизического развития учеников и т.п.).

Кроме общего планирования существует планирование индивидуальной деятельности учителя: на весь период обучения (1— IV классы), годовое планирование, четвертное и поурочное.

Учитель — личность творческая: его деятельность несет в себе моменты ремесла, науки и искусства одновременно . Учитель не может быть исполнителем по самим сущностным характеристикам его профессии, поэтому его следует отнести к деятелям. Если государственная программа определяет цели и содержание обучения русскому языку, то насколько самостоятельным можно считать учителя? Самостоятельная методическая деятельность учителя как деятеля начинается непосредственно с определенным коллективом детей («классом»), когда учитель, ориентируясь на общепринятые государственные требования к обучению русскому (родному) языку, выстраивает собственную систему обучения для конкретного срока и конкретной группы детей. «Здесь и сейчас» учитель становится деятелем, так как перед постановкой конкретных целей на конкретный срок обучения (год, четверть, урок) он обязательно проводит анализ того «материала» (ученических знаний, умений и навыков), с которым ему придется работать и который необходимо будет преобразовать в промежуточный продукт (знания ,умения и навыки), намеченный учителем для приближения цели, зафиксированной в программе.

Это технология надпредметной деятельности учителя, т.е. организация обучения на уроке по любому школьному предмету. Технология частно-предметная — непосредственно относящаяся к предмету «Русский язык» — связана с частными целями нашего предмета. Так, для учителя русского языка:

материал — это образцы речи (художественные произведения, тексты научного, публицистического, разговорного стиля и пр.), тексты заданий и упражнений, помещенные в учебнике (в том числе в учебнике для чтения), а также в многочисленных пособиях для уроков русского языка;

процессы изменения — это методы языкового исследования (фонетический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический разборы, применяемые, к сожалению, только в одной функции — контрольной);

средства — учебные тексты, а также графические изображения (схемы, модели, рисунки и пр.), слуховая «наглядность» (пластинки, диски с записями правильной, выразительной речи и т.п.);

продукт деятельности — языковые понятия, категории, произведения речи (сочинения, изложения, устные ответы), орфографические и пунктуационные правила, нормы письменной и устной речи, а также умения ими пользоваться.

Анализ ситуации перед планированием дальнейших действий — часть методической деятельности словесника, для которой можно использовать следующие приемы :

  • наблюдение, анализ, учет индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ученика и построение графика (траектории) изменений состояния в течение четверти (года и т. п.);
  • наблюдение, анализ, учет уровня грамотности (речевых, орфографических и пунктуационных ошибок) каждого ученика и построение графика (траектории) изменений состояния в течение четверти (года и т.п.);

• наблюдение, анализ, учет читательских умений и построение графика (траектории) изменений состояния в течение четверти (годa и т. п.).

Когда учитель имеет такую развернутую «карту» состояния знаний и умений ученика, можно планировать свою дальнейшую pa-ботy, т.е. переходить ко второй части методической деятельности.

Подготовка к каждому уроку проводится в соответствии с корректировкой программного материала по результатам, полученным в ходе аналитической работы учителя, и с учетом запланированного по всем трем — основная школа, учебный год, четверть — на-правлениям материала.

Как правило, учителю приходится ориентироваться в классе на несколько групп учащихся, объединенных им по темпу усвоения и уровню знаний. Поэтому часто конспект урока становится конспектом сразу нескольких уроков, по количеству выделенных групп, поскольку «исследование» и задания, выполняемые учениками на уроке, должны быть индивидуализированы для каждой из этих групп.

Руководство и управление на уроке учитель осуществляет личным примером, т.е. он берет на себя роль организатора коммуникации и показывает детям способ освоения языкового материала. Действуя как «ученый-исследователь», педагог организует беседу, а не объяснение нового материала. Поэтому все, что он хочет объяснить как новое знание, следует перестроить в форму вопросов, которые подведут детей к нужным ответам. Психологи доказали, что длительная утвердительная речь воспринимается с пользой слушателем не долее 7—10 мин, у детей это время еще меньше, в то время как вопросительная интонация возбуждает познавательные центры коры головного мозга и позволяет привлечь внимание.

Проблема внимания на уроке — самая серьезная и больная тема для учителя. Поэтому только опора на психофизиологические закономерности развития растущего организма может помочь в ее решении. Нет проблемы дисциплины — есть плохо организованный урок ! Ребенку имманентно присущи такое важное для развития качество, как подвижность, и такое важное качество для познания, как любознательность. Эти качества и «работают» на учителя во время правильно организованной беседы (а не многоречивого объяснения).

Еще одним важным психологическим рычагом управления процессом обучения является успешность ребенка , поэтому необходимо его чаще хвалить, отказаться от порицающих слов и интонаций : с одной стороны, это стимулирует ученика к деятельности на уроке, с другой стороны, воспитывает его положительное отношение к окружающим собеседникам. Учитель должен (это его профессиональная обязанность) научить, а ученик не должен, а только может учиться . И задача учителя — организовать ему условия учения, т.е. возможность учиться. Коммуникативно-деятельностный подход к обучению и предоставляет учителю технологию и другие методические средства для правильной организации урока.

При организации учения как деятельности сложно оценить действия ученика по пятибалльной системе, поскольку квазиисследование, в котором участвует ребенок на уроке, не может подвергаться жесткой градации на «отлично», «хорошо» и т.д. Здесь уместно оценивать активность у частия в уроке в плюсах и минусах, накопление которых может в конечном итоге складываться в оценку «5», «4» и т.д. Учитель в уже упомянутом «классном журнале», т.е. блокноте собственных наблюдений, фиксирует все, что влияет на процесс учения ребенка, и то, что он должен знать об ученике:

  • условия проживания (семья, родственники, соседи, дополнительные внешкольные занятия и т.п.);
  • психофизиологические особенности организма (темперамент, степень развитости интеллекта, эмоционально-волевой сферы, здоровье и т.п.);
  • специфику восприятия (лево/правополушарные приоритеты, тип включения анализаторов и т. п.);
  • степень активности в различных видах деятельности («зритель», «аналитик», «синтезатор», «организатор» и. т.н.);
  • типичные ошибки по всем разделам русского языка.

Это помогает правильно организовать работу на уроке, а также правильно оценить знания и умения ученика. Оценки по пятибалльной шкале выставляются только по результатам контрольных срезов: диктантов, самостоятельных работ, индивидуальных ответов по заданию, сочинений и изложений (критерии оценок, как правило, опубликованы в программах, в журнале «Начальная школа»).

К основным профессиональным умениям учителя относятся

  • разработка конспектов уроков,
  • проведение и анализ их,
  • регулярная диагностика усвоения учебного материала школьниками.

Критерием оценки профессиональных знаний и умений учителя русского языка считается наличие умений:

  • устанавливать тип урока в зависимости от темы и этапа ее усвоения;
  • определять задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные);
  • организовывать целеполагание учеников;
  • создавать в начале и в ходе урока мотивацию к учению;
  • осуществлять целенаправленное повторение пройденного материала с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний;
  • применять различные способы проверки домашнего задания устного и письменного характера;
  • пользоваться разными формами проверки качества усвоения теоретического материала в ходе урока;
  • применять разные методы и мобилизующие приемы изучения нового материала;
  • подбирать рациональные упражнения для закрепления знаний, умений и навыков и повторения пройденного материала;
  • умело подводить итоги урока;
  • задавать домашнее задание;
  • реализовывать на протяжении всего урока дидактические и специальные методические принципы, в том числе и уровневые;
  • использовать на уроке адекватные средства обучения (учебный комплекс по русскому языку, наглядные пособия, технические средства обучения);
  • осуществлять дифференцированный подход к различным по уровню подготовки и продвижения в учении детям.

Источник

Читайте также:  Способ переработки нефти презентация
Оцените статью
Разные способы